Россия - Страна Амазонок

   О женщинах на Руси всегда говорили, что они и в горящую избу войдут, и коня на скаку остановят. У нас, нынешних славян, женщины кое-где "учат" своих мужей с помощью скалки - это явление уходит корнями к амазонкам.Согласно Ведам, у предков славян правление женщин продержалось долее, чем где бы то ни было в Европе, да и вся история славян начинается именно с женщин-правительниц и родоначальниц, их-то, судя по всему, именует античная традиция Амазонками. Мужчины после утверждения своей власти постарались стереть из памяти эту страницу истории
   До III тысячелетия до нашей эры, большая часть современной европейской России и даже Украины была под властью женщин. И в «Книге Велеса» роды древлян, полян и кривичей, занимавшие эти земли, ведут свой род от прародительниц Древы, Полевы и Скревы, дочерей Богумира. Изначально этими родами правили женщины. Патриарх Богумир, устанавливал свою власть над Евразией, он послал завоевывать земли в матриархальной Европе своих дочерей, дабы женщины воевали с женщинами. Если бы он послал туда мужчин, то дело бы довольно скоро кончилось миром и в Европе мало бы что переменилось.
  Европейская античная традиция довольно подробно рассказывает о землях к северу от Черного моря и подтверждает, что эти земли были населены «женоуправляемыми» сарматами и амазонками.Так, древнегреческий историк Диодор Сицилийский (I век до н. э.) рассказал о первой царице амазонок, Мирине, которая правила и воевала еще до Персея. По Диодору, в войсках Мирины было до тридцати тысяч пехоты и до двух тысяч конницы, бывшей тогда новостью для всех народов. Мирина врывалась со своим конным войском с Кавказа на равнины Малой Азии, доходила и до Африки и воевала с последними колониями атлантов, в коих нетрудно увидеть доарийское население этих мест, а именно хаттов. Воевала она и с матриархальными темнокожими племенами горгонянок.
  Она же построила на берегах Тритонского озера, что рядом с Фригией (то есть на берегах Мраморного моря), город Солнца Херсонис. Наследником этого города стал Херсонес в Тавриде (современный Крым). Развалины сего города Мирины вполне можно отыскать и ныне. Согласно древним легендам, арии, ведомые Арием Оседнем и его братьями, двинулись с Урала и явились на Кавказе и в Малой Азии во II тысячелетии до нашей эры. И они вмешались в войну амазонок с горгонянками и атлантами, выступив на стороне амазонок Мирины, ибо и род самого Ария Оседня, и род Мирины происходили от Богумира. И они стремились возвратить власть в Европе и Азии потомкам Богумира.После долгих битв и окончательной победы над атлантами, арии переженились на амазонках. Так и утвердился в славяно - арийских землях патриархат вместе с арийской ведической религией, вытесняла древнюю религию матриархата - славянских женщин.
                Скифы
   Блок  писал: «Все мы Скифы…». А Скифы ли? Скифы и Сарматы похожие народы, у которых даже язык одинаков. Исследователь И. Классен писал: «Народа — Скифов — не бывало. Оно и действительно так; ибо сам Геродот говорит, что народ, прозванный Скифами, сам себя называл сколотами, следовательно, Скифы было только прозвище этого народа». Скифы – это даже не прозвище отколовшейся части этого народа, отколовшегося от славян, называли себя - сколотами, или греческое название - скифы. Этот отколовшийся славянский народ, по данным тех же греков, имел древнюю историю.
                Славянские Амазонки
   В великом арийском море народов славяне выделились и утвердились именно благодаря женщинам - амазонкам. Древние источники не дают нам ни одного славянского мужского имени II— III тысячелетий до нашей эры. Зато женщины-правительницы нередко назывались именами очень нам знакомыми, звучащими совсем по-славянски.
   Более всех была известна царица Зарина, жена могущественного скифа Мадия, покорившего чуть не всю Переднюю Азию в VI веке до нашей эры. Сей Мадий был из мидийских скифов, живших на Кавказе, где-то в бассейне реки Аракс. И женился он на царевне Зарине из уральского города Роксанак («Крепость Рос»). Согласно греческим легендам, Зарина, красавица и хитроумная правительница, покорила все соседние народы, благоустроила большую часть своей страны, построила множество городов и сделала жизнь своих народов счастливой. В память о ней благодарные саки воздвигли пирамиду, увенчанную величественной статуей царицы. Это было внушительное сооружение: стороны пирамиды у основания имели по три стадии (чуть меньше километра), а высотою она была в одну стадию.
   Историк  Савельев высказал предположение, что ныне грандиозные развалины города Роксанак и пирамиды Зарины находятся на правом берегу Терека близ Боровского аула. Городище, по свидетельству историка, там возвышается над Тереком на 20 30 саженей, а сама крепость имеет вид усеченной пирамиды со сторонами у основания около половины версты. На верху ее видны развалины древней башни.
   Геродот сообщает, что слово "амазонка" сарматское. Попробуем сами подумать, что означает это слово. «А - МЫ - ЖОНКИ », лихо кричали молодые всадницы, смеясь. Слово "сарматы" в переводе означает "женоподвластные". Дамы воевали наравне с мужчинами и не очень-то стремились к извечной женской мечте – оседлости и стабильности. Потому и не оставили после себя ни обустроенных поселений, ни прочих свидетельств тихой семейной жизни. Не от них ли у восточных славян повелось: мужчина – голова, женщина – шея, куда повернёт, туда и будет?
                Одеяние амазонок.
    Сарматские женщины отличались от "слабого пола" соседних народностей не только воинственностью и властолюбием, но и страстью к хорошей одежде. Что только не включало в себя убранство знатной сарматки! И золотую диадему, и серьги, и ожерелья, и всевозможные украшения со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней – рубина, граната, сердолика, бирюзы. В качестве примера, сарматский костюм из погребения у села Ковалёвка, под Николаевом: длинное платье с узкими рукавами из красной ткани типа репса, расшитое мелкими золотыми бляшками и бусинками из стекла, агата, халцедона. Подол украшен широкой полосой пышного орнамента золотого шитья. Поперёк груди – полоса золотых бляшек с эмалевой инкрустацией. Поверх платья – синий халат с широкими рукавами. Его борта, рукава, разрезы украшены широкими полосами из множества мельчайших золотых бляшек различных форм. Халат застёгивался двумя золотыми фибулами – с ажурным приемником и в форме жука-скарабея, изготовленного из полудрагоценных камней. Мелкими золотыми бляшками были расшиты туфли, множеством стеклянных бисеринок – манжеты шаровар. Костюм дополняли золотые браслеты и ожерелья с рубиновыми вставками, золотые серьги и диадема из полудрагоценных камней.
    На античных изображениях амазонки обуты в узкие сапожки. В кургане нашли такой же сапожок. По описаниям в произведениях античных авторов, амазонки были рослые и светловолосые. Немецкие специалисты по найденным останкам воссоздали внешний облик женщины - суровое лицо с грубыми чертами. Женщина, сдерживая левой рукой взвившегося на дыбы коня, правой занесла длинное копье, стремясь поразить воина в шлеме, отражающего круглым щитом удар копья. Силы в поединке неравны, явное преимущество на стороне всадницы с копьем, и воин убегает... Но исход поединка никогда не станет известным, сцена изображена на прекрасной краснофигурной вазе, найдена ваза при раскопках курганов в дельте Дона.
    Высокое положение женщины в скифском и сарматском обществе отмечают многие источники. Мать выбирает имена возмужавшим детям и передает им предметы на право царской власти: лук, пояс и золотую чашу. В матери воплощалось семейное и родовое единство, со смертью матери связь распадалась, и люди становились чужими друг другу. По словам Геродота, наибольшим почитанием пользовалась у скифов богиня Табити. Она - богиня очага, благосостояния и семейного благополучия. Очаг - символ продолжения рода, в нем непрерывно руками женщины поддерживался огонь. Геродот называет ее «царицей скифов», она служила символом единства для всех племенных союзов. Клятва именем богини - «величайшая клятва скифов», нарушение ее каралось смертью.
    Известны имена сарматских цариц Томирис, Тиргатао, Амаги, оставивших память победоносными походами. Отстранив от дел своего мужа-пьяницу, одна из них, по имени Амага, «сама расставляла гарнизоны по всей стране, отражала набеги врагов и помогала обижаемым соседям». Когда хотели подчеркнуть готовность мужчины к подвигам, говорили: он смелее амазонки.
    Если обратиться к научной статистике, то почти каждое пятое богатое погребение скифов - сарматского времени оказывается женским. Расшитые золотом одежды, роскошные ожерелья, зеркала, бусы, перстни, и здесь же меч, конская сбруя, наконечники стрел и копий. Даже в погребениях девочек-подростков колчаны со стрелами. Знатной сарматке принадлежал комплекс вещей из раскопок кургана Хохлач в Новочеркасске. География происхождения вещей клада обширна - степи Причерноморья, Боспорское царство, Малая Азия, Италия. Среди вещей - шейная гривна с рельефными изображениями фантастических животных, спиральные браслеты, украшенные сценами борьбы зверей, флакончики, сосуд с ручкой в виде фигурки лося. Все выполнено из золота со вставками из камня и стекла.
    Исключительна по художественности исполнения золотая диадема. Она составлена из трех широких золотых пластин, соединенных шарнирами. В центре скульптурная женская головка из халцедона и вставки из граната. Венчает диадему фриз с изображением деревьев, животных и птиц. О символике каждого фрагмента этого произведения искусства рассказать можно многое - здесь не только красота, гармония композиции и удачно выбранных материалов: жемчуга, золота, драгоценного камня, стекла. Диадема повествует о сложном духовном мире, и вещь, предназначенная для украшения царицы, отразила видение мира - от повседневности быта древнего народа до представления им сил природы. Здесь и знаменитое «древо жизни», и «олень-солнце» - космические по масштабам образы.
    Страна Амазонок находилась на Руси. Именно так она названа на роскошной карте Карла V и Фердинанда, относимой к XVI веку. Оказывается, Амазония была расположена между Волгой и Доном, в районе Азовского моря, Татарии, ниже Волго-Донского волока. Как мы знаем, здесь были исконно казацкие, то есть татарские, земли.
"Я спросил на вершине, поросшей кизилом:
"Что мужского достоинства служит мерилом?"
"Отношение к женщине", – молвило небо в ответ."Расул Гамзатов


Рецензии
------------Сложная хорошо изложенная тема!----------------

Игорь Степанов-Аврорин   12.01.2024 23:43     Заявить о нарушении
Благодарю, Игорь!

Ольга Сангалова   14.01.2024 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.