Мы с Тобой одной крови. Глава 7

Костя сидел на кресле перед письменным столом и вращался. Он отталкивался руками от стола, и кресло делало поворот в одну сторону, потом в другую. Ноги Костя поджал, чтобы они не мешались. «А на два оборота? Получится?» - подумал Костя. Он оттолкнулся посильнее,  кресло сделало поворот и остановилось спинкой к столу. Костя уперся ногами в кровать и стал думать, что лучше:  отталкиваться ногами от кровати или руками от стола. Он решил попробовать оттолкнуться от кровати. Кресло сделало оборот, остановилось. Косте это надоело. Он спустил ноги на пол и стал смотреть на картину, висящую над кроватью. Костя всегда, когда не знал чем заняться, рассматривал эту картину. Она висела у него над кроватью с тех пор, как он себя помнил.

Картина была хорошая, Косте она очень нравилась. На ней был лес, светило солнце, дорога поворачивала и уходила между деревьев. Солнце лежало пятнами на дороге, поблескивало в лужах. «Только что дождь прошел», - подумал Костя. Он так ясно представил, как пахнет лес после дождя: «А как было бы хорошо  пойти сейчас погулять по этой дороге!» Он представил, как идет по дороге, не идет даже, а скачет, подскакивает то на одной ноге, то на другой. Рядом с ним идет Кирилл, держит его за руку. «Как же хорошо!»

Костя встретил Кирилла в четвертом классе первого сентября. Кирилл был их новый классный руководитель, а еще вел у них математику. До этого их три года учила Татьяна Васильевна. Она была пожилая и нервы у нее были расшатаны. Когда ребята баловались, она кричала на них и даже сердилась иногда. Но вообще-то она была добрая. Косте она нравилась.
Когда Костя увидел Кирилла в первый раз, он даже не понял, что это их новый учитель. Кирилл был очень большой и еще он улыбался. Это было удивительно, ведь у Татьяны Васильевны всегда было усталое  печальное выражение на лице, и Костя думал, что это оттого, что они ей «все нервы вымотали». 

Придя после линейки в класс, тоже новый, на третьем этаже, Кирилл попросил их сесть, как они сидели в третьем классе. Когда все расселись и угомонились, Кирилл представился, написал на доске свое имя, рассказал им, что в школе он уже третий год, но они его первый класс. Затем он сказал, что в свободное время любит читать, а еще он очень любит горы и что в августе он ходил в поход. Потом Кирилл открыл журнал и стал спрашивать ребят по списку, что они любят делать и как провели лето. Костя был третьим по списку.
Он встал и сказал:

- Я - Костя Белкин. Летом я ничего не делал.

Кирилл улыбнулся:

- А что ты любишь?
- Маму, - ребята засмеялись.
- А еще?

Костя задумался:

- Я люблю мечтать.

Когда все ребята представились, Кирилл пересадил их по-новому. Костю он посадил на первую парту, прямо напротив своего стола.

На уроках Костя часто рассматривал Кирилла. Косте нравилось смотреть, что тот делает: как Кирилл пишет, как перекладывает тетради, наклоняется над столом. Особенно Косте нравилось лицо Кирилла, всегда такое спокойное. Кирилл иногда вскидывал на Костю глаза, ловил его взгляд и улыбку, говорил:

- Белкин, опять мечтаешь? А кто примеры решать будет?

Костя хватал ручку и склонялся над тетрадью. 

Так прошел год. Летом Костя, как и в прошлые годы, ходил в школьный лагерь. Ни дачи, ни деревни у Кости не было, а отправлять Костю в пионерский лагерь мама не хотела, боялась за него. В июне и июле с ребятами в лагере занимался Кирилл. Ребят было всего человек пятнадцать со всех четвертых и пятых классов. Обычно они играли на школьном дворе. Иногда они вместе с Кириллом ездили в  «Нескучное». Там им было раздолье. А еще пару раз Кирилл ездил с ними за город на весь день. Косте это больше всего нравилось.

В конце июля Кирилл ушел в отпуск, а за ребятами стал присматривать географ. Географ был добрый, рассказывал им истории про путешественников, Миклухо-Маклая,  но Косте было очень грустно, и он не знал от чего. Через несколько дней Костя заболел. Он не хотел ни есть, ни пить, ни спать, только лежал на кровати и смотрел на картину. Мама еще кое-как поила его чаем и соком - молоко он с детства терпеть не мог - но есть Костя отказывался.
На третий день мама стала очень беспокоиться. Она позвонила своему знакомому доктору. Он пришел, осмотрел Костю, спросил его:

- Костя, у тебя что-нибудь болит?
- Нет, – так же Костя отвечал и маме.
- А почему ты не ешь?
- Не хочу.
- А как ты себя чувствуешь?
- Никак.

Доктор сказал маме, что с Костей все более-менее нормально, физически:

- Возможно у него нервное истощение, от школьных нагрузок.
- В августе? – спросила мама.

Доктор пожал плечами, он не знал, что с Костей.

- А кормить его как?
- Попробуйте детское пюре. Если совсем не будет есть, придется забрать его в больницу.
- В больницу?! - У мамы расширились глаза.
- Отвезите его отдыхать, Антонина Валерьевна… Да, это не помешает… Лучше всего на юг, к морю.

Мама купила детское яблочное пюре. Думала-думала, как накормить Костю, потом решила поговорить с ним. Посадила его к себе на колени, завернутого в одеяло.

- Костя, я тебе детское пюре купила, его доктор советовал. Может быть, ты поешь?
- Не мам, не хочется что-то.
- Ты понимаешь, доктор сказал, что если ты совсем не будешь есть, ему придется тебя в больницу забрать. А мне без тебя очень грустно будет. Я плакать буду. Может быть, ты поешь? Две ложечки всего?

Костя съел две ложки, проглотил, не жуя - но пюре и не надо было жевать - и опять лег. На ужин он съел уже всю баночку, а на следующий день стал есть, как полагается, не много только, но с кровати не вставал. Мама его одевала с утра, кормила завтраком, ставила рядом сок, чтобы Костя не забыл его выпить. Костя так и сидел на кровати до ее прихода накрытый пледом.

Через пару дней мама взяла отпуск в больнице, где она работала санитаркой, заняла деньги у друзей и знакомых. Доктор помог ей достать билеты до Симферополя. Билеты в разгар августа достать было невозможно, но у него были знакомые. И Костя с мамой поехали к морю в Ялту.

На море Костя тоже сначала грустил. Он лежал на полотенце под навесом и смотрел, как волны набегают на берег, катают камешки. Потом ему захотелось в воду. Плавать он не умел, и сначала просто сидел в воде, в метре от берега. Он перебирал камешки, отбирал самые красивые и приносил их маме. Потом мама стала учить его плавать. Он научился, чуть-чуть, по-собачьи, на два метра.

Но Косте вообще-то больше нравилось нырять: выдыхать воздух, опускаться на дно и смотреть. Вокруг все казалось таким необычным! А еще он любил кувыркаться в воде. Сначала он просто висел на воде, как поплавок, поджав ноги, рассматривал дно, а потом научился кувыркаться. Но потом решил попробовать оттолкнуться ногами от дна. Он окунался в воду головой вниз, с размаха делал поворот, вставал на дно. Вода стекала с него струйками, заливалась в уши. Он начинал прыгать на одной ноге, наклонив голову на бок, как его учила мама. Костя даже повеселел немного, и мама тоже.

Через три недели они вернулись домой, а еще через два дня Костя опять пошел в школу. Незаметно прошла первая четверть, начались осенние каникулы. В каникулы Костя опять грустил. Он уже не лежал на кровати, вставал, но весь день сидел в кресле и думал, вспоминал Кирилла или море. Мама дала Косте книжку с видами моря и гор. Костя рассматривал снежные пики и залитые солнцем пляжи и вспоминал, как Кирилл рассказывал про горы. Он думал о том, что когда вырастет, то они вместе с Кириллом поедут в горы: «Может быть, даже в эти, на этой картинке, или вот сюда», – думал он.

Но вот, наконец, наступил первый день новой четверти. Костя видел Кирилла на уроке. Тот, как всегда, сказал ему:

- Белкин, опять мечтаешь?

Придя домой и сделав уроки, Костя стал вращаться на кресле. Мамы дома не было, играть не хотелось, а чем еще заняться Костя не мог придумать. Потом он стал рассматривать картину. Очень уж хорошо светило на ней солнце, даже казалось, что ноябрьский вечер посветлел, и в комнате стало теплее. «Да», - подумал Костя: «я-то здесь, а Кирилл в школе».

Костю вдруг словно кто-то ударил по голове. Он понял, что когда вырастет, то не сможет ходить в школу и ему придется расстаться с Кириллом навсегда. И ни в какие горы, и ни в какой лес они с ним не поедут! Это все мечты и ничего больше. А будет так, как на каникулах. Костя все еще смотрел на картину и опять представил лес и солнечный день. Но потом вдруг понял, что  обманывает себя. Ведь если тратить время на мечты о том, как они поедут с Кириллом в нарисованный на картине лес, в жизни то ничего не изменится. Костя даже разозлился на картину! «Что она висит здесь, словно специально, чтобы я только и мечтал. Надо что-то делать, а не мечтать»!

Он встал, забрался на кровать и попытался снять картину со стены. Картина была тяжелая и большая, больше метра в ширину. Костя подергал ее, но снять ее у него не получилось. Тогда он догадался подставить плечо под один край, уперся руками в другой, подпрыгнул, дернул картину на себя. Гвоздь выпал из стены, картина упала на Костю, стукнув его по голове тяжелой рамой. Костя не удержался и упал с кровати, больно ударившись локтем и головой об пол. Картина накрыла его сверху.

Когда Костя пришел в себя, голова у него все еще болела и справа, и слева, но искры из глаз прекратились. Он поднял картину и поставил ее к стене. Картина совсем не испортилась. Но вот кровать была осыпана штукатуркой. Костя заметил на кровати гвоздь и толстый, в пол сантиметра в ширину, связанный вдвое жгут. На нем то и висела картина. Костя хотел прибраться, чтобы не огорчать маму. Он взял жгут, но потом, решив, что успеет еще, сел на пол, прислонясь спиной к кровати, повертел жгут в руках и стал размышлять, что ему делать.

Он думал о том, что если не делать ничего, то рано или поздно Кирилл исчезнет из его жизни. А как он тогда будет жить, Костя себе и представить не мог. «Я без него не могу! Совсем не могу, ни одного дня. С тех пор, как увидел его тогда на линейке. Но что же делать?», - вдруг подумал Костя. Чем дольше Костя сидел, тем ему становилось страшнее и страшнее, что Кирилл может насовсем пропасть из его жизни.

Костя вскочил и побежал в школу к Кириллу.


Рецензии