В гостях у эмоций

  Как-то раз, собрались за чашкой чая три основные и незаменимые для человека эмоции. И решили выяснить, кто же из них, ну просто самый незаменимый, и без кого из них человеку не прожить и дня. Т. е. поспорить-то решили две из них, это были Обида и Раздражение, а третья эмоция под названием Радость, просто зашла чаю с подругами попить и, так, за компанию словом другим перемолвиться. 

   Самой важной себя считала Обида и ни сколько этого не скрывала:

   - Без меня человеку не прожить и дня! - важно и даже немного пафосно заявила она.

   - Вот еще, -  раздраженно проговорило Раздражение. - С чего бы это?

   - А я вам сейчас докажу! - разгоряченная, запальчиво заторопилась она. - Вот, к примеру, Человек на кого-то обиделся. 

   - Почему сразу обиделся? Может он просто слегка раздражен, - медленно закипая, опять вставило  Раздражение. 

   - Не перебивай меня, - обиделась на него Обида. - Дай всё объяснить.

   - Да, пожалуйста. Объясняй! Сильно надо мне тебя перебивать, - и Раздражение замолчало, но, по двигавшимся желвакам и красному цвету лица, было видно, что Раздражение в корне не согласно с Обидой.

   - А ты, Радость, почему, как всегда, молчишь? Разве тебе нечего сказать в свою поддержку. Тебе что, совсем все равно? - искренне удивилась Обида и даже слегка, так самую малость, обиделась на Радость. - Мы тут, понимаешь ли, пытаемся выяснить для общего дела, а ты вроде как не причем? 

   Радость сделала очередной глоток ароматного чая и... радостно посмотрела на подруг.
 
   - Какой сегодня день чудесный! С самого утра настроение хорошее! Я пока к вам шла, белку на дереве видела, она сидела, грызла шишку на ветке и меня не заметила. А солнышко своим лучиком освещало её, да и все дерево, на котором она сидела... и так мне хорошо стало...  что солнце увидело это и ко мне свой лучик протянуло и улыбнулось мне! А я ему послала свою улыбку и радость из самого сердца. Обменялись мы с ним тем, что у каждого есть...  и я пошла дальше. А на тропинке, представляете, я встретила муравья...

  - Да, подожди ты со своим муравьем! -опять раздраженно проговорило Раздражение, уже просто закипая от возмущения. - Ты, что,  издеваешься над нами? Какое солнце, какая белка! Мы тебе про Человека толкуем. Ты, что совсем себя важной для него не считаешь, или тебе  все равно?

   - Я просто вас люблю! И не собираюсь с вами спорить? Раз Бог дал Человеку нас всех, значит так и должно быть. А кто важнее, пусть Человек сам разберется. 

   - Но, ведь мы ему могли бы помочь в этом, - проговорила Обида.

   - Да, мы и так ему помогаем, тем, что мы у него есть. А он сам знает, кто в какой момент жизни ему важен. Это его уроки, которые ему Бог дал, а мы не в праве вносить свои коррективы. Не по Божьи это получается. 

   - Так, она только прикидывается, что ей все равно, а сама тут умную перед нами корчит, - возмутилась Обида. - Нам лучше знать, что человеку нужно! И, поэтому,  мы на полном основании можем подсказывать ему и корректировать его действия.  

   Радость улыбнулась и тихо, почти что, сама себе проронила: 

   - Нет смысла спорить и что-то корректировать. Жизнь уже все расставила по местам и сама когда надо корректирует весь процесс Жизни. Какой смысл об этом заботиться и переживать по этому поводу. Зачем тратить своё драгоценное время, отпущенное на радость жизни, на абсолютно ненужные вещи. 

   ... Человек сидел на берегу небольшой речки и наблюдая неторопливый бег течения воды почти у своих ног, одновременно с этим слушал себя самого. И пытался разобраться в эмоциях, бушевавших внутри него в связи с событиями, только что произошедшими и всколыхнувшими всё внутри. А там обида и раздражение перемежались с радостью, которая пыталась устоять и сохранить свои позиции, не смотря на захлестывающую его обиду на людей в произошедшей неприятной ситуации. Хотелось обидеться на всех и затаить эту обиду внутри по-глубже. 

   Но, сердце показывало через глаза, через запахи вокруг и шептало: 

  -  Посмотри, как красиво вокруг! Почувствуй радость внутри от созерцания всего этого... Разве жизнь не прекрасна! Выбери радость и наслаждайся всем, что видишь вокруг. Выплюнь эту гадость под названием обида, раздражение и живи себе спокойно...

   Человек будто очнувшись от какого-то наваждения, вдруг тряхнул головой, повел слегка плечами, будто стряхивая с себя что-то и подумал: 

   - Да, что это я, в самом деле! Грущу сижу здесь. Красота вокруг такая, а я и не замечаю её вовсе. Нет, грустить и обижаться это не для меня. Жизнь прекрасна и удивительна! И меня много свершений и открытий ждет впереди! Я выбираю радость!

   И мужчина с энтузиазмом поднялся и двинулся вперед, в одном только ему известном направлении. А Обида и Раздражение собрали свой немудреный скарб в котомки, вздохнули обиженно и раздраженно и двинулись от мужчины совсем в противоположном направлении. Искать себе новую подходящую кандидатуру, у которой бы имелось внутреннее желание на всех обижаться и раздражаться. 

   Мужчина удалялся все дальше  и дальше, а на плече у него сидела Радость и показывала рукой на красоту вокруг, и они вместе радовались и удивлялись, как дети. А внутри человека от прилива теплых эмоций поднималась волна оптимизма и энтузиазма. И эта волна будоражила все внутри него приятной негой, и в голове зрели новые планы на дальнейшую жизнь. Планы те были Радостны и от них веяло чем-то Новым, что всегда идет в жизнь, если не стоишь на месте и не пережевываешь прошлое и старые раны и обиды. Человек был полон надежд на светлое Сегодня и счастливое Завтра. 

   И если мы всем сердцем поддерживаем этого человека, значит мы с ним на одной волне. Значит и наша жизнь двигается Только вперед.. 

   Да, мои дорогие, только так и происходит движение вперед нашей жизни и других путей нет. И в помощь нам здесь всегда будут: ОПТИМИЗМ, РАДОСТЬ  и их подруга УДАЧА... 

   А обиде и раздражению с нами не по-пути... Ведь так?.......


Рецензии
Очень понравилась Ваша недетская сказка. От обиды и раздражения не так-то легко отделаться. Всегда где-то рядом бродят. И прошлые, и новые. Радость загораживают.

Марина Стрельная   07.03.2012 15:57     Заявить о нарушении
Дорогая Марина! Я думаю, что от них не стоит отделываться. Может стоит их принять, как часть себя, а приняв и примирившись с этой частью себя мы на какой-то момент сможем по доброму не сражаясь и не борясь с ними разойтись в разные стороны. Каждый своей дорогой. И дорога к радости сама собой расчистится в нашем сердце... По мирному и любовью мне кажется любой путь легче и проще.
С любовью, Ирина.

Ирина Турченик 2   07.03.2012 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.