Жужуна киносценарий

ЖУЖУНА
(новогодняя комедия мобильной связи)

Константин Смольников

Сценарий художественного фильма
























SMOK@GEOSCAN32.RU

            508-0967






НАТ. МОСКВА.

С высоты птичьего полета вокзал не кажется таким уж и большим, как на самом деле. Прибывающие и уходящие поезда в дымке морозного дня похожи на торопливых гусениц. Потоки людей как муравьи копошатся на перронах, привокзальной площади, у входов в метро и на стоянке такси.

ДИКТОР
(голос за кадром)
Москва предпраздничная. Вокзалы, суета, огромный город. Люди торопятся жить. Торопятся приехать, торопятся уехать. Что-то найти и что-то потерять. Что? Не знаю. И город не знает. Где ему уследить за тем, что в нем происходит? Тем более в последний день уходящего года.

Раздается звонок мобильного телефона.

ДИКТОР
Дамы и господа! Отключите свои телефоны, пожалуйста. Сеанс уже начался. Спасибо.

НАТ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ.

На привокзальной площади бомбилы ловят пассажиров.

ДИКТОР
Как изменилось время! Оно стало стремительным и суетливым. Куда ушли те времена, в которых происходили чудесные и смешные предновогодние истории? Веселые и трогательные? Вы их помните? Ах, какие приятные воспоминания! Вот, к примеру, у этого гражданина с длинным носом, какая может быть предновогодняя история? В наше-то время? Да и кому она будет интересна?

Длинноносый замерзший ТОФИК уговаривает одного из приезжих.
ТОФИК
Э! Дорогой! Самый дешевый такси у меня! Пойдем, покажу свою ласточку! Ты влюбишься в мою машинку! Отвезу, куда скажешь! Быстро и дешево!

ПАССАЖИР
А вы Москву знаете?

ТОФИК
Я же москвич, дорогой! Все здесь знаю! Какой адрес? Повтори!

ПАССАЖИР
Улица Адмирала Лазарева, дом 68, корпус 3.

Тофик гордо вынимает из кармана прибор.

ТОФИК
Видишь? Джи Пи Эс называется. Набираем… Это что?! Нам так далеко ехать?!

ПАССАЖИР
Не поедем?

ТОФИК
Кто сказал – не поедем?! Поедем! Как на вертолете доставлю! Если пробок не будет.

К Тофику подходит БОМБИЛА.

БОМБИЛА
Эй, ты! Тофик! Опять без очереди клиента берешь? Чего борзеешь?!

ТОФИК
Э, дружище! Новый год на носу, а я совсем без денег! Как встречать буду?! Дай рубль в карман поставить! Не будь скинхедом!

БОМБИЛА
Ребята не понимают тебя. Гляди – порежем колеса!

ТОФИК
Скажи ребятам – с меня «поляна»! Первого января проставлюсь!

БОМБИЛА
И опять один бомбить будешь? Ну, ты и жук!

ТОФИК
Выпью с вами за Новый год! Без машины приеду! Слово джигита! Пока!

Тофик усаживает пассажира в машину, уезжает с площади.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК

Тофик проезжает под красный сигнал светофора и вклинивается в плотный поток машин Садового кольца. Возмущенные водители сигналят. Тофик насмешливо машет рукой из окна.

НАТ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ.

Вокзальную площадь пересекает женщина с большим количеством багажа в руках.

ДИКТОР
(голос за кадром)
А эта женщина чего суетится и таскает такие тяжести? Зачем приехала? К кому? Никто ее не встречает. А до Нового года уже немного осталось. Куда она приехала в праздничный день? Что с ней должно произойти? Никому не интересно.

Женщина растерянно оглядывается, видит телефонную ракушку, направляется к ней сквозь спешащих по площади людей.

НАТ. ТЕЛЕФОННАЯ РАКУШКА

Телефон занят МУЖЧИНОЙ, который долго разговаривает. ЖУЖУНА устает ждать.

ЖУЖУНА
Мужчина! Мне позвонить надо!

Мужчина недоуменно оглядывается на нее, пожимает плечами и продолжает разговаривать.

ЖУЖУНА
Мне на минутку! Мужу надо позвонить! У вас совесть есть?! Муж же не знает, что я приехала!

Мужчина вынимает из таксофона карточку и уступает ей место. Жужуна пытается позвонить.

ЖУЖУНА
Не работает! Совсем не работает!

МУЖЧИНА
Карточку вставить надо.

ЖУЖУНА
Какую карточку?

МУЖЧИНА
Такую.

Показывает карточку.

ЖУЖУНА
Так вставляйте! Чего стоите?

Мужчина удивляется, но вставляет в таксофон карточку.

ЖУЖУНА
(доверительно, Мужчине)
Заработало!

МУЖЧИНА
Мобильник иметь надо!

Жужуна вслушивается в гудки.

ЖУЖУНА
Муж собирается купить! В следующем году! Завтра!
(гудки)
Алло?!! Тофик?!!

ДИКТОР
(голос за кадром)
Ну вот, теперь все понятно. К мужу приехала. Звонит. А муж и не ждет. Что за глупая ситуация? Муж не ждет, а она уже здесь! Комедия! И трагедия тоже. Хотя бы для мужа. Да, трагикомедия, где инструментом, связующим нашу жизнь и общение, стала уже обычная для нас мобильная связь.… Кстати, эту женщину зовут Жужуна. Какое пчелиное имя! Я вам ее представил? Теперь вы ее знаете. Все, я замолкаю.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ

Звонит мобильный телефон, Тофик берет трубку.

ТОФИК
Алло?


НАТ. ТЕЛЕФОННАЯ РАКУШКА

ЖУЖУНА
Алло! Тофик?! Здравствуй, дорогой! С наступающим тебя! Я в Москву приехала!

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Автомобиль Тофика резко тормозит, двигаясь к обочине, подрезая машины. Тофик выскакивает из машины, разговаривая по телефону.

ТОФИК
Зачем?!!

Раздается звук милицейской сирены, подъезжает машина ДПС. К Тофику подходит СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ.

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Что там у тебя за шум?

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Старший лейтенант Мелихов. Ваши документы!

Тофик таращит глаза, отмахивается от офицера, поворачивается к нему спиной.

ТОФИК
Как приехала?! Зачем?! Я тебя не жду! Я не в Москве!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Как не в Москве?!!

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Вы в Москве! Попрошу ваши документы!

Тофик прикрывает трубку.

ТОФИК
Товарищ майор! Сейчас, сейчас! Жена звонит!

Отворачивается от офицера и говорит с Жужуной.

ТОФИК
У меня сейчас сложная ситуация на производстве! Я в другом городе линию на заводе запускаю!

НАТ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ.

ЖУЖУНА
Ты в командировке? В праздник?! Зачем в командировке?!

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Офицер обходит Тофика.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Документы!

ТОФИК
Товарищ майор, скажите ей, что я в командировке!

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Я вынужден….

НАТ. ПЛОЩАДЬ ВОКЗАЛА.

За мужчиной образовалась маленькая очередь. Жужуна обращается к стоящим людям.

ЖУЖУНА
В командировку уехал! Как так? Новый год же.


НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Тофик, прикрывая рукой телефон, пытается дотянуться до уха офицера.

ТОФИК
(шепотом)
Дорогой! Это моя жена! Скажи ей что-нибудь! Что стоишь истуканом? У тебя что, жены нет?!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Тофик!! А я как?! Что делать мне?!

ТОФИК
(кричит в телефон)
Зачем приехала, женщина?!!

НАТ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ.

Жужуна кричит в трубку.

ЖУЖУНА
Как зачем?! К тебе! К мужу! Новый год встретить! Ты меня разлюбил?! Говори – ты меня не любишь?!!

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Старший лейтенант пытается сопроводить Тофика в автомобиль ДПС.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Пройдемте, гражданин!

Мимо офицера и Тофика проходит пассажир его машины и начинает ловить другое такси.

ТОФИК
Эй, вы куда?!
(офицеру)
Куда он?!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Да, так и знала! Ты меня разлюбил!!


ТОФИК
(в телефон)
Не кричи, женщина! Люблю я тебя! Я тебя так люблю! Так люблю!
(пассажиру, закрывая ладонью трубку телефона)
Эй! Подожди! Довезу? А?!

НАТ. ПЛОЩАДЬ ВОКЗАЛА.

Жужуна закрывает ладонью трубку и облегченно говорит мужчине и стоящим за ним в очереди к таксофону.

ЖУЖУНА
Любит. Это он нервничает – линию на заводе запускает. Что за линия? Что за завод? Он у меня инженером, что ли, стал? Алло, Тофик, алло!

Мужчина возмущенно фыркает, но сдерживается. Очередь выражает недовольство.

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Старший лейтенант зло смотрит на Тофика.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Я вас долго ждать буду?

Тофик протягивает офицеру трубку.

ТОФИК
Поговори с женой! Будь человеком! Я пока документы из бардачка выну. У меня в бардачке такой бардак, понимаешь? Пока я их туда-сюда найду – поговори с женой! Пожалуйста! И скажи ей, что я в командировке!

Всучивает телефон офицеру. Офицер машинально берет трубку.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ.

Тофик прикрываясь дверью, начинает манипуляцию с документами и деньгами на сиденье автомобиля. Он отсчитывает деньги, кладет в документы, то уменьшает, то увеличивает их количество. Страдает и начинает снова принимать решение по сумме взятки.

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Офицер смотрит на телефон и подносит трубку к уху.

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Алло! Алло?

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Да.

НАТ. ПЛОЩАДЬ ВОКЗАЛА.

Жужуна промокает платком вспотевший лоб.

ЖУЖУНА
Тофик! А у Софочки мальчик появился! Такой хорошенький! Ухаживает. Я ей захотела из занавесок, что ты из Турции привез, платье сшить – испортила занавески. Не получилось платья. А сынок твой приставку просит к телевизору! Я в магазин сходила посмотреть на нее – стоит так дорого! Такую сумму за твою Волгу двадцать первую дают. Может, я продам машину, Тофик?

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Офицер прикрывает рукой трубку.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Она машину хочет продать.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ.

Тофик испуганно замирает.

ТОФИК
Что, товарищ майор?

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
(прикрывает ладонью трубку)
Вашу Волгу хочет продать!

ТОФИК
Хорошо, товарищ майор!

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Офицер прижимает трубку к уху.

НАТ. ПЛОЩАДЬ ВОКЗАЛА.

Жужуна ждет ответа. Не дожидается.

ЖУЖУНА
Молчишь? Я тебя понимаю. На свадьбу ее все-таки нам подарили. Пусть она была старая, но как ты ее красиво и долго ремонтировал! Тофик, а детей я не балую. Сникерсы-микерсы не покупаю. Но кормлю хорошо. Слава Богу, огород у нас большой! Кое-что даже продаю с него. Когда покупают.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ.

Тофик, осознает сказанное ему и выбирается из салона автомобиля.

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Тофик, запихивая документы и отложенные деньги в карман куртки, подбегает к старшему лейтенанту.

ТОФИК
Машину?! Мою машину?!! Дайте трубку!

Забирает трубку.

ТОФИК
Ты продала машину?!!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Я же сказала, что не продала!

ТОФИК
И даже думать не смей, женщина! Не поднимай руку на святое!



ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Тофик, а куда мне ехать? Давай я к тебе приеду. Ты где живешь?

ТОФИК
Ко мне?

Тофик задумывается, вопросительно смотрит на офицера.

ТОФИК
Я в мужском общежитии живу. Там одни абреки! Ты хочешь в мужское общежитие приехать?!

НАТ. ПЛОЩАДЬ ВОКЗАЛА.

Жужуна смеется.

ЖУЖУНА
Конечно, не приеду! Как ты такое смог сказать?! Что я там не видела?!

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Тофик замирает на секунду от возмущения.

ТОФИК
А?!! Так ты уже все видела?! Тебя ничем не удивишь?!
(гневно обращается к офицеру)
Нет, ты видишь, какая развратная! Она там уже все видела!
(кричит в трубку)
Какая ты бессовестная!

НАТ. ПЛОЩАДЬ ВОКЗАЛА.

У телефонной ракушки увеличилась очередь.

МУЖЧИНА
Вы еще долго собираетесь беседовать со своим мужем?!

ЖУЖУНА
(мужчине)
Все, все! Заканчиваю!
(в трубку)
Ой, Тофик, ты чего так разгорячился? Ревнуешь?! Это хорошо. Значит, любишь. И я тебя тоже люблю, Тофик.
(очереди)
Я его люблю. Что поделаешь?
(в трубку)
А что мне делать сегодня?

ТОФИК
(голос за кадром)
Ищи гостинницу!

ЖУЖУНА
Откуда у меня деньги на гостиницу?! Там дорого!
(очереди)
Где я деньги возьму?

ТОФИК
(голос за кадром)
Да, дорого. А что, совсем денег нет?

ЖУЖУНА
Немного есть.

ТОФИК
(голос за кадром)
Так сними квартиру подешевле. Дай задаток. А я деньги сегодня привезу! Ночью! Наверное.

ЖУЖУНА
Хорошо. А где снять квартиру?

ТОФИК
(голос за кадром)
В Кремле!

ЖУЖУНА
В Кремле?! Как в Кремле?! Тофик, ты шутишь? Какой ты у меня веселый, Тофик! А сколько задаток давать?

ТОФИК
(голос за кадром)
Тысяча есть?


ЖУЖУНА
Есть.

ТОФИК
(голос за кадром)
Этого хватит.

ЖУЖУНА
Хорошо. Пока Тофик. Я тебе еще позвоню. Тут очередь к телефону.

Жужуна вешает трубку, смотрит на стоящего мужчину.

ЖУЖУНА
Надо квартиру снять. На праздник. Вы не сдаете?

Мужчина зло смотрит на Жужуну.

МУЖЧИНА
Нет!

ЖУЖУНА
А может, сдадите? Смотрю я на вас – у вас глаза такие добрые!

МУЖЧИНА
Упаси Боже!

Мужчина, не забрав карточку, поспешно удаляется. Жужуна кричит:

ЖУЖУНА
Постойте! Я вам заплачу за квартиру! Я ж не бесплатно напрашиваюсь! Тысячу! Что вы так убегаете? Убежал.

ТОЛСТАЯ ЖЕНЩИНА, стоящая первой в очереди, зло отпихивает Жужуну от ракушки.

ЖУЖУНА
Женщина! Вы почему так невоспитанно толкаетесь?!

Толстая женщина презрительно смотрит на Жужуну.

ТОЛСТАЯ ЖЕНЩИНА
Не хамите! Я филолог!


ЖУЖУНА
Извините, женщина!

Толстая женщина окидывает Жужуну гневным взглядом и раздраженно начинает набирать номер телефона.

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ.

Тофик протягивает документы с деньгами офицеру.

ТОФИК
С наступающим Вас праздником, господин майор! Так хочется вас отблагодарить хорошо, а этот уехали не заплатив!

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
И что?

ТОФИК
Что, что?! Мало набрал на взятку! Может, возьмешь столько? Прости, что немного. В следующий раз остановишь – озолочу!

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Понаехали!

Офицер зло возвращает документы с деньгами и уходит. Тофик стоит и растерянно провожает его взглядом. Потом радостно запихивает деньги из документов в портмоне.

ТОФИК
Есть еще хороший милиция! А я бы взял! Эх, как люди из воздуха деньги делают?! Газпром в погонах!

Автомобиль ДПС отъезжает. Тофик идет к своей машине.

НАТ. ПЛОЩАДЬ ВОКЗАЛА.

Жужуна растерянно стоит на площади.

ЖУЖУНА
Где квартиру искать? У кого? Никого не знаю!

Обреченно вздыхает, смотрит на проходящих людей, оглядывается по сторонам. Видит, что на ее чемодане БОМЖ №1 и БОМЖ №2 разложили закуску и поставили бутылку. Размеренно выпивают.

ЖУЖУНА
Эй! Это вы чего?! Вы зачем так кушаете?! Это мой чемодан!

БОМЖ №1
С праздником, девушка! С наступающим Новым годом!

БОМЖ №2
Понаехали тут и выступают! А ты их поздравляй!

БОМЖ №1
Не груби, дорогой!

БОМЖ №2
А чё она?!

БОМЖ №1
Присоединяйтесь, девушка, к праздничному холостяцкому завтраку! Друг мой, плесните даме водки!

БОМЖ №2
Еще чего! Самим мало!

БОМЖ №1
(глядя на опустошенную бутылку)
Действительно, уже закончилась. Увы, моя любезная незнакомка – вы опоздали.
(достает вторую бутылку)

ЖУЖУНА
Хватит кушать на мой чемодан!

БОМЖ №2
Ну, какие наглые, эти приезжие!
(Бомжу №1)
Споем?

Бомжи упираются лбами над чемоданом и, помогая высокохудожественному исполнению жестами рук, поют.

БОМЖИ
ФСБ никогда не добиться! Чтоб склонилась мо-о-я голова-а-а!! Дорогая мо-я-я столица!!!
Золотая моя!! Москва-а-а-а!!!

Последние две строчки звучат под мощный аккомпанемент музыки. Мы видим здания, Москва-реку, движение на улицах столицы. Песня парит над праздничной Москвой. Исполнение прерывается появившейся БАБУШКОЙ. Она берет чемодан и стряхивает закуску на землю.

БАБУШКА
Пошли вон!

БОМЖ №1
Уходим.
(Бомжу №2)
Это москвичка. Лучше не связываться.

ЖУЖУНА
(поднимает чемодан протирает его платком)
Спасибо, бабушка! Я так растерялась! Не хотелось оскорблять этих мужчин! Спасибо!

БАБУШКА
Не за что! Счастливо оставаться!

ЖУЖУНА
До свидания! Что бы я без вас сделала?!
(собирает багаж в руки)
Что делать? Опять позвонить Тофику? Ой, не буду! Ругаться станет!

Садится на багаж.

ЖУЖУНА
Совсем пропала. Милицию спросить? А! Как такая глупая мысль в голову пришла?! К кому обратиться?

БАБУШКА задерживается за спиной Жужуны, прислушивается. Жужуна поднимает голову и смотрит на небо. Бабушка тоже поднимает голову и пытается понять, что Жужуна там увидела.

ЖУЖУНА
Господи! Что мне делать? Квартиру надо снять, а как? Помоги мне, если ты есть!

БАБУШКА
Не услышит.

ЖУЖУНА
(поворачивается к бабушке)
Кто не услышит?

БАБУШКА
Бог. Его нет.

Проходящая мимо интеллигентная ДАМА, останавливается.

ДАМА
Да что вы говорите?! Бог есть!

ЖУЖУНА
Как нет? Когда нам плохо, почему к нему обращаемся?

ДАМА
Вот именно!

БАБУШКА
(даме)
Проходите дамочка, проходите! Проваливайте!
(Жужуне)
Предрассудки. Собирайся, пойдем.

Возмущенная дама нервно удаляется.

ЖУЖУНА
Куда?

БАБУШКА
Ко мне. У меня поживешь.

ЖУЖУНА
Как это?

БАБУШКА
Ты здесь хочешь ночевать в новогоднюю ночь?

ЖУЖУНА
Нет!

БАБУШКА
Бог не услышал, я услышала. Приючу на время. Не обременишь.

ЖУЖУНА
А вы не воровка?

БАБУШКА
Нет. Я коммунист.

ЖУЖУНА
Настоящая?

БАБУШКА
Тебе «Интернационал» спеть?

ЖУЖУНА
(оглядывается на прохожих)
Здесь?! Зачем петь?

БАБУШКА
Хорошо, не буду. Пошли.

ЖУЖУНА
Я вам заплачу! А вы далеко живете?

Женщины разбирают багаж, двигаются сквозь толпу по площади.

БАБУШКА
Живу не далеко. А денег не надо! Товарно-денежные отношения испортили людей! Посмотри кругом – вырождается народ! Одни капиталисты!

ЖУЖУНА
Капиталисты богатые, а кругом бедные ходят.

БАБУШКА
Это бедные капиталисты! Поняла?

ЖУЖУНА
Поняла.

БАБУШКА
(оглядываясь на отстающую Жужуну)
Все люди братья! Ты знаешь, что такое интернационал?

ЖУЖУНА
Знаю. А братьев нет! Я грузинка, муж армянин, живем в России….

БАБУШКА
Хорошо!

ЖУЖУНА
(догоняя бабушку)
А нам говорят – черножопые!

БАБУШКА
Скоты!

ЖУЖУНА
Не-ет! Черножопые!

БАБУШКА
(оглядываясь)
Я про тех говорю, что обзываются. Скоты!

ЖУЖУНА
Это еще посмотреть, у кого белее!

БАБУШКА
Восстановим СССР – посмотрим!

ЖУЖУНА
Разбитый горшок уже не склеишь!

БАБУШКА
Новый лепить надо!

Уходят с площади.

НАТ. ПОКРОВСКИЕ БАНИ

Тофик паркует машину у бань, смотрит на часы, бежит к входу.

ИНТ. МАССАЖНЫЙ КАБИНЕТ.

На столе КЛИЕНТКА, ВАЛЕНТИН делает ей массаж. Вбегает Тофик.

ВАЛЕНТИН
Ты чего?!

ТОФИК
Валентин! У меня проблема!

ВАЛЕНТИН
Одна?

ТОФИК
Одна!

ВАЛЕНТИН
Подожди за дверью.

ТОФИК
Как подожди?! Проблема!

КЛИЕНТКА
Вы тут до Нового года болтать будете?

ВАЛЕНТИН
Переоденься. Помоги.

КЛИЕНТКА
Ты что? Опять его на работу взял?! Ты же его только недавно уволил!

ВАЛЕНТИН
Пусть отработает. Должен.

КЛИЕНТКА
Тофик, к ноге!

Тофик скрывается в соседней комнате, через короткое время вбегает переодетый, моет руки.

ТОФИК
Эх, такие дела, Валентин! Такие дела!

ВАЛЕНТИН
Опять что-то стряслось?

КЛИЕНТКА
Эй, высокогорный орел, ты работать собираешься?

ТОФИК
Приступаю! Не волнуйся, красавица!
(Валентину)
Конечно стряслось!!

Тофик начинает массировать клиентке ступни.

ИНТ. КВАРТИРА

Входят Бабушка и Жужуна. Ставят вещи на пол.

БАБУШКА
Вот здесь и поживешь. Как тебя звать-то?

ЖУЖУНА
Жужуна.

БАБУШКА
Располагайся, товарищ Жужуна!

ЖУЖУНА
Не прибрано у вас.

БАБУШКА
Приберешься. Не барыня.

ЖУЖУНА
Конечно, приберусь! Я вам так приберусь – все блестеть будет!

БАБУШКА
До блеска не надо. Нельзя расслабляться.… Ну, пока. Я пойду.

ЖУЖУНА
Вы в магазин?

БАБУШКА
В магазин? Не время по магазинам шастать!

Звонит телефон, Бабушка берет трубку.

БАБУШКА
Да. Знаю. Сейчас буду.

Кладет трубку.

БАБУШКА
Вот, райком вызывает. Собрание назначили. Страна в опасности. Народ бедствует. Много о чем поговорить надо.

ЖУЖУНА
Я хотела сказать, в магазин не ходите. К столу ничего не покупайте! Я продуктов много привезла. Мне мужа накормить надо. И нам хватит покушать. Сейчас приберусь и готовить начну! У нас такой стол будет!

БАБУШКА
От еды не откажусь. Готовь. А пока – до вечера!

Уходит. Жужуна звонит Тофику.

ИНТ. МАССАЖНЫЙ САЛОН

Валентин массажирует спину клиентки. На руке видна наколка. Тофик массирует ей ступни. У него звонит телефон, он бросает массаж.

ТОФИК
Вот, видишь?! Видишь!!
(показывает телефон)
Звонит! Алло!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Алло! Тофик, я квартиру сняла! Хозяйка денег не берет. Но я думаю, заплатить надо. А то неловко как-то. Ты деньги привезешь?

ТОФИК
Странная хозяйка. Хорошо, привезу.
(прикрывает телефон рукой)
Женщина. Деньги хочет. Что за мода такая? Не могут без них!

Валентин понимающе кивает головой. Продолжает массировать клиентку.

КЛИЕНТКА
Не отвлекайтесь!

ТОФИК
(клиентке)
Сейчас, сейчас! Потерпите!
(Жужуне)
Алло! Куда привезти?

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Я здесь! Я в Москве сняла!

ТОФИК
Хорошо, что не в Нью-Йорке!

КЛИЕНТКА
Слышь, географ! Ноги массируй!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Что?!

ТОФИК
Адрес говори!
(клиентке)
Я сейчас так массировать вам буду! Помолодеете! Совсем красавицей станете!

КЛИЕНТКА
(утомленно)
Валентин, твой напарник умеет говорить комплименты. Не то, что ты.

ИНТ. КВАРТИРА

Жужуна подходит к окну.

ЖУЖУНА
Это в центре! У Курского вокзала! Там кинотеатр такой, «Звезда» называется, налево повернешь. Потом идешь, идешь и опять налево. А там и дом недалеко. Красивый дом, желтый. Старый только.

ТОФИК
(голос за кадром)
Улица, какая?! Номер дома?! Квартиры?!

ЖУЖУНА
Не знаю!

ИНТ. МАССАЖНЫЙ САЛОН

Тофик массажирует одной рукой ступню клиентки.

ТОФИК
Вам хорошо?
(Жужуне)
Жужуна, ты глупая женщина! Как я тебя найду? Какой «Звезда»?! Какой желтый домик?!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
До-ом!!

ТОФИК
Ты так и не поумнела, женщина! Разлука не помогла тебе стать более понятливой! Ты такая же глупая, как наша коза Фрося, которая залезла на огород нашего соседа Важи Беридзе и съела все его грядки! Ты помнишь, что я с ней сделал?!

КЛИЕНТКА
И что ты с ней сделал?!

ТОФИК
(клиентке)
Не то, что вы подумали!

Клиентка с Валентином смеются.



ИНТ. КВАРТИРА

Жужуна сидит на стуле.

ЖУЖУНА
Помню. Зарезал и съел. Вместе с Важей три дня чачу пили! А грядок у Беридзе было мало! Могли бы козу и не резать! Чачу можно было и без козы пить!

ТОФИК
(голос за кадром)
Без хорошего стола?! Да как ты смеешь меня упрекать?! Ты даже не знаешь адреса квартиры! Зачем поселилась без адреса?!

Жужуна плачет.

ЖУЖУНА
Я забыла спросить. Прости меня Тофик! Я, что, совсем пропала?

ТОФИК
(голос за кадром)
Ты погибла! Быстро собирайся и иди на улицу! Иди к вокзалу, я туда приеду!

ЖУЖУНА
Ты бросишь работу?

ТОФИК
(голос за кадром)
Да! Я брошу работу!

ЖУЖУНА
Какой ты смелый! А как же линия на заводе? И тебе далеко ехать! Мне ночью на вокзале тебя ждать?

ИНТ. МАССАЖНЫЙ САЛОН

Тофик печально смотрит на смеющегося Валентина.

ТОФИК
(говорит по телефону)
Забыл, что далеко ехать. Ты права. Хозяйку, когда увидишь?

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Вечером!

ТОФИК
Спроси адрес и позвони мне!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Позвоню, Тофик!

ИНТ. КВАРТИРА

Заходит Бабушка. Жужуна ее не видит.

ЖУЖУНА
Как только бабушка придет, я спрошу адрес! Она такая добрая! Она коммунист!

ИНТ. МАССАЖНЫЙ САЛОН

Тофик значительно поднимает брови.

ТОФИК
Скажи ей, что я тоже коммунист!

ВАЛЕНТИН
Ты коммунист?!

КЛИЕНТКА
Мои ноги массирует коммунист?!

ТОФИК
(прикрывает трубку)
Нет! Но хозяйка, у которой жена квартиру сняла, коммунистка. Ей будет приятно!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Ты тоже коммунист? Как бабушка?


ТОФИК
Да!

ИНТ. КВАРТИРА

Бабушка стоит за спиной Жужуны.

ЖУЖУНА
Мой муж – коммунист? Это не опасно?

БАБУШКА
Лялин переулок, дом девять, квартира пять.

ЖУЖУНА
Что?

Старуха идет к вешалке, раздевается.

БАБУШКА
Скажи товарищу, что находишься по адресу Лялин переулок, дом девять, квартира пять!

ЖУЖУНА
Тофик! Адрес - Лялин переулок, дом девять, квартира пять.

ИНТ. МАССАЖНЫЙ САЛОН

ТОФИК
Ну, вот, поумнела! Сейчас запишу.

Обращается к клиентке.

ТОФИК
У вас ручки нет? Надо адрес записать.

КЛИЕНТКА
Ты работать будешь?!!

ТОФИК
(клиентке)
Буду!
(Жужуне)
Завтра приеду. Жди!
(Шепчет)
Лялин переулок девять, пять! Лялин переулок, девять, пять!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
А что приготовить? Сациви, хинкали, долму?


ТОФИК
Все готовь! Я сейчас выезжаю!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Тофик! Я чачу не привезла!

ТОФИК
Будем пить коньяк!

ЖУЖУНА
(голос за кадром)
Коньяк? Я же не пью.

ТОФИК
Я буду!

КЛИЕНТКА
Слышь, ты – алкаш-географ, у меня все проплачено! Давай работай!

ТОФИК
(прячет телефон)
Работаю уже, работаю! Какая горячая женщина!

Приступает к массажу. Клиентка облегченно вздыхает.

ТОФИК
Сейчас куколкой станете!

КЛИЕНТКА
Давай, старайся.

ИНТ. КВАРТИРА

Жужуна кладет трубку.

ЖУЖУНА
Как хорошо, что вы пришли!

БАБУШКА
Отменили собрание! Безобразие! Видите ли – праздник на носу! Сдался им этот праздник!

ЖУЖУНА
А то муж уже убить меня хотел, как козу! Говорит, на вокзал беги – жди его там! А сам в другом городе!

БАБУШКА
Он у тебя пьет?

ЖУЖУНА
Тофик? Совсем мало пьет! Кушает много.

ИНТ. МАССАЖНЫЙ САЛОН

Клиентка переодевается за ширмой. Тофик обращается к Валентину.

ТОФИК
Видишь, какое дело? Взяла и приехала!

ВАЛЕНТИН
Жены, они такие. Приехать могут.

КЛИЕНТКА
(из-за ширмы)
А вы не женитесь!

ТОФИК
Помощь нужна, друг!

ВАЛЕНТИН
Помощь, она такая вещь, всегда нужна.

ТОФИК
Очень надеюсь на тебя.

ВАЛЕНТИН
Надеяться всегда надо.

ТОФИК
Денег надо взаймы. Жене дать, детям подарки купить. Новый год все-таки!

ВАЛЕНТИН
Деньги, они всегда нужны.

КЛИЕНТКА
(из-за ширмы)
Нарожают, а потом в займы просят!

ТОФИК
Помолчи, да?!
(Валентину)
Мне немного, тысяч тридцать-сорок. Я быстро отдам.

ВАЛЕНТИН
Это хорошо, что быстро отдашь. Но денег не дам.

ТОФИК
Почему?

ВАЛЕНТИН
Нинка все забрала. Ремонт собралась делать на праздники. Готовится забеременеть.

ТОФИК
Ты собираешься от такой женщины рожать?! Она мегера!

КЛИЕНТКА
А я ему всегда говорила, что Нинка мегера!

ВАЛЕНТИН
Помолчи, да?!
(Тофику)
Любит меня. Где сейчас найдешь женщину, способную любить?

ТОФИК
Искать надо!

ВАЛЕНТИН
Уже нашел.

КЛИЕНТКА
(из-за ширмы)
Мегеру! Тофик правильно сказал!

ВАЛЕНТИН И ТОФИК
(хором)
Помолчи, да?!!

ТОФИК
Как быть?! Где денег взять?! Я погиб!

ВАЛЕНТИН
Кризис.

ТОФИК
Какой кризис? Кризис у дураков! А я опозорен!

Клиентка выходит из-за ширмы, садится на лавочку переобуваться.

КЛИЕНТКА
Что за мужики пошли? Баб содержать не могут. Вот у меня мужик, хоть и мелкий, с плешью на всю голову, но – содержит!

ТОФИК
Тогда зачем к Валентину пристаешь?! У него Нинка есть!

ВАЛЕНТИН
Прекрати! Пойдем!

Уводит Тофика в другую комнату.

ИНТ. КОМНАТА ПЕРСОНАЛА

Валентин включает чайник, оглядывается на дверь.

ВАЛЕНТИН
(шепотом)
Нинку ограбим!

ТОФИК
Что?

ВАЛЕНТИН
(громче)
Ограбим мою Нинку!

ТОФИК
Как это?

ВАЛЕНТИН
Просто. Она деньги в шкафу под бельем прячет. Мы их пограбим.

ТОФИК
Она нас убьет!

Валентин ставит на стол кружки, кладет в них пакетики с чаем.

ВАЛЕНТИН
Надо напугать, тогда не убьет. Она женщина, в конце концов! Тараканов боится, а грабителей не испугается?!

ТОФИК
Грабителей испугается. А кто грабители?

ВАЛЕНТИН
Мы!

ТОФИК
Ты с ума сошел?! Она нас узнает! Нет! Спасибо тебе друг, но Нинку грабить не буду!

ВАЛЕНТИН
Не ори! Почему?

ТОФИК
Уважаю.

ВАЛЕНТИН
Боишься!

ТОФИК
Не боюсь!

ВАЛЕНТИН
Трусишь!

ТОФИК
У меня есть совесть! Как женщину друга грабить?!

Валентин разливает кипяток.


ВАЛЕНТИН
Деньги потом вернем.

ТОФИК
(берет кружку)
Конечно, вернем! Но она нас в тюрьму посадит!

ВАЛЕНТИН
Любимого? Почти что мужа?



ТОФИК
Тебя не посадит. Меня посадит! Ты свою Нинку не знаешь!

ВАЛЕНТИН
(пьет чай)
А откуда она узнает, что мы ограбили?

ТОФИК
Деньги вернем – скажем же!

ВАЛЕНТИН
Вот дурак! Мы скажем, что ты мне старый долг вернул!

ТОФИК
Это правильно! Так и скажем! А как она нас не узнает?

ВАЛЕНТИН
Колготки женские на головы натянем, голоса изменим.

ТОФИК
А колготки есть?

ВАЛЕНТИН
В магазине купим. Идем.

ТОФИК
А пистолеты?

ВАЛЕНТИН
В магазине игрушек продаются. Собирайся, пока магазины работают!

Валентин ставит кружку на стол, идет к шкафчику переодеваться. Тофик следует его примеру.

ИНТ. МАГАЗИН

К ПРОДАВЦУ за прилавком подходят Тофик и Валентин. Тофик кричит через головы покупателей.

ТОФИК
Девушка! Колготки женские есть?

ПРОДАВЕЦ
Есть!

ТОФИК
Нужны большие!

ПРОДАВЕЦ
Есть и большие.

ТОФИК
Шестидесятый размер нужен.

ПРОДАВЕЦ
Какой, какой?!

ТОФИК
Чтоб на голову налезло!

ПРОДАВЕЦ
Вы что, на Новый год банк грабить собрались?

ТОФИК
Нет, не банк. Женщину одну. Его жену.

ВАЛЕНТИН
(оглядываясь на покупателей)
Чего несешь?! Кого грабить?! Лук мы в колготках зимой храним, чтоб не гнил!

ТОФИК
(отсчитывает деньги)
Ну да, лук храним! Это я так шучу! Хотел девушку рассмешить!
(Валентину)
Что ты сразу про лук рассказал? Не даешь совсем пошутить! Вот вам девушка, деньги. Сдачи не надо!

ПРОДАВЕЦ
(выдает колготки)
Удачно ограбите – с вас бутылка!

ТОФИК
Две!

ВАЛЕНТИН
Опять шутит! Идем!
(тихо)
Ну, ты и дурак!

ПРОДАВЕЦ
Эй, грабители! Ни пуха, ни пера!

ТОФИК
Что сказать?

ВАЛЕНТИН
К черту!

Направляются к дверям магазина.

ИНТ. ПОДЪЕЗД

Тофик и Валентин надевают на голову колготки, приготавливают игрушечные пистолеты. Валентин осторожно открывает ключом дверь.

ИНТ. НИНКИНА КВАРТИРА

Нинка гладит мужскую рубашку. Щелкает замок, открывается дверь.

НИНКА
(не оглядываясь)
Ну, что? Приперся, охламон? Чего так долго? Что за мода, в праздничный день работать?

Валентин и Тофик врываются в квартиру.

ВАЛЕНТИН
(искаженным голосом)
Руки вверх! Всем лежать!

ТОФИК
Женщина, не волнуйтесь! Мы грабители! Сейчас вас ограбим и уйдем!

ВАЛЕНТИН
Я кому сказал – на пол! Ложись, дура!

Нинка выходит из оцепенения.

НИНКА
Ты кого это дурой назвал?

ВАЛЕНТИН
А ну, заткнись! Положи утюг! Кому говорю!

НИНКА
Не положу!

ТОФИК
Женщина, сдавайтесь! А не то плохо будет!

НИНКА
Счас!

ТОФИК
Вы не нервничайте. Мы вас не будем насиловать!

НИНКА
Не будете насиловать?

ТОФИК
Что мы, не люди? Не будем!

НИНКА
А я буду! Вас. В извращенной форме. Утюгом!

Выдергивает шнур утюга из розетки.

ВАЛЕНТИН
А ну, стой! Деньги давай!

НИНКА
Не дам!

Идет угрожающе на Валентина. Тофик и Валентин целятся в нее из игрушечных пистолетов, похожих на настоящие.

ТОФИК
Он вас застрелит!

ВАЛЕНТИН
Стреляй, Махмуд!

ТОФИК
Женщина, сдавайтесь!

ВАЛЕНТИН
Ты чего не стреляешь, Махмуд?!

ТОФИК
Кто, я?!

ВАЛЕНТИН
Ты!

ТОФИК
Хорошо. Женщина, я стреляю! На счет три! Раз!...
 
Нинка поворачивается на Тофика.

ТОФИК
Два!

НИНКА
Три! Стреляй, гад! Не промахнись!

Кидается на Тофика, тот уворачивается.

ТОФИК
Эй! С утюгом не играют! Брось утюг!

НИНКА
Сейчас догоню и брошу!

ТОФИК
С огнем играете, женщина!

НИНКА
Люблю играть с огнем!

ТОФИК
Друг, сделай что-нибудь!

ВАЛЕНТИН
Что?!

ТОФИК
Стреляй!

ВАЛЕНТИН
Сам дурак!

ТОФИК
Я с тобой больше грабить не пойду! Женщина, я сдаюсь!

Тофик бросает ей под ноги пистолет. Нинка наклоняется его поднять. Валентин подкрадывается и обхватывает Нинку сзади. Перехватывает руку с утюгом. Нинка молча сопротивляется.

ТОФИК
Не сдаюсь! Это такой маневр!

ВАЛЕНТИН
Отнимай утюг! Кончай болтать!

ТОФИК
Он горячий!

ВАЛЕНТИН
Полотенце возьми!

ТОФИК
А где у тебя полотенце?

ВАЛЕНТИН
Не видишь? На стуле лежит!

Тофик бежит за полотенцем.

ТОФИК
Сейчас!

Возвращается, накидывает на утюг полотенце, вырывает.

ТОФИК
Обезоружил!

ВАЛЕНТИН
Деньги забирай!

ТОФИК
Где?!



ВАЛЕНТИН
В шкафу на средней полке! Белье подними!

НИНКА
А ну, не трожь!

Начинает яростно вырываться. Тофик находит деньги, начинает отсчитывать.

ВАЛЕНТИН
Ты что делаешь? Беги! Сейчас вырвется!

Тофик оставляет часть денег и бежит к выходу.

ТОФИК
Ну, я пошел?

Нинка пытается укусить руку Валентина, видит на ладони знакомую наколку. Рвется.

НИНКА
Валька, скотина! Вы что творите, гниды?! Тофик, а ну положи на место! Слышь, ты – черножопый?!

ТОФИК
Не стыдно так говорить?!

ВАЛЕНТИН
Беги, дурак!

НИНКА
Отпусти! Сейчас я зенки-то ваши бесстыжие повыцарапываю!

ВАЛЕНТИН
Беги! Вырывается!
 
Тофик убегает.

НИНКА
Не уйдешь! Найду! Засужу по самые яйца! Готовь сухари, сволочь! Будешь гнить в тюрьме полжизни!

Валентин борется с яростной Нинкой, заваливает ее на кровать, лицом на подушку. Садится на нее сверху, одной рукой стаскивает со своей головы колготки, швыряет их на пол. Другой рукой гладит Нинку по голове.

ВАЛЕНТИН
Ну, все – успокоилась. Ограбили – с кем не бывает? Судьба.

Нинка пытается вырваться.

ВАЛЕНТИН
Да успокойся же, наконец! Полежи, отдохни. Сейчас обедать будем.

Нинка затихает.

НАТ. АЛЛЕЯ

Тофик идет по аллее, оглядывается.

ТОФИК
Влип. Зачем Валентина послушался? Сдаст меня Нинка милиции! Сидеть придется. Ай, как не хорошо получилось! Пойду, деньги верну! Извинюсь!

Останавливается у урны, выбрасывает пистолет и колготки. Поворачивается в обратную сторону.

ТОФИК
Эх, Нинка, Нинка! Посадит! Она такая. Мегера! Зачем он на такой женится? Подобрее найти не мог? Что за мужчина? Тряпка! Рожать собрался на такой! Такая посадит! Ой, посадит! Нет, поеду, Жужуне деньги отдам, Новый год встречу, а потом сдамся в милицию. Меньше сидеть придется.

Разворачивается назад.

ТОФИК
Доверенность на машину на Валентина оформлю – пусть катается, пока срок мотать буду.

Останавливается у скамейки, на которой сидит тепло одетая, в шерстяных варежках, читающая книгу ЖЕНЩИНА.

ТОФИК
Я буду сидеть, а он кататься?! Что за ерунда? Ведь всегда умным был, почему так глупо поступил?

Бьет себя по голове.

ТОФИК
Откуда в такой светлой голове, такой дурак сидит?!

Садится на противоположный от женщины край скамейки.

ТОФИК
Нет, пусть машину продаст, а деньги Жужуне вышлет! Так будет хорошо.

Тофик молчит и печально вздыхает.

ТОФИК
Зачем в Москву приехал? Богатым захотел стать! А что такого – хочется! Дети растут…. О, ё-мое!! Нинка?!

Смотрит в сторону, откуда пришел и резво прячется в снег за скамейку. Появляется Нинка, за ней, пытаясь ее остановить, трусит Валентин.

НИНКА
Цыц! Отстань! Сейчас разберемся!

ВАЛЕНТИН
Нин, ну зачем сразу в милицию? Пойдем, пообедаем, поговорим спокойно!

НИНКА
Не о чем мне с тобой говорить! Отвали!

ВАЛЕНТИН
Нинка, деньги-то мои! Что, не могу ими распоряжаться?

НИНКА
Не можешь!

ВАЛЕНТИН
Постой!

Нинка останавливается.

НИНКА
Стою.

ВАЛЕНТИН
Пойдем домой и все обсудим. Спокойно.

НИНКА
Вернусь из милиции – обсудим. Спокойно.

ВАЛЕНТИН
Плюнь ты на эти деньги! Потом ремонт сделаем! Ничего страшного не произошло.

НИНКА
Не произошло?!

Нинка бьет Валентина в живот, убегает.

НИНКА
(кричит)
Это для тебя не произошло! А мне ты жизнь порушил! В душу насрал!

Валентин бежит за Нинкой.

ВАЛЕНТИН
Не то ты говоришь! Пойми, так получилось! Что тут расстраиваться и по милициям бегать?

НИНКА
Отстань!

ВАЛЕНТИН
Не отстану!

Скрываются. Тофик замер в снегу. Сидящая на скамейке женщина участливо заглядывает за скамейку.

ЖЕНЩИНА
Мужчина, что вы там делаете?

ТОФИК
Отдыхаю, женщина.

ЖЕНЩИНА
Вам плохо?

ТОФИК
Плохо.

ЖЕНЩИНА
Вам нужна помощь?

ТОФИК
Какая помощь?

ЖЕНЩИНА
Давайте, я помогу вам? Поднимайтесь – в снегу холодно.

ТОФИК
Спасибо вам, добрая женщина. Не надо мне помогать. Таким, как я не помогают.

ЖЕНЩИНА
Что с вами случилось? Может я все-таки смогу чем-то помочь?

ТОФИК
Нет, не сможете.

ЖЕНЩИНА
Вы человек верующий?

ТОФИК
Христианин.

ЖЕНЩИНА
Вы ждете суда Божьего?

ТОФИК
Жду. Скоро будет.

ЖЕНЩИНА
Как приятно, что встретила брата по вере! Спасаете ли вы свою душу? Соблюдаете ли заповеди Господни?

ТОФИК
Не соблюдаю.

ЖЕНЩИНА
Вы губите свою душу?! Не хотите ли вы спастись? Мы вам поможем!

ТОФИК
Вы спасете меня от тюрьмы?

ЖЕНЩИНА
Да! Конечно, спасем!

Тофик вылезает из-за скамейки.

ТОФИК
Это хорошо. А у вас что, в прокуратуре свои люди есть? А сколько надо, чтоб отмазали?

ЖЕНЩИНА
Ничего не надо! Спаситель вам поможет! Я дам вам книги….

Роется в сумке, достает брошюры.

ЖЕНЩИНА
Вот, почитаете, потом придете к нам и спасетесь! Вы окружите себя башнями веры, которые помогут вам выстоять и удержаться от соблазнов! Мы поможем вам укрепиться в вере и спастись!

Заставляет Тофика опуститься на колени рядом с собой.

ЖЕНЩИНА
Давайте помолимся!

ТОФИК
Давайте. Но мне это не поможет.

ЖЕНЩИНА
Не сомневайтесь! Молитесь! Все будет хорошо!




ТОФИК
Понял, у вас схвачено все наверху. А мне здесь надо! Извините.
(поднимается с колен)

ЖЕНЩИНА
Не думайте о бренном! Озаботьтесь спасением души! Приходите к нам! Вместе будем спасаться! Отриньте мирские проблемы!

ТОФИК
Ладно, книжку возьму. В тюрьме почитаю.

ЖЕНЩИНА
Идемте с нами, и вы спасетесь!

ТОФИК
Точно?!

ЖЕНЩИНА
Да!

ТОФИК
А куда идти?

ЖЕНЩИНА
Туда.
(показывает)

ТОФИК
А милиция где?

ЖЕНЩИНА
Там.
(показывает)

ТОФИК
В милицию пойду.

ЖЕНЩИНА
Мужчина, одумайтесь!

ТОФИК
Одумался. Быстрее сдамся, быстрее выйду!

Уходит. Женщина крестится, встает с колен, идет в противоположную сторону.

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ

За столом сидит СЛЕДОВАТЕЛЬ, перекладывает бумаги. Раздается стук в дверь, заглядывает Тофик.

ТОФИК
Можно?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Нельзя!

ТОФИК
Извините.

Тофик скрывается за дверью. Следователь встает, прохаживается по кабинету. Вновь в кабинет заглядывает Тофик.

ТОФИК
Мне очень надо! Мне срочно! Можно?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы, по какому вопросу?

ТОФИК
Ограбление!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Заходите!

Следователь возвращается за стол, жестом предлагает Тофику сесть на стул.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Слушаю вас.

ТОФИК
Туда-сюда, такое дело. Я женщину ограбил.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Очень хорошо!

ТОФИК
Пришел сдаваться.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Молодец!

ТОФИК
Вы меня посадите?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Если вы настаиваете.

ТОФИК
Нет! Не настаиваю! Вот.

Достает из кармана деньги, кладет на стол.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Взятка?

ТОФИК
Нет! Деньги!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что за деньги?

ТОФИК
Это я награбил.

Следователь надевает перчатки и пересчитывает деньги.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А что так мало?

ТОФИК
Мне больше не надо было.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Будем оформлять явку с повинной?

ТОФИК
(вздыхает)
Будем.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы настаиваете?

ТОФИК
Срок поменьше дадите?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну, это как договоримся.

ТОФИК
Вы справедливый человек! Я по глазам вижу. Может, условный срок впаяете?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Можно.

ТОФИК
Вы хороший человек!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не всем же быть плохими.

ТОФИК
Давайте, я вам деньги оставлю, вы условный срок мне дадите и я пойду?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хорошо.

Тофик радостно поднимается со стула.

ТОФИК
А деньги Нинке верните и скажите, что больше не буду ее грабить!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Какой Нинке?

ТОФИК
Которая заявление на меня написала! Вам, в милицию. Мегера!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да, нехорошая женщина. Вы пока присядьте, напишите заявление.

Тофик садится. Следователь протягивает ему лист бумаги и ручку.

ТОФИК
Заявление?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Оформим явку с повинной.

ТОФИК
А что писать?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Пишите: начальнику 94-го отделения милиции города Москвы от гражданина….

ТОФИК
От гражданина….

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Пишите свою фамилию, имя, отчество полностью.

Тофик пишет. Следователь встает, начинает прохаживаться по кабинету.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Явка с повинной. Я, такой-то такой-то, такого-то числа…. Какое сегодня число?

ТОФИК
Не помню.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Тридцать первое! Вы что, забыли – сегодня Новый год!

ТОФИК
Сегодня Новый год.

Следователь заглядывает в лист.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы что пишите? Какой Новый год?!

ТОФИК
Что вы говорите, то и пишу.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Свою фамилию надо писать, а не «такой-то такой-то»!
(тычет пальцем)
Вот здесь также пишите свою фамилию, имя, и отчество! Понятно?

ТОФИК
Понятно.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Переписывайте!

Дает ему новый лист бумаги. Тофик переписывает, Следователь наблюдает.


СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хорошо! Как вы совершили преступление?

ТОФИК
Женские колготки на голову надел. Пистолет был игрушечный, чтоб напугать.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Очень хорошо! Пишите: совершил вооруженное ограбление гражданки…. Как ее фамилия?

ТОФИК
Не знаю! Она еще замуж за Валентина не вышла!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Плохо. Фамилию потерпевшей надо бы указать.

ТОФИК
Могу позвонить, узнать.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Звоните.

Тофик звонит по мобильному телефону.

ТОФИК
Алло! Валентин? Как у Нинки фамилия? Ушакова? Спасибо!

Выключает телефон.

ТОФИК
Потерпевшая Ушакова.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Пишите: гражданки Ушаковой….

Тофик пишет. Звонит его телефон. Тофик смотрит на экран.

ТОФИК
Жених потерпевшей Ушаковой звонит. Извините!
(отвечает)
Да, Валь. Что звонишь? Мне некогда говорить. Я в милиции. Сдался…. В какой милиции? В твоей! Рядом с твоим домом…. Как зачем?! Нинка на меня накатала…. Почему сразу дурак?! Что? Не накатала?! Ой, ё! Что делать? Нехорошо получилось.

Выключает телефон.

ТОФИК
Она не мегера!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Кто?

ТОФИК
Нинка.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
И что?

ТОФИК
Хорошая женщина. Пусть Валентин женится на ней!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Пусть. Пишите: и ограбил ее на сумму….

ТОФИК
Она не написала заявления!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Кто?

ТОФИК
Потерпевшая Ушакова!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну и что? Вы пишите, пишите!

ТОФИК
Я неграмотный! Я такой неграмотный – по-русски совсем писать не умею!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну, и что делать будем?

ТОФИК
Давайте поговорим?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
И что вы хотите сказать?

ТОФИК
Я отнесу деньги Нинке и извинюсь перед ней!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Предположим….

ТОФИК
И вы мне братом станете!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Польщен!

ТОФИК
Я тоже!

Тофик улыбается, пытается забрать деньги. Следователь ловко их отодвигает от него.

ТОФИК
Деньги дайте!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не могу.

ТОФИК
Почему?!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вещественное доказательство!

ТОФИК
А мне отдать надо!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
После суда их вернут потерпевшей.

ТОФИК
А без суда нельзя?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Нельзя! Дописывайте заявление!

ТОФИК
Не хочу!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Почему?


ТОФИК
Глаза болят! Букв не видят!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хорошо. Будем лечить.

Нажимает кнопку на столе, появляется КОНВОЙНЫЙ.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Отведите в камеру. Пусть посидит один и восстановит зрение.

Тофика уводят. Следователь садится на свое место, наводит порядок на столе, убирает перчатки. Достает из ящика стола маленькую флейту, фальшиво играет марш.

ИНТ. КАМЕРА

Тофик сидит на лавке, раскачивается, поет.

ТОФИК
Жужуна цвима мовида
Диди миндори данама
Данама, данама, данама
Диди миндори данама
Винц чвензе цуди раме тква Гули гаупос данама
Данама, данама, данама
Гули гаупос данама….
(вздыхает)
Эх, Жужуна, Жужуна!

Достает из кармана книжку, с трудом читает вслух.

ТОФИК
«Отче наш… иже еси… на небесех!»…. Как это - иже еси? Не понятно…. «Да святится имя твое, да… приидет… царствие твое, яко на небеси и на земли». Это правильно! «Хлеб наш насущный дай нам днесь и отпусти нам долги наши, яко же и мы отпускаем должником нашим»…. Все правда! Нинке должен! И мне должны тоже! Скажу – пусть не возвращают!

Раздается голос Валентина. Тофик вскакивает, пытается дотянуться до зарешеченного окошка.

ВАЛЕНТИН
(голос за кадром)
Тофик! Ты где?!

ТОФИК
Здесь я, Валентин! Здесь!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Валентин оглядывает окна КПЗ.

ВАЛЕНТИН
Тофик!

ИНТ. КАМЕРА

Тофик подпрыгивает к высокому окну.

ТОФИК
Я здесь!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Валентин нашел форточку, откуда звучит голос Тофика.

ВАЛЕНТИН
Ты дурак!

ИНТ. КАМЕРА

Тофик, цепляясь за проем окна, пытается подтянуться.

ТОФИК
Зачем обзываешься?!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Валентин достает сигарету, но не прикуривает.

ВАЛЕНТИН
Ты зачем в милицию пошел?!

ИНТ. КАМЕРА

Тофик зацепился ногой и руками за проем окна.

ТОФИК
Нинка пошла и я пошел!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Валентин чиркает зажигалкой. Она не загорается.

ВАЛЕНТИН
Нинка не ходила!

ИНТ. КАМЕРА

Тофик висит на окне.

ТОФИК
Откуда я знал?!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Швыряет зажигалку в снег.

ВАЛЕНТИН
Теперь знаешь.

ИНТ. КАМЕРА

Тофик висит на окне.

ТОФИК
Сижу в тюрьме, Валентин!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Жует сигарету.

ВАЛЕНТИН
Вытащим! Нинка к следователю пошла!

ИНТ. КАМЕРА

Сползает с окна.

ТОФИК
Зачем?!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Топчет ногой сигарету.

ВАЛЕНТИН
Тебя, придурка, спасать!

ИНТ. КАМЕРА

Тофик стоит посреди камеры, ввинчивает палец в небо.

ТОФИК
Что она сделает? Женщина!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Трясёт кулаком.

ВАЛЕНТИН
Следователя порвет на тряпочки! Жди!

ИНТ. КАМЕРА

Тофик прижимается к стене под окном.

ТОФИК
Валя!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Смотрит на окно.

ВАЛЕНТИН
Что?!

ИНТ. КАМЕРА

Сутулится у стены.

ТОФИК
Съезди к Жужуне! Скажи: муж в тюрьме!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Валентин растерянно оглядывает двор.

ВАЛЕНТИН
Зачем?!

ИНТ. КАМЕРА

Становится на колени, облокачивается на лавку.

ТОФИК
Пусть не ждет! Новый год пусть без меня встречает! Скажи: пропал Тофик!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Валентин морщится.

ВАЛЕНТИН
Ну, ты и дурак!

ИНТ. КАМЕРА

Продолжает стоять на коленях, кричит.

ТОФИК
Она ждет! Скажи, чтоб домой назад ехала! Нет! Пусть приедет попрощаться!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Валентин качает головой.

ВАЛЕНТИН
Хорошо!

ИНТ. КАМЕРА

Тофик опять лезет на проем окна.

ТОФИК
Лялин переулок, дом девять, квартира пять!

НАТ. ДВОР ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ

Валентин пишет адрес на пачке сигарет.

ВАЛЕНТИН
Запомнил! Сейчас привезу!

Прячет пачку в карман, уходит.

ИНТ. КАМЕРА

Висит на проеме.

ТОФИК
Привези, брат! Попрощаюсь!

ИНТ. КВАРТИРА

Бабушка читает, Жужуна занимается готовкой, иногда появляясь из кухни. Звонок в дверь. Бабушка поднимается, идет открывать. Входит Валентин.

БАБУШКА
Вы к кому, товарищ?

ВАЛЕНТИН
Жужуна мне нужна. Ее мужа арестовали.

БАБУШКА
Так. Начались аресты. Где его содержат?

ВАЛЕНТИН
На Рязанке, в 94-м отделении.

БАБУШКА
Понятно. Надо действовать!

ВАЛЕНТИН
Нинка уже действует. Скоро всю милицию разнесет.

БАБУШКА
Товарищ Нинка в одиночку разносит милицию?

ВАЛЕНТИН
В одиночку.

БАБУШКА
Надо помочь!

ВАЛЕНТИН
Нинке? Не надо! Сама справится.

БАБУШКА
Надо! Вы пока успокойте жену борца за правое дело, товарища Жужуну, а я пойду. Медлить нельзя!

Одевается, убегает. Из кухни выходит Жужуна.

ЖУЖУНА
Здравствуйте! С наступающим вас праздником! Вы к бабушке?

ВАЛЕНТИН
Вы только не волнуйтесь!

ЖУЖУНА
Вы грабитель?!

ВАЛЕНТИН
Уже нет.



ЖУЖУНА
Это хорошо! Меня грабить – смешно! Хотите – покормлю?

ВАЛЕНТИН
Хочу.

ЖУЖУНА
Садитесь. Сейчас принесу!

Убегает на кухню, возвращается с блюдом. Валентин, сев за стол, начинает есть.

ВАЛЕНТИН
Вкусно! А я не обедал еще сегодня.

ЖУЖУНА
Кушайте! А вы точно, грабить не будете? А то мой муж обидится на вас!

ВАЛЕНТИН
Тофик?

ЖУЖУНА
Вы знаете моего мужа?

ВАЛЕНТИН
Конечно. Хороший человек!

ЖУЖУНА
Хороший! Он сейчас в другом городе. На заводе что-то делает.

ВАЛЕНТИН
Нет.

ЖУЖУНА
Что – нет?

ВАЛЕНТИН
Он в Москве, в милиции. Арестован.

ЖУЖУНА
Что вы смеетесь на меня?! Я недавно с ним разговаривала – на заводе он! Ночью приедет!


ВАЛЕНТИН
Хотите его сейчас увидеть?

ЖУЖУНА
Конечно, хочу!

ВАЛЕНТИН
Собирайтесь. Я только доем, хорошо?

ЖУЖУНА
Кушайте, кушайте! Вы посмеяться хотите надо мной? С Тофиком сговорились разыграть меня?

ВАЛЕНТИН
Вы угадали. Не удалось разыграть! Ну, что – едем?

ЖУЖУНА
Едем!

Жужуна собирается и они уходят.

ИНТ. КАБИНЕТ

В пустой кабинет следователя заглядывает конвойный, кашляет. Озабоченный следователь появляется из-под стола.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Нейтрализовали?

КОНВОЙНЫЙ
Выпроводили!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Больше не пускать!

КОНВОЙНЫЙ
Есть!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Арестованный не буянит?

КОНВОЙНЫЙ
Читает молитвы. Поет. Плачет.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Очень хорошо! Приведите его минут через пять.

КОНВОЙНЫЙ
Есть!

Конвойный уходит. Следователь располагается за столом, пишет на листе бумаги. Заходит Жужуна.

ЖУЖУНА
Здравствуйте! Мне сказали, мужа у вас подождать. Он скоро будет?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Кто?

ЖУЖУНА
Му-уж!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А кто ваш муж?

ЖУЖУНА
Инженер! Завод строит.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Нет его у нас.

ЖУЖУНА
Как нет?! Мне сказали!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Гражданка, вас ввели в заблуждение. Покиньте кабинет!

ЖУЖУНА
А муж?!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Покиньте кабинет!

ЖУЖУНА
А где мне мужа ждать?!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Идите в метро!

ЖУЖУНА
Какое метро?! Меня на машине привезли!

Конвойный приводит и оставляет Тофика в кабинете.


ЖУЖУНА
Тофик!

ТОФИК
Жужуна, козочка моя!

Кидаются друг к другу, берутся за руки.

ЖУЖУНА
Этот человек сказал – тебя нет! Зачем обманул? Ты уже с завода приехал? Как быстро!

ТОФИК
Да, приехал! Тут дела, туда-сюда! Надо здесь быть!

ЖУЖУНА
Не могут без тебя?

ТОФИК
Не могут! Я везде нужен.

Следователь с интересом наблюдает за ними.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Так. Интересно! Гражданка, а вы знаете, что ваш муж грабитель?

ЖУЖУНА
Какой грабитель?! Не смешите меня! Убить он может, а ограбить – не-ет, не может!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Он кого-то убивал?

ЖУЖУНА
Конечно! Фросю зарезал!

ТОФИК
Фрося – не женщина!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Проститутка?

ЖУЖУНА
Уж такая проститутка! Никому проходу не давала! А с Важей Беридзе что натворила?! Никакого сладу с ней не было! Тофик ее зарезал и все успокоились.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Присядьте, гражданочка! Напишите, как все было.

Следователь усаживает Жужуну за стол, дает бумагу, ручку.

ТОФИК
Жужуна, не пиши!

ЖУЖУНА
Почему не написать, если человек просит?!

ТОФИК
Не надо!!

ЖУЖУНА
Хорошо, все писать не буду!
(следователю)
Я не буду писать, как они с Беридзе чачу пили, хорошо?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
С Беридзе? У них был повод чачу пить?

ЖУЖУНА
Зачем им повод? Зарезали, и пить стали!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Они вдвоем ее зарезали?

ЖУЖУНА
Фросю?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да!

ЖУЖУНА
Нет, Тофик один резал. Беридзе смотрел.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Соучастник!

ЖУЖУНА
Еще какой соучастник! Вместе ее съели!

ТОФИК
Жужуна!!!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Кого?

ЖУЖУНА
Фросю!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Каннибализм?!

ЖУЖУНА
Конечно!

ТОФИК
Фрося - она не женщина!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Молчать! У вас все – не женщины. Пишите, гражданочка!

ЖУЖУНА
Шашлык у них хороший получился. Я попробовала.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы тоже ели?!

ЖУЖУНА
Я не пью! А покушать, почему нельзя?

ТОФИК
Она не так говорит!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Молчать!

ЖУЖУНА
Я правду говорю!

ТОФИК
Жужуна! Какая ты глупая!

ЖУЖУНА
Тофик, не страшно, что я глупая! Главное – ты у меня умный!

ТОФИК
Скажи ему, что Фрося – коза!

ЖУЖУНА
Зачем? Что он, не знает?

ТОФИК
Откуда он знает?!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Молчать!

ЖУЖУНА
Не кричите на моего мужа! Что он вам, мальчик?!

ТОФИК
Фрося – коза! И мы ее съели! Шашлык сделали!

ЖУЖУНА
Я про это и говорю!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Всем молчать! Тихо!

Жужуна и Тофик замирают.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы съели козу?

ЖУЖУНА
Да!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А кто же проститутка?

ЖУЖУНА
Фрося! Вы ее так назвали! Проституткой!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Очень печально.

ЖУЖУНА
Конечно, печально! Все-таки хорошая была коза.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Как я вас понимаю.

Вбегает конвойный.

КОНВОЙНЫЙ
Прячьтесь! Она прорвалась!

Следователь лезет под стол. Конвойный убегает.

ЖУЖУНА
(конвойному)
Эй, мужчина! Здравствуйте! Убежал!

ТОФИК
Ты его знаешь?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Предупреждаю – меня в кабинете нет! Всем молчать!

Появляется Нинка, за ней Валентин.

НИНКА
Тофик, сволочь, собирайся! Пойдем!

ТОФИК
Нельзя!

НИНКА
Кто сказал?!

ТОФИК
Следователь!

НИНКА
Где он?

ТОФИК
Нету!

Показывает глазами на стол.

ЖУЖУНА
Тофик, почему женщина кричит на тебя? Почему вы кричите на моего мужа?!

ВАЛЕНТИН
Нин, это Жужуна!

НИНКА
Здравствуй, дорогая! Я не кричу, я глупого мужа твоего спасаю! Он в тюрьму сесть захотел!


ТОФИК
Нет!

ЖУЖУНА
Почему в тюрьму?! Ты инженером не хочешь работать?

НИНКА
Не хочет! Ему детей поднимать надо, а он на нары – отдыхать!

ТОФИК
Что говоришь? Как в тюрьме отдыхать?!

ВАЛЕНТИН
Нин, прекрати!

НИНКА
Я?! Прекрати?! Да как ты смеешь?! Хорошо. Молчу. Тофик, мы долго ждать будем?!

ТОФИК
А деньги?!

ВАЛЕНТИН
Плевать! Пойдем.

НИНКА
Ты у меня наплюешься!

ВАЛЕНТИН
Нин, я заработаю.

НИНКА
Не сомневаюсь! Жужуна, пойдемте к нам Новый год встречать! Мне своего гада поскорей покормить надо. Он не обедал у меня сегодня. Заодно и вашего покормим!

ЖУЖУНА
Твой ел! А мой не ел.

НИНКА
Уже успел!


ВАЛЕНТИН
Я голодный!

Звонит телефон на столе.

НИНКА
Звонят! Сейчас он придет!

ЖУЖУНА
Кто?

НИНКА
Следователь!

ТОФИК
Не придет! Не сможет!

ВАЛЕНТИН
Может, это он звонит?

НИНКА
Точно!

Идет к телефону, Тофик опережает.

ТОФИК
Я мужчина, я отвечу!

Поднимает трубку.

ТОФИК
Алло? Слушают вас.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДПС

Старший лейтенант звонит по мобильному телефону.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Афанасьев! У тебя дежурство уже закончилось! Ты за временем следишь? Собирайся, выходи! Я во двор въехать не могу, тут у тебя старух полон двор. Жду за воротами!

ТОФИК
(голос за кадром)
Это кто звонит?

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Старший лейтенант Мелихов! Ты что, не узнал? Едешь на дачу Новый год встречать с нами, или как? Шашлык без тебя будем готовить?!

ИНТ. КАБИНЕТ

Тофик располагается в кресле следователя.

ТОФИК
А! Товарищ майор?! Это я, Тофик! Не помните? Вы сегодня взятку у меня не взяли!

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
(голос за кадром)
Что за чудеса? Вы что там делаете?

ТОФИК
Я сдался! Ограбление шьют. А вы из чего шашлык делаете?

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
(голос за кадром)
Из свинины.

ТОФИК
Э! Разве это шашлык? Слушай меня! Купи козу! Тушу на восемь часов опускаешь в ручей…

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДПС

Бабушки начинают раскачивать автомобиль.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Какой ручей?!
(в окно)
Бабушки, прекратите немедленно!

ТОФИК
(голос за кадром)
Чистый ручей!... Что прекратить?!

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
Вы о чем вообще говорите?
(в окно)
Отставить безобразия!
(в телефон)
Где Сергей Афанасьев?!

ИНТ. КАБИНЕТ

Тофик заглядывает под стол.

ТОФИК
Афанасьев? Под столом сидит. То есть, ушел Афанасьев Сергей! Совсем!

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
(голос за кадром)
Куда?

ТОФИК
В туалет наверное! У него что-то с животом. Он мне сказал: «Тофик, совсем живот болит! Пойду, покакаю!»

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
(голос за кадром)
Он не едет с нами?

ТОФИК
Как не едет?! Едет! Он так и сказал: «Ехать надо. Перед дорогой в туалет схожу».

Следователь выбирается из-под стола, забирает у Тофика трубку телефона.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Все свободны!
(в трубку)
Андрей, сейчас выйду. Дай пять минут.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ
(голос за кадром)
Что у тебя с животом?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Все в порядке.

ЖУЖУНА
(Тофику)
Скажи ему – водки с солью надо выпить!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Зачем?

ЖУЖУНА
Крепит!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Идите вы все отсюда!

ТОФИК
А вещественные доказательства?!

Следователь кладет трубку телефона и вынимает из ящика деньги.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Забирайте. Следствие прекращено!

НИНКА
Кто бы сомневался!

Вбегает Конвойный, указывает рукой за дверь.

КОНВОЙНЫЙ
Там!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(указывает на Нинку)
Она здесь!

КОНВОЙНЫЙ
Хуже!
(показывает на Тофика)
Его идут выручать!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Боевики?!

Вынимает пистолет.

КОНВОЙНЫЙ
Коммунисты!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Какие еще коммунисты?!

КОНВОЙНЫЙ
Старухи советские! Со знаменем идут!

Раздается хор старушечьих голосов. Поют «Вихри враждебные…», которая постепенно переходит в песню «В лесу родилась елочка…».

ЖУЖУНА
(радостно)
Бабушка приехала!

Коридоры отделения милиции наполняются старушками с красным знаменем и транспорантами. Милиционеры отступают, прячутся по кабинетам.

НАТ. ПЕРРОН ВОКЗАЛА.

Бабушка, Валентин с Нинкой стоят у вагона рядом с ПРОВОДНИЦЕЙ, провожают Тофика и Жужуну.

ТОФИК
(Валентину)
Новогодние праздники дома проведу! Отдохну, ремонт туда-сюда сделаю, сыну приставку куплю и приеду назад. Жди! А лучше сам приезжай к нам! С Нинкой! Сделаем такой таксомоторный парк! Все ахнут! На вертолетах возить будем!

ВАЛЕНТИН
На вертолетах? Дорого, да и не экономно. Надо на дирижабли пересаживаться.

ТОФИК
Давай на дирижабли. Горы, море! Летать будем! Важу Беридзе с собой возьмем!

ЖУЖУНА
Без Важи он не может!

ТОФИК
Как без Важи? Он – друг!

ВАЛЕНТИН
Без друга нельзя!

ТОФИК
Что я говорю?!



БАБУШКА
Товарищ Тофик, если что – звоните. Поможем!

ТОФИК
Спасибо! Обязательно звонить буду! Спасибо вам за все!

ПРОВОДНИЦА
Отъезжающие! Проходите в вагон! Поезд отправляется!

Все обнимаются, прощаются. Тофик и Жужуна садятся в вагон. Машут руками.


ИНТ. КУПЕ ПЛАЦКАРТНОГО ВАГОНА

Тофик и Жужуна у окна, машут руками провожающим. В купе маленькая ДЕВОЧКА с МАМОЙ.

ЖУЖУНА
Какие люди хорошие! Так жаль уезжать!

ТОФИК
Еще встретимся. И не раз!

Сидящая на скамье девочка прижимается к своей маме.

ДЕВОЧКА
Мам, а чего они кино закрыли?

МАМА
Какое кино, доча?

ДЕВОЧКА
Это!
(показывает на окно)

МАМА
Это окно. Сейчас дядя с тетей попрощаются и ты сядешь к окну, будешь смотреть.

ДЕВОЧКА
Кино?

Поезд трогается. Жужуна берет ребенка на руки и ставит на стол к окну.

ЖУЖУНА
Кино, кино! Смотри, моя маленькая!

Вагон проезжает мимо съемочной группы.

ЖУЖУНА
Ты смотри! Действительно кино снимают!
(девочке)
Видишь?

ДЕВОЧКА
Дяди и тети!

Съемочная группа машет руками отъезжающим.

ЖУЖУНА
Тофик! Кино снимают!

ТОФИК
Что я, не видел, как кино снимают? Сам снимался!

ЖУЖУНА
Ты снимался в кино? Когда?

ТОФИК
(обращается к маме ребенка)
А вы куда едете?

МАМА
В Минводы. Везу ребенка в санаторий.

ТОФИК
Зимой там хорошо. Правда, сам там не бывал, но говорят!

ЖУЖУНА
В санатории всегда хорошо! Кормят!

ТОФИК
Лечат!

ЖУЖУНА
Не кормят?!



ТОФИК
Лечат! Потом кормят!

ДЕВОЧКА
Вы болеете, дяденька?

ТОФИК
Я?! Да нет, девочка, как-то перестал. Некогда. Дела, дела! Иди ко мне на колени, будем в окно кино смотреть!

Девочка доверчиво перебирается к Тофику на колени.

ТОФИК
Жена! Накрывай стол! Гостей кормить будем!

МАМА
Что вы, что вы! У нас все с собой есть! Не беспокойтесь!

ЖУЖУНА
Не спорьте с моим мужем! Он у меня строгий! Тофик сказал – надо делать.

Женщины накрывают на стол, Тофик с девочкой смотрят в окно.

ДЕВОЧКА
Мама, мама!!! Деда Мороза показывают!!!...

В окно виден заблудившийся в первом дне января Дед Мороз. Поезд едет.

ДЕВОЧКА
Все. Показали.

ДИКТОР
История закончилась. Наша новогодняя история. Хотя, какая это история? Маленький кусочек жизни разных людей, много говорящих по телефону. Но все равно, признайтесь, приятно было посмотреть?... На этом ставим точку. Всем пока. До встречи! Что сидите? Фильм закончился! Можете включать свои мобильники…

ДЕВОЧКА
Кино, кино! Дядя Тофик, смотри, смотри!!!

ТОФИК
Где, где?!

ДЕВОЧКА
Да вот же, вот!
(показывает пальцем)

В окне проплывает надпись «КОНЕЦ ФИЛЬМА».


Рецензии