Кому война...

Меня часто спрашивают мои друзья из России - и как вы там, в Израиле, живете? Среди всех этих ваших реалий, в постоянном напряжении из-за арабско-изральского противостояния, в вечном ожидании терактов и войн, под обстрелами и прочее...
А я всегда отвечаю им: отлично живем, веселимся, радуемся, наслаждаемся каждой спокойной минутой... и относимся ко всему ну... пофигистически...
Они мне  не верят... Или верят слабо... А я все предлагаю им приехать и проверить...
И вот одна моя московская подруга решила принять мое предложение и приехала... И как раз попала на последнюю войну в Газе.
А у меня сын тогда служил в армии... Санитаром в службе тыла... Но - это был как раз самый цымес  - ведь ракеты падали именно в тылу.. И на место падения вызывали именно солдат из этой службы..
Правда, мой младшОй сержант редко выезжал в горячие точки.. Все же он у меня единственный сыночек... А у нас в армии трепетно относятся к единственным... Но - война есть война...Во время войны и его могли дернуть куда угодно и когда угодно..
Впрочем, когда моя подруга приехала, официально войну еще не объявили... операция только готовилась.. А арабские ракеты все падали и падали на юге, вызывая законное недовольство среди жителей этого региона нашей "огромной" карманной страны.

И вот мы поехали компанией в Тверию, на горячие источники.. Хотели погреть девушку, уставшую от московских зимних стуж. Дело было в конце декабря...
Только мы зашли в здание СПА, как с экранов стоящих там телевизоров на нас обрушилось известие, что ЦАХАЛ - так называется наша армия - начинает военную операцию в Газе под названием Литой Свинец.. и что армия приведена в боевую готовность...
Моя подруга немного побледнела... Но мы , игнорируя тревожные сообщения, пошли переодеваться и наслаждаться водичкой с сероводородом..
Тогда и она успокоилась и с удовольствием плавала с нами в бассейнах с горячей минеральной водой...
После того, как мы размякли , отмокли и набрались нужных солей и минералов, мы повезли ее на Гору Блаженства... В то место, где Иисус произнес свою Нагорную проповедь...
Сказать честно, глядя на открывающийся оттуда вид на Галилейское море , каждый мог бы разразиться проповедью... Это место - просто рай...
да, я забыла сказать - мой сын был в отпуске в этот момент, но с нами не поехал.. остался валяться дома,отдыхать от прививок и уколов, которые он делал солдатам каждый божий день в невероятном количестве...
И вот... гуляем мы по Горе, блаженствуем, так сказать... И вдруг  раздается звонок на мобильный. И я слышу голос моего младШого..
"Мам, меня тут на войну вызывают после исхода субботы, а мне лень на развозках ехать до базы, может, вы вернетесь, и папа меня подбросит?"
Я говорю мужу "Там ребенок на войну собрался.. говорит, чтобы ты его подвез".
И вижу мертвенную бледность и страх в глазах моей подруги, который сменяется бурным изумлением при словах моего мужа:"Подождет... Или пусть сам добирается.. К которому ему часу на эту войну?"
Короче, мы догуляли  по этой горе, купили подруге сувениры, и спокойно поехали домой...
Приезжаем - солдат наш собран... с сумкой солдатской и автоматом.. "Ну, чего, говорит, подбросите меня?".
Муж согласился... расцеловались мы с ребенком... и они уехали...
Муж вскоре вернулся.. Сидим, слушаем новости.. Немного тревожно. но виду не показываем...
Вдруг опять звонок:"Мам, мне на базе сказали, я пока не нужен... Пусть меня папа назад заберет"...
Ну, бедный папа опять поехал. Привез солдата с фронта.
Заходит мой сержант в квартиру и говорит:"ВСЕ!!! Кончилась война"!
Он, конечно, ошибся .назавтра его опять вызвали и он сидел безвылазно на базе пару недель. Вернее , вылезал, когда ракеты падали, оказывать первую мед. помощь населению.
Но дело не в этом, а в том, что у подруги моей полностью прошел страх.
Через пару дней мы поехали в Иерусалим, а арабский рынок в старом городе закрыт.. Из-за положения в стране.
Так она мне и говорит: "Ой, какое счастье, что война. А то я этих... восточных базаров с этой экзотикой насмотрелась... Всю Москву заполонили...У всех вокзалов торгуют...Восточные... Хоть здесь их не увижу!"
Тогда я с гордостью сказала ей:"Света, ты прошла испытание. Теперь ты - настоящая израильтянка!"
Через пару лет она приехала снова. На этот раз шли боевые действия в Ливии. ЕЕ родня в России пришла в волнение - а вдруг Израиль заденет. И вот - сидим мы на море... звонит ее мама и говорит -"Света, ты знаешь, Ливию бомбят". И тут Света произнесла коронную фразу:"Мам, я не поняла, ты что - упрекаешь меня.. Типа, вот ты тут сидишь , в море плаваешь, а ТАМ ,между прочим, Ливию бомбят?"
И тогда я поняла - моей подруге и вправду пора вручать израильский паспорт...


 


Рецензии
И всё же мы тут переживаем за вас.Особенно когда все СМИ, захлёбываясь,
вещают нам с экранов и страниц газет подробности о жертвах новых терактов.

...да храни вас Господь...

Француз Из Одессы   07.03.2012 00:21     Заявить о нарушении
Амен... он нас обязательно сохранит... Пурим ведь скоро... А в Пурим мы всех врагов своих одолели...

Дина Байтер   07.03.2012 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.