Дождь... земляника... синие цветы

Это было в разгаре июля. Только что прошла гроза. Белый пар поднимался от земли, превращаясь в туман, а туман, озаренный золотистым светом, - в облака, которые некоторое время бродили в кронах деревьев...
Между кустом рябины и юной берёзой притаилась радуга, зыбкая, похожая на экзотическую птицу. Она переливалась серебряными, зелёными, голубыми капельками, освещая полянку нежнейшим светом. «Так, должно быть, улыбается Бог», - подумал я, наслаждаясь редким мгновением. Я даже сфотографировал  удивительное явление природы, но снимок оказался лишь  тенью реальности: на нём радуга поблекла, превратившись в еле заметную голубоватую полоску. Вспомнились стихи Тютчева:
Смотри, она уж побледнела,
Ещё минута, две и что ж?
Ушла, как то уйдёт всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.
Солнце скрылось, радуга вспорхнула и улетела, как моя мечта, в далёкие дали, в страну вечной юности. И снова припустил дождь. Сначала он лишь касался листьев-клавиш, наигрывая мелодию незнакомого ноктюрна, потом войдя в силу, начал барабанить по листве. Прогремел гром, и всё стихло.
В такой же дождь я попал, когда собирал вместе с сестрой в окрестностях села Казанского спелую землянику. Рита была совсем маленькой, смешной девчонкой с двумя жиденькими косичками и веснушками, которые появлялись на лето.
Мы долго искали вкусную землянику, которую в наших местах ещё называют голубянкой, и вот пред нами предстала полянка, усыпанная ягодами. У нас глаза разбежались от счастья, мы присели на разных концах поляны и принялись собирать ягоды в свои бидончики.
Незаметно собрался дождь. Он стал ронять капли то здесь, то там, как бы предупреждая грибников, ягодников и прочих лесных странников, что вскоре обильно прольётся над рощей, лугом и пыльной сельской дорогой. Мы были далеко от дома, поэтому решили укрыться в густой чаще осиново-кленового подлеска. Рита прижалась ко мне, спряталась в джинсовую куртку, и дождь почти не замочил её, а я сидел и думал, как прекрасна жизнь со всеми своими незамысловатыми сюжетами, из которых складывается судьба человека…
Мы шли по широкому лугу с охапками каких-то синих-синих цветов. Они долго стояли в нашем доме, как напоминание о лесе, луге и дожде, медленно роняя сизую пыльцу на подоконник.


Рецензии