Новая философия жизни. Глава 2. Размышления с собо

Новая философия жизни, какая она? – задумалась девушка. В последнее время мысли все чаще и чаще прокручивали эту фразу. Нет, ей не хотелось читать или создавать очередной трактат, ей хотелось жить, и чтобы её жизнь была полна простых до глубины истин: улыбок, радости, любви, счастья, творчества, процветания...

Что-то неустанно возвращало именно к этому. Возможно потому что как раз этого ей больше всего и не хватало.

Улыбок и радости – девушка была слишком серьезна и ответственна, чтобы позволить себе такое легкомыслие.

Творчество – она привыкла к анализу и решению задач логическими способами, а всякая логика зачастую исключает творчество. Впрочем верно и наоборот, любое творчество напрочь исключает логику, особенно если создаваемое подлинно новое.

Любовь – требования к себе, жесткое непринятие себя блокировало многие светлые чувства. А на сердце девушка обращала внимание лишь когда оно ныло и наполнялось тоской.

Радость, творчество, процветание… честно признаваясь себе, она сказала: "я не понимаю, что это. Я ничего не чувствую". Она вновь напряглась, чтобы понять, мысль усиленно заработала, выдавая шаблонные ответы. Но чего-то в этих ответах не хватало.

Так интересно, а вот люди пишут книги. А как они это делают? Вот Толстой написал множество романов. И?

Что и? – разговор с собой продолжался, - это же творчество самое настоящее! Он создавал целые тома книг, которые до сих пор читают миллионы по всему миру. А как он это делал? Сюжетные линии, плавно переходящие одна в одну, герои, их характеристики, стиль изложения… У него многообразный язык, удивительным способом вплетен французский, да и сами предложения оформлены изысканно.

Это ведь не просто написать: «Ваня пошел туда-то, сказал то-то, сделал это».

Или гениями тоже рождаются? А остальным можно даже и не пытаться!

Интуитивно девушка чувствовала, что это совершенно не так.

Тогда возможно это зависит от особенностей каждого конкретного человека: есть изначально творческие люди, а есть логики. И в таком разделении нет ничего плохого. Я вот, например, логик, мне нравится раскладывать все по полочкам?

Размышления завели её в тупик, где так и не разрешился вопрос, а что же такое творчество?

А может быть творчество зависит от особенностей восприятия? Ведь художники видят картину целиком, цвета, как это перенести на полотно. А я смотрю и ничего из этого не вижу – для меня тот же лес деревья и все. А для художника мир полон ярких красок, сочетаний, переливов.

Вдруг она подпрыгнула от осознания того, что каждый человек воспринимает мир по-своему и выражает своё восприятие так, как считает верным.

И когда мы читаем, например, Канта, мы приобщаемся к его восприятию мира – того, как он жил и передавал своё видение жизни через свои книги. И не факт, что это восприятие врное и даже, что оно отражает мысли его современников.

К тому же Кант жил совершенно в другую эпоху, поэтому его труд вызывает скорее исторический интерес – как развивалась человеческая мысль, и не может быть признана универсальной концепцией, т.к. изложена через призму его мировоззрения.

А ведь каждый человек смотрит на мир своими глазами.

Возможно это и есть основная причина непонимания, ссор и обид, что люди воспринимают одну и ту же вещь или событие по-своему: для кого-то поступать определенным образом естественно, а для кого-то крайне неприемлемо?

Девушка вспомнила недавнюю ссору со своим молодым человеком и улыбнулась: точно, одно и то же событие мы восприняли совершенно по-разному.

И возможно поэтому мы и ищем тех, чьи взгляды на жизнь совпадают с нашими, или по крайней мере очень похожи.

Так почему же находим крайне редко, вспомнив тех, с кем она так и не нашла общий язык?

Потому что мы не выражаем свой собственный взгляд на мир. А если мы этого не делаем, то как другой человек узнает и поймет: «как здорово, мы смотрим в одном направлении».

А почему мы так не делаем? Мы боимся. Мы стремимся понравится, к стандартам и идеалам, выглядеть хорошо в глазах других.

Получается, что нами движет страх? Что мной и другими людьми движет страх?

Вдруг девушка осознала, почему она так себя вела. Она не умела врать, не умела поддакивать другому человеку, она просто молчала, скрывала свою правду, мнение, считая что лучше оставить её при себе.

Она просто боялась сказать то, что думала. Не хватало силы воли, то ли мужества. За это она уважала других и восхищалась ими открыто, пусть даже была со многим не согласна – ведь они могла сказать свое мнение вслух, а она нет. От этого становилось как-то совсем тоскливо. За такие слова нужно бить по губам и она всеми силами заставляла себя молчать, даже когда очень хотелось сказать.

Мы просто боимся себя, боимся себя такими, какие мы есть и выражать себя такими, какие мы есть. Мы, мы просто не знаем, какие мы на самом деле вовсе.

Не знаю себя… на глазах выступили слезы. Да скорее всего так и есть. Я привыкла смотреть на себя с точки зрения определенных стандартов и оценивать: умная/нет, красивая… - описать себя лишь общими словами. Но ведь это просто определения того, какая я и ничто из этого не говорит о том, кто же я?

Так кто же я на самом деле? – Достойный вопрос, за который она себя зауважала.

Продолжение следует...


Рецензии