Знамение гл. 18

ЗНАМЕНИЕ Гл.18




Алексей отошел от окна, в состоянии некоторого транса, но жизнь призывала к действию. Умывшись и выпив кофе, он быстро оделся и влился в поток таких же, как он. По дороге на работу, он решил позвонить Наташе, потому что сегодня была среда и она обещала приехать:
- Алло, - шепотом отозвалась трубка, - я на лекции, приеду вечером. Всё!

- Какое удивительное изобретение людей - телефон! Десять секунд назад я сомневался вообще в ее существовании, а сейчас уже точно знаю, что она приедет, - благодарно подумал он. Втиснувшись в подошедший автобус, Алексей поехал на работу, но мыслями уже был дома - с ней!

- Однако, зацепила она меня - это уж точно! Хотя слюни, как говорится, распускать нельзя: если женщина почувствует, что мужчина в ее власти - его уже спасет только ее искренняя любовь к нему, иначе, он станет ее рабом, потакая всем прихотям, - рассуждал он. - Есть внутреннее ощущение, что я ей небезразличен, она мне - тоже, а этого пока довольно. Быстрое покорение вершины утомит и убьет сам процесс ожидания этого волнительного мига. Да и будет ли она такой бесшабашной и открытой для секса, если произойдет объяснение? Ведь она может круто измениться и начать потихоньку прибирать его к рукам, или это - ее натура? Время покажет...

Вечером, возвращаясь с работы, он уже с нетерпением ждал того мига, когда увидит свои окна. Завернув за угол и увидев в них свет, он чуть не подпрыгнул от радости, как мальчишка. Сердце затрепетало, как воробышек, ноги сами ускорили ход...
- Ну, действительно, как мальчишка, - усмехнувшись подумал он.- За два дня я так по ней соскучился, что уж не знаю, что и думать...

Приятно было звонить в собственную квартиру, ожидая появления самой желанной женщины, как джина из сказки! Через несколько секунд он уже целовал всё, что называлось ее лицом, крепко обняв  упругое тело, а она,задыхаясь от смеха, умоляла  пощадить.
- Соскучился! Вижу!
- А ты?
- И я...того же мнения!
- Что-то у тебя сегодня слишком веселое настроение?
- Я проиграла всю программу и учителю понравилось!
- Фу, я-то думал, что я - причина!
- Ты для меня - всегда причина!
- Правда?

- Правда, - и она нежно коснулась его губ, трогая их ласковыми щипками, пока он не откликнулся на эти призывы долгим и чувственным поцелуем.
- А хозяйка чем нибудь, кроме поцелуев, может угостить?
- Я только что пришла, но по дороге заскочила в магазин и кое-что купила, хотя у тебя холодильник явно не пустой.
- Так знал, что придет голодная студентка, надо накормить, напоить...
- А уж потом в коечку?
- Конечно!
- Ну, спасибо, что хоть не голодную!
- Да могу и голодную!
- Так. Стоп. Раздевайся и на кухню, а то у меня плохое предчувствие...
- И оно тебя не обманывает...

Он попытался снова схватить ее, но она успела убежать на кухню, где уже кипел чайник.
- Так. Что-то я завелся! Надо бы на самом деле поужинать, - подумал он.
Он стал помогать ей накрывать на стол, открыл вино и нарезал хлеб, намазав его маслом и положил на каждый кусок по маленькой рыбке из шпротов. Быстро соорудив необходимую закуску и порезав овощи, они уселись за стол и подняли наполненные бокалы.
- За встречу и хорошо сыгранную программу!
- С удовольствием! Я - голодная, как волк!
- Волчица!

- Но так не говорят!
- Потому что вечно голодные - мужики! Ну, какой ты - волк? Посмотри на себя!
- А что?
- Ты, явно, не того пола, или я ошибаюсь? - смеясь сказал Алексей. Они активно пили и ели, обмениваясь шутками и впечатлениями от проведенного дня.
- Ну, я училась, а ты чем занимался?
- Работал, был у Игоря и Светы.
- Как они?
- Нормально. Тебе от них - привет!
- Спасибо, надо бы к ним забежать.
- Вот в субботу и сходим вместе, если ты хочешь и свободна.

- Да. Суббота и воскресенье у меня свободны и я вся в твоем распоряжении!
- Как заманчиво звучит! А завтра?
- С утра в институт...Наверно, до пятницы мы не увидимся...У меня здесь ничего в голову не лезет...
- Понимаю: постоянно что-то лезет, но в другие места...
- Да ну тебя, я серьезно!
- А я не могу тебя оставить в покое, потому что хочу тебя все время тискать!
- Вот потому я и сбегаю, хотя, конечно, могла бы приезжать каждый день.
- Ничего, постепенно мы привыкнем друг к другу и уже не будет такой паники.

- А это хорошо или плохо?
- Вот это - самый главный вопрос: либо люди привыкают друг к другу и у них пропадает взаимное влечение, либо появляется стержень, который их удерживает на длительный период.
- И что же это за стержень?
- Любовь!
-Это слово всегда требует точного ответа и после него либо всё кончается, либо начинается...Я как-то не готова проверить его в действии...А ты?
- И я. Меня устраивает вполне то, что есть на данный момент: сидящая напротив меня красивая девушка, которой я, возможно, небезразличен и огромное море загадок и вопросов, которые будут возникать по мере изучения этого женского субъекта.

- Ну, ты сказал! - расхохоталась она. - Конечно, ты мне небезразличен, но пусть всё будет, как есть! Не будем усложнять, хорошо?
- Двумя руками "за"! Покурим?
- Давай.

Они закурили, отпивая маленькими глоточками красное, сухое вино. Дым медленно потянулся в приоткрытую форточку, втягиваясь в нее как сизый призрак. Алексей смотрел в ее синие глаза и чувствовал, как на невидимых параллелях их взгляды уже смотрели в одном направлении. В эти глаза он мог бы смотреть вечность. Все-таки главная тема отношений мужчины и женщины была затронута, и было немного грустно от того, что тема эта могла иметь разные продолжения, но продолжать ее было нельзя, ибо строительство дома только начиналось и говорить о крыше было еще рано. То, что это та женщина, которая ему нужна, он уже прекрасно понимал, но, что будет, если она захочет уйти - даже представить себе не мог.

- Почему ты на меня так смотришь, как будто изучаешь?
- Да вот думаю: то ли ты становишься какой-то другой, то ли мысли мои о тебе становятся другими?
- Но, по крайней мере, в этом диапазоне я становлюсь лучше или хуже?
- Я же сказал: другой! У меня такое ощущение, что я должен привыкнуть к тебе, новой, по прошествии двух дней!
- Ой, не смеши! Ты опять начинаешь меня тонко разыгрывать! Я вообще порой не понимаю, когда ты говоришь серьезно, а когда - шутишь.
- Вот и ты туда же: ты меня не понимаешь еще!

- Так ведь это и хорошо! Мы - как две книги открытые на начальных страницах! А впереди еще столько, может быть, интересных страниц! Разве не интересно узнавать каждый день что-нибудь новое о человеке, которого...- тут она запнулась, - изучаешь!
Эта заминка стоила дорогого и Алексей сразу же ощутил, как внутри пробежала волна, которая уронила его куда-то глубоко вниз, а потом швырнула на берег... Он подошел к ней и нежно прижал ее голову к своей груди, гладя  роскошные волосы.
- Ты порой так нежен, что мне хочется почему-то заплакать, - тихо сказала она.

- Для веселой Наташки это будет нонсенс!
- Я же не всегда веселая...Бывает и реву...А вообще, честно говоря, в эти два дня я вдруг ощущала такую, непонятно откуда взявшуюся, грусть, но не могла найти ей объяснения. Как-то всё представлялось таким зыбким...Счастье человеческое держится на тонкой паутине разных обстоятельств и она в любой момент может оборваться, а хочется всеми силами удержаться на ней...Вот сейчас ты меня гладишь, а завтра - уже вопрос.
- Правильно! Потому что ты будешь на лекции, но я могу попросить профессора, чтобы он разрешил тебя погладить, хочешь?
- Нет, ты неисправим! - засмеялась она и, встав со стула, приникла к нему всем телом, как будто хотела вдавить его всего в себя и стать с ним - одно!
- Да уж, разобраться в таком сложнейшем механизме, как "женщина", - невозможно! Но пытаться - надо! - подумал Алексей.

Он разлил вино и они закурили, находясь в каком-то расслабленном состоянии. Вся напряженность исчезла. Природа человека была довольна и отдыхала...
 - Ты обещал рассказать о Нине?
 -  Она училась в музыкальном училище по классу домры. В общем, умная, серьезная, практичная, деловая, но какая-то слишком правильная, а мне больше нравится нестандартность и открытость, смелость, даже некоторый авантюризм в отношениях и загадка завтрашнего дня!

- Это качества любовницы, но не жены!
- Не знаю, но меня как-то не вдохновляло ежедневное знание того, что произойдет ночью, поэтому я не подавал ей надежд, а она устала ждать. Ну и потом, как я уже говорил, никаких отклонений от "норм" в сексе. Можно было только менять позиции. В конце концов, это скучно...Но, как человек, она мне была близка. У ней был свой, оригинальный взгляд на вещи, она была начитана, понимала серьезную музыку, короче, идеальная жена для тихого и спокойного мужа...И я понимал, что не соответствую этой жизни, которую она бы мне уготовила.

Для меня каждый день - загадка, открытие чего-то нового, я - в постоянном поиске, а это ее утомляло. Мне, откровенно говоря, вообще не хотелось жениться ни на ком, а чувствовать свободу. Я могу читать всю ночь или слушать музыку, или писать стихи, то есть поддаюсь течению эмоций, которые меня могут увлечь на неизвестно какое время и тут нет и не может быть никаких правил...

- Ну, творческие люди всегда были, мягко говоря, не в своей тарелке и отличались от обычных людей.
- А мне надо было стать обычным, просчитанным, во столько-то пришедшем, поужинавшем, посмотревшем телевизор, совершившим, если нужда требует, совокупление, по выходным гости или поездки к знакомым, или родственникам...Скука.

- Что-то такое, примерно, было и у меня...Какая-то просчитанность и обязанности, а мне это совсем не улыбалось. Мне нравится импровизация жизни, ее непредсказуемость, ощущение вкуса нового дня!
- Вот и соединились два авантюриста и искателя приключений,- засмеялся Алексей.
- Но нам ведь хорошо вместе?

- Пока - хорошо, а просчитывать варианты, по-моему, бесполезно. Жизнь сама подскажет, как поступить.
- А что ты читал?
- Блока!
- Люблю его стихи! Правда, не все.
- Ну, навряд ли есть поэт, у которого все стихи вызывают восторг. Тот же Блок мучился со своей поэмой "Двенадцать", которая принесла ему громкий успех, порываясь, уже тяжелобольным, ехать к Брюсову, у которого был экземпляр поэмы, чтобы уничтожить его. Может, даже именно эта поэма надорвала его истощенный разными невзгодами и алкоголем организм.

- Да и в личной жизни у него была драма какая-то. Что-то у них с женой были какие-то сложные отношения. Ты подробности не помнишь?
- Со своей будущей женой Блок общался еще в детской коляске, когда их вывозили на прогулку. Отцы их работали вместе в одном университете и были дружны. Когда они подросли и Блоку было семнадцать лет а Любови Дмитриевне - шестнадцать, они вновь встретились и играли в домашних спектаклях.

Но к тому времени будущий поэт пережил уже бурный роман со взрослой тридцатисемилетней женщиной, Ксенией Садовской! И роман этот был явно не платоническим и она была его любовница. А уже через год он называет свою будущую жену Прекрасной Дамой, Вечной Женой, Таинственной Девой! Пишет для нее стихи и делает ей предложение. Надо сказать, что отец - Дмитрий Иванович Менделеев - был вначале против этого брака и не хотел доверять судьбу своей дочери мужу-поэту, стихи, которого он вообще не понимал, но потом изменил свое отношение, видя, что дочь любит его.

 А ведь прав был папаша, что не доверял! 17 августа 1903 года они поженились! Пара была идеальной, на первый взгляд, но союз поэта со своей музой имел свои подводные камни. Блок считал, что любовь физическая не может соединяться с любовью духовной и в первую же брачную ночь ошарашил молодую жену тем, что у них не будет физической близости!

- Кошмар! Она-то, бедная, надеялась получить то, что ей еще было неизвестно и о чем мечтает, наверно, каждая девушка! Ведь, как правило, в таких семьях придерживались строгих правил и девушки до брачной ночи не знали мужчин!
- В отличии от юношей, которые узнавали женщин впервые - в борделях. Так, наверно, было и с Блоком, потому что где-то же он подцепил венерическую болезнь, сделавшую его бесплодным, а еще связь с женщиной, которая была вдвое старше его! Так что к брачной ночи они подошли с разным багажом опыта.

 А поскольку жена стала еще и музой его творчества - Прекрасной Дамой - как же мог он с ней поступать так же, как с уличными девками? Потрясение жены было, наверно, ужасным, потому что она поняла, что он любил не ее - живую - а фантазию и свою выдумку о ней! Мало того, в этом поддерживали его и друзья поэты - Сергей Соловьев и Андрей Белый, которых он очень уважал. Еще до свадьбы Сергей Соловьев писал ему в одном из писем, чтобы он "убил дракона похоти".

 Однако, Любовь Дмитриевна так просто не хотела сдаваться и пустила в ход все свои чары и женские хитрости! И уже через год она добилась того, чего хотела - они стали физически близки, но это не принесло им желаемого удовольствия и через два года даже эти редкие половые отношения были прекращены. Вот тогда, наверно, в жене Блока что-то сломалось и она решила подчиниться мужу и жить так, как хочет он.

 А поскольку правилом мужа было:"быть свободными, как птицы", - она и стала искать утешения на стороне, заводя любовные интриги то с Георгием Чулковым, то с Андреем Белым, кстати, так ратовавшем за чистую и неприкасаемую Вечную Женственность! А на укоры Блока отвечала, что она верна их духовной любви и любит во всем мире только его одного! С Андреем Белым у Блока чуть было не состоялась дуэль на этой почве! Понимая, что его идеальная любовь терпит крах, Блок замыкается в себе.

 Венцом этих любовных увлечений жены стала обычная женская беременность, которая застала Любовь Дмитриевну врасплох. Она была беременна от молодого актера их театра, с которым у нее был очень бурный и сумасшедший роман, о котором она даже в конце жизни не пожалела ни разу, считая эту любовь самым большим физическим удовольствием в ее жизни. Блок отнесся к ее беременности спокойно и даже с радостью, считая, что это будет их ребенок, который, возможно, вновь соединит их вместе. Но судьбе было угодно продолжать несчастья этой семьи: через восемь дней малыш умер.

Блок сильно переживал и искал забвения в вине и женщинах. Известен его роман с актрисой Натальей Волоховой. Он даже подумывал о разводе с женой, но Любовь Дмитриевна пошла к сопернице и рассказала ей всё о наследственных корнях Блока: что и дед его умер в психиатрической больнице, и мама страдала эпилепсией, и сам Александр Александрович нервный и требует постоянного внимания и ухода...После чего Волохова моментально рассталась с Блоком. Но, в скором времени, он уже закрутил роман с оперной певицей, игравшей Кармен - Любовью Дельмас!

 Он провожал ее с концертов домой и даже по несколько дней, бывало, жил у нее. А в это же время на гастролях своего театра Любовь Дмитриевна снова попадает под обаяние актера Жоржа Лельвари, но, узнав, что Блок болен, возвращается домой и преданно за ним ухаживает. Осознав, какую он совершил ошибку в жизни, Блок посвящает своей жене прекрасное стихотворение:


Что же ты потупилась в смущеньи?
Погляди, как прежде, на меня,
Вот какой ты стала - в униженьи,
В резком, неподкупном свете дня!

Я и сам ведь не такой - не прежний,
Недоступный, гордый, чистый, злой.
Я смотрю добрей и безнадежней
На простой и скучный путь земной.

Я не только не имею права,
Я тебя не в силах упрекнуть
За мучительный твой, за лукавый,
Многим женщинам суждённый путь...

Но ведь я немного по-другому,
Чем иные, знаю жизнь твою,
Более, чем судьям, мне знакомо,
Как ты очутилась на краю.

Вместе ведь по краю, было время,
Нас водила пагубная страсть,
Мы хотели вместе сбросить бремя
И лететь, чтобы потом упасть.

Ты всегда мечтала, что, сгорая,
Догорим мы вместе - ты и я,
Что дано, в объятьях умирая,
Увидать блаженные края...

Что же делать, если обманула
Та мечта, как всякая мечта,
И что жизнь безжалостно стегнула
Грубою верёвкою кнута?

Не до нас ей, жизни торопливой,
И мечта права, что нам лгала. -
Всё-таки, когда-нибудь счастливой
Разве ты со мною не была?

Эта прядь - такая золотая
Разве не от старого огня? -
Страстная, безбожная, пустая,
Незабвенная, прости меня!

7 марта 1921 года Блок умер. Любовь Дмитриевна пережила его на 18 лет, оставаясь верной его памяти и умерла внезапно в тот момент, когда к ней пришли из Литературного архива за перепиской ее с Блоком, едва открыв им дверь, она покачнулась и упала, жалобно сказав :"Сашенька!"
- Какая грустная история оказалась у Прекрасной Дамы Блока, - вздохнула Наташа.

- Да. Война, голод, философия Владимира Соловьева, стремление насильно отделить физическую жизнь от духовной, как если бы душу от тела, друзья, которые подтолкнули его к необдуманному шагу и исчезнувшие потом из его жизни, дешевые проститутки для интима и падение в омут чужих объятий, от безысходности, собственной жены...Природа наказывает, когда ей пренебрегают.
- Мне хочется немного почитать твои дневники, можно?
- Ты же знаешь, где они лежат, а я пока приму душ...
Она прошла в зал и взяла одну из тетрадей. Сев на стул у стола, открыла ее и стала читать:

***
Прочитал романы Лео Перуца "Снег Святого Петра","Шведский всадник""Парикмахер Тюрмопэн","Ночи над каменным мостом".
Начал читать "Русь и Золотая Орда" - Федосеева.

Слушал Шумана - Детские картинки,квартеты Моцарта.



***
Был концерт Гергиева в филармонии.Билеты - 1,5-2 тыс. Не пошёл.
Купил "Владимир" - Скляренко, А.Меня - "Сын человеческий".

Читаю Пастернака - 1й том Стихи из пятитомника.
Во вступительной статье к ним есть интересные слова Д.С.Лихачёва.Он говорит,что у него оживают все предметы,каждый образ имеет подсознательное,вторичное сознание и жизнь.Но за этим теряется ясность стиха,то,что так дорого в Пушкине,Лермонтове,Блоке и др.Пастернак в письме к отцу писал,что он всё время ищет пути - писать проще,а в конце жизни он признавался,что всё,что он написал до 40х годов он не считает серьёзной поэзией.

Мне тоже нравятся его стихи двух последних десятилетий.Просто в то время людей захлестнула волна творческой новизны,отсюда и множество течений, "Творения" Чёрного,Ю.Терапиано,Осипа Мандельштама,Юрия Мандельштама,Бориса Поплавского,Марины Цветаевой,Анны Ахматовой,Михаила Кузмина,Игоря Северянина,Иннокентия Анненского,Бальмонта,В.Ходасевича и мн.других, - и каждый оставил что-то своё для русского стиха.


***
Разбился самолёт в Адлере из Армении...Когда же они перестанут падать?!

Читаю "Сын человеческий" и Пастернака. Пастернак - один из любимых моих поэтов. Я бы их распределил так: Пушкин, Лермонтов, Блок, Пастернак, Георгий Иванов, Георгий Адамович, Борис Поплавский, Фет, Тютчев, Иосиф Бродский(ранний), Фёдор Сологуб.

***
Прочёл Славяно-Арийские Веды.Очень много интересного о вере и истории наших предков!
Прочёл стихи М.С.Петровых, её же переводы и дневники. А.Мень - "Сын Человеческий".

Послушал: Бородин - Симфония №2,№3,Азия;Гайдн - оп.76 квартеты;Моцарт - квартеты с 3го диска.

***
Прочитал Г.Маркеса роман о генерале Боливаре и 12 разных рассказов.Самый трагичный о невесте,которая уколола палец розой и пока доехали до Парижа потеряла много крови и умерла.


За это время(с 25 июня) написал:
1.В поисках Бога.
2.Туда...за даль блистающих созвездий.
3.Как часто люди стремятся
4.Жена и любовница
5.Юность ищет наслаждений
6.В круговерти запутанных дней
7.Жизнь счастливая не замечается
8.Плохо,когда очень мало
9.В смерти страшен предел
10.Жизнь и потеря рядом идут
11.Совесть - она как трусы
12.Я в мире ищу единенья
13.Встреча
14.Обязанности жизни нас давят
15.Свобода
16.Время
17.Счастье
18.Пробила полночь

Это и миниатюры и стихотворения. Начал поэму "Железная маска России", об императоре Иоанне Антоновиче. По телевизору была о нём передача, показывали крепость Шлиссельбург, там где-то его и тайно закопали. Да, волки друг другу глотку перегрызут за власть. Трагическая жизнь всего Брауншвегского семейства: мать Анна Леопольдовна, дочь старшей сестры Анны Иоанновны(императрицы),-Екатерины, умерла в 28 лет, родив ещё двух сыновей и дочь(так что по этой линии опять же были наследники), отец Антон-Ульрих ослеп к концу жизни, жил и умер в Холмогорах. Ему предложили выехать в Пруссию, бросив детей, но он отказался. Дети жили потом в нищете, подрабатывая как могли и чем могли. Император Иоанн Антонович, прожив восемь лет в Холмогорах, был оторван от семьи и заточён в Шлиссельбург. Умер в двадцать три года, вернее был убит стражниками Власьевым и Чекиным во время освобождения Мировичем, который действовал самостоятельно, потому что его напарник - Ушаков - утонул перед нападением на крепость. Интересно, что замыслив освобождение императора, Мирович и Ушаков пошли в церковь и отслужили по себе заранее панихиду, чтобы умереть по-христиански, если погибнут. Инструкцию убить императора в случае его освобождения дала Екатерина-II, которую зачитал им Н.Панин. После случившегося им дали по 7 тыс. рублей и услали в глухое место, взяв подписку о неразглашении тайны.

Слушал: Крейслер - Танцующая кукла,Китайский тамбурин;Бацинни - Хоровод эльфов;Ф.Шуберт - Пчёлка(скрипичная тема "шмеля"),Фантазия До-мажор в 4 руки;Шостакович - 4 прелюдии для ф-но и скрипки;Паганини - Кантабин(Л.Коган)И.С.Бах - К-т для 2х скрипок с ор-м Ля-минор(Менухин,Ойстрах).


***
Читал материалы по Пушкину: Чехословацкие находки Н.Раевского. Нашёл о детях Пушкина: АЛЕКСАНДР похоронен в Г.Чехове, в Подмосковье, рядом с первой женой - Софьей Ланской, племянницей П.П.Ланского(второго мужа Натали Пушкиной);
МАРИЯ(Гартунг по мужу) - похоронена в Москве в Донском монастыре.
ГРИГОРИЙ - похоронен возле Вильнюса, село Маркучай(имение его жены).
НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА - жила в Висбадене и Каннах, где и умерла, завещав сжечь себя и развеять прах над могилой мужа принца Николая Вильгельмовича Нассауского, поскольку брак их был морганатический(неравный по родству) и она не могла быть похоронена рядом с ним.

***
Прослушал 14-й к-т для ф-но с ор-м Моцарта.
Читал выписки из книги Вересаева "Пушкин в жизни", В.Брюсова "Огненный ангел", его стихи. Пушкин как-то сказал, что поэзия должна быть чуть-чуть глуповата, но он, наверно, имел ввиду обычных великосветских дам. Я уважаю серьёзную поэзию и в большей степени - философскую лирику. Если в стихе где-то прячется тайный смысл - для меня огромная радость его разгадать! Если всё рядом, всё на поверхности, то это хорошо, но в этом нет тайны, например: речка, трава, дерево, песок...А вот если это звёзды, планеты, их странные орбиты, свойства чёрных дыр, загадочные сны, странные случаи, предсказания... - это захватывает своей тайной.

Удивительно, но первый памятник Пушкину открыли не у нас, а в Риме в 1839г!А первый музей Пушкина - во Франции в 1880-х годах.Интересна связь этого музея с произведением Пушкина - открыл его Александр Фёдорович Онегин! Ну не странное ли совпадение?!
История 10-й главы "Онегина": в лагере в 30-е годы краевед из города Руды, зек К.Моченов познакомился с другим зеком профессором истории А.И.Казариным и тот рассказал ему, что он в записках библиотеки Салтыкова-Щедрина в архиве родственников поэта, обнаружил рукописный текст 10-й главы, написанный кем-то от руки и выучил его наизусть. Впоследствии Казарин погиб в лагере, а текст с его слов записал Моченов, который, освободившись, передал его поэту Ю.Леднёву, который живёт ныне в Вологде.

Он работал в газете и напечатал этот текст. Споров "за" и "против" велось много, но удивительно, что когда главу подвергли анализам по методу литературоведа А.Белого, который проводили профессор математики М.Артамонов, филолог Б.Томашевский, математик А.Колмогоров и А.Марков, сравнивая эту главу с двумя другими главами из "Евгения Онегина", то по тридцати параметрам получились поразительные совпадения. На основании этого Артамонов сделал заключение, что эта глава представляет несомненный интерес и требует дальнейшего текстологического изучения.

Пушкинист Виктор Гроссман два раза сидел в лагере за Татьяну Ларину, утверждая в своих работах о том, что она не любила Онегина, а вот он её любил с первой встречи, что это у Пушкина - подтекст! Следователь первым же вопросом спрашивал: "Вы утверждаете, что Татьяна Ларина не любила Онегина?" - тот чистосердечно признавал, что - да!- Так Вы искажаете русскую литературу",- продолжал следователь...и как правило - 15 лет лагерей! Зеки очень любили его рассказы, сделали ему привилегированную должность - кипятильщика чая! Чем освободили его от лесоповала.

Удивительны истории людей: Писатель Леонид Гроссман(однофамилец Виктора) написавший десятки работ и исследований о Пушкине и монографию о нём(ЖЗЛ), часто спорил со своим однофамильцем в печати о судьбе писателя Сухово-Кобылина и убийстве его любовницы француженки Луизы-Симон-Деманш. Леонид Гроссман утверждал в своей книге "Дело Сухово-Кобылина", что писатель убил свою любовницу, а Виктор Гроссман утверждал, что её убила дворня за притеснения(как Настасью Минкину - любовницу Аракчеева). Причём,имея юридическое образование, Виктор Гроссман доказывал это и юридически.
В то время ходила шуточная эпиграмма:
"Гроссман к Гроссману летит
Гроссман Гроссману кричит:
Гроссман, где нам пообедать?
Что такое нам отведать?
Гроссман Гроссману в ответ
Знатный будет нам обед:
В чистом поле под ракитой
Труп француженки зарытый!"
***
Читал П.Губера - "Дон-Жуанский список Пушкина". Самая реальная претендентка на роль жены Пушкина была, на мой взгляд, Анна Оленина. Всё вроде шло к сватовству, но, во-первых: Пушкин был под подозрением правительства и сам Оленин подписывал документ о наблюдении за поэтом и политически неблагонадёжный зять его не устраивал, во-вторых, со слов гувернёра Н.Быкова, Пушкина ждали на обед, где должно быть объявлено о помолвке, но Пушкин приехал только поздно вечером. Отец удалился с ним в отдельную комнату, где они побеседовали, после чего Анна потеряла жениха, а он - невесту, хотя всем очень нравился. Скорей всего шаткое положение Пушкина политическое и недостаток средств - сыграли главную роль.
До этого он ухаживал за Екатериной Ушаковой.

Это был 1827г. Пушкин только что приехал в Москву, был очень популярен. С Екатериной его связывали ещё и дружеские чувства. Она любила его стихи. Но после того, как он уехал в Петербург и так и не сделал предложения, а там увлёкся Олениной, она была помолвлена. Пушкин, получив отказ Олениных, снова вернулся в Москву к Ушаковой и был сильно разочарован, узнав о её помолвке. "С чем же я то остался?" - вскрикнул он. "С оленьими рогами" - ответила Ушакова, узнав о его похождениях в Петербурге. Но отец Ушаков, очень любивший Пушкина, расстроил помолвку и всё пошло как прежде, но предложения он опять же не сделал, а на горизонте уже замаячила Наталья Гончарова и поэт влюбился уже серьёзно.

На первое предложение он получил отказ, а поправив свои экономические дела, разделив отцово хозяйство, дав 12 тыс.рублей матери невесты, как приданное, которое она обещала отдать(конечно,не отдала!) и, взяв все расходы на себя, он получил согласие родителей .В общем, взял одну красоту без ничего! Сильно сомневаясь, что Натали полюбит его и только надеясь, что когда-нибудь это случится. Однако она уже до свадьбы была им заинтересована и даже "грозилась" выйти за него без всякого приданного, что, конечно, не могло не радовать Пушкина. 18 февраля 1831г они поженились.
Была ещё его дальняя родственница - Софья Пушкина, которую он видел всего три раза, влюбился, сделал предложение, но это был шаг необдуманный и поэт скоро всё забыл. Натали стала его судьбой!

- Ну как, откопала что-нибудь интересное? - спросил вошедший Алексей.
- Да тут много чего интересного, но особенно о Пушкине, судьба его детей...
- С такой судьбой, как у Пушкина, да красавицей женой - внимание к его биографии не угаснет, хотя, как человек, он был, наверно, вспыльчив и с ним было жить не просто...А не пропустить ли нам по маленькой рюмашке?
- С удовольствием!
Он разлил вино в фужеры и протянул ей бокал.

- Давай я скажу! - опередила она его.
- Конечно!
- За русских поэтов!
- Ого! Громкий тост, но они того заслуживают! За них, родных, в большей мере несчастных и непонятых!
Они выпили и закурили. Наступила пауза, в которой каждый, мысленно, пробежал по ступенькам судеб известных поэтов...
- Да, что-то Боженька не жаловал их, - грустно заметил Алексей.

- Они же были не монахи...Так что всё человеческое у них проявлялось в преувеличенном виде...
- Ты имеешь в виду детородный орган?
- Не смеши и не кощунствуй - засмеялась она.
- Да, мы как-то скатились к грустным темам, а жизнь продолжается! Хочется наслаждаться ей и изучать всё неизведанное!
- По-моему, ты уже всё изведал!
- Это ты о чем?
- О наслаждении, конечно, а оно ведь без секса неполноценно, так ведь?
- Это самый сильный аргумент в пользу разумности гуманоида!

- Так в чем же для тебя тайна в этом предмете исследования? Что бы ты хотел еще испытать?
- Я бы хотел - да нельзя! Закон надо уважать!
- А из того, что, так сказать, можно?
- Мне неудобно говорить...В принципе, ты делаешь всё, что мне нравится и мне этого достаточно...
- А сейчас чего ты хочешь? - спросила она томным голосом.
- Откровенно?
- Конечно.
- То самое местечко!
- Ты неисправим! Ладно, пойдем...

Спустя несколько минут, он уже был на вершине блаженства! Не выдержав и чувствуя невыразимую нежность к ней, он прошептал ей в ухо:
- Любимая!
Ее руки замерли, а потом, обняв его с удвоенной силой, она прижалась губами к его щеке и прошептала:

- Любимый! Ты стал для меня таким близким и родным, что я просто боялась сама себе признаться в том, что уже полюбила тебя навсегда, на все времена, что не могу и не хочу видеть рядом с собой кого-то другого...Если бы ты знал, как мне без тебя одиноко... - и она заплакала.
- А мне - без тебя! И я тоже пытался себя обмануть, но это прорвалось само! С первого же вечера я был околдован тобой и понимал, что, если я тебя потеряю, то уже никогда не встречу подобную тебе. Именно представление разлуки с тобой - меня убивало! Я просто не мог понять, как можно потом жить без тебя...

- Я никогда не уйду от тебя сама, запомни! Всегда мне верь, чтобы ты не услышал и что бы тебе не показалось! Я всегда твоя! Как же я тебя люблю!..
- Прости, если я был с тобой, может быть, груб по части секса, но я буду всегда прислушиваться к твоему желанию и никогда не делать того, что тебе не нравится...
- Чудак! Да делай, что хочешь! Как ты не понимаешь, что доставить тебе удовольствие для меня - огромная радость! Вообще, если тебе чего-то хочется, то - говори! Я не всегда могу угадать чего ты хочешь...
 - Хочу тебя, всегда...

Казалось, жизнь ушла из тела, позабыв только громко стучащее сердце...Обняв свою потрясающую возлюбленную, он гладил ее волосы, разметавшиеся по его животу и груди...Мир сузился до этой комнаты, где были только он и она...Продлись это состояние вечность - он бы не возражал...Это был какой-то анабиоз застывшего удовольствия. Было даже нелепо как-то думать, что в десяти-двадцати метрах за
стенами этой комнаты есть другая жизнь с ее заморочками, бедами и радостями, с поиском смысла жизни...Любовь - вот единственный смысл существования человека на земле: если он ее испытал - значит жил не напрасно. Это неожиданное слияние двух сущностей в одну, в которой было теперь и мужское и женское начало - удивляло его...Получалось, что их духовное тело стало, как бы, цельным, а физические тела остались прежними...

Как можно было из женщины - этого второго, исправленного и дополненного творения Бога! - создать исчадие греха и всячески принижать ее достоинство, особенно в раннем христианстве?..Убить любовь и наслаждение, ибо без женщины эти два из величайших земных благ - просто немыслимы!..А их кокетство, милые капризы, тонкий и острый ум, интуиция, способность дать мужчине то, что он хочет!..И уж, если мужчины и подтрунивают над ними, то это просто их веселая прихоть, а не злой умысел...Любовь! Эта дама любит появляться под вуалью и не всегда показывает свое лицо, да и не каждому...Но ведь, если откровенно, каждая женщина хочет полюбить и иметь физическую близость с мужчиной, а, соответственно, то же самое - и каждый мужчина!

Но возможно ли, чтобы то, что живет в наших чувствах скрытно месяцами, годами или днями - уж кому как дано - вдруг прорвалось в один миг и дало ощущение, что жизнь прожита не зря, потому что в ней случилась - ЛЮБОВЬ!..А что, если она - краткая вспышка?..Или будет постепенно высыпаться, как песок из руки, пока ладонь не останется пустой? Мы временно живем в чьих-то сердцах, а потом уходим из них...Это непостоянство угнетает...Дышишь с человеком одним дыханием, чувствуешь биение его сердца, сливаешься с ним в одно целое и физически, и духовно.... и теряешь его. Куда же девается любовь?..Загадка...Он посмотрел на притихшую Наташу и тихо позвал ее:

- Эй, любимая! Ты там не уснула?
Она пошевелилась и посмотрела на него:
- Ой, как приятно это слышать! Да, меня это как-то так расслабило, что глаза сами собой закрылись...А о чем ты думаешь?
- О нас...
- И что?
-У нас получается всё, как говорится, - с ног на голову!
- То есть?
- Ну, сначала люди знакомятся, потом пожимают друг другу руки, еще через какое-то время целуются, наконец, приходит день, когда они сближаются физически и это как бы служит доказательством любви, а вот уж, так сказать, нетрадиционные ласки так еще позже, если они вообще приживутся...Мы же сразу начали с конца!
- Да, как -то получается не по-людски...Может, начнем с пожатия рук? - хихикнула она.
- Нет уж! Взятые позиции надо удерживать!
- А ты, кстати, когда шептал "любимая", что имел в виду: меня или ту дырочку, в которой находился?
- Тебя! Вместе с твоей дырочкой!
- А без нее?
- Я тебе что: знаток - отвечать на такие сложные вопросы!
- Умора с тобой! Но как же я тебя люблю такого!
- А я тебя - такую!
- Тогда не морочь себе голову. Жизнь всё расставит по местам!


Рецензии
Неправда - Пушкин был вспыльчив, но перед женой он был как ягненок. Очень редко ей противоречил. И не потому, что уж так её боготворил, а просто по своей порядочности. - Это я обиделась за него:-)
Очень много поучительного. Блока не любила и не интересовалась его жизнью. А оказывается, вон оно что!
По мне, так лучше Александра Пушкина никого нет - все у него было естественное - и любовь, и поэзия, и проза его, которую называл "проклятой". Ею занимался исключительно ради денег.
Знаете, Владимир, что я давно хочу сказать - очень сильно Вы расписываете все мелочи бытия. Мне кажется, так не должно быть. Например, бутерброд. Необязательно расписывать, в какой последовательности его готовили:"сначала намазал хлеб маслом, сверху..." и т.д. Из-за таких мелочей пропадает динамичность. Так мне кажется. Рада буду, если не обидитесь. Я многословна очень, но Вы меня перещеголяли:-)
"Ведь она может круто измениться и начать потихоньку прибирать МЕНЯ (его) к рукам, или это - ее натура? Время покажет... - До сих пор было от первого лица.
В этом предложении три "ё": "ЕЁ лицом, крепко обняв ЕЁ упругое тело, а она,задыхаясь от смеха, умоляла ЕЁ пощадить".
Спасибо за те сведения, что я узнала здесь.
С уважением,

Асна Сатанаева   09.03.2014 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Асна, за деловые замечания! Но от мелочей быта не хочется уходить, потому что они приятны, по крайней мере те, что описаны в романе(и даже приготовление бутерброда, не думаю, что все именно так его готовят), где там у меня три Ё - это надо обязательно посмотреть - это вопиющее безобразие, если факт имеет место, то исправлю, но я такого не помню(что значит чужой глаз!). О Пушкине сообщаю только документальные факты: что прочитал - то и написал, чтобы он с ней был кротким, как ягненок, - верится с трудом: она требовала своего, он - своего, а это уже ссора. Так что идеализировать их отношения, думаю, не стоит и, повторяю, я использовал только документальные источники. Удачи

Владимир Орлов3   09.03.2014 22:38   Заявить о нарушении