Воровать право не грешно!

"Спасибо! Но я бы не отказалась от жесткой критики этого стиха. Плюсы, минусы и т.п." - пишет  Мирьена   05.03.2012 10:46   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Пролог. Человек так устроен, что больше обращает внимание на последнюю фразу, поэтому давайте начнем разговор с нее.
Заявить о нарушении правил? – заявляю, какие правила могут быть в творчестве. В творчестве правил быть не может, иначе оно превратится в ремесло. Вы нарушили норму оригинальности. Ваше воображение улетело за пределы допустимой фантазии. Ваши мысли не соответствуют общепринятым стандартам. Почему Вы поставили подлежащее после сказуемого. Почему Вы поместили дифирамб в раздел гражданской лирики. Да я начинал писать дифирамбы, но в нем гражданского звучания оказалось больше, чем лести. Ну, все равно, ему там не место. Черт знает,  до чего докатились! Да, вы хоть прочитайте его - не ответил. Форма, формуляр, формализм, типовой проект - эти понятия  являются основой нашего воспитания и обучения. Они никогда не покидают человека, и  везде, где только можно, стараются управлять своим поведением и чужим, причем с возрастом, все настойчивее и настойчивее, особенно чужим. Творчество - это риск. Может,  получится что-нибудь гениальное, а может быть  -  посмешище.   В детстве и в молодости есть возможность исправиться;  в зрелом - давит груз ответственности;  в старости страх пред ошибкой и мудрость. Мудрость  - набор ответов на знакомые вопросы, знание способов решения типовых задач. Мозг мудреца на любую проблему выдает самый рациональный алгоритм ее решения. Его принцип прост -  вставляете билет  -  загорается зеленая лампочка  -  проходите. Творчество, искания, ошибки и открытия у мудреца давно позади. Жизнь радикально изменилась, и мудрость, разучившаяся рисковать, становится обузой, мешает приспособиться к новым более сложным условиям.  Другого пути, кроме, как,  от  простого к сложному,  у общества нет и  быть не может.  Мудрость начинает буксовать,  создавать  пробки на пути к прогрессу. Творческий человек сродни первому пижону, разрушившему старую моду и положившему начало  новой. Как это? Как это?  -   Мы же на консилиуме решили, что больной некурабельный,  и должен умереть. Это безобразие. Почему он выздоровел, да еще  умудрился убежать из принудки. Наказать лечащего врача за побег, перевести в геронтологию. Не нужны нами эксперименты,  но главное он нарушил то, на чем держится фундамент цивилизованного общества - субординацию. Сегодня, молодежь не уважает пожилых,  и я тоже их не уважаю,  за их пресловутую, закостенелую "мудрость".
       Идя к познанию истины сзади  на перед, с неуместными на первый взгляд, но полезными на второй, отступлениями, мы добрались наконец-то,  до главного -  просьба  Мирьены  о "жесткой критики этого стиха. Плюсы, минусы и т.п" несовместимой с понятием творчества. Можно ли критиковать полет фантазии, риск, поиск истины,  индивидуальность автора, гамму его неповторимых чувств, эмоций и  ощущений. Уже научившись довольно ловко укладывать слова в строчки, я перестал обращать внимание на формальные неточности. Меня  привлекает новизна взглядов, оригинальность и глубина мыслей, тонкость жизненных наблюдений, яркость чувств, комизм или драматизм переживаний, свежесть идей.
 Я не против,  украсть парочку этих идей, если они плохо лежат, остались без внимания автора   или страдают от  неуважения. Да, я вор, вор рецидивист, но я хороший.  Если Вы укажете супермаркет, где торгуют идеями, то я, схожу и охотно  куплю столько, сколько мне необходимо для полного счастья, но таких магазинов нет, идеи  в продажу не поступают, и я ворую, но ворую от безысходности,  у  собратьев по перу, классиков, создателей толковых и бестолковых словарей; у  случайных прохожих, попутчиков и знакомых, собутыльников, склочников и скандалистов. Вопрос  в том, для чего я это делаю - я не знаю, и это спасает мою совесть от угрызения и наказания. Мне все нравится и, если Вы станете на мою точку зрения, Вам тоже понравится. Ни какой критики художественных произведений быть не может. Да, возрадуемся тому, что они, вообще есть!

                Платон  Расцветаев.
 


Рецензии