Неожиданное наследство

     Командировка в Ригу для Григория оказалась как нельзя кстати. Помимо прочего, можно будет купить жене Оксане хороший подарок к Женскому дню. Прибалтика в советское время ассоциировалась с заграницей. Особенно преуспела в этом Рига. Именно здесь чаще всего снимались заграничные кинокадры. Привлекало также и то, что здесь можно было купить что-либо изящнее, чем в других местах.
     После долгих поисков Гриша нашёл то, что искал. Этим товаром оказался маникюрный набор из двенадцати предметов производства ГДР. Он предчувствовал заранее, как обрадуется Оксанка такому подарку. Себя Гриша одарил Рижским бальзамом, придающем изысканный вкус водке.
     Муж вернулся из командировки (это не анекдот!) накануне восьмого марта. Дожидаться праздника не стал и вручил подарок заранее. Когда Оксана открыла голубой футляр набора, от восхищения завизжала, подбежала к Грише и горячо поцеловала. «Как мало нужно для счастья!», - подумал он, довольный тем, что угодил жене.
     Гриша, как потом ни силился, не смог вспомнить, из-за чего у него возникла ссора с женой поздним вечером. За их короткую семейную жизнь, он успел привыкнуть к таким переменам в настроении жены, поэтому спокойно воспринял неизвестно откуда взявшиеся обвинения на свой счёт. Но, в конце концов, не выдержал и сказал Оксане что-то резкое.
     Её реакция оказалась для Гриши совершенно неожиданной. Оксана схватила подарок, выбежала на балкон и выкинула его. Он немного посидел молча, а потом захлопал в ладошки.
     - Браво! Ты уже стала выбрасывать ненужные вещи!
     - Мне от тебя ничего не нужно! – запальчиво произнесла Оксана.
     - Я это запомнил. А теперь запомни ты – никогда в жизни я не куплю тебе больше маникюрный набор.
     Конечно, можно было бы спуститься с пятого этажа и поднять подарок, но Гриша этого не сделал – самолюбие дороже. Если жене не нужен подарок, то и ему тоже.
     Гриша проснулся чуть свет и решил всё-таки подобрать выброшенную вещь, если её ещё никто не подобрал. Однако набора и след простыл. Ничто хорошее долго не залеживается.
     Пока поднимался на свой этаж, Григорий подумал о том, какие у него хорошие и добрые соседи. Почти все его с Оксаной ровесники. Исключение составляет лишь Луиза Францевна.
     Старушке стукнуло восемьдесят пять годков, несколько лет назад овдовела, живёт одиноко в своей однокомнатной квартире. Невзирая на большую разницу в возрасте, Гриша подружился с ней на музыкальной почве. У Францевны было старое пианино, и она иной раз приглашала его к себе помузицировать. Пианино было расстроено и страшно фальшивило, Гриша неважно играл старинные русские романсы, а Францевна пела надтреснутым голосом, но в сумме все получали немалое удовольствие. А в завершение пили горячий чай с неизменными кренделями. Оксана в шутку называла старушку своей соперницей и любовницей мужа. 
     В один вечер по завершении концерта любительница пения была настроена на торжественный лад.
     - Дорогой мой аккомпаниатор! Послушай, что я тебе скажу. Мне уже много лет, и я, наверное, скоро помру. Поэтому подумала о том, как тебя одарить за твоё доброе отношение ко мне.
     - Что вы, Луиза Францевна! Вы ещё будете жить до ста лет.
     - Не спорь со мной. Отцвели уж давно хризантемы в моём саду. Я подумала и решила тебе подарить…
     Старая леди остановилась, словно не отваживалась продолжать дальше. А Грише моментально пришло в голову, что она хочет подарить своё пианино. Конечно, подарок ценный, но придётся отказаться. Кому нужна эта древняя рухлядь? Да и нет места в его квартире для антиквариата.
     Словно разгадав его мысли, Францевна продолжила.
     - Вначале я хотела подарить тебе пианино, а потом подумала, что такой подарок не достоин тебя. Да и нет смысла выносить его из моей квартиры.
     Было заметно, что старушка волнуется, и чтобы с этим справиться, она сделала паузу. Последние её слова зародили в Грише парадоксальную до невозможности мысль – она хочет подарить ему квартиру! Вот такая неожиданность! От такого подарка он ни за что не откажется. Хотя вроде она обещала отписать свою жилплощадь соседке Варваре, которая за ней ухаживает. Но ведь его такой тонкой душе она значительно ближе духовно. Поэтому и его шансы гораздо выше, чтобы унаследовать богатство одинокой женщины. С необыкновенной нежностью Григорий поглядел в её сторону.
     - Я с вами полностью согласен. Действительно, не стоит выносить пианино.
     - Хочу подарить тебе очень ценную вещь, - продолжила старушка.
     У него оборвалось сердце. Значит, вещь, а не квартира, хотя и ценная. Впрочем, это может быть старинное кольцо с брюликами или другая семейная реликвия. Ведь Луиза Францевна, по её словам, из старинного дворянского рода. Гриша затаил дыхание.
     Как и положено настоящей дворянке, старушка величественно и неторопливо стала рыться в убогом комоде. Наконец она вытащила оттуда свёрток, завёрнутый в газету. С сияющей улыбкой Францевна извлекла на свет божий голубой чехол.
     В Гришиных глазах потемнело, и наступил приступ непроизвольного кашля. Ведь это был тот самый маникюрный набор, который много лет назад он подарил Оксане.
     - Вот то, что я хочу тебе подарить, - торжественно произнесла бывшая дворянка. – Пожалуй, тебе это не совсем подойдёт, зато хорошо пригодится твоей супруге.
     - Не сомневайся, - произнесла она, заметив его разочарованный взгляд, - вещь новая. Я ни разу нею не пользовалась.
     - Большое спасибо за ваш щедрый подарок. Право, не стоило так тратиться.
     - А я и не тратилась. Несколько лет назад кто-то выкинул его под моё окно. И представь себе, как раз на восьмое марта.
     Когда он передал маникюрный набор Оксане, у неё разбежались глаза.
     - Гришенька, это ты купил мне?
     - Нет. Помнишь, я обещал тебе никогда не покупать тебе маникюрный набор. То обещание я сдержал. Этот подарила мне Луиза Францевна, а его она нашла под своим окном в один из Женских дней. Возможно, что он и твой. Только прошу тебя его больше не выбрасывать.
     - Ты прости меня, Гришаня. Теперь обещаю сохранить его до конца своих дней.
     И она одарила его таким жарким поцелуем, как никогда не делала этого прежде.
     «Как мало нужно для счастья!», - подумал он, хотя об этом знал всегда.
     А старушка Луиза, как и обещала, вскоре померла. Её наследство долго и скандально делили, но это уже другая история.


Рецензии
Забавная история!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   25.07.2018 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
С дружеским ответом.
Олег.

Олег Маляренко   25.07.2018 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.