Только тебе, и только для тебя. Плав. МЫсль 6

       Знакомые. Милые люди. Вместе ездим на шашлыки, ходим в кино парами, помогаем друг другу деньгами иногда. Иногда они же становятся хорошими друзьми, правда очень редко. Как правило «знакомые» это те люди, которых раз в год видишь по какому ни будь знаменательному событию или тебе, что ни будь от них надо, или им от тебя. И вроде все хорошо и проблем то быть не может. Может. Еще как. Стоит только что ни будь купить подешевле по хорошему знакомству, или продать. Паролем к началу зарождения конфликта служит:
-Только тебе. Другим дороже, но тебе чисто по знакомству отдам за ХХХ рублей.
Или другой шедевр:
-Мне по знакомству починят машину. Дешевле в два раза.
       Кто сказал что дешевле? Знакомый? Уверены что дешевле? Помнится дивный шедевр словесной речи. Встали мы на рейде в Нуадибу, это какой-то там порт в Мавритании, звоню домой. А так случилось, что перед рейсом сломалась коробка автомат на нашем Форде. И вот значит зашел разговор о ремонте автомобиля, и тут моя благоверная с радостью в голосе сообщает, что у ее лучшей подруги новый парень, такой вот весь рукастый и умный, занимается ремонтом машин, и только ей, и только по знакомству, все починит за 25 тысяч рублей, и за эту же сумму и коробку починит, и подвеску переберет и запчасти в эти же деньги входят. И вот такой вот он замечательный и только для нас по знакомству. Выслушав, не люблю перебивать, начинаю взывать к голосу разума:
-Александра? Ты вообще кто по национальности то?
Слегка притихший голос:
-Еврейка.
       Так случилось, что когда жена несет чушь, чтобы не вдаваться в долгие объяснения я ей просто сообщаю, что она белоруска. Так да нее моментально доходит, что она порет несусветную чушь. Но если она уверена в своей правоте, упирается что еврейка. Итак, доводим мысль до головного мозга:
-Уверена?
-Да!
-Будь добра не повышать голос. Давай по - рассуждаем?
-Ну.
-Юноша спит с твоей подругой?
-Ну да.
-То есть в твоем теле он никак не заинтересован. С тобой он лично не спит, и грубо говоря, ему все равно, что есть ты, что нет тебя. Я прав?
-Ну да.
-То есть идейную составляющую мы отбросим, остается только исключительно общий аспект. 4 амортизатора которые он обещал поменять, стоят по 2000 каждый, это 8000 рублей, минусуем от 25000, остается 17000. Запчасти на коробку передач стоят порядка 9000 рублей, и это если только ничего серьезного не сломалось, минусуем, остается 8000. Плюсуем сюда стоимость фильтра, прокладки и масла для коробки и получаем еще минус 4000, остается 4000 рублей. Работы минимум на неделю. И не просто с сигаретой в зубах, а конкретно надо посидеть под машиной в яме. Плюс никакой гарантии, исчез боец с деньгами и с концами. Ты бы стала уродоваться за 4000 рублей неделю, для малознакомого тебе человека, даже если с ним спит твоя лучшая подруга?
-Нет, конечно, что я дура что ли?!
-Ну и собственно говоря, вернулись туда, откуда шли. Я тебе уже говорил, не ищи никаких знакомых, вези машину в сервис.
       С годовой гарантией, ремонт коробки передач обошелся в 12.700. Без всякого знакомства. И до сих пор борюсь с этой манерой покупать по знакомству. Покупки по знакомству и услуги, как правило, обходятся раза в два дороже, плюс лишаешься хороший знакомых. Я так машину купил по «знакомству». Отдавал мне ее старинный друг детства в рассрочку. Выросли в одном дворе. 15 лет общались и дружили.
-Только тебе. Машина лялечка. Надо кредит за мою платить. Так что деньги нужны. Мы же с тобой друзья, вот тебе сначала и решил предложить.
Прокатился, посмотрел. Вроде ничего. Ну думаю не может же меня друг детства обмануть то, и лошадь с кариесом подсунуть. Да и он божился, что никогда, мы же с ним столько натерпелись то. Оформили, купил.
При первой попытке заправить полный бак, бензин полился на землю. Выяснилось, что горловина бака прикреплена к кузову пластилином, и при покраске автомобиля была сверху залита краской.
-Антон, что за дела?
-Ой, слушай, извини дружище, такие дела, забыл совсем.
-Есть еще что ни будь, что ты забыл? Или пусть сюрприз будет?
-Да не, ну что ты. Ты же мой друг, я же тебя не обманываю. Машина просто песня. Если бы новую в кредит не взял, сам бы ездил и ездил.
Ну, вроде как. Горловина то ерунда. Две клепки и кусок жести. Проходит еще месяц и начинают вываливаться пороги. Все очень просто. «Друг» заклепал перед продажей аллюминевыми пластинками пороги, залил жидкой резиной и сверху покрасил. Ну а когда спустя еще 2 недели на ровном участке дороги у меня вырвало задний мост, потому что задний лонжерон, на котором он держится, тоже оказался склепан из аллюминевых пластинок и старательно покрыт сверху антикоррозийной смолой, мое терпение лопнуло, и я пошел наглядно и доходчиво объяснять, что обманывать друзей  нехорошо. Слава богу, наш участковый Александр Федорович оказался мужик понимающий, и потихоньку замял инцидент. Но на ступеньках отделения милиции я свято поклялся никогда больше ничего не покупать по знакомству. И кстати продавать.
     Сменил  я очередную начинку у компьютера, ну и старую положил на стол. Заходит старинный приятель, видит такое и дело и говорит:
-Слушай продай мне. А то мой комп сгорел, а на новый пока денег нет. Сколько возьмешь?
      На тот момент моя начинка, лежавшая на столе, стоила порядка 3000 рублей, но все таки друг.
-Леха, короче, 700 рублей, и с тебя бутылка водки, обмоем покупку. А то не обмытая вещ гарантии не подлежит. Только учти, железо только фильмы посмотреть, в интернете посидеть, ну пасьянс по-раскладывать. В игрушки не поиграешь. Сам поставишь?
-Лады. Мне больше и не надо. Конечно поставлю.
Проходит пару дней времени. Звонок:
-Слушай я тут себе Налф-Лайв  2 поставил, что тормозит все страшно.
-Ну я тебе говорил что в игрушки не поиграешь.
-Не говорил.
-Говорил, ты еще сказал, что тебе только курсовик надо допечатать, а игрушки тебе не интересны.
-Ни фига подобного.
Зная что Алексей из того сорта мужиков про которых женщины говорят «ему дать легче, чем объяснить почему не хочешь»:
-Говорил. Но короче, тащи железо обратно, я тебе отдам твои деньги.
-Сейчас принесу.
Приходит. Материнская карта моя, все остальное не мое.
-А где мой процессор и оперативка?
-Вот все что ты мне дал.
-Не гони. Я тебе давал 2 гига оперативной памяти, а тут только 1. И у меня был «Кингстон», а тут безымянный китайский производитель. И процессор у меня был Бартон 2.5, а тут Дюрон 1.4.
-Ни фига подобного.
        Благо натура запасливая. Достал я свои старые чеки и гарантийные документы и ткнул носом. Там и номера заводские и производители. Ответ порадовал:
-Ничего не знаю. Что ты мне дал, то я и вернул. Так что отдавай мне мои деньги.
Короче как итог кончилось все дело дракой. С тех пор не разговариваем. А я ничего не продаю знакомым. Кстати после проверки оказалось, что и материнскую карту он спалил. С тех пор  могу проконсультировать где купить, как максимум, но ничего и никому. Упрекают иногда:
-Мы же с тобой друзья, а ты мне не продал, а тому хмырю продал.
-Вот только потому, что мы с тобой друзья, потому и не продал.
      Хотите порадовать друга, подарите ему лучше. На даренного коня не обижаются. А вот в купленном, даже за смешные копейки, всегда ищут дефекты. И если в магазин идти и ругаться либо лениво, либо боязно, то вам вдоволь отсношают мозг совершенно не стесняясь, ведь ты же друг и все поймешь, ты же свой в доску.


Рецензии