***

В тот зимний день, что раз в четыре года
Замедлит приближение весны,
Я рано встал, не досмотревши сны,
Там, за окном, была прекрасная погода…
Мой путь лежал из дома в институт;
Прогулка доставляла наслажденье;
Растения уж скоро зацветут,
Природы обозначив пробужденье.
Без спешки сделав все свои дела,
В библиотеку я решил зайти,
Чтоб информацию мне нужную найти,
Но встретил там я лучника, стрела,
Что он пустил мне в грудь – попала в цель,
Пронзивши сердце твердое насквозь,
Стрелял он метко словно Вильгельм Телль,
Да!.. Боги не стреляют вкривь и вкось…
Весь вечер разум мой провел в мечтах:
Он рисовал различные картины,
Волшебный образ в красочных чертах,
Что вмиг пленяет средь сплошной рутины.
Наутро вновь с тобою была встреча;
Я убедился – это был не сон
И слушал жадно каждую часть речи;
Таких как ты – в век не найти персон!
Твоя улыбка, шутки и движенья,
Твой голос, интонация, глаза
Заполнили мне снова воображенье;
Так много я хочу тебе сказать…
Но что слова, не передать мне ими
Всего того, что б передать хотел;
Я околдован чарами твоими;
Любить тебя отныне мой удел.
 

***

Тот грустный взгляд, которым ты смотрела,
Когда на светофоре расставались мы,
Сегодня я беру его взаймы,
Мне с грустью, верь, привычней иметь дело;
Её коплю, как копят капитал,
Она одна мне дарит вдохновенье,
На крыльях грусти часто я летал,
Как много понимал я в те мгновенья,
Когда мой дух, в безмолвной тишине,
Блуждал, в ночи, один среди лесов,
И замирали стрелки всех часов,
И звезды загорались в вышине,
И гасли. Исчезая без следа,
Лишь в памяти я сохранил их свет,
Меня, как их, давно уж может нет,
А может не было и никогда...
Я долго думал, размышлял о том,
О чем тебе хочу сейчас сказать,
Давай оставим это на потом,
Любовь спешит уж путь нам указать.


Рецензии
Хорошо. Мне нравится. Много Гейне. Не хватает горчинки иронии.

Сергей Александрийский   13.10.2013 20:09     Заявить о нарушении
До Гейне еще не добрался, всмысле не читал его, разве что встречал в тех или иных вставках в другие тексты. Иронии нет по известной причине: я был влюблен; какая там ирония. Думаешь только о том, каких бы новых качеств, чего бы еще необычного отыскать в потайных уголках воображения, чтобы наделить ими представление об объекте любви (во как сказал, раньше бы звучало: "возлюбленной", "ненаглядной" и т.д., теперь же - объект любви) и о себе самом.

Владимир Светашев   13.10.2013 21:46   Заявить о нарушении
Понятно. Кто только это наваждение не переживал.) Стихи, видимо, очень личного характера, адресованные исключительно "Ей". Женщины обожают такую патоку метафор. Обычно они впечатляюще звучат в надвигающихся сумерках, когда лицо любимой залито агонизирующими лучами заката. После бурной ночи они тоже к месту.) Странно, что такие стихи вы поставили с глубокими философскими текстами. Когнитивный дисонанс. Такое моё впечатление...
Владимир, зная уровень вашей философской подкованности, думаю вы на меня не обидитесь и поймёте. Если в стихах нет метафизики, тогда нет и поэзии. Стихи не кондитерский цех и не повод о чём-то красиво сказать. Надеюсь прочесть ваши стихи философского звучания. Уверен, у вас превосходно выйдет. Потрансцендируйте.)))Где как ни в поэзии это возможно.

Сергей Александрийский   13.10.2013 23:29   Заявить о нарушении
Довольно забавно, что вместо "философских звучаний", ваши пожелания оживляют в моей памяти старые басни:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Владимир Светашев   15.10.2013 13:45   Заявить о нарушении
Конспирология.))) Мировой заговор с целью выманть сыр.))) Владимир, ваши философские тексты, действительно, по душе. Ворону вы мне не напоминаете.)

Сергей Александрийский   16.10.2013 02:43   Заявить о нарушении
Вы меня не правильно поняли. Дело не в вашем отношении ко мне, обусловленном прочтением моих текстов, а в том, что вы непредумышленно создаете ситуацию, в которой "ворона" (персонаж одной увлекательной книги, который долгое время был моим идеалом говорил так: " Я научился становиться вороной, потому что из всех птиц эти самые подходящие. Их не беспокоят никакие другие птицы, кроме разве орлов... люди не тревожат ворон, а это немалое преимущество... Она идеальна по размеру и по самой природе. Она может безопасно проникать куда угодно, не привлекая внимания") рискует не "сыром" (о котором не было и речи), а чем то более существенным, ведь если после всех призывов она раскроет рот и запоет "карр! каарр!" — это будет выглядеть смешно, нелепо, глупо.
Выражаясь простым языком, вы меня хвалите там, где я еще не превзошел степень дилетанта (и это не самоумаление, особенно если подчеркнуть слово "еще") и компрометируете к более высокому мнению о самом себе, в то время, как я бы желал оставаться на земле и не улетать в заоблачную высь.

Владимир Светашев   16.10.2013 19:09   Заявить о нарушении
Молодой человек, который на досуге читает Канта и Гегеля, ища в них скрытые от обывателя смыслы для меня почти что герой. Вы ещё не осознаёте как мало мыслящих людей вокруг. А станет ещё меньше. Если вы пойдёте по пути осознания, то с неизбежностью окажетесь в пустыне философских камней.

Сергей Александрийский   16.10.2013 19:29   Заявить о нарушении