Реалии

Паутинка на ветру

Неделю не переставая лил дождь, синие нитки легли на стены, на фонари, на сутулые крыши, сшили крепко, до треска небо и землю над берёзовой рощицей - ни просвета, ни прогляда между ними. Загремел над головой зонт, на домах грянули водосточные трубы. Махали деревья чёрными мокрыми ветками, будто умоляя, упрашивая: "Хватит, ну хватит же!". И вдруг разбежались облака, провалилось наверху голубое, бездонное. Засияли на солнце дочиста вымытые окна домов и капоты автомобилей, весело зашелестели по лужам колёса. Тёплый порыв - нежные чьи-то пальцы - коснулся лица. Сверкнув, промчалась по воздуху тонкая паутинка - ах! Промчалась и растаяла в голубоватой дымке... Так и ты, человек,- просто лёгкая паутинка на ветру, куда забросит тебя судьба, что ждёт тебя завтра? Не дождаться ответа. Лишь ветер, да небо, да звёзды, такие яркие и звонкие по ночам, как волшебные очи.


Свет рампы

Сцена, подмостки - особый мир. Такая густая бархатная штора льётся над дощатым полом, как кровь бордовая, красная! И правда, Господи, - кровь, тут где-то недалече, кажется, Гамлета убили, да Катерина, душа, с отрога в воду прыгнула...

Когда в армии срочную катил, в штабе, в строевой части,- убегал при первой возможности к чёрту со службы и через потайную дверь проникал на сцену - штаб и клуб были одно целое - и, включив прожектора, синие, жёлтые, оранжевые, играл до сладкой истомы в душе на пианино, пел. И всё армейское дерьмо сейчас же превращалось в золото. Ах, вот ты каков, волшебный свет рампы!

Просто сидишь и ждёшь, что ангелы тебе на ухо нашепчут, и тогда уже рука весело полетит по бумаге.


Господи!

Господи! Я знаю, как ты решил, так и будет!



Снег пошёл

 Сожму твою тонкую, прохладную руку...Что так печальны синие твои глаза? Не надо печалиться - я сегодня другой, не буду никуда лететь, на ходу натягивая шарф и пальто, хватая со стола сигареты, не стану больше толдычить слова, лишённые смысла. Знаешь, это почему? Я вдруг увидел, что такое для меня счастье - ты! Ангелы  светлые мне подсказали. Прижмись ко мне, где твои бархатные губы? Ах, спасибо! Ты - веришь.
  А за окном, посмотри,- белым-бело! Снег пошёл.



Ты - важнее

Пытаюсь что-то придумать, напечатать, думаю о войне, о фашистах, о всемогущих долларах.
Ты что-то говоришь, я не слышу, ты кричишь. Хочется заткнуть уши, хлопнуть дверью. Делаю усилие над собой, встаю, подхожу к тебе. "Что ты говоришь?"- спрашиваю, улыбаясь, беру тебя за руку, забываю обо всём. Ты - важнее.



Был в магазине

Первое. Стоял в вино-водочном отделе, праздно разглядывая этикетки (пью только Смирновскую), видел как один фрик сунул за пазуху бутылку, сорвав с неё электронную бирку. С интересом я за ним к кассам последовал, предвкушая громкое шоу. Но на удивление фрик легко пробился и через кассу и через железные ворота-датчик, находящиеся под охраной плечистого долбоёба, заплатив всего за какую-то жвачку. Как лицо его сияло, когда он выкатился в снег на улицу!
  Я долго расхаживал по магазину с краснобокой обезвреженной Смирновской в штанах, делая вид, что озабочен выбором продуктов, никак не решаясь рвануть к выходу. Потом, воровито оглядываясь, вынул нагретую моим телом бутылку, сунул в металлическую корзину другую, в электронном лифчике и, улыбаясь, широкими шагами заскользил к кассам. Это - совесть, хмуро играя бровями, я себе сказал.
  Второе. Почему русское "магазин" по-английски - "шоп", а английское "мэгэзин" по-русски - журнал?
  Третье. Ох и нарезался в тот вечер я!



Быть поэтом

Как-то давным-давно начали строить под окнами моего старого дома некое сооружение о 3-х этажах. Мы, дворовые мальчишки, тотчас стройку "оприходовали" - излазили все лестницы и глухие закоулки, какие только было возможно. Ах, как пахнут угловатые белые отвалы кирпичей, цемент, железная арматура - ярко, остро, значительно, как жирные щи - радуйся, человек, новому! Был немедленно обнаружен нами чёрный тугой электрический кабель, выпадающий из провала высокого окна, льющийся от тяжёлого электрического мотора до самого глиняного дна земли. "Кто первый?"- сверкая глазами, спросил наш заправила, старше который был меня года на три. Я потупил голову. Все из компании, надев брезентовые строительные перчатки, проскользили вниз,- все, кроме меня. В отчаянии, рыдая и кусая губы, я ушёл домой. Ночью, когда ввсе мои  легли спать, я оделся, тихо открыл дверь, выскользнул на холодную лестницу... В небе ярко светил месяц, было морозно, ветренно. На улице - никого... Долго я сидел, свесив ноги в пропасть, облачившись в гигантские ледяные рукавицы, крепко обхватив кабель; я думал, я умру. Сколько раз в ту ночь я скользил вниз, ликуя и хохоча, а потом снова взлетая наверх, заряжаясь, я не знаю,- больше десятка, наверное. Мне казалось, что я побеждаю и луну, и звёзды, весь мир! А днём - легко я победил всех мальчишек, падая и взлетая, заставив, наконец, их себя уважать.
   Вот что значит быть поэтом - лететь, не боясь, над пропастью.



В полночь

В полночь штора на моём окне вздрогнула, подалась точно от ветра, в небе, ослепив меня, вспыхнула голубая звезда, в комнате стало светло, как днём. Я поднялся в постели на локте, сердце моё неистово билось. В следующее мгновение неведомая сила подхватила меня и понесла. Глубочайшая пропасть разверзлась под моими ногами, в лицо ударил влажный поток, дыхание моё остановилось. Но я не падал - летел словно птица! Подо мной, сверкая и поворачиваясь, меняя краски и очертания, точно в гигантском, странном калейдоскопе, проносились города, долины и леса, залитые лунным сиянием, высочайшие горы, покрытые угрюмыми зелёными ледяными шапками... На лице моём засияла улыбка блаженства. Казалось, полёт мой длится вечно, весь земной шар промчался подо мной, я побывал везде, видел и узнал - всё... Затем снова всё переменилось, я увидел своё окно, только не изнутри, из комнаты, а со стороны улицы, фонарь над ним, чёрные кроны деревьев, за стеклом в ярком сиянии мелькнуло изумлённое и напуганное моё лицо... Всё померкло...
  Я встал, сел за письменный стол, накинув на плечи себе клетчатый шерстяной плед, включил настольную лампу, мгновение размышлял, и вдруг рука моя стремительно полетела по бумаге...



Ожидание

Люблю жену. Безумно люблю свою дочь, хоть она и не слушается. Говорю с ними  с наслаждением, подшучиваю, сдерживаю негатив. И вот, день- к вечеру, вечер - к ночи.Улица становится тише, а душа моя звенит почему-то звонче, значительней.
  Уже двенадцать, а никто в доме почему-то не ложится. В крошечном своём кабинетике, сев за стол, беру ручку, кладу перед собой белый лист бумаги. Чего я жду?



Вся правда

Один человек, когда его стихотворение многим понравилось, решил, что он гений. Он долго ходил по улицам, наслаждаясь розовым закатом, перломутровыми деревьями, улыбками и глазами людей, цитировал в уме свои строки. Потом у него от съеденного на лотке мороженого закрутило живот, он помчался в один переулок, который оказался, как на зло, наполнен отдыхающими, затем в другой, в третий... Мораль? А не зазнавайся.



Одиночество

Стоит в поле одинокая берёзка, шелестит звонко на ветру листьями, на плечах у неё горит шёлковый, синий платок - ах какой красивый, раздольный! Белое облачко, как лёгкая пышная шляпка над ней, цветки жёлтыми бляшками сияют на её крошечных удалых ботиночках. Радуются пичуги, что у них такая хозяйка раскрасавица - стройна, высока! Но не весело отчего-то берёзке, хоть и богат, чуден наряд её,- одиноко ей стоять в широком поле, не перед кем покрасоваться одеждами, не с кем поделиться радостями и горестями своими, разве что, и правда, с суетливыми птицами - да не станут те долго слушать её волшебный голосок, покрутятся, попрыгают с ветки на ветку да и полетят по своим птичьим делам. Вот бы тот молодец-клён, что на околице села растёт, ветки к ней свои протянул, обнял-приголубил...



Нужно работать

Два дня ничего не сочинял, радовался последним своим успехам, казалось - достиг вершины, всё получается. Сияя, надеясь насладиться, сел за стол, открыл страницу, взглянул. Показалось - плохо, слабо, слишком растянуто. Нужно работать.



Гриф бас-гитары

Когда мы, пацаны, стали играть в группе, я выбрал бас-гитару, её гладкий, длинный, как член, гриф. Бамс-бу-бу-бу, ба-ба, би-би, бум... Мощь, напор... Кто-то поспорит со счетами за воду и электричество?


Рецензии