Амазонская духовность -3-

....продолжение


день четвертый,7 января

  Проснулся в 8 часов, сразу пошел в помывочную, и после приятного омовения почувствовал себя гораздо лучше как в физическом, так и в духовном плане. За завтраком делились приобретенным опытом: у каждого он был,естественно,индивидуальным, но что меня неприятно поразило,так это отсутствие особого  блеска глаз  у тех, кто испытал состояние глубокого погружения в другие миры.  По моему мнению, это потрясающее событие нельзя было скрыть от окружающих (да и зачем это делать). Единственным человеком,у которого я заметил подобные изменения, была итальянка Helen, которая проходит "практику" уже с месяц у Хуана. Очень вдохновенный взгляд, излучающий гамму положительных эмоций. Остальные этим похвастаться не могли,может в силу своей закомплексованности, а может просто из-за нежелания с кем-то делиться личными переживаниями. Хотя некоторые утверждали,что увидели удивительные краски  другого мира-пространства, которое просто завораживало своей красотой. У меня сразу же возник вопрос: в чем тут дело? Или красота была не столь впечатляющей, или же участники церемонии были не в состоянии её воспринимать. Так,или иначе,но я не ощутил той лучезарной энергии, которую просто нельзя было удержать в себе,т.к. она выплеснулась бы наружу, сметая все придуманные разумом преграды.
   Размышляя таким образом, решил уединиться,подобно гетевскому Фаусту,отправившись в джунгли,разумно предполагая,что гармония с природой - лучший метод справиться с нахлынувшей депрессией. Прихватил с собой фотоаппарат в надежде поснимать экзотических птиц, бабочек и растений,а если повезет,то и животных. Повезло только с растениями, да и то не слишком,ибо встречающие виды уже были зафиксированы в карте памяти. Птицы были слышны,но не видны, бабочки появлялись на краткий миг, а с животными вообще случился облом. Возвратился ни с чем,решив искупаться в горной речке. Но и здесь не обошлось без курьезов - вода была под 40 градусов и особого облегчения не принесла. Вернулся к себе в "квартиру" и залег спать.
     Проснулся к обеду,пошел что-нибудь откушать, чтобы развеяться от грустных дум. Обед представлял собой овощной суп, а на второе была подана крупа "кинуа",богатая протеинами по  заверению Кости, и фрукты на десерт. Во время трапезы обсуждали возможность проведения табачной церемонии, когда специально приготовленный настой из табака запивают огромным количеством воды, и после рвотно-очищающего процесса наступают очень яркие сновидения,где ты сам принимаешь самое активное участие во всех происходящих событиях. Согласились на это мероприятие всего 4 человека,это были семейные пары Игорь, Света из Екатеринбурга  и питерские Олег и Лена, а я и Дима отказались от этого ритуала,каждый по своим соображениям. После обеда заскучал по дому,близким, и это не добавляло положительных эмоций,но после благополучно уснул - и проспал до ужина, который был скромным,как всегда. Дима,видя мое подавленное состояние,всячески успокаивал меня,приводя в пример свои мысли и  ощущения после неудачного собственного опыта, полученного на некоторых предыдущих церемониях,уверяя,что это все проходящее и не стоит зацикливаться на негативе и необходимо готовить себя к новой завтрашней церемонии,оставив все в прошлом. К тому же по его мнению и слов Константина напиток Аяваска был на сей раз «слабым», и необходимо просто увеличить дозу приема. Его слова меня успокоили и вселили уверенность в благополучный завтрашний исход.

день пятый,8 января
   
      Подъём был ранним,ещё не рассвело. Сразу пошел помыться, благо в это время в местной "ванной" никого не бывает. Омовение совершил не спеша и с большим удовольствием - и сразу же почувствовал прилив сил и ощущение предстоящего сегодняшнего триумфа. Ведь по большому счету, всё,зачем мы сюда приехали - это церемонии Аяваски, получение  эзотерического опыта ,обретение духовного знания,и если в этом направлении ничего не случится - то и поездку в эту далекую страну нельзя будет считать удачной.
     На завтрак была подана уже известная кинуа, на этот раз с жареной рыбой (соленой неимоверно) и фрукты. Чай из пакетиков довершил утреннюю трапезу.
    Игорь и Света делились впечатлениями от табачной церемонии,рассказывая удивительные истории о происходивших с ними событиях. Так, Игорь был средневековым рыцарем, и принимал самое активное участие в сражениях, рубя мечом головы непокорных врагов. При этом картины были настолько яркими,что помнил малейшие подробности своего воинского подвига. Света рассказала о своем сне, где она выступала в качестве правозащитника в деле несанкционированной экспроприации вещей некими несознательными элементами у какой-то высокопоставленной особы, которая в свою очередь, доверила Свете отвести свою собаку в дом,где собственно и проживала. Так вот,придя в дом, Светлана и обнаружила этот воровской беспредел,после чего,будучи человеком честным,просто не могла не возмутиться  расхитительным процессом и призывала нерадивых к благоразумию. Вот такие происходили интересные превращения.
    Погода в этот день была пасмурной и даже слегка накрапывал дождь. Костя предложил пойти искупаться на известный "каменный пляж",и это сомнительное предложение нашло отклик всего у двоих «отдыхающих»,за что они и были вознаграждены. Вода была на сей раз такой комфортной температуры, что вылезать долго не хотелось и мы в течение часа принимали ванны, по очереди становясь под водопадные потоки. Массаж был просто великолепным,нами овладело  чувство Гармонии и «растворения».
    Вскоре наступило время обеда, где по нашей просьбе был подан суп из различных овощей и фрукты на десерт. На сегодня -это последняя еда, т.к. вечером ждет вторая церемония, на которую я возлагаю большие надежды, и стараюсь соблюсти все необходимые нюансы.
Как ни странно, но после обеда я обрел какое-то внутреннее спокойствие и уверенность в благополучном исходе предстоящего вечернего мероприятия. Ближе к вечеру случилась гроза с непременными атрибутами:молнией,громом и проливным дождем.Дождь шел достаточно долго и проверил на прочность качество кровли  местных пальмовых технологий. К моему удивлению,конструкция с честью справилась с погодными катаклизмами.
     Меж тем время совершило очередной виток поступательного движения и всё уже готово к предстоящей церемонии . Керосиновые лампы и свечи зажжены,матрасы расстелены,тазики розданы. Начало её почти ничем не отличалось от первой,разве что мэтр Хуан предстал в оригинальном шаманском обличии - настоящем индейском головном уборе из перьев. При этом он улыбался и находился,на мой взгляд, в отличном расположении духа.
      И вот церемония началась. Я попросил двойную порцию Аяваски (как,впрочем,и мой сосед по матрасу Дима) и выпив одним махом, стал ждать. Примерно через полчаса некоторые совершили первые освободительные действия. Запели икарос. На этот раз солировать начал Брюс (практикующий шаман из свиты Хуана) слева от меня, затем справа вступил сам Хуан, и сменяя друг друга, они задали церемонии нужный вектор направления. Голос Брюса был несколько резким и немного "в нос", и у меня сложилось несколько предвзятое мнение на предмет его настоящей шаманской силы. В отличие от Брюса, вокальные данные Хуана были выше всяких похвал: присутствовали и успокаивающий тембр, и уверенность, и Сила. Тем не менее, до второго  действия церемонии -"вдувания",я продержался в здравом уме и твердой памяти, что,откровенно говоря,не входило в мои планы. После табачного действия Дима сразу приложился к тазику,наполнив его на добрую половину,чем здорово изумил меня,т.к. количество принятой Аяваски явно не соответствовало исторгнутому объёму. По-хорошему позавидовав ему,я стал ждать подобного явления у себя и через какое-то время случилась подобная оказия, но в гораздо меньшей пропорции. Но я и этому был рад,т.к. рвотный процесс - это необходимое действие для очищения организма, способствующее открытию канала для вхождения Духа Аяваски. И после этого действительно началось....
То,что со мной происходило,словами описать очень трудно,хотя бы потому,что слова - это производное действие того самого разума,от которого пытался освободиться во время церемонии. Но тем не менее,попытаюсь это сделать.
     Шаман Брюс начал исполнять "боевик"  под названием "я-шаман" (название я сразу понял), постукивая маракасами в такт. Меня словно пригвоздило к лежаку,невозможно было пошевелиться. Силища от Брюса исходила огромная, и я для себя отметил,что был неправ в первоначальном своем определении его возможностей. При таком энергетическом воздействии все мои разумные представления стали улетучиваться подобно туману под натиском ветра. Постепенно я переместился в какое-то новое измерение,где время и пространство просто отсутствуют. Меня захватил информационный поток, в котором я мог лишь фиксировать отдельные фрагменты картин явно неземного происхождения. Униженный и оскорбленный разум и тут пытался как-то влиять на неведомые для него образы,но Дух Аяваски полностью блокировал все его поползновения, с лёгкостью разрушая его жалкие ассоциативные потуги всё новыми неизвестными информативными потоками. К тому же быстрота реакции разума оставляла желать лучшего и он смирился с неизбежным, сойдя с дистанции.
     Сразу же проявилась очаровательная картина из какого-то неведомого мира: на розово-фиолетовом фоне возник образ детской игровой площадки (некое подобие качелей,каруселей и горок), которая была заполнена удивительными живыми существами. Не скажу,что они были похожи на людей,но то,что это были дети - не вызывало сомнений. Время и пространство здесь напрочь отсутствовали, поэтому мгновенные перемещения объектов и субъектов в различных плоскостях не вызывали никаких вопросов. Сила притяжения также была посрамлена, и верх с низом остались в разумном прошлом. Меня захлестнул поток вполне ощутимой Гармонии, которой был наполнен этот волшебный мир, и вдруг внезапно возник вполне реальный образ моей жены, что весьма напомнило принцип появления известных булгаковских персонажей на Садовой. Не буду распространяться не предмет предыстории наших семейных отношений, скажу лишь кратко: женился я по страстной любви и до сих пор  не разочарован в том безрассудном решении.
   Так вот,находясь в несколько непривычных условиях,мы,взявшись за руки, стали восходить к источнику золотистого света, представляющему собой небольшой солнечный диск. Мы шли к нему плавно и не спеша по сияющей  разноцветными огнями дорожке. От "солнца" исходила  такая мощнейшая  энергия тепла и добра, что стало очевидно,что это и есть тот самый родник Любви, который наполняет весь мир,каждую его частицу,каждый  атом. Проще говоря, это и был (есть и будет!) Бог, духовной организацией которого наделен каждый человек,но к сожалению, с процессом взросления мы обычно это забываем в суете мирских устремлений, и наши лучшие чувства пребывают в состояние летаргического сна.
   Но я немного отвлекся, а мы уже подошли на достаточно близкое расстояние к Богу и услышали очень простые слова. Они прозвучали в наших сердцах,как напоминание того,о чём мы часто забываем в повседневной жизни-об её смысле, который является непреложной истиной. Это,конечно же - Любовь, в её самом широком определении и понимании. Вообще-то мне это было ясно и до этого опыта, но получить практическое подтверждение  дорогого стоит. Так что я был полностью счастлив и пребывал в полной эйфории. Стал понятен и смысл сочетания детских картин и последующих за ними. Дети здесь олицетворяют те прекрасные качества, которые мы теряем на пути взросления, а наш дуэт был частным определением Любви, о которой нельзя никогда забывать. Во истину, всё - проходящее, Любовь - вечная. Только любя познаешь верно. Вспомните замечательные слова Лиса, адресованные Маленькому Принцу:" ..вот мой секрет,он очень прост:зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь".
      На какое-то время я вышел из возвышенного состояния, вернувшись в церемониальное помещение. Разбужен я был криками Лены (московской), чем-то сильно испуганной в состоянии транса. Но это было только начало. Затем "молока" наполнилась злобным рычанием какого-то свирепого зверя, лаем собаки, мяуканьем и шипением рассерженной кошки. Всё это воспроизводилось с таким натуральным звуком,что появись здесь человек,далекий от подобных опытов, он, как минимум,обмочил бы штаны со страха. Скажу прямо,человек в обычном состоянии никак не сможет так реально озвучить вышеупомянутых животных. Как выяснилось чуть позже,мастер Хуан продолжил церемонию,работая с каждым присутствующим индивидуально.
      Шаман быстро успокоил "зверей", произнося магические заклинания. Как я понял,это были духи вселившихся животных. Хуан продолжил свой "обход",подобно Главврачу (кем,собственно и являлся), обследуя дегустаторов Аяваски. Кто-то плакал, кто-то  смеялся, кто-то прикладывался к тазику. Дошла очередь и до меня. Я находился в полузабытьи и с закрытыми глазами,когда подошел Хуан. От шамана исходила такая мощнейшая энергия,что я сразу наполнился теплом,понимая,что Хуан проводит со мной целительную работу. Я был очень благодарен ему и не переставал расхваливать его талант на подсознательном уровне,уверенный в том,что мои "слова" будут поняты.
     После этой терапии я опять провалился в мир бессознательного, в котором побывал в самых различных  загадочных местах,но,к сожалению, очень многое попросту забыл. Вообще,очень трудно подобрать слова к описанию подобного опыта,т.к. здесь опять же  результирующим звеном выступает наш разум,который трактует происходившие события и явления в соответствие со своей установленной программой. Так что по ощущениям,возникшим на церемонии,духовный посыл был гораздо богаче, но с помощью какого инструмента зафиксировать эти чудесные преображения - не знаю. Наверное для этого надо быть просветленным и в обычной жизни, чтобы восприятие мира было полным. Как у Хуана,например.
      На протяжении всей церемонии звучали песни икарос в исполнении Хуана и его помощников, для музыкального оформления использовались губные гармошки,флейты и какие-то экзотические инструменты, причем исполнители были профессионалами своего дела, а учитывая их грамотное расположение по периметру "молоки", получилось очень органичное "выступление",что как нельзя лучше способствовало раскрытию духовного начала в каждом из нас.
      Подытоживая церемониальное действие, хочу отметить  очень слаженную работу всей команды Хуана в деле достижения главной цели: пробуждению спящих,возможности увидеть своё Божественное начало и почувствовать Гармонию с окружающим миром. Это,конечно,только мои ощущения, но,думаю,многие участники церемонии со мной согласятся.
       После церемонии слегка кружилась голова (видно еще не закончилось действие Аяваски), но эйфория от увиденного  компенсировала все мелкие физические недомогания. Усталый,но счастливый,я прошел в свои "апартаменты" и тут же уснул.

продолжение следует.


Рецензии