Красная Свастика. Глава 4

Утро следующего дня принесло много сюрпризов,и не только для Ютты и Ганса,но и для фройляйн Штрейхман.
 В десять часов утра,к ней явился Шелленберг с новым букетом роз,чего она совсем не ожидала.Потом они заговорили об искусстве и беседовали на эту тему аж до часу дня.
Дежурные медсёстры,не знающие  в чём дело,начали волноваться.Одна из них приложила ухо к двери.
-Ну?-взволнованно спросила другая.
-Они разговаривают,-ответила первая.
-О чём?
-О поэзии,о картинах,о музыке.
-Три часа?!
-Как видите,да.
И никто не знал,как долго бы беседовали Шелленберг и фройляйн Штрейхман,если бы бригаденфюрер не бросил взгляд на наручные часы.
-Прошу прощения,фройлян,-он поднялся,-мне было с вами очень интересно,но через полчаса у меня совещание и,опоздать на него я никак не могу.
-Понимаю Вас.Идите,раз Вы опаздываете.Я не смею больше Вас задерживать,-сказала девушка.
-Я ещё навещу Вас,-начальник внешней политической разведки встал.-До свидания.
-До свидания.
Теперь вернёмся к Гансу и Ютте.Они сделали всё,как и говорила им фройляйн ещё прошлым вечером-вскрыли записку,адресованную им только по прибытию домой,а после прочтения сожгли.
Содержимое записки не сильно удивило их-оно лишь подтверждало слова Фридриха о том,что фройляйн-антифашистка и создательница организации «Красная Свастика» и приглашало Интегралей вступить в эту оганизацию.Брата и сестру эта записка только ещё больше озадачила.
-Слушай,Ютта,может,фройляйн Штрейхман-действительно антифашистка и нам стоит вступить в эту «Свастику»?-спросил сестру Интеграль.
-Может быть.
-Тогда,я думаю,нам нужно отнести записку фройляйн по назначению.
-Давай так и сделаем,-сказала Ютта.
-Погоди,-остановил её Ганс.-А если она всё-таки осведомительница гестапо и весь этот спектакль с запиской затеян только для того,чтобы заманить нас в ловушку?
-Послушай,Ганс,нам нужно точно определиться-верим мы фройляйн и Фридриху  или нет-третьего варианта быть не может,-твёрдо  произнесла сестра.
-В таком случае,я предпочитаю им верить,-сказал Интеграль.-На худой конец,если они-таки окажутся агентами тайной полиции,я проглочу эту чёртову записку и буду всё отрицать.
-Хорошо,хорошо,-засмеялась Ютта.-Надеюсь,ничего глотать тебе не придётся.
-Я тоже на это надеюсь,-кивнул брат. –Где находится дом фройляйн? Я завтра к тебе приеду и мы вместе передадим записку.
-Адрес Ингрид Штрейхман-Апфельштрассе,13. Во сколько тебя ждать,братик?
-Не скажу точно,но до четырёх часов постараюсь быть.
-Хорошо,Ганс. Я буду ждать.
Время близилось к часу дня.Ютта Интеграль работала в доме на Апфельштрассе,13 и переодически выглядывала в окно, в ожидании Ганса.Холодное солнце стояло высоко в зените и освещало неживую,безлюдную улицу.
-Ютта!-окликнул замершую у окна горничную Фридрих.
-Да?-резко обернулась девушка.
-Вы кого-то ждёте?
-Да,брата. Когда он придёт,мне надо будет отлучиться ненадолго.
-Простите,-сказал дворецкий,-но я не могу отпустить Вас  среди рабочего дня без уважительной причины.
-Это важно.Мне нужно выполнить поручение фройляйн Штрейхман.
-Да?-нахмурился Фридрих.
-Да.Передать кое-что.
-А случайно не по адресу Зонненштрассе,10,квартира 27?
-Именно туда.Фройляйн говорила,что Вы там уже были…
-Да,был,-ещё больше нахмурился дворецкий.
-Мы с Гансом ещё раз слышали,но уже от самой фройляйн о «Красной Свастике» и сознательно вступаем в эту вашу организацию,-на полном серьёзе заявила Ютта.
-Ну,бессознательно в неё пока никто не вступил,-мрачно произнёс Фридрих.-В общем,на опасное дело вы идёте,я вам скажу.
-И фройляйн о том же говорила,-живо кивнула горничная.-А что за опасность-то?
Дворецкий уже приготовился ей ответить,как вдруг в дверь позвонили.Ютта побежала открывать.На пороге стоял Ганс.
-Ну,- шёпотом спросил он,-ты идёшь?
-Да,-ответила сестра.-Послание у тебя?
-Ага.
-Побудь в прихожей,а я пока оденусь.
Ганс вошёл,а Ютта стала спешно одеваться. В прихожую вышел Фридрих.
-Здравствуйте,герр Интеграль,-поздоровался он.
-Здравствуйте,Фридрих.
Зарождавшийся разговор оборвала сестра Ганса.
-Мы идём?-спросила она у брата и обернулась на дворецкого.-Вы меня отпускаете?
-Да. Ради такого-да.Берегите себя.
-Спасибо.Мы ещё вернёмся. Идём,братик,-Ютта схватила Ганса за руку и,не дав ему даже попрщаться,потащила его на улицу.
До Зонненштрассе они добирались на автобусе и вскоре уже стояли перед дверью двадцать седьмой квартиры.
-Ганс,-тихо спросила сестра,-а ты помнишь пароль?
-Пароль? Ну да,-ответил Ганс и позвонил.
Кто?-послышался бойкий голос из-за двери.
-Мы от Ингрид.
-От Ингрид?-донеслось до Итегралей.-А она до сих пор занимается садоводством? И сколько же цветов она высадила прошлым летом? Она мне ничего об этом не говорила,а Вы не знаете?
-Знаем. Одинадцать штук. Я сам видел.
-Ну и замечательно,а то я уже подумал,что коллега скрывает от меня что-то,-дверь квартиры номер двадцать семь открылась и Ютта с Гансом увидели молодого  человека,ненамного старше самого Ганса в потрёпанной одежде с заплатками на рукавах рубахи и лихо сдвинутой набекрень кепке.
-Эх,ботаника,цветы-моя страсть,-с жаром произнёс он и впустил брата и сестру в квартиру.
-Вам записка,-едва закрылась дверь,произнёс Интеграль и протянул хозяину квартиры послание.-Вы-Эрвин Шенкгеер?
-Я. Я самый,-развернул записку хозяин квартиры.-Дааа,плохи мои дела-СС у меня на хвосте,права Ингрид-пора передавать эстафету Йоганну,-пробормотал он,ознакомившись с содержимым записки,а затем добавил:-А вы,собственно,кто? Новенькие?
-Да,Ганс и Ютта Интеграль.
-Ясно. В ощем,ситуация такова-«Красная Свастика» есть не только в Берлине,но и в Зальцбурге,Нюрнберге,Мюнхене и в прочих городах Германии и Евпропы. Со всеми нужно поддерживать связь. Для этого существуют связники. В Берлине нас трое-я,мой бывший однокурсник Йоганн Фигельтофф и его брат Гельмут. У меня на хвосте сидит гестапо-как они на меня вышли,ума не приложу,и мне надо на какое-то время лечь на дно. И предупредить о происшедшем Йоганна и его брата. Теперь, о том,как мы выходим на связь-к нам посылают человека с запиской-это самый надёжный способ,но только,если записка попадает прямо в руки адресату-и мы выполняем то,что там указано.
-Понятно,-кивнул Ганс.-А что мы теперь будем делать?
-Теперь?-переспросил Эрвин и вошёл в пыльную тёмную гостиную с занавешенными окнами и выглянул в окно.
На улице,за два дома от того,где он жил,затормозил старенький «Бьюик».Из него вышли какие-то люди в чёрных пальто и скрылись в подъезде.Поднималась метель и на Зонненштрассе опустился туман.
-Ну?-за спиной у связника возникла Ютта.
-Баранки гну. Гестаповцы  за два дома от нас.
-Что?!-ахнули брат и сестра.-Вы уверены?
-Ещё как,-хмыкнул Эрвин,-они,конечно,были в штатском,но я-то знаю,что это они-видел,как вчера такие же люди арестовали Анну-еврейку из нашего дома,которая жила этажом выше.
-И что?-шёпотом спросила Ютта.
-Анна до сих пор не вернулась,а я полагаю,что за вами следили. И вас попытаются задержать,когда вы будете выходить из дома,-спокойно произнёс связник.-А выйти вам придётся-если я вас спрячу или выведу задним ходом,то они оцепят квартал и начнут обыск каждой квартиры,а там кто-то со страху да болтнёт лишнее и арестуют и меня и вас.
-И что же теперь делать?-спросил Ганс.
-Просто идите.Никто вас не задержит,не бойтесь.
-Это почему-же?
-Увидите,-хладнокровно ответил Эрвин.-Если я всё вам расскажу,у вас реакция будет не такая,как надо.
-Какая такая реакция?-спросил Ганс
-Много Вы хотите знать,герр Интеграль.Идите и не о чём не беспокойтесь.
Брат с сестрой преглянулись,а Эрвин поторопил их:
-Вы идите,идите. Раз я сказал,что всё хорошо будет,значит так тому и быть.
-Ну ладно,-неуверенно произнёс Ганс.-До свидания,герр Шенкгеер.
-До свидания,-кивнула Ютта,которой хозяин квартиры подал пальто.
-Всего хорошего,-сказал тот.
Брат и сестра вышли на улицу. Мороз обжигал лица. Завирюха разошлась не на шутку. Тонущая в тумане улица,словно вымерла-вокруг не было не души. Вдруг из-за угла вышли два подозрительных типа в чёрных пальто.Они подошли к Гансу и Ютте и один из них,предъявив удостоверение сотрудника СС,сказал:
-Пройдёмте с нами.
-Что?-опешила Ютта.
-Вы нас арестовываете?-спросил Ганс.-На каком основании.
Но ответить ему не успели-откуда-то сверху прозвучали два выстрела и оба человека в чёрном упали замертво.
Интеграли оглянулись,но вокруг по прежнему никого не было. И только тогда они вспомнили странные слова Эрвина,просившего их ни о чём не беспокоиться.
Во всяком случае,стало ясно,кто их спас и что фройляйн Штрейхман и Фридрих,как,впрочем и Эрвин,-настоящие антифашисты.


Рецензии