Ника

I.
Жизнь моя такова, что девушки сами знакомятся со мной. Может, я пассивен, может ещё чего, но часто потом говорят: Ты мне так улыбнулся! Или: Ты был такой солнечный среди них! Для меня всё остаётся тем же фактом: не помню, чтоб я ей улыбался, да и настроение было мерзкое, что помог бы только кирпич. Но снова подходит одна из миловидных девиц от шести до шестидесяти и… Я не жалуюсь на судьбу.
Тянет мне руку. Короткий взгляд в глаза. Бумажка у меня в руке. Убегает.
«Вы мне ОЧЕНЬ понравились
8-926-…-..-..Ника»
А ты бы что сделал? Я написал.

Смс:
 - Я Вам очень понравился. Семён
 - Ого! Ещё и имя прикольное)) Давайте что-нить выпьем, например, завтра?
 - Мама постаралась и с отчеством)) Хорошее предложение, но я часов до 10 вечера тут же на выставке торчу. Предлагаю перенести дату и общаться на ты.
 - А что за отчество? Ага, только я, возможно, в понедельник я улечу на пару дней…
 - Семёнович. Пару дней же не беда. Правда, я с четверга опять на выставке… Но при желании всегда найдём денёк. А вы ещё не ушли? Подошли бы поболтать!
 - Ну, давай так – я буду точно знать, када улечу завтра, к вечеру. Могу подойти к закрытию выставки – там и поболтаем, заодно)) А сколько тебе лет-то, Семён Семёныч?
 - Подходи! Часто мне что-то сей вопрос задают. 24 годика мне
 - Ого! Это 87 год рождения штоле?
 - 86. Я вот ещё неделю без выходных отработаю и буду как с 39-го выглядеть)) стесняешься молодёжи?
 - Не хами)) Я тебя старше на 10 лет просто)) Ну ничо, нам же не детей крестить, правда? А ДР когда?
 - Крестить и правда не ко мне)) я не хамил, я так) а ДР у меня нету. Не надо поздравлять.
 - Это хорошо – я про поздравлять)) Просто я повернута на астрологии и хотела гороскопчик глянуть одним глазом…
 - По гороскопу у меня всё путёво через пару лет. Рак я.
 - Я тогда завтра, к вечеру определюсь со своей реальностью и, мб, приду часов в 19:30… Ты во сколько будешь свободен?
 - Я в это время собираться начну… Освобожусь, надеюсь, к 21:30. А какие предложения по культпрограмме?
 - В районе Маяковской - Белорусской куча мест… Встретимся, посмотрим друг на друга и решим)) Если ты будешь голодный – пойдём поедим чо-нить, нет – просто пивка попьём…
 - Отлично! Благо – в понедельник выходной до 15)) я думаю, чтобы тебе не ждать меня (я финиширую на Парке Культуры) лучше может отзвониться, перед тем как закончу?
 - Ок, тада может, встретимся на Пушке в центре зала? Мне до неё ехать около 20 минут, тебе с Парка минут 40… Как будешь выходить – напиши…
 - Идёт. Только вот мне тоже минут 20 ехать))
 - Ну, ок… Тока седня часы переводят на час вперёд – не забудь))
 - Спасибо =D сегодня ещё все считают своим долгом сообщить мне об этом)) у меня автоматически будильник меняет время, так что всё будет хорошо! А ты куда улетать собралась?
 - В Амстердам. Тока я узнаю об этом завтра, после 13:00))
 - Здорово! Тогда значит и подкорректируем планы
 - Амстердам – это всегда здорово, но я бы с бОльшим удовольствием лучше провела вечер с тобой)) Там я была уже 6 раз, а тебя седня увидела впервые
 - Ты льстишь мне)) и тебе удаётся)) я надеюсь, что получится. Мне интересно с тобой пообщаться, думаю не меньше чем тебе
 - Просто меня прет от рыжих, а ещё больше – от конопатых)) А ещё я не льщу, а просто так оно и есть - я очень быстро увлекаюсь людьми… Правда так же быстро и «разувлекаюсь» тоже…
 - Зато всегда есть свежие впечатления. Пообщаемся – увидим что получится)) ты прямо заинтриговала меня собой. У меня всегда по-разному.
 - Ты просто ещё очень маленький))))))))) ладно, буду спать… Спокойной ночи, малыш!
 - Шутница)) Удачных снов!

Нужны комментарии? Мне кажется излишне.


II.
Смс.
 - Ура! Я никуда не еду)) Встречаемся сегодня около 21:45 на Пушке в центре зала))
 - Гуд тайм! Чё-то я волнуюсь как в первый раз. Ну да – я ж маленький)))
 - Нечего волноваться)) А то конопушки поблекнут))
 - Скорее подкрасятся румянцем)) Нравятся румяныЯ юноши?
 - И так полный город геев))
 - Ну их. Они неправильные.
 - Они разные)) Сижу вот, ногти крашу
 - Мне с ними спится неспокойно)) красивая, небось, будешь меня затмевать))
 - А ты часто спишь с геями? Ну, хочешь, тоже ногти накрась…
 - Стараюсь не спать вообще, а то потом сидеть больно почему-то… Я уже на работу, так что буду просто умытый
 - ))) Умытый тоже неплохо))) Нарядился?
 - Та ваще! Чтоб тебе, Душеньке, понравиться))
 - Ох, как ты ошибаешься насчёт «Душеньки»… Я, скорее, мачеха из «Золушки»)))
 - У меня только одна беда: я спал 2 часа. Поэтому буду чрезмерно перепадать настроением.  К тебе обращаться: «Моя  милостивая Госпожа»?
 - 2 часа – это плохо, у меня были большие планы)) Нет, я не госпожа, просто на голову не очень здорова))
 - Значит надо, чтобы экшн не прекращался)) И планы свои расскажешь – попробуем)) Я вообще социофоб со стажем))  поболтаем – увидим)
 - Не пугайся только, ладно? Просто я не считаю нужным скрывать свои желания и играть в «девочку» - только время терять… Но я не собираюсь никого насиловать – обещаю))))))))))
 - Ты, надеюсь, не рассчитывала получить в ответ: “Спасибо за честность, прости, но я не прийду!» Мне близка прямолинейность.
 - Я, ваще-то, ко всему готова – не придешь, значит, так тому и быть)) я живу по принципу: «все, что нужно – легко; все, что сложно – не нужно»)) Со мной весело и легко, но если ты решишь иначе – тоже ок
 - Мне пока всё нравится)) Пахнет интересной культпрограммой. Куда направимся – на месте решим? Только предупредить хочу: я совсем не олигарх, скорее наоборот))
 - ну, в 24 года сложно быть олигархом. Сначала выпьем чонить во Фрайдисе, например, а там – как пойдёт…
 - А ты какой Рак – июньский или июльский? Число какое?
 - 21 июля, Звездочёт)) Видимо ещё и поедим во Фрайдисе, ибо надо. Что звёзды говорят?
 - Щас гляну
 - А время рождения – утро, день или вечер?
 - 18-00 – 19:00
 - Жить будешь))
 - Спасибо, Кэп! Я фаталист) Пошёл я за энергетиком. Накрывает))
 - Вот блин) Какой ты нестойкий…  А чо не спал-то?
 - Готовился к встрече с тобой)) и работал немного. Я уже три недели без выходных… Вжестил что-то.
 - Интересно, как готовился? Всю ночь? Отжимался что ли?)))
 - Интригую)) не люблю бессмысленных усилий. Чертил схему расположения таунхаусов в посёлке.
 - Работничек)) Ладно, доживи хоть до 22.00, а там…
 - Доживу)) хочется мне с тобой пообщаться!
Позднее.
 - Меня задерживает. Отзвонюсь как только
 - Тада я пойду прямо во Фрайдис – приходи туда
 - Ну всё, время пошло)) Я сижу во Фрайдисе и жду тебя ровно час, с момента этого смс…

Ну, я и поспешил.
Второй этаж, направо, в заведение и осмотрелся. Воскресенье, однако. Три юноши и девица за столиком слева, какая-то тусовка справа. А где же? Тут-то я и задумался, что вообще не представляю, как она выглядит. Не то что не помню, а просто никак не обратил внимания, ибо сотни женщин проходили мимо меня в тот день. Да и в глаза не чурались заглянуть.
Прямо у стойки бара – махнула мне рукой. С ней шоколадный малый лет 30-ти и сантиметров 190-та. Беседуют по-английски.
 - Вот, - говорит, - пока тебя ждала, решила в английском попрактиковаться. Он отличный парень, но не понимает по-русски вообще никак. Ищет девушку на ночь, но сегодня же воскресенье. Сейчас я с ним распрощаюсь и поговорим!
Через пару минут нигра пожамкал мою руку, расплатился и ушёл. Я взял айриш-кофе для поддержания глаз.
 - Мы когда с мамой в Америке были, - продолжила она, - называли их Максимками. Ну, помнишь кино советское? А то они понимают по-русски только «негр» и обижаются. А на меня так всегда неадекватно реагируют. Если в радиусе пары километров есть хоть один Максимка – он подойдёт обязательно познакомиться. И вот ещё случай был! Тоже в Америке иду с родными, злая и уставшая, а ко мне негр прицепился как банный лист. Я не выдержала и послала его на родном языке по всей строгости. Он притормозил: «Ты русская?» Я говорю: «Тунгусская! Отвали от меня!» Он извинился и ушёл. Потом рассказали мне, что больше всего они боятся русской мафии. Так-то вот.
Я сидел и слушал, изредка вставляя восклицания или короткие вопросы. В первый раз я не успел её рассмотреть и теперь восполнял. Андеграундом попахивало. Даже пахло-таки. Она была немного мужиковата, но скорее брутальна. Каре, скорее даже просто отросшие волосы, напоминали о девочках-скинхедах или им подобных, которые бросались в драку раньше парней, когда возникал конфликт. С ней можно было бы без проблем шляться по тёмным улицам и сомнительным компаниям. Прямо как с телохранителем.
 - Эти ребятки вообще такие занятные. Кого, говорит, ждёшь? Не меня ли? Я отвечаю, что должен прийти мальчик ко мне. А он: ну вот я пришёл, может ну его этого твоего мальчика? - белые зубы отразились в пивном стакане.
Она согрелась от пива и сняла куртку. На левом плече оказался феникс, а на правом лотос и мантра. Визуальной брутальности добавилось. Я отошёл в туалет, вернулся – рядом с Никой сидела девочка лет 20-ти, тусившая до этого за соседним столиком.
 - Привет! – махнул я рукой.
 - Привет, - махнула она.
Её звали Варвара. Она смотрела на плечи Ники так, что я видел, как текли слюни из её восхищённых глаз. Создавалось ощущение, что, будь её воля, - тут же поменялась бы телами, наплевав на правила приличия и всё такое.
 - Феникса я сделала в Австралии, - рассказывала Ника с явным пренебрежением к собеседнице, но с долей интереса. Ей нравилась некоторая наглость.
 - А в Москве у кого можно сделать хорошую татуировку? – не унималась Варвара.
 - Оставь мне своё мыло - я скину тебе контакты. Ну, иди уже, а то ты не даёшь мне поговорить, - ухмыльнулась, - не забудь написать, - девица скрылась к столику. - Маленькая совсем. Ей 21 год. Когда ей было 3 годика, я лишилась девственности. Ты тоже ещё маленький, - она с напускной заботой родителя погладила меня по голове, - чувствую себя педофилкой. Зато ты рыжий! И с веснушками! Пока ты не делаешь явных ошибок в смс и разговоре, мы можем общаться.
За второй чашкой кофе я слушал о полном малолетстве окружающих. Казалось, Ника была одиноким взрослым человеком среди не то что окружения, а прямо таки огромного мира подростков, которые никогда не вырастут, потому что им суждено было родиться после 1980-го года. Годы имели большое значение для неё, а я рассматривал её глаза и исходящий из них задорный огонёк.

Наверное, через час или чуть позже она поднялась и сказала:
 - Пойдём. Я засиделась. Хватит расплатиться или добавить?
Я расплатился. Её агрессия так же резко переходила в заботливость, как и наоборот. Я, конечно, не ощущал себя биологом, наблюдающим за интересной бактерией, но что-то такое проскакивало в голове время от времени. Как минимум желание записывать за ней, чтобы можно было потом прочесть в более трезвом и адекватном состоянии. А Ника рассказывала. Ей даже не нужны были слова в ответ, я чувствовал это.
 - Мой первый муж брил голову. И я тоже. Мы с ним, когда в ЗАГС пришли, с нами было всего пару друзей. Все при полном параде. И у меня спрашивают: А кто невеста? Я говорю: Я, конечно! Тут же других девушек нет.
Она была за мужем 4 раза. И все, по её словам, удачно. В душу не плевали, не бросали, не изменяли, - ни о чём не жалеет.
 - Мы можем разойтись хоть сейчас. Я так считаю: что нужно – легко, что нелегко – не нужно. Если тебе не интересно, ты можешь уйти, - слова немного кололись, но влекли, как сочетание розы и колючек. Или мёда и пчёл - кому как больше нравится.
 - Мне кажется, что ты то ли хочешь, то ли пытаешься меня обидеть? Не обижай меня.
 - Я? Тебя? - толкнула меня в плечё, я слетел с тротуара. Толкнул в ответ. Послабее, конечно. Засмеялись и пошли дальше.

Она не умолкала, а я слушал. Иногда так здорово, что не нужно ничего говорить. Я впервые не хотел отвечать, причём не отстраняясь от разговора.

Сошла с тротуара и махнула рукой.
 - Уезжаешь?
 - Замёрзла. Поехали ко мне.
Уже в машине она посмотрела мне в глаза и спросила:
 - Не боишься?
 - Нет
 - Ты такой спокойный: то ли делаешь так постоянно, тот ли мне надо бояться, - я молча улыбался, не зная, видит ли она это в полутьме.

Её квартира была на первом этаже в старом сталинском доме с высокими потолками. Светлая и просторная. Я, может быть, даже назвал бы её уютной, но мне не хочется. Это была хорошая квартира, мне там было комфортно.
 - Вот тапочки, - Ника подала мне мохнатые гостевые шлёпанцы.
 - А можно босиком? - поинтересовался я и пошёл в ванную.
 - Можно. Только кошки мои иногда любят обратить на себя внимание, и в это можно наступить.
Получив разрешение на босые ноги, я с великой радостью снял носки, выкинул их в мусорку и вымыл ноги холодной водой. Спать сразу стало хотеться меньше, а желание слушать дальше осталось.
 - Есть будешь?
 - Было бы хорошо!
Она вытащила из холодильника блюдо сантиметров 40 в диаметре, заполненное фетучини с индейкой. Я поклевал немного макарон. Кушать было хорошо, но почему-то уже не хотелось.
 - Босиком ходит, не есть ничего… Что за мальчик такой? - она даже чуть картинно взмахнула руками и усмехнулась.
Ника говорила что-то ещё и даже много, но как-то так легко будто сгружала с себя то, что мне нужно было давно услышать. Помню, что я вытянулся на стуле и улыбался её словам. Беседа удалась, я считаю. А потом уже привычным мне образом всё оборвала, просто сказав, что пора спать.
Я помог ей постелить. В теле была странная лень. Мне было хорошо, я знал продолжение, но мне не хотелось. Затяжная беседа была выше всего этого. Выше простого секса, выше офигенного секса, выше чего угодно, что могло произойти с нами кроме разве что крепкого сна.

 - Пользуясь тем, что я школота, могу потупить, - перехватил я ситуацию, потянувшись до приятного хруста в костях, - так что я пока потуплю, - я осознавал своё состояние. Оно было такое осязаемое. Как и её желание закончить всё по классическому сценарию. А беседе было как будто всё равно, и она продолжалась.

 - Беседовала с одной подругой своей. На языке-то все такие секс-машины и ловеласы, что подойти стыдно, а на самом деле… Я и спросила у неё: «Хороший секс, хороший секс.… А что ты подразумеваешь под словами «хороший секс»?» Она мне как рассказала! - смеётся, - они с парнем идут в дорогой ресторан ужинать, потом едут в клуб, далее к нему домой. Дома обязательный просмотр мелодрамы, обнявшись под пледом, а уж потом! В общем, я не знаю, где они потом силы берут. Но это её беды. Приятель один тоже языком зацепился: я такой, я сякой, я крутой! Я говорю: ну и как ты это делаешь? Он рассказал, как по полчаса сосёт пальцы на ногах своих любовниц. Не моё. Вообще не моё. Горе-любовники воспитанные мамочками в духе мелодрам. Хотя я тоже люблю романтику. И трахаться.
Ника повернулась ко мне лицом. В окно через неплотные шторы падал свет фонаря. Я осмотрел тело в полутьме. «Ну и занесло тебя, дружище!» - подумал… Приятное лицо, самую малость обвисшая грудь, живот подплывал, правда, уже не скромным жирком, а отступать некуда. Я продолжал тупить, лёжа на спине и размышляя: зачем я сюда приехал, и встанет ли собственно? А то совсем неудобно получится. Улыбался. Ведь это ничего не меняло.

 - В школе на первом уроке информатики нас посадили за компьютеры парами. Со мной сидел мальчик как солнышко рыжий. Свет из окна просвечивал его уши насквозь так, что чётко было видно пятна веснушек. Он склонился над клавиатурой и разбирался, что надо делать. А я сидела и сдерживалась, чтобы эти уши не откусИТЬ! - она почти взвизгнула. И снова я увидел искорку детства в глазах. Того самого детства, которое она так не любила в других.


III.
Перед тем как начать всё это описывать я попробовал прочитать что-то прекрасное, чтобы цинизма стало поменьше. Чтобы не было очередной постельной сцены из дешёвой книжицы, на которую кто-то плюнет, а кто-то подрочит. Но на самом деле не было ничего такого. Мы просто трахались, а я смотрел в окно. И слушал её. Я не мог оторвать уши от этих слов. Ну и иногда что-то отвечал.

 - Не бей меня по голове! - она была грубовата, била от души.
 - Молчи, дурак! Молчи! - я подставил руки, блокировал удар. - Дурак! Дурашка! … Молчи! Только молчи! - у неё тяжёлые кулаки. Я готов и сейчас подтвердить это. Спасало то, что я мог обороняться.
 - Прекрати бить меня по голове! - я легонько стукнул её в ответ. Она попыталась защититься, но безуспешно.
 - Дурачёк! Перестань! Дурашка! Дурушка! Ты киса! Ты злая Киса! - она ругала меня.

Я смотрел на фонарь за окном. Там были голые ветки клёна, совсем без листьев. Готичные контуры и простой тротуар.

 - Ты двигаешься как робот, - она пыталась успокоить голос. «Хорошо, что перестала махать руками», подумалось мне, - Я поняла! Ты Киса-Робот! Киса! Робот! Киса-Робот!!! - искорки детской радости скакали во вздохах и глазах, - Киса-Робот хороший! Ты ведёшь себя хорошо, Киса!

Я думал о чём-то. Не помню уже, о чём именно. Ника успокоилась немного. Секс продолжался, беседа переменилась:

 - У меня повышенная нервная возбудимость, - говорила она, - могу от малейшей боли потерять контроль над собой. То же и от приятных ощущений…

Не гарантирую, что передаю точно её слова. Тогда я как раз думал о точном описании диалогов между персонажами: рассказывающий всегда вкладывает персонажам своё видение диалога. Я смирился с этим. В конце концов – ну кому нужна стопроцентная правда? Даже историки произвольно к ней относятся.

 - Давай не так резко! Плавнее… Странный ты какой-то…

Она очень много говорила. Я всё просто бы не смог запомнить. Даже придумывать не хочу. Только хочу, чтобы больше такое не повторилось.

 - Я многое попробовала. Было время, когда я просто приходила в ночной клуб, пускала дым в лицо первому приглянувшемуся парню, везла его сюда, а утром прогоняла вон. Они у меня тут в бахилах ходили. Я вообще-то очень трепетно отношусь к своему месту обитания. Они не понимали, что происходит, а я просто искала. Это было после замужества. Особенно сильно было в начале, когда приехала из Германии. Ой! Я тогда даже по привычке ещё года полтора сортировала мусор! Ха-ха! В России это совершенно бессмысленно. Вот так я и искала... Потом пробовала с хачами. Они же как будто не совсем люди. То есть люди, конечно, но другие. Ох! А как им нравилось, что русская девочка под ними сходит с ума! Был один такой... Бесил меня... ему нравилось. Катал меня на одиннадцатой своей, специально затаскивал меня в салоны BMW и прочих и с таким акцентом начинал их расспрашивать: «А вот эта мащинка, да? А сколька лашадок? А другого цвета хачУ? А парулить можна, да?» Я краснела, стоя рядом. Считал меня простой русской Манькой, которая обязательно хочет замуж за него и денег. Ему было не понять: я не хочу замуж, а деньги у меня самой есть сколько нужно.

Она говорила о деньгах одновременно легко и чуть с гордостью. Ей нравилось быть финансово независимой, она гордилась этим, но без пафоса, которым наполняют слово деньги те, у кого больше ничего за душой нет.

 - Ты такой маленький. Подумать: когда я оканчивала школу, мимо могла пройти твоя мама с тобой в детской коляске! Ха-ха! Я долго держалась подальше от детей. Были клубы, были кавказцы... Негров только не было. Вот они совсем как животные. У них другая манера поведения, другая пластика, они вообще всё делают по-другому. Разговаривала с одним Максимкой, он спрашивал: «Как вы белые вообще живёте? На вечеринке вы как кучка белых опарышей трётесь» ; смеётся, ; Они совсем другие. Переспать с чёрным для меня почти как переспать с собакой, но я не хочу этого. В Америке говорят «Go black – never come back» Назад после этого пути не будет. Я перестала спать с хачами, перестану с тобой, но если попробую с ними, то уже никогда не смогу как раньше.
Глаза её жили разговором. Я начал понимать, что и они оставляют меня здесь. У меня всегда было стремление к тем людям, глаза которых полноправно участвовали в разговоре. Я медленно осознавал, на что я оказался способен ради этого.

 - Когда жила в Германии, никак не могла привыкнуть к тухлости. У них в какой-то момент из развлечений остаются только походы друг к другу в гости. А у мужа были проблемы с потенцией. Завести кого-то на стороне не было никаких шансов – мы постоянно были вместе. Меня всегда мучал вопрос: вот зажму я сейчас его дружка в туалете пьяного, и что? Я на утро не смогу ему объяснить, что произошло, а он сам этого понять не способен. Мешает не только языковой барьер. Что я не в совершенстве говорила тогда по-немецки, было самой малой проблемой! Это происшествие стало бы настоящим шоком для него. Они живут настолько спокойно, что ничего не происходит и всё. Круг общения был не просто узким – постоянно одни и те же люди! Одни и те же! И никого больше. С ними же работали, они же приезжали в гости или мы ехали к ним на выходные. И это называлось – отдыхать. В России всё было просто и понятно. Поэтому я уехала. Развелась и уехала.


IV.
Постепенно на самом деле уже наступало утро. Беседа казалась мне не прекращающейся, не смотря на то, что часа 4 удалось поспать. Я не буду разрывать её на периоды, просто в процессе был сон, завтрак, она в махровом халате, утренний душ, солнце в окно и всегда (во сне тоже) звучал её голос, словно прорвало бочку с мёдом, чтобы слить ложку дёгтя.

 - Ты хоть яйца ешь? А то вчера к индейке не притронулся.
 - Ем, - согласился я. Ника быстро зажарила яичницу с сыром.

Я плавал в мыслях с блаженным лицом. И продолжал слушать:
 - Очень трепетно отношусь к своей родне. Я ценю их и люблю. Как подумаю, сколько я бед и переживаний принесла маме в детстве... Теперь звоню ей почти каждое утро и болтаем. Рассказываю, что всё хорошо, чтобы она не переживала, не беспокоилась.
На стене висели в рамочке два генеалогических древа – отца и матери. Были оставлены пустые прямоугольники от Ники и её брата. У брата уже был вписан аккуратным почерком сынишка. - Брат у меня младший. Я его по привычке до сих пор называю Мелкий. А он уже на голову меня выше и в плечах в 2 раза шире, - она улыбнулась той улыбкой, когда говорят о детишках и их забавах. - Бывает так, что рассказываю про него, а потом он появляется и все в шоке: Мелкий-то не такой уж и мелкий. У него уже свой Мелкий есть.

Мы смотрели фотоальбом. Толстый и розовый с каким-то непонятным рисунком на обложке и здорово потрёпанный от постоянного пользования. Хотя может он стал таким с годами. Несколько сотен фото аккуратно лежали на своих местах, никаких стопок между страницами. Ценность каждого изображения подчёркивалась движениями, которыми Ника перекидывала листы.

 - Есть человек, который лучше всех. Тут фото чёрно-белое, поэтому не видно, - она показала на стену, где в левом верхнем углу парада портретов красовались две рамочки с киногероем, - на самом деле он очень рыжий и весь в веснушках. Сейчас покажу, - застучала клавишами ноута на столике, - вот он! Тим Рот! Настоящий маньяк. Так выглядят только маньяки. Он даже играет в основном маньяков, хотя сам очень добрый.

Я посмотрел на часы и сообщил об уходе. Оделся не спеша, заглянул в зеркало по привычке.
 - Что ж: покедова!
 - Давай обниматься!
 - А давай!
Она встала с кресла, подошла и мы обнялись. Тепло, хорошо, по-дружески. Не с каждым так можно.
 - Значит через 3 недели.
 - Малыш! За три недели я забуду, как ты выглядишь! - она засмеялась.
 - Ну, забудешь так забудешь! - поддакнул я, но сам, на свою голову, подумал о другом.

Я поймал себя на мысли, что хочу добиться её, чтобы она хотела от меня детей и прочая чепуха, которую просто так не пожелаешь с человеком. Видимо я по привычке сопротивлялся устоявшимся системам.
Махнул рукой и вышел из подъезда в солнечный день.


V.
Смс.
 - Киса-робот, если сегодня не уедешь – приезжай ночевать))) Если, конечно, мамочка такое святотатство вытерпит…
 - Дошутишься ты)) у меня уроки не учены и формы с собой нет, так что не сегодня, детка…
 - Просто с четверга я буду жестко занята по работе, так что для сплошного удовольствия у меня останется тока ночь со вторника на среду и сама среда…
 -  Я попробую завтра появиться. Завтра вечером я пока свободен, если не загребут.
 - Ок, тада пиши, как будешь знать

 - ???
 - Не сегодня.
 - Ну, тада или среда или недели через три)) А м.б. никогда?
 - Не знаю пока. Может быть никогда

Днями позже.
 - Завтра после 5-ти?
 - Ты же говоришь – «больше никогда»?))
 - Ты написала «мб никогда» - я и ответил. Вы мне подмигнули – я и подошёл.
 - Ладно, приходи

На следующий день.
 - Малыш, ты не держи на меня зла, ладно?
 - Детка, ты меня ничем не обидела. Надеюсь, я тебя тоже.

Встреча не состоялась, кстати…

Смс .
 - Ну как ты, киса, скучаешь по мне?))
 - Я же робот))
 - Это значит – скучаешь, как робот? Или как злая киса?))
 - Я немного думал о тебе. Видимо ты тоже)) я не злой, я странный
 - Я все время думаю о тебе)
 - Лесть гнусна, Друк. Ты не улетела?
 - Нет, я в Мск, просто работаю щас много((
 - Береги себя! Может к тебе ночью заглянуть?
 - Загляни))
 - Я позвоню. Ты ж не рано спать ложишься?
 - Ну, после 23.00 можешь уже не звонить)) Я щас усталая, так что лягу пораньше…
 - Черкани адрес. Я подъеду не позже 23.30
 - …
 
Вечером.
 - Я щас не дома. Будешь в 30 минутах от моего дома – пришли смс, чтоб я тоже выехала
 - Ты на авто или на метро?
 - На авто. Ну, вроде, пробок нет
 - Надеюсь)
 - Буду через 10 минут
 - Норм, жду!

Она подошла в классическом стиле – через 15 минут. Откуда-то из-за угла. Может, не хотела, чтобы я видел или меня...
 - Ты перепутал подъезд.
 - Я просто выбрал средний из трёх. А так я не помню.
 - Ты не заметил, откуда выходил с утра?
 - Мне было всё равно.
В квартире как в прошлый раз было почти показательно чисто. Я прошёл в ванную, помыл руки, умылся. Из коридора в это время звучало равномерное доброе бурчание о нагадивших кошках.
 - Писюшки! Хотели обратить на себя внимание? Вот теперь я вам буду жопы мыть, Засранки! Кисы! Зачем вы заставляете свою мамочку убирать за вами? - острое ощущение прямого родства между ней и её двумя кошками висело передо мной словно крюки для топора. Был бы с собой - повесил.

Мой телефон тем временем стал всем нужен. Бывает ведь так, что всем становишься нужен. В тот вечер исключительно по смс. Ну, я и отвечал время от времени. А что бы нет?
 - Задолбал твой телефон! Любимая пишет? - вопросила Ни.
 - А то! - я надеялся, что она поймёт мой сарказм.
 - Если б у меня кто-то был в одно время с тобой, я бы тебе не рассказала. Я считаю это недопустимым. Своего рода гигиена отношений, - я почувствовал себя на лекции. Она уверенно пыталась учить меня. Видимо так надо. Смех. Смех. Смех.

Я повторюсь немного, но хочется пояснить её манеру говорить со мной: она рассказывала всё тоном средним между исповедью у психоаналитика и притчами от Ричарда Баха. И это была музыка, уверяю Вас!

 - Лена её зовут. В свои 37 лет выглядит как девочка-подросток лет 19. Хрупкая такая и маленькая. Только морщинки выдают. Она однажды сидела где-то под Истрой на берегу реки. Загорала или чего ещё одна. К ней мальчик подсел лет 16-ти. Явно познакомиться. Но она-то в курсе, сколько ей лет и поэтому сразу не поняла момента. Они болтали ни о чём, он что-то заливал ей такое о звёздах, не мешал и ладно. А потом встал во весь рост со стороны солнца, достал сигаретку, явно где-то стреляную, и зажигалку тоже у папы краденую прямо из плавок. Прикурил, пафосно выпустил дым кольцами и, уперев руки в бока фертом, спросил: «А Вы читали Фенимора Купера?» Лена наконец-то поняла, что от неё хотят. То ли бежать – то ли смеяться истерически. Прогнала его, - смеётся, - иди, говорит, мальчик, домашнее задание делай!

О других людях она рассказывала как автор на литературном вечере. О себе же скорее как редактор этих авторов: хорошего мало, но я исправляюсь. Желание нравиться людям побороло в ней за годы желание эпатировать и шокировать.

 - Я десять лет творила что хотела. Это можно назвать только одним словом. Я брила голову, ночевала, где попало, часто не появлялась дома неделями. Не общалась с родителями месяцами. Я на девочку-то не всегда была похожа. Вот пытаюсь исправляться, - она поправила отросшие светлые волосы. - У меня был друг. Здоровенный такой. Так вот мы с ним ходил в новостройку рядом с нашими домами, забирались там на самый верх, - тогда это был этаж 15-й, - и он держал меня, стоя на краю крыши, на вытянутых руках. Сейчас я вспоминаю об этом с ужасом: я реально могла умереть по несколько раз в день. Когда я вижу, как нынешняя молодёжь выделывает подобные трюки, мне хочется поругать их и разогнать. Они не понимают, чем это чревато, а их родители спать спокойно не могут, ; прибойная волна возмущения окатила меня.

Я даже не знаю, как ещё её описать. Постоянные мутации (именно так) её внешнего вида, происходившие в зависимости от настроения и темы рассказа, а может быть ещё какого-то фактора, напоминали театр одного актёра. И зритель тоже был один, хотя я уже не чувствовал себя одиноким. Я понемногу привязывался к ней. Подкупала искренность. Она была не первой и не последней из тех, кто с лёгкостью мне рассказывал всю свою жизнь, но точно одной из самых искренних рассказчиц.

 - Смотрю на тебя и понять не могу, - теперь напротив меня сидел опытный социолог-психоаналитик, столкнувшийся с темой своей диссертации, - ты то ли интеллигентный юноша с Остоженки, то ли быдло из Бутово. Одеваешься как бедный английский студент, лицом прямо ирландец… Ты даже немного искусственный какой-то. Как из кино, - я засмеялся, широко раскрыв рот, показывая зубы. Мне действительно этого хотелось, я не разыгрывал. - Ты даже смеёшься искусственно! - её лоб рассекли морщинки возмущения, - Знаешь, первый раз когда ездила в Великобританию, была поражена: коренные жители там так выглядят… Как бомжи что ли. Но не совсем. У них поговорка есть даже: богатые люди не покупают мебель, они её наследуют. И вот в одежде видимо так же. Не знаю, все ли, может и нет… Нам в провожатого дали какого-то Джонни. По должности он сродни нашего старшего помощника младшего дворника. Он был в драных джинсах, потёртых носках и многолетних кедах. При том это Англия: дождь и прохладно всегда. Я как раз из-за дождя обратила внимание на ноги. У них это называется «фэшенейбл». Спросила у него: Джонни, а ведь ты промочил ноги, не может быть, чтобы у тебя не было денег на новые кеды? Он очень удивился и ответил, что так нельзя, ведь это «нот фэшенейбл».

Бывают же такие моменты, что согласен с говорящим, но нечего ответить. Вот прямо такой случай. Я как будто увидел себя со стороны в момент смеха: ведь и правда переигрываю. Или уже стал таким. Но внутри я был спокоен, как у себя дома.

 - Как ни странно, ты не совершаешь грубых ошибок в общении. Я на самом деле испытываю лёгкое презрение ко всем, кто родился после восьмидесятого года. Они вот кажется уже и выросли, а всё равно остаются для меня детьми. Был у меня любовник по юности. Мне тогда было 25, а ему уже за 50 перевалило. Я только несколько лет назад поняла, что означал его взгляд на меня, когда я рассказывала ему о жизни. Я изливала ему душу, делилась проблемами, рассказывала о своих взглядах, а он смотрел на меня снисходительно ласково и улыбался только. Я бы к тебе вообще не подошла. Я боялась даже. Вы все такие крутые с виду, а я же знаю, что внутри ещё совсем дети. Но ты странный, совсем странный… ; мы сидели на кухне, и она отошла в соседнюю комнату, недоговорив. Вернулась через минутку с маленьким полотенцем на плече и просто начала рассказывать о другом.

 - В агентстве, где я работала, девочка двадцати лет бегает. Её обязанность распределять работу. Даже так: тупо раскидывать конверты с заказами по людям в порядке очереди. Она на этом месте уже два года. Я недавно спросила  неё: а что дальше? Вот кем она будет через 5 лет? Так же разносить конверты? У меня вот с детства был вектор в жизни. Я хотела путешествовать. Чтобы очень много ездить и везде побывать. Я училась и искала себе такую работу. Я в 23 года пообещала себе, что буду каждый свой день рожденья отмечать в новой стране, где я до этого никогда не была. И я с тех пор каждый год лечу в новое место.

Я подумал о корне: если человек считает себя успешным, то это можно назвать комплексом полноценности? Хорошо, если так оно и есть, но ведь всё относительно. И учить в основном лезут не очень сведущие в вопросе люди, а сведущие как раз не отвечают на незаданные вопросы. Хотя больше всего верилось в то, что она просто нашла, кому высказаться. Ответных слов она точно не ждала, поэтому я просто слушал. Иногда кивал.

 - Была на одних международных соревнованиях по велогонкам. Стою перед трибунами, смотрю за ребятками. Велосипедисты же все такие статные, красивые тела… Они на всём теле волос вообще не носят. Полная эпиляция. Иначе сопротивление в воздухе увеличивается и труднее ехать. Стою, значит, наслаждаюсь, слышу: сзади ко мне обращаются по-английски. Обернулась, а там..! - она внезапно для меня совсем по-девичьи изобразила восхищение. - Стоит рыжий-рыжий как настоящее летнее солнце мужчина  и смотрит на меня. Я растерялась немного от такого счастья со спины, но ответила через секунду. Он так обрадовался! Говорит: две недели в этом городе сидим в гостинице, потому что без переводчика, а тут никто ровным счётом ничего не понимает по-английски, нам бы выпить, в клубе повеселиться, а то ребята вдалеке от дома совсем заскучали. Конечно же я сразу предложила услуги гида! Отвезла их в клуб, а там они откровенно нажрались. Это выглядело совершенно прекрасно: желающий выпить шёл от стола к бару, брал там 3-4 кружки пива и пару виски, а пока доходил до стола, у него в руках оставалась только пустая посуда, он ставил её на стол и шёл назад. А ещё у них там был один велосипедист с огромной бородой лопатой. Я поинтересовалась, почему не сбрили, а мне пояснили, что дядька такой мощный, что не имеет смысла. К 3-м часам ночи только врач команды остался стоять на ногах, а я понял весь цимес ситуации: утром заезд, а с вечера именно я напоила всю сборную дружественного государства. Я бы может и могла скрыться от рук правосудия, но не от моего папули, а он тренер сборной. Терять уже казалось совсем нечего, но я поинтересовалась у совершенно спокойного медика: ведь не поедет с утра? Он положил мне свою огромную лапу мне на плечё и успокоил: положу их с утра под физраствор и поедут, никуда не денутся, надо только до отеля их доставить. Доставка тоже была проблемой. Больше десятка двухметровых детин лежали хаотически по всей площади вокруг столика и несколько под столиком. Охрана нас не трогала: выносить такой груз из клуба им было просто лень, а неудобств мы никому не создавали. Меня не покидала мысль: 3 часа утра, а заезд в 11 - что делать?
В 4 часа одно из тел подало первые признаки жизни. К пяти у меня тряслись руки, но все были уже в такси. В 10:30 я стояла на стадионе, ожидая приговора. Мне мерещился не столько международный скандал, который бы меня не коснулся практически, сколько крепкие и тяжёлые руки моего папы. Но они поехали и даже проехали всю дистанцию. Призов, правда, не взяли никаких. А у меня был шок. И лёгкое ощущение внезапного счастья, - она широко улыбнулась. На её лице в этот момент просияла ностальгическая радость, в которой я снова разглядел ушедшее детство.

 - Ты не подумай, что я считаю вас глупыми. Когда-то и я была молодой. Я и не скрываю, что многие из твоих ровесников могут быть умнее людей из нашего поколения. Просто дело в возрасте. Он действительно накладывает какую-то печать. Я не стараюсь тебе объяснить, ты может и поймёшь, но только когда перестанешь быть маленьким, - тут была достаточно заметная пауза с распитием чая и разглядыванием стен.

Дело происходило почти днём. Солнце пробивалось через занавески достаточно уверенно. Я поймал себя на мысли, что мне до сих пор не хочется говорить с ней. Я жадно слушал её слова. Они были густые и необычайно вкусные для моих ушей. Может, я и преувеличиваю, зато не вру.

 - Я только в 30 полностью осознала свою самостоятельность. Квартиру вот купила. А самое главное знаешь что? До 30-ти лет ты супергерой, ты как будто можешь всё. А в 30 ты уже понимаешь, что занял свою нишу и больше ты ничего не можешь и не умеешь делать. Потому что ты действительно больше ничего не можешь, а твои мечты о деятельности и постоянном развитии - просто обман. Но это не печально, это факт, это то, что делает человека действительно взрослым, - несмотря на заверение о непечальности, глаза Ники были грустны. - Давай обниматься, - предложила она, - с тобой очень хорошо обниматься.

Все мысли испарились из головы, уши насытились. Ника, видимо, тоже решила дать мне перерыв и какое-то время мы просто лежали обнявшись. Я уснул и что-то такое видел во сне приятное, отчего мне стало ещё легче. Я проснулся от того, что она опять начала рассказывать, с ощущением, что парю над диваном.


VI.
Смс.
 - Как ты, киса?
 - Работаю, детка… Как твоя?
 - Я плотно занята числа до 17(( Но очень хочется с тобой обнимацца… Блин, чувствую себя растлителем малолетних… Как-то странно, что инициатива всегда исходит от меня, не находишь, Аленушка?))))
 - Телёнушка. Ничего, что я по-французски? Растлителем не чувствуй. Видимо просто тебе хочется больше)) давай, например, так поступим: у меня наверняка выпадет свободный вечерок – я тебе сообщу и, ежели совпадём, объединим усилия
 - Ну, раз тебе хочется меньше или ты снисходишь до меня – тада лучше нафиг это все))))))))))
 - Я думаю, что ты сама понимаешь: захотел бы нафиг – так бы и написал. Не будь школотой, Детка!

У меняя было желание с ней встретиться, хотя оно было странное. Я не хотел с ней спать.


VII.
Это совершенно внезапная вставка, но я считаю, что имею право сделать её. Может она хоть чуть-чуть наполнит сентиментальностью этот циничный в моём описании мир.

Имел честь присутствовать на выставке, посвящённой ландшафтному дизайну в одном славном и людном выставочном месте. Я сам там был не с ландшафтом. Отнюдь. Но интересно стало: какой же за стенд станет самым нетематическим из всего представленного. И пошёл искать. Мёд (ожидал), икра (ожидал), очки солнечные (уже лучше), тапочки (мимо), серебро (О!), Модная Бухара (ура!), Вологодские кружева (!!! заняли почётное второе место).

«Центр Два Начала» приостановил мой взгляд по стендам. Приостановился и сам. Улыбчивая женщина – таких называют шикарными бабами – смотрит на меня, сидя за маленьким столиком. Рассматриваю стены стенда и вижу: «Сваха на Красносельской». Похвалил свою выдержку, чтобы не сорваться. Я прошёл дальше в полуослепшем состоянии. Вот чего (кого?) мне в саду на даче не хватало.

 - А давайте я Вас женю! – предложила она мне, когда я подошёл позже, чтобы сообщить о победе в сегодняшнем соревновании стендов.
 - Спасибо! Я как-нибудь пока холостым похожу, - не согласился я. – Вы лучше расскажите мне, как Вы сюда попали?

Её зовут Тамара. Она давно в этой сфере. Среди её клиентов и клиенток оказалась директриса нынешней выставки, она-то и предложила занять пустующий стенд, чтобы не пропадал. Такие вот пирожки. Славная очень женщина оказалась, рассказала мне свои профессиональные истории в обмен на то, что я раздам её визитки своим друзьям, когда они опять станут жаловаться мне на плохую личную жизнь. Я развесил уши в обмен на стопочку сине-зелёных прямоугольничков для издевательства над друзьями.

Большинство её клиентов составляют люди от 25 до 35 лет. У них есть всё: образование, карьера или свой бизнес, устроенное жильё, машина и прочие материальные блага. Только вот недаром они вспоминают свои институты и университеты с романтичным лицом – это было время, когда у них была личная жизнь. Завидуют тем, кто успел тогда выйти замуж (девушки). У мужчин это реже проявляется – женская проституция у нас больше распространена, - но тоже проскакивает, что «вот тогда была жизнь». Зато опасность обеим полам несёт в себе неудачный служебный роман, хотя и удачный тоже плохо, по словам Тамары. Ведь если юная особа начинает отношения с боссом и не получается – будет уволена. А если удачно: «легла под босса за место» - не лучшее клеймо среди коллег. Слухами офисы полнятся. А личную жизнь лучше от этого всего спрятать. И если она удалась, то тоже.

 - Они приходят ко мне как будто собираются снять проститутку на длительный срок. Как в магазине: хочу вот себе блондинку 90-60-90, красивую, умную, молчаливую, без истерик, чтоб дома сидела, чтоб голова не болела, чтоб сирота без сестёр даже и тому подобные признаки семейного счастья.
Описание принца придумайте сами. Чуть далее я перескажу, а пока ещё раз о принцессах.

Тамара делает грустные глаза и, глядя в потолок, вспоминает:
 - Был у меня один клиент. А потом умер…
Человечек по рассказу был совершенно несчастный: чуть ли не 20 лет своей жизни являлся клиентом славного места. Даже под конец жизни сменил имя и фамилию – думал, что в них беда. Всё искал курносую Люду с высшим образованием... То ли институтскую любовь, то ли просто страдал слабостью к Людам и носикам пуговкой. Яркий пример, когда требований немного, но вариантов решения нет вообще. Я вспомнил и рассказал про свою одноклассницу. У неё требований больше: 30-35 лет, высшее образование, без в/п, м/п, ж/п с ч/ю, а/м, без детей, чтобы одинок был, чтобы по борделям не шастал и ещё несколько подробностей, способных сделать девушку счастливой. Одинокий в 30 лет и без борделей - яркий пример взаимоисключающих параграфов. Я пожелал ей удачи. Тамара согласилась. И рассказала со своей стороны: не одинока моя знакомая была в своём поиске. Оказалось, в обилии встречаются девушки, начинающие разговор с фразы: «А сколько ты зарабатываешь? А квартира какой площади?» Причём, говорит, что телефонные разговоры, которым была свидетелем, могли начаться с выяснения с обеих сторон как раз таких табличных факторов:
 
размер зарплаты - размер груди
площадь квартиры - объём бёдер
марка автомобиля - наличие родственников
 
И тому подобные сочетания.

У них есть всё. Даже так – ВСЁ. Ну-ну… Тамара работает честно, хлеб кушает не зря – клиентура никогда не закончится, дорогие капиталисты. Я улыбаюсь, слушая её и ещё не зная, что через неделю познакомлюсь с Никой.


VIII.
Смс.
 - Как насчет посидеть завтра в кафе, киса? Я хочу с тобой поговорить))
 - А как насчет с утра?
 - Давай. Где?

Поднимаюсь на второй этаж ТЦ, захожу.
 - Вам курящий? Некурящий?
 - Это ко мне! - И уже мне - привет!
 - Доброе утро!
Она определённо волновалась. Выглядела великолепно и необычайно женственно. Я остро почувствовал, что буквально вчера она была в салоне красоты. Выглядела просто, привлекательно, со вкусом и необычайно дорого.
 - Ну, выходи! Обниматься будем! – вытащил я её из мягкого кресла.
Мы обнялись. Она снова села. Я опустился на стул, улыбнулся ей, начал листать меню.
 - Я вчера почувствовал, что ты мне хочешь что-то предложить такое.
 - Это было не сложно. Особенно после сообщения, что я хочу с тобой поговорить! На самом деле мне очень трудно тебе это сказать… Давай ты будешь смотреть на меня, ладно? Закажи уже или просто закрой меню!

Я отложил. Было видно, что она очень волновалась. Я приготовился слушать.
 - Несколько лет назад я ехала в метро, а напротив меня сидела девочка лет 8 или 10-ти. Такая маленькая, с косичками и очень солнечная. Её две рыжие косы доставали ей почти до пояса, а лицо было заполнено веснушками так, что казалось мерцающим. Весь вагон смотрел на неё. Кто-то прямо в лицо, кто-то скромно время от времени кидал взгляд и отворачивался. Она была настоящим солнцем в вагоне, и я просто не могла оторвать взгляд. Девочка сильно смущалась и съёживалась. А я еле сдерживала себя, чтобы не сказать ей: смотри какая ты клёвая, ты здесь лучше всех, не стесняйся своей солнечной красоты! А ещё мне захотелось такую же дочку. Ты рыжий, я тебя совсем мало знаю, но предлагаю тебе стать отцом моего ребёнка.



Я спустился вниз и вышел в тёплый ветер.
Одна знакомая умная женщина как-то сказала мне, что мужчины никогда не уходят в пустоту. Только женщина может просто отказаться от мужчины, потому что он ей более не приятен. А мужчина будет до последнего пытаться сохранить отношения, если ему не к кому идти. Я не стал писать диалог в кафе, тем более что там было слишком много личного и лишнего. Выйдя в тёплый вечер, я достал телефон и позвонил:
 - Я сейчас уезжаю, но буду рад видеть тебя завтра вечером… Хорошо… Отлично… Обнимаю. Пока.

высосано из пальца в период
апрель 2011 - март 2012


Рецензии