Вступление в жизнь

Вступление в новую жизнь.

1969 год в Казахстане выдался дождливым. Вообще то я не понимал своих родителей, бросить квартиру, работу в областном центре в г. Караганде и ехать к черту на кулички в Восточныцй Казахстан? Да и мне, бросать 10 класс в котором я проучился почти 10 лет, извините, не понимаю. Но делать было нечего и я поехал, оставив свою первую любовь, которую любил все эти 10 лет. Новые места всегда влекли меня и я, надеялся, отучившишь, вернуться к ней, своей незабвенной Риточке. Навсегда вернуться.
Новый маленький горняцкий городок встретил меня оригинально. Перелет на самолете на новое место жительства несколько удивил меня.  Полет на двухмоторной Аннушке, занял всего-ничего 45 минут. Но вот посадка, это было нечто! Снизились, и снова поднялись. Снизились и вновь поднялись. Все пассажиры, а их было аж восемь человек, заволновались. Что такое? Что случилось? Самолет дал резкий крен, и в окошко самолета мы увидели, что по ровному полю, приспособленному под взлетно посадочную полосу, разгуливает стадо коров. А начальник аэропорта, бегает с палкой и разгоняет их, что бы дать возможность нам сесть.
Под улюлюкивание, свист и маты персонала аэропорта, мы наконец-то сели, и мужина вытирая лысину и  улыбаясь, встречая нас, произнес незабываемую фразу: «Бл…., че….побрал бы этих копытных, совсем обор…., ну ни ху…не понимают».
Школу пришлось мне искать и выбирать самому. Отчиму было как всегда некогда, а маменька сказала, что не маленький сам устроишься. Взяв табель за первую четверть десятого класса, поехал. Города естественно не знал совсем, но как в песне поется –кто ищет тот всегда найдет, ну или что то в этом роде. Спросил на остановке где школа десятилетка и получил сразу пять или шесть ответов. Что ж, иду наобум. Школа конечно понравилась. Главное есть спортивный зал, где можно спрятаться, смывшись с уроков. На первой же перемене, заглядываю в учительскую и вижу, что учительниц пруд пруди, и все не очень старые. Завуч посмотрела мои оценки, хмыкнула и тяжело вздохнув спросила: «Что, пятерки только по истории и физкультуре? На большее не потянул? Ну хорошо хоть по точным предметам четверки. Ладно, на втором этаже, справа от коридора 10 "в" занимается, Иди.» И я пошел.
 Была большая перемена и ребята из класса толпились в коридоре. Надо сказать, встретили меня хорошо. Длинный и довольно мускулистый парень, боднув меня кулаком в плечо сказал: «У нас одного человека не хватает в команду по волейболу. Ты же играешь?» И получив, отрицательный ответ, сказал: «Научим». И еще: «Ты какой язык учил на старом месте? Немецкий? Дурак, скажи французский- у нас как раз француженка ушла рожать». И я начал учить французский… в коридоре школы.
За  месяц до выпускных экзаменов, случилось непредвиденное -родительское собрание.. Мать придя с него, не говоря ни слова, вьехала мне с порога в ухо. «Что, француз хренов, полгода дурака валял?» «Я тебя, бл….для чего учила? Как хочешь, так теперь и выпутывайся…француз.»
Кличка «француз» дома ко мне приклеилась надолго. Папенька, придя как обычно навеселе, хмыкнул и …промолчал. Зато мои младшие братишки, старшему из которых было 9 лет, ехидничали вовсю. Нет ничего невозможного в этой жизни, люди вон… за ночь китайский язык выучивали, а тут какой-то немеций. С преподом, договорились довольно легко. Успеваемость снижать никто не хотел, поэтому договорились, что я получаю небольшой тескст на русском и немецком языке, порядка 2-х- 3-х предложений, выучиваю его наизусть как стихотворение и ….порядок.
Шел на эзамен в полной уверенности, что не боги горшки обжигают, но не доходя 100 метров до школы шла навстречу черная кошка…Она так хитро на меня смотрела, что это мол этот ученик будет делать? Я вправо и она вправо, я влево и она…Тут я не выдержал и крикнув брысь кинулся вперед, но эта скотина, меня опередив, прошмыгнула все таки под у меня носом.
Экзамены за небольшим отступлением сдал нормально. Получил двойку по предмету, по которому даже текущих оценок ниже пятерки не имел. По истории. А так как перед экзаменом я читал историю КПСС, то и отвечал на вопрос - кто руководил вооруженным восстанием 1917 года, как было изложено в истории а не как изложено в учебнике. Схлопотал двояк. Нарвался на переэкзаменовку и в дальнейшем это недоразумение закрыло мне путь на исторический факультет института. Но я не унывал.
Подготовка к выпускному вечеру протекала сумбурно. Черный костюм у меня был. Дело было только за туфлями….и тут папенька, как всегда сидящий в кресле после работы, под шофе, сказал: «Жель - это он так называл мать- Анжелику, - отдай ты ему мои французские туфли, один хрен я их не ношу, они же ни разу не одеванные». Я был в восторге, туфли, черные, модные, купленные отцом, по случаю и притом очень и очень дешево –это был верх моего ожидания.
За час до выпускного вечера, начищенный и блестевший как новенький пятак я прошелся по дому, поскрипывая новейшими туфлями, посмотрелся в зеркало. Еще раз причесался, послюнявил и поправил начавшие пробиваться усики, и вышел из дома… и зашел обратно. На улице шел дождь.
-Мам, можно я возьму твой зонт?
-Возьми конечно, а что дождик начинается?
-Ага. Ну все я пошел.
Пройдя по улице, метров сто, я почувствовал, что ноги как то странно начали разъезжаться. Я гордый, но в тоже время несколько удивленный посмотрел на ноги. О Боже! Мои французские, новенькие, черные и блестящие туфли расклеились и «поплыли». Каблук на них расслоился и остался в двух метрах от меня. Верх туфлей отклеился и спереди из них выглядывали мои уже изрядно подмоченные и испачканные носки. Вспомнив, все матерные слова, которые не раз слышал от своего отца, снял туфли и босиком «дернул», что было силы обратно.
-Мам, у меня туфли того…,- это были мои первые слова по возвращению домой. Мать, взяв их у меня из рук и повернувшись к отцу: - «Леш, ты где это гавно купил?»
-А…. в ритуальном магазине, по дешевке.
Так началось мое вхождение в новую жизнь.


Рецензии