Города детства больше нет

(размышления)
         
          Возвращаясь в город детства, я уже не вижу его. На задворках воспоминаний остаются названия улиц, старые дома, скрытые за новостройками. Старая площадь перед Домом Культуры тоже приобрела новый вид: перестроенное здание ДК, замощённая плитами площадь и огромный фонтан на ней, покрашенные здания вокруг, убранные остатки остановки автобуса и киоска мороженого рядом. От воспоминаний остались только голубые ели в центре. Старый парк давно потерял «чёртово колесо», карусель и билетные кассы, зато приобрёл асфальтовые дорожки, фонтаны и детские площадки. Парк вместо места развлечения стал местом проведения досуга. Теперь я понимаю эту разницу. Ушли в прошлое эклеры за 15 копеек, шоколад, который не имел привкуса сои, а крем – маргарина или пластмассы. Ушла в прошлое зелень города – вместо неё мемориалы с памятниками, парки с лавочками и многоэтажные новостройки. Ушло в прошлое ощущение беспечности. Ушёл в прошлое мой город детства. Вместо него опрятный чужой город. Меняется жизнь вокруг, меняются люди внутри себя. Для многих перемены незаметны. Для меня – печальны. Потому что прошлого не вернуть. Потому что прошлое ушло. Ушли детские мечты и желания, ушёл город детства. Остаётся только сожаление о том, что осознание счастья приходит тогда, когда оно прошло. Сожаление о том, что тогда, когда счастье было, не смогла насладиться им вполне. Сожаление от того, что прошлого не вернуть. Не вернуть ощущение прошлого, и нельзя вернуться в то место, где оно было. Ибо этого места уже нет. Оно менялось постепенно и, наконец, изменилось основательно. Даже ностальгия уже не вызывает печали, а лишь раздражение. Уже нет светлой грусти, а есть ощущение ненужности этого чувства. Изменился ли мой город детства? Изменилось ли моё к нему отношение? Изменилась ли я сама?  Возможно, что всё вместе. Не изменилось одно – сожаление о том, что в прошлое вернуться нельзя.
Москва, 06.03.2012


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.