Вэл -Ариель. Часть 5

               
               

В этот вечер Вэл долго стоял на балконе. Воспоминания хлынули в его душу, растроганную  появлением в его жизни женщины. Последние годы Вэл их откровенно не жаловал.  С женой он расстался еще до выхода на пенсию. До сих пор в ушах Вэла звучит ее визгливый голос. Жена была недовольна всем. Ей не нравилась маленькая квартира. Хоть она у  самого моря, но сдавать ее на лето курортникам нельзя, не поймут сослуживцы. Ей не нравилась небольшая  офицерская  зарплата, хотя как считал Вэл, ее вполне хватало для безбедной жизни. Еще бы, не нужно ежегодно  летать к морю на отдых. Вот оно, море , прямо под балконом.  Ей не нравились частые командировки Вэла, хотя он подозревал, что без него жена не скучает.
Впрочем, все эти мелочи мало задевали Вэла. А жена копила, копила  обиды, и, наконец, уехала с каким-то отдыхающим. Говорят, на Север. Ну что ж, теперь  пусть они ездя к морю раз в году. На квартиру их Вэл не пригласит.
Знакомиться с приезжими курортницами Вэл не хотел. Они вечерами сидели в баре неподалеку от его дома и откровенно  охотились на  приезжих мужчин. Дичь из Вэла была никакая. На его пенсию в бар можно было сходить лишь раз, да и то на стакан апельсинового сока, который почему-то так любят туристки. Соком конечно дело не кончалось. В ход шло мартини, потом текила, а потом все подряд.  Знакомые мужики рассказывали, чем кончались такие вечеринки…
Он давно хотел съездить на свою родину. Край вечно зеленых помидор, как шутили у него  в дивизионе. Там раньше жили скромные вятские красавицы, которые опускали глаза при знакомстве. Будучи в форме, Вэл имел бы у них успех. Но форма давно запылилась в шкафу, да и тесновата стала. Вэл как-то пытался ее надеть на праздник, но пряжку  парадного  ремня  пришлось передвигать до самого края.  Так и кортик потерять  недолго. И Вэл оставил эту затею.
Женщина не выходила из его головы. Он решил выйти на улицу и пройти вдоль пляжа. Может быть, после вчерашнего происшествия, она не будет ходить на дикий пляж, а предпочтет  оборудованный , хотя и платный.
Вэл прошел по набережной, посмотрел на загорающих  людей, но знакомой фигуры нигде не увидел. Сев в тени, Вэл устремил свой взгляд  на морскую даль и задумался.
Мимо прошла тройка  небритых  кавказцев. От низ несло  несвежим запахом, перегаром и еще чем-то… Запах вернул Вэла к действительности.
От кавказцев пахло горами, сгоревшим порохом, и ненавистью…

В 1991 году  радиотехнический дивизион, которым во время службы командовал Вэл, был поднят  по тревоге. Машины радиотехнического обнаружения, набитые сложной электронной техникой, погрузили на железнодорожные платформы. На сборы дали один час. Вэл схватил свой дежурный чемоданчик ( а такие  у каждого офицера стояли под кроватью) и прибежав на вокзал, получил инструктаж. Его дивизион ехал на  важное  задание в Чечню. Содержание  секретного  задания предстояло узнать из запечатанного сургучной печатью конверта, который  Вэлу под расписку вручил командир полка.
Через сутки дивизион разгрузился в Моздоке. Выдвинувшись на заданную позицию, Вэл собрал офицеров дивизиона, и вскрыл конверт.  В задании на ведение боевой операции значилось:
Обеспечить обнаружение и поддерживать боевой контакт с целью с заданными  радиотехническими параметрами. Если говорить русским языком, то смысл задания заключался в следующем. Нужно было обнаружить радиоизлучающую цель, установить ее координаты и выдать их ракетчикам.
Солдаты дивизиона развернули антенны на боевых машинах, по команде Вэла включили аппаратуру, и начали поиск.   

Эфир был забит десятками излучающих средств. Работали  радиостанции и мобильные телефоны. Работало радио и телевидение. Сигналы разной силы отмечались на локаторах непрерывно. Но заданного не было. В конверте, вскрытом Вэлом, было указано контрольное время. Наступление него означало провал боевой операции со всеми  последствиями.
Вдруг, сержант, начальник одной из поисковых станций, крикнул  «Есть контакт!»  Вэл вскочил в машину и прильнул к экрану локатора. Слабо светящаяся точка перемещалась в южном направлении. Вэл приказал усилить мощность радиолокационного  луча. Техника надрывно загудела, грозя выйти из строя. Нужно было срочно развернуть резервную  антенну, для чего пришлось бы вылезти на крышу спецмашины. Но  сначала  необходимо отключить радиолокатор, иначе электронный луч убьет попавшего под него человека. Отключение означало  потерю контакта с целью.
 Выход был только один. Вэл мгновенно  принял  решение и вскочил на крышу спецмашины. Стараясь не смотреть на работающий локатор, он снял крышку с запасного, и поднял  излучатель антенны вручную, вращая специальную рукоятку…

Излучение Вэла не убило. Кружилась голова, перед глазами мелькали мушки, пересохло во рту, дрожали руки. Но локатор работал и поддерживал устойчивый контакт с целью. Вэл включил передатчик и координаты цели  автоматически ушли в ракетный дивизион, базировавшийся где-то неподалеку, на вершине пологой горы.

И сразу же оттуда с ревом, оставляя  длинный белый след, рванулись в воздух ракеты! Одна, вторая…за мгновение  ока они  исчезли из виду.
Через пятнадцать минут  Вэл получил  сигнал  «Отбой». Задание было выполнено!
Вечером Вэл впервые выпил целую бутылку водки. Мушки в глазах исчезли, но сухость во рту долго преследовала его. ..Добавилась  слабость в ногах, тошнота… Вэл глушил эти симптомы водкой.
За выполнение боевого  задания Вэл был награжден медалью «За боевые заслуги». Через полгода он узнал, что сигнал, который они обнаружили, был излучением мобильного телефона мятежного генерала, который и был уничтожен взлетевшими ракетами…
Вскоре Вэл был уволен их армии по состоянию здоровья. Врачи нашли у него признаки лучевой болезни.

Цепочка воспоминаний резко оборвалась. Вэла пронзила мгновенная догадка. Жесткое электромагнитное излучение там, на Кавказе, взломало электроны в его организме, изменило их структуру. Его тело представляло теперь иную электронную систему, которая не подчиняется земным физическим законам.
Теперь Вэл знал,  что его способность летать уникальна, единственна в мире.

ОН теперь ВЭЛ - АРИЭЛЬ! 


Рецензии