Монолог Сивиллы Вейн

Не могу уже представить свою жизнь без игры, без театра. Моя жизнь здесь. Здесь всё – надежда, любовь, страсть, страдание, здесь настоящая я. Даже если настоящая я - всегда разная. Предпочитаю не замечать, что сама сцена стара, декорации убоги, зрители – обитатели местных подворотен, заглянувшие сюда порадовать свои, залитые кислым вином, глаза. Я даже не уверена в том, понимают ли они смысл тех слов, что говорю я Ромео. Понимают ли они все эти признания, эти слова моего нежного чувства? Или всё это – лишь простое зрелище для них, где важна только красивая мелькающая картинка перед глазами? И думать не хочу об этом, стоя за кулисами. Да, сегодня я Джульетта.
Пятая сцена. Декорации всем своим видом дают понять, что это дом Капулетти. Мой выход.
Без ума влюблена во всё это. Каждый раз, когда я здесь, любуюсь всем. Каждый раз, когда я в центре сцены, мне кажется, что я действительно влюблена в Ромео. Я перестаю видеть в нём старого грузного человека, он становится для меня великолепным юношей, я беседую с ним, любуюсь. Восхищаюсь, признаюсь в любви и чувствую себя любимой.
Вот и теперь он преобразился. Как идёт ему это одеяние монаха! Он взял мою руку… Сейчас он заговорит со мной.

Ромео:
Я ваших рук рукой коснулся грубой.
Чтоб смыть кощунство, я даю обет:
К угоднице спаломничают губы
И зацелуют святотатства след.

Он прекрасен… крепче сжимая его руку произношу:

Святой отец, пожатье рук законно.
Пожатье рук – естественный привет….

Я в центре внимания, я знаю это! Я привыкла к тому, что с самого детства все восхищаются мной. Я их люблю. Всех. Они ведь часть этой моей жизни, и неважно кто они.
Особенно вот этот юноша.. Он снова здесь, да, это точно он. Хоть и взглянула на него краешком глаза, я узнала его! Как же он красив. И всё время смотрит только на меня. Он  здесь каждый день. Он даже приходит намного раньше остальных. Как бы я хотела остановить игру и хотя бы на несколько минут полюбоваться им. Но нет, мне нельзя забывать, что актриса и что все они ждут от меня сказки, особенно моя мама.
Уже на сцене появилась кормилица, она зовёт меня! Я должна о нём на время позабыть.

Мои последние слова

Я воплощенье ненавистной силы
Некстати по незнанью полюбила!
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?

Антракт. Занавес со скрипом закрывается. Можно передохнуть.
Отодвинув краешек занавеса смотрю – он не уходит. Как же его зовут? Хотя, неважно. У него должно быть необычное имя. У такого красивого человека просто не может быть обычного имени.
Но всё, больше о нём я думать не могу – я должна играть, я должна думать теперь только о Ромео!
Всё же я надеюсь, что этот синеглазый джентльмен решится и познакомится сегодня со мной, я очень надеюсь… Во всяком случае я точно знаю, что увижу его здесь завтра снова. Да, он придёт. И вновь я смогу хоть пару секунд любоваться им. Только жаль, что могу это делать лишь с высоты старой сцены.


Рецензии