Сердечность

  Мне тогда было лет, может, семь – восемь. Такая маленькая непоседа с озорными косичками, весело торчащими в разные стороны. Прекрасный возраст, миг откровения открывающихся тайн, окружающего тебя большого, невиданного мира.
   К сожалению, становясь взрослей, мы теряем это ощущение новизны. Что поделаешь, растем. Но, собственно, мой рассказ не об этом.
 
   В один из выходных дней родители обещали нас с сестрой взять с собой на прогулку в ближайший лес. О, как давно мы с ней ждали этого. Поэтому-то уже с вечера стали готовиться к предстоящему походу. Нашли старый школьный ранец моей старшей сестры. Убедились, что одна из лямок вот-вот оторвется. И, чтобы этого не произошло, вытащили из ящика у папы рулон изоленты и очень старательно обмотали лямку ранца. Так старательно, что изолента закончилась. Обидно очень, самую малость и не хватило. Однако кончилась, что тут поделаешь. Пришлось ремонт ранца прекратить. В наш «походный» саквояж мы положили много полезных и крайне важных в походе вещей: спички, нож, со слегка обломанным лезвием, кусок веревки для ловли хищных зверей, одеяло, чтобы было не холодно лежать в засаде, поджидая добычу, фонарик, на тот случай если мы заблудимся в лесу и придется там заночевать. И много, много чего другого, что может пригодиться в лесных дебрях. Под конец, после долгих споров, мы решили взять с собой своих детей, кукол, ведь им тоже интересно настоящее путешествие.
   Мы так еще долго бы собирались, но тут, приоткрыв дверь, заглянул папа и, смеясь, прокричал:
   - Отбой, гвардейцы! Завтра рано вставать!
   Конечно же, в другое время, мы бы еще поканючили немного, выгадывая время до отбоя, но в этот раз спорить, не стали, а то, еще чего доброго, разобидится и отменит поход в лес.

   Несмотря на то, что спали мы с сестрой очень тревожно, то и дело просыпаясь и выглядывая в окно: «Когда же, когда долгожданный рассвет?», - все ровно проспали. Как пояснил папа:
   - Потому что утром сон самый сладкий.
   На дворе было еще темно и довольно холодно.
   - Папа, а почему…?
   - Стоп, стоп. Все вопросы отменяются, - улыбнувшись, заявил он.
   И мы тронулись в путь.
   По дороге я пыталась выяснить у папы «Откуда берется дымок, тот, что нас окружает?». Папа объяснил, но очень непонятно, надо будет еще подробней его расспросить.
   По мере того как мы удалялись от дома, все больше у меня возникало этих «А почему?». А ведь и, правда: почему глина глинистая? почему иголки у сосны колючие? а есть ли сердце  у гусеницы? почему у разных деревьев разные листья? почему яички, которые я обнаружила в гнезде на дереве, синего цвета в белую крапинку?
   Удивляюсь, как папа еще выдержал этот поток «почему?».
   В чащу леса мы сразу же не пошли, а поднялись на холм. И здесь я увидела очередное чудо. Такое, такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Это чудо надо только видеть. Да, да, я видела, как просыпается солнце. Как алая заря восходит над миром. Смотрела на это чудо и чувствовала, как от восторга замирает сердечко в груди. А потом от переполняющих нас чувств, мы с сестрой, не сговариваясь, издали громкий крик радости, торжества, восторга и запрыгали на макушке холма, как резиновые мячики. А потом вдруг притихли, оглушенные сознанием того, что вот он, новый день, рождается на наших глазах. И в наступившей тишине ясно услышали все звуки рождающегося дня: трель просыпающихся птиц, шелест травы, шепоток легкого ветерка. И почувствовали, как первые еще робкие лучи солнца подарили нашим щекам свое тепло. Мы крепко обнялись с сестрой и тихо наслаждались волшебным мигом.
   Через несколько минут мы заметили, что наш папа не сводит с нас взгляда.
   - Что, папа? Что? - почти хором спросили мы его.
   - Все хорошо, дочки. Все хорошо. Вот стою, любуюсь вами и радуюсь, радуюсь тому, что вы видите, как прекрасен мир. Какой восторг вызывает у вас эта красота: солнце, деревья, трава и каждый жучок, каждая букашка. Как хорошо! Ведь это значит только одно, что есть у вас самое главное качество, так нужное настоящему человеку, - сердечность…. Я очень рад. Теперь только надо на дорогах жизни не растерять этот дар – Сердечность.

   Давно это было, очень давно, а так хорошо все помнится. Особенно эти папины слова: «Теперь только надо на дорогах жизни не растерять этот дар – Сердечность».

 P./S. Рисунок моей сестры Елизаветы Сыроватской.


Рецензии