Перебирая в памяти мгновенья

   Перебираю в памяти годы, дни, минуты, мгновения, как фотографии, на которых застыло прошлое, как будто слышу музыку, идущую из берестяной дудочки, нажимаю пальцами на отверстия в ней и выдуваю жизнь... Какие-то снимки нравятся, на каких-то не похожа сама на себя. Внимательно всматриваюсь и вижу, что глаза часто печальны, грусть в них еле заметна и, даже, красива, и мало кто поймёт её истоки.

   Дверь в историю моего прошлого закрыта, приоткрыть её могу только я, написав о себе правду. Иногда нахальный сквозняк рывком открывает эту дверь, но кто-то невидимый, громко хлопая, тут же закрывает её и говорит: – Дороги в прошлое нет, и самолёты туда не летают.

   Справа ещё одна дверь – в будущее. – Какое оно? – Светлое и лучшее. – Но почему там лепестки белых роз лежат на земле, а бутоны красных давно раскрыты? Что там, в завтрашнем дне? Не вижу. Будущее – это мечта?
Как только мечта исполняется, она сразу исчезает. Так будущее превращается в настоящее, потом уходит в прошлое, которое можно оценить, осудить или прославить.

Прошлое наполнено событиями, которые я видела, там было хорошее и плохое, я там касалась всего руками, взглядом, душой. Вот, я маленькая у папы на плечах с воздушными шарами. Вот иду с мамой по длинной дороге, справа кукурузное поле, слева – маленькие солнышки – подсолнухи. Мы обе босые, я наступаю на горячую землю, на мелкие камушки маленькими нежными ножками, накололась, плачу.

А тут мне 16 лет, первая любовь, первый поцелуй, обида, пощёчина предателю Кольке, который пишет письма из армии через копирку о своей безумной любви мне и Тане, то он режет вены, топится в Оке, то изображает Максима Перепелицу.

Вот свадьбы: моя, друзей. Счастье кратковременно, не хватает любви, не достаёт денег, совести. Не сказали, не поняли, переболели недотрогостью, возмущённостью.
Закрыла все двери, для кого-то навсегда.


Рецензии
Вот так и я чаще всего пишу, перебирая старые фотографии...
Прошлое не уходит. Оно продолжает жить... И наша память разложила всё по своим полочкам за чёрной дверью... Надо открыть эту дверь и найти нужную полочку... И тогда снова оживёт прошлое... А выложив его в строки, переживёшь заново свою жизнь...

Юрий Фейдеров   04.07.2013 21:59     Заявить о нарушении
Да, память много хранит невысказанного и тайного...

Людмила Фирсова   12.07.2013 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.