Поворот оверкиль

Так в шутку говорят моряки про перевернувшуюся вверх килем шлюпку из-за неудачно (неискусно) выполненного маневра. Именно жертвами такого неискусного маневра являемся мы после «победы Путина», а говоря наиболее точно, после чудовищного провала очередной попытки России выскочить из шкуры феодального динозавра и стать современной европейской страной. Увы, как и в 60-е годы позапрошлого века, и как в 1917 году (я имею в виду февраль, а не октябрь!), и как в совсем недавнем 1992-м, - опять оверкиль.

Опять, в который уже раз еще с петровских времен, страна не смогла преодолеть свой исторический анахронизм. Опять победила реакция, средневековье и тупость. Как в том анекдоте: что бы мы ни собирали, - все получается автомат Калашникова.

Вот интересные рассуждения на этот счет известного экономиста:

«Высокомерное презрение представителей правящей клептократии к народу России, официально именуемому «населением» (а неофициально, насколько можно судить, - быдлом), не позволит государству создать действенные механизмы социальной помощи.
Более того: различные бюрократические кланы будут провоцировать социальный протест с тем, чтобы использовать его друг против друга либо для того, чтобы «доить бюджет» для борьбы с российским народом – как с конца 2004 года его доят для борьбы с несуществующей «оранжевой угрозой».
«Раскачивая лодку», одновременно доводя россиян до отчаяния безумной социально-экономической политикой, провоцируя их на протест и жестоко наказывая за малейшее даже не неповиновение, а просто проявление собственного достоинства, правящая клептократия доведет Россию до «поворота оверкиль».
В нем не будет ничего хорошего ни для кого, - но попытка хотя бы объяснить это, как можно понять по ряду примеров, считается руководством России экстремизмом» - Михаил Делягин.

А вот из Ильи Мильштейна:

«Если хочешь постичь время, эти картинки надо смотреть синхронно, в двух окнах. Растроганного до слез Путина на Манежке, когда он благодарит "всех, кто сказал "да!" великой России". И тех меланхоличных парней в Тарумовском районе Дагестана, которые молча куют это самое "да!", вбрасывая бюллетени в электронную машину для голосования. Машина слегка урчит, сопротивляется, заставляя парней делать паузу после каждого вброса, но они терпеливы. Бесстрастная веб-камера фиксирует их самоотверженный труд.
 
Такое удивительное время. Выборы на образцово-показательном участке в далекой дагестанской глубинке отменены – видите, как быстро и честно работает ЦИК под руководством Чурова? Итоги выборов по Дагестану: более 82% –  за Путина. (В Чечне – около 100%). В столице войска, словно враг у ворот, но умирать под Москвой, как призывал «национальный лидер», они не пойдут: много работы в городе. Автобусы с иногородними, вдоволь «покаруселив»,, вернулись по домам. А у победителя праздник со слезами на глазах.
 
Конечно, он знает цену этому празднику, но ошибется тот, кто упрекнет его в лицемерии. Ибо вбросы и карусели, предвыборная кампания с ежедневной тотальной агитацией за одного кандидата на всех гостелеканалах, тщательный отбор соперников и прочие волшебства – все это было необходимо для того, чтобы народ не ошибся. Чтобы цель оправдала средства, как это всегда было в его жизни в течение последних 12 лет. Чтобы Россия выстояла, как говорил он после "Норд-Оста".
 
Важно, что "они не прошли", и Владимир Владимирович выкрикивает эту бессмысленную фразу, ничуть не желая оскорбить других кандидатов.
 
Просто он так видит окружающий мир. Толпа штурмует неказистое здание в Дрездене, а он один со своим пистолетиком защищает великую державу. У него приказ, а еще точнее – миссия, и если для того, чтобы остановить вражескую толпу, придется стрелять, то рука его не дрогнет. И это не образ, это его естество, натура, соединившая азарт и злость, и беспощадность, и абсолютную уверенность в собственной правоте, что так наглядно проявилось после "Курска", после Дубровки, после Беслана.
 
И только сегодня, переживая миг торжества, он улыбается, благодарит и плачет. Но это счастливые слезы, и он совершенно искренен, рассказывая толпе заединщиков про "победу в открытой и честной борьбе". Потому что нарушения в Москве и мрачная уголовщина в провинции диктуются правилами той игры, в которую он вынужден играть, имитируя демократию, но Россия превыше всего, превыше всех правил, а без него она пропадет, он точно это знает.
 
Ради нее он и возвращается сегодня на свои галеры. Правда, он еще не до конца осознал, что страны, которой он правил восемь лет под своим именем и четыре года под фамилией "Медведев", более не существует, но сегодня это не имеет значения. Куда важней, что оппозиция маргинализована, машина подавления, включая избирательную систему, работает почти без перебоев, и он убежден в том, что плакать ему суждено только от счастья. В отличие от тех, кто тоже сказал «да» великой России, но попался. Что ж поделать, XXI век, он и сам еще не привык к этой проклятой эпохе тотальной компьютерной гласности, он тоже отстал от времени, но это не страшно. 
Надо всего лишь притормозить Россию, и он верит, что задача ему по плечу».

А вот блистательный Виктор Шендерович, не забыли еще? «Ну и общество у нас. Ну и опасности у него… Это не Христос воскрес, товарищи. Это заворот мозгов по пути к полному ахмадинежаду».

Опять оверкиль. Опять первобытный барак, а мы уже со всем этим Интернетом почти почувствовали ветер свободы. Ошибочка вышла, это свежачком из параши потянуло.

Как все же в такие мгновения становится понятным стремление русских удрать из своей родины куда глаза глядят! Ведь все до единого, у кого с мозгами в порядке, в этом вопросе как ни в чем другом едины: власть имущие энергично укрепляют свои теплые гнездышки в Лондоне, скупая там недвижимость кварталами, а нихрена не имущие готовы бежать хоть в Аргентину, хоть на край света. Никому на этой родине места нет, кроме той скотобазы, что хоть и без мозгов, но зато 63,75%.

Вот и получается, что чужие мы на этом празднике жизни, а вот они, что устроили этот очередной оверкиль, свои. Как сказал один мой хороший знакомый, узнав о том проценте: «Как будто меня осудили на шесть лет. И аппеляцию некому подать».

Но я хочу закончить словами, которые, на мой взгляд, наиболее полно отражают неприятие нынешней безысходности:

«Так что же получается — поворот оверкиль сулит нам неминуемую гибель? — Возможно, но необязательно. Никто не мешает нам, находящимся в трюме гибнущего корабля, в поисках света и воздуха пробить дно и таким образом освободиться. Дело ведь не в корабле, а в жизни, этой и будущего века.

А перевернувшийся корабль ни на что не годен. На растопку разве что, или на то, чтобы понаделать из него чего-нибудь временного: плотиков, шалашей...

Тем более что у нас есть соответственная культурная модель. Помните, у Пушкина: «Вышиб дно и вышел вон» («Сказка о царе Салтане»)?»

(Отрывок из статьи М. А. Журинской, в журнале «Альфа и Омега», № 60/2011).

Так что не унывайте, заграница нам поможет. Вот умора будет, удрав за бугор и преодолев ради этого все мыслимые и немыслимые тернии, встретить на Таймс-Сквер Путина.  Говорят, что он давеча новый тандем-дуумвират замутил, на этот раз с Чубайсом. И то дело, Дмитрию Анатольевичу-то дворец в Лондоне еще покупать и покупать, а тут уже все на мази. Нет, не соврал «дилер», он верит в великую Россию. Как ни странно это звучит.

Валентин Спицин.


Рецензии