С праздником?..

          Иногда я вижу ее в магазине – маленькую, седую, бедно одетую, с пустой матерчатой сумкой в дрожащей руке.
          Вот и сегодня она медленно бродила возле продуктов, приглядываясь к ценам. Брала в руки пакеты с крупами и макаронами и, щурясь, подолгу что-то вычитывала на них. Вздыхала и, качая головой, возвращала на полку.
          Подходила к витрине с мясными изделиями, разглядывала плотные ряды колбас. О чем-то спрашивала продавщицу, которая выкладывала под стекло куриные грудки, и снова вздыхала и качала головой.
          Шла к молочному ряду – и продолжала неторопливый, невеселый, подробный осмотр. Здесь, поколебавшись, она выбрала литровый пакет кефира и, положив его в сумку, направилась к хлебным полкам... Пересчитав бумажки в своем тощем кошельке, вернула назад только что взятую буханку хлеба и заменила ее половинкой батона…
          Неожиданно мы встретились с ней взглядами. На меня смотрели глубокие, удивительно ясные и печальные, прозрачно-голубые глаза, окруженные глубокими морщинами. Она улыбнулась мне светло и виновато: «Вот… Захотелось чего-то вкусненького, а не получается…»
          И пошла бродить между рядами…
          Я смотрела вслед этой щупленькой, согнутой фигурке – и казалось, будто сердце мое подступило к самому горлу и больно колотится в нем, не давая вздохнуть… Бросилась по только что пройденному ею маршруту, торопливо нахватала продуктов, не забыв про колбасу и куриную грудку, и поспешила к кассам. А потом стояла возле магазина, дожидаясь, пока выйдет старушка…
          Она испуганно смотрела на увесистые пакеты, которые я пыталась ей вручить, и категорически отказывалась принять их. «Нет-нет, что вы, деточка, не надо! У меня всего хватает!» – и все порывалась уйти от меня. А я вышагивала рядом и что-то говорила-говорила-говорила…
          И только когда я наврала, что это некое «социальное общество» проводит акцию в честь международного праздника трудящихся, старушка остановилась, удивленно ахнула и прослезилась: «Ты смотри, не забыли про стариков-то… А где мне расписаться?» – «Не надо нигде расписываться, это первомайский подарок...»
          Я донесла пакеты до двери ее квартиры и, поздравив с праздником от имени «социального общества», пошла восвояси. Шла и рыдала – взахлеб, как в детстве, не обращая внимания на прохожих. Какая-то женщина задержала меня за руку: «У вас что-то случилось?.. Я могу помочь?..»
          Да, случилось…
          Но чем тут поможешь…
          Бедная, бедная моя Родина…


Рецензии
Как я Вас понимаю..
Спасибо!

Лена Сказка   07.03.2012 02:41     Заявить о нарушении
Наверное, мы с Вами - одной крови...
Вам - спасибо.

Светлана Бартохова   07.03.2012 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.