Наши барды -это БАДы

Меняем профессию на "Бард"

Чего нам не надо.

Не надо искать в бардовском искусстве( в основном) сильной музыкальной составляющей.
Это, своего рода, уникальное творчество, где текст всегда сильнее, музыка слабее, а эффект, все-таки, - синергетический).

А чего нам надо.

Возьму на себя смелость внести ясность в систему классификации пения под гитару( люблю), или минус( люблю не всегда).

И кто же бард, а кто не бард?
В идеале бард- это поэт, презентующий свою мысль через текст( слово) , положенный на музыку. Заметьте: свой текст на свою музыку!

Вы чьих будете?

На сегодняшний день, с легкой руки радиопорта для таких исполнителей, под названием " Шансон",некоторые барды стали называть себя...шансоньерами (вероятно слово "шансонье" им не приглянулось)
Довольно неуклюжее имечко, грубо скроенное, но со сленговыми словечками бороться трудно.Остается одна надежда- оно умрет само по себе, естественным способом.

Другое дело-" автор-исполнитель" Звучит интеллигентски, но понятие по применению шире, чем рамка "текст + музыка".
Автором - исполнителем может считаться, например музыкант - инструменталист, не произнося ни одного слова, фокусник, художник, артист разговорного жанра.
Жванецкий, например,- чем не автор-исполнитель?

Ну, немного разобрались.

А что значит чьих?

Чем, справедливо заметите вы, отличается бард от простого певца? Певец  зачастую поет песни состоящие из его личного текста и его же музыки.( А что касается ансамблей или "групп"- так исключительно из их " личных")

Может у бардов музыка попроще, непритязательная? Так нет: современные барды имеют свои студии , аранжируют песни сами, или приглашают аранжировщиков. 
Уж с популярными исполнителями, они запросто могут и конкурировать ,и ,зачастую, опережать их в качестве.

 С оперными певцами - не получается, но... тут без образования не прохиляешь.
Вот чего не скажешь об "академиках",- то есть певцов с тем самым оперным/академическим/ вокалом;они легко интегрируются в бардовскую среду со своим романсовым репертуаром.

Не то, совсем не то, но по духу близко...вот и соседствуют себе на концертах, бывает.
Но на родном радиопортале " Шансон"- никогда. Там особое понимание бардовского духа- осуждать не берусь- это эксклюзивное право радиоканала, да и есть в этом абсолютное соблюдение стиля жанра.

А чуть не забыла: чем отличается... Поэт он, бард, не певец!)

 Лепота

А почему романс близок к бардам, опять-таки законно спросите вы?
А потому, что романс по-другому называется : " городское пение".

Пели так в городах, раньше.
Дома,при гостях, под гитару или под фортепиано, бывало даже под арфу.
В городе  именно так, с вокальной благородной позицией, старались обнажить свою душу.
Именно "округлое", близкое к академической/оперной/ манере  звукоизвлечение, а не  неимоверная сила голоса, считалось красивым и неоспоримым преимуществом.
 
В деревнях- блажили " белым" открытым звуком, потому как содержание песен было неизысканным, а перепеть/переорать/ соседа /соседку/считалось делом правильным и толковым.

Красота

Бардовское пение, на сегодняшний день, -это почти и есть современное "городское пение". Это те песни, которые мы  с удовольствием исполняем в компании друзей, гостей, и делаем это под гитару или фортепиано/ под арфу- никогда/ и с " пониманием".

Вы возразите,что у вас в " гостях" поют не только бардовские песни, но и песни популярных исполнителей, и так же поют под " караоке"? Отвечу: то, что вы поете песни не только бардов, говорит о том, что мир расширился и есть много песен хороших и разных; а про караоке скажу:- это, извините, игрушка, в этом пении души нет) Это, конечно, мнение мое- можете в этом месте сказать " фу"- право имеете.

Яз есмъ!

И все-таки барды- это отдельный жанр. И, как отдельный жанр, он имеет свое особое преимущество. Это, все-таки поющие поэты. Их слово  усилено музыкой, в этой форме слово более доходчиво.

"... а из зала уж кричат: давай подробности"...-я не буду приводить в пример Высоцкого, Окуджаву и даже Розенбаума- я человек мирный.
Приведу в пример Ефрема Амирамова. /кто не знает это "имя-фамилию", вспомните песню " Молодая"/

Вот он перед Вами современный классический бард. Он поэт, которому есть что сказать, и он кладет свое " есть что сказать" на очень приличную музыку, кстати, не утомляя слушателя чересчур разукрашенной аранжировкой.

Я готова признать, что не он единственный. Его привела как пример чистого вещества, то есть чистого жанра. Уверена, что таких бардов много- список сами додумаете.

 Замели! Дело шьют!

Говоря о бардах невозможно умолчать о тюремной песне. Не будем этого стесняться.
У нас страна особая, и "искусство тюремное" особое, в том числе песенное. Примеры не приведу, скажу то, что и так все знают. Достаточно большое влияние лучшие песни авторов, прошедших этот тернистый путь, оказали на бардовскую песню, и, тут уж надо окончательно признать, сформировали особую зрительскую/слушательскую/ аудиторию.

Заводи, боярин, свою машину.

Но, пока Шурик бегал за батарейками, вы, опять-таки, можете засомневаться: а как же называть исполнителей которые, поют песни не на свои  тексты/стихи/, а на чужие, но называет себя бардом /например Шуфутинский/? Ответ содержится в вопросе: Исполнитель, а по-русски- артист или певец.

Неужель ты ко мне?/постскриптум/

Зимнее московское небо серым затянуто: взгрустнулось вам или хорошо до слез-  в самый раз БАДы.Примите сердечно, слухово и зрительно.Наши БАДы - это Наши Барды.



AS БлоГПост
 


Рецензии
Весьма интересно, и подано живо, пусть не безспорно, но всё же без порно.
А как назвать не поющего барда?
Вот есть мысль выложенная в рифованных строках, есть музыка в голове, и всё...
Как тут быть?

Удачи, Агата!

Игорь Иванов 2   26.01.2013 13:31     Заявить о нарушении
)) Не поющий бард называет поэт) А если музыка в голове звучит, надо начинать ее петь))Каюсь, что не написала тебе ничего, но... не все получается как хочется.

Агата София   26.01.2013 13:51   Заявить о нарушении
Законы жизни неизменны - всегда поучается то, что ничего не получается. У меня такая же проблема.
Удачи!

Игорь Иванов 2   26.01.2013 15:03   Заявить о нарушении