О выборах и грузинском народе

У всех в жизни бывает юность. Нет  ее только у тех, кто еще совсем молод и не может оценить своего состояния. И был молод и служил в армии.  Был это в советское странное, чудное и чем-то очень хорошее время. Может оно хорошее только тем, что там осталась моя юность.
Служил я в Закавказье.  И как-то  озлобился  на местных жителей, то ли от той же юности, то ли и вправду, кто-то из представителей этого народа мне досадил, а по юношескому максимализму я распространил в то время это на весь народ. И вот случились там выборы. На гражданке я просто  напросто в свое время их проигнорировал доверив проголосовать моей матери. Она  успешно с этим справилась – ведь в избирательных участках сидели заинтересованные люди, им тоже хотелось домой, а отпускали только после того как будут достигнуты 99. 99999999999999 процентов.
Но тут армия надо идти голосовать, а я толком-то и не знал, что это такое и как делается. Пришли мы. Дали мне бюллетень. И я по дурости зашел к кабинку, что тогда уже считалось подозрительным и наш ротный замполит проводил меня настороженным взглядом. Там я на листке две фамилии и по своему не знанию думая, что советские выборы – это действительно выборы выбрал человека с русской фамилией, а с грузинской зачеркнул. Довольный своей местью грузинскому народу я ушел из кабинки. И вот вечерком меня вызывает замполит дивизии и требует принести ему телевизор, я то работал на едва ли не единственной в советской армии телестудии.
Замполит был весьма в хорошем состоянии духа после удачно проведенных выборов.
  Ну, Мишка ставь…
  Коньячку хочешь? И не ожидая ответа, налил мне граммов 50.
  Сегодня в день  народных выборов можно даже и солдату чуть-чуть. А ты парень хороший  дисциплинированный. Не сволочь какая-то, и   не разгильдяй.
  Хорошо у нас проголосовали. Есть чем отчитаться. Да вот только один негодяй испортил  бюллетень, написав на нем нашего пьяницу- старшину Приходько, а другой, вычеркнув грузина. Я почувствовал, что земля у меня уходит из-под ног. Так мне стало страшно.
  Все  замполит все знает,  пронеслось у меня в голове,   ротный все рассказал. И передать моего состояния было просто невозможно.
Но замполит не стал подавать виду и дал мне даже бутерброд. На закуси. А то молодой еще.
 Не помню, как я шел от замполита. В голове стучала одна и та же мысль: «Знал бы он кого угощал коньяком».
Это юношеский страх запомнился мне на всю жизнь. И всю остальную жизнь я старался не делать глупостей…
- Хорошее воспоминание для сегодняшнего дня. Как вы думаете, о. Михаил победит на выборах?
  Кому надо тот и победит. А грузин я все-таки люблю. Даже после войны в Осетии .Так уж теперь положено у каждого народа должен быть дурацкий лидер.  Он не может быть нормальным, ведь пропагандируется чушь о братстве народов, а то вовсе и безбожный космополитизм. Бог разделил, а затем соединил в Святом Духе. А они, значит, без него хотят обойтись? Кто же может это все проводить только дурак.
_ Это вы опять про выборы,   спросил  дотошный Илья.
Да, ну их эти выборы. Заладил все одно,   о. Михаил свернул с опасной политической линии.
  Я про грузин. Когда я был помоложе, поручили мне встретить одного грузинского архимандрита. Он в Москву приехал по важному делу. В России грузины играли всегда не маловажную роль и в криминалитете и в предпринимательстве. Часто это переплеталось. Вот одного их богача и взяли у нас. Даже по телевизору показывали. А он-то нормальный был человек, свой народ любил и поддерживал, а значит и веру православную. И монастырь откуда был архимандрит  поддерживал.  И собор там что ли строили на его деньги. Усадили его в СИЗО – строительство и прекратилось. Надо было ехать к нему на поклон, чтобы дал распоряжение продолжить. Мы тогда организовали встречу. Архимандрит своего, видимо, добился, потому что вышел довольной и долго говорил на плохом русском о братстве народа. Что он русский плохо знает оправдывал тем, что родом из глухой деревни и когда был в техникуме то знал лучше, а потом длительное общение только с соотечественниками привело к тому, что он потерял практику. Он смотрел на меня, и чтобы уверить в своих чувствах говорил.
  Как ты на нашего о. Георгия похож. И все у него были похожи на монахов его монастыря. И Ящик вина тогда нам подарил. Хорошего. Как-то проводили исследования для какой национальности какие преступления более всего характерны. Результаты исследований были закрыты. Но вот что получилось. Для среднеазиатских народов характерно насилие над женщинами. Там женщина могла принадлежать только богатому человеку. Чем богаче чем человек – тем больше женщин вот они при возможности хотя получить то, что дороже всего ценится. А самые жестокие преступления с пытками и  прочим оказались свойственны грузинам. Странно народ-то христианский, православный. Но статистика такое насчитала. Может это потому, что преступник в какой-то мере от веры отказался и впадает во вся тяжкие.
- Сталин был грузин, – ввернул Илья.
  Наполовину. Но очень уж Петра Ивановича люблю. Багратиона. Вообще-то глупость – народы целиком в плохие или хорошие записывать.
  А вы-то сегодня на выборы пойдете.
  Да.. Сегодня-то когда  служба воскресная. Всегда в воскресение эти выборы попадают. С тех пор как священник никогда не хожу. Служба. Потом прокрутишься до вечера в храме, а вечером подумаешь: И без нас кого надо выберут.
  Так вы что никогда на выборы не ходите?
  Да уж так. Воля Божия кому править, а я-то зачем смущенно сказал о. Михаил.
  Нот сейчас то выборы. важнейшие. Люди добиваются свободных выборов.
  Свободных. Все равно Бог  куда хочешь, направит или в бурное море, или по степной прямёхонькой зимней дорожке. Ему лучше известно, что нужно.
  А когда вы последний раз на выборы ходили?
  Да после того самого армейского случая, когда грузинский народ обидел так и не ходил вроде. Едва себе не наделал сложностей и ну их.
  Да…   сказал Илья.
  А все-таки грузины хороший народ. И к нам некоторые ходят, ¬ сказал о. Михаил и тихонько ретировался.
Было 4 февраля 2012 года. День, на который многие возлагали надежды.


Рецензии
Мне тоже грузины симпатичны,вот только горячи бывают и торговать любят. Читал у автора средневекового о грузинском почитании ученых и науки. Приехал какой-то византийский ученый с товаром. Грузины встретили его застольем, возили-показывали Тбилиси, а на следующий день отдали ему деньги за товар. Оказывается, несколько человек продали на базаре по выгодной цене.

Николай Тернавский   27.08.2017 23:19     Заявить о нарушении