Выборы с приветом

-Ааа! Здорова, здорова! Проходи. Чо? Приехал? Давно?  Ну и пральна. Молодца шо бабку Аринку не забываешь.  Дело годное, поздравить надо. Да проходь, проходь щас чайку попьем. Что? Да, а как же, мы ж  не в африках живем. Канеша и у нас были, а как жешь. Щас расскажу, садись я ща там на кухне пошурую маленько – чайку поставлю, да беленькой достану, хе-хе. Нее, нада, нада . За устречу, за выборы. За восьмого марта опятьжешь.
Пока там чаек заваривается давай по маленькой.  Да не бойсь ты, у нас участковый сам уже третий день празновает. Пьяненькой по селу на узике своем дифилирует. С выборами поздравляет. Ага. Были, были. Чудные такие. Ща расскажу. Ну, побудем. Хух! Хоррошааа!
Ну так вот. Да ты закуси, закуси-то сальцом. Ага и хлебушок с лучком вот. Не, нету. Мы тут водки не пьем. Дорогая. Самогоном лечимся, хе-хе. Ага. Недели за две в село приехала машина-хургон, из нее робяты повыскакивали. Все такие разодетые, в комбинезонах таких синих, при кепках. Хорошие комбнизоны. У нас Петруха почти в таком женился.  Ему с городу племянник привозил.
Ну так вот , эти робяты в правлении давай провода тянуть, коробачки ставить, компютеры. Грят:
-Теперь на выборах вас на всю страну показывать будут.
А нам чудно – как показывать?
-Да вот так,- грят. Ты придешь голосовать, тебе дадут булютень, подойдешь к голосувальной урне, кинешь булютень и тебя начнут по всей матушке России показывать. Хошь приветы передавай, а хошь песни пой.
 И смеются. Верка грит:
- Врете небось.
А они:
- Да ты вон у Михалча вашего спроси. Он же у вас председатель комиссии по выборам.

Мы к Михалчу.
- Верно, что нас на всю Россию показывать будут?

- Верно.

- А верно что можна привет передать?

- Верно,- грит, - тока без звуку. Тока картинку покажут. Можна руками помахать. Себя показать.

Народ всполошился. Этож надо. Наше село на всю страну покажут. Да шо там село! Каждого!

До выборов село как улей. Бабы бегают как курицы со двора на двор. Все тряпками меряются, подновляют, подшивают. Мужики первым делом к Макарке – стричься.
Перед выборами все село в банях мылось, гладилось.
О! Чаек закипел. Ща принесу. Мож еще по одной? Не? Ну гляди.
Воот. На утро все наряженые к правлению потянулись. Мужики солидно так в сторонке курят, гутарят. Бабы зли дверей столпилися – очередь заняли. Все расфуфыреные. Что твои маркизы.
Михалыч правление открыл:
–Здорова, здорова. Заходитя!
Гурьбой всей зашли. Стоим.
- Ну чо стали, ни разу не голосовали штоль? Подходитя по одному, булютени разбирайтя, -   Михалыч улыбаясь достал пачку бюллетеней и книгу учета .
-Дык, голосовали, тока без ынтырнетов  и камер этих. А щас и не знаем чо делать то. – подала голос тетка Нинка.
- Подходим, берем булютень, вон там за ширмачкой рисуем крестик кому какой кандидат нравитца, а потом к голосувальной урне подходим и кидаем.
- А приветы? – испуганно чирикнула Верка.
- А приветы вон в камеру можете руками махать, но тока возле урны , по одному разу и недолго. Этож казенное, неча тут разводить Поле чудес.
Нород засуетился, все к Михалычу за булютенями выстроилися. Верка, шмыга такая, первой заскочила. Булютень ухватила и за ширмачку, оттуда выскакивает и к урне. Запихала бумажку в нее и стоит дура лыбится в камеру.
Бабы ей кричат:
-Верка ты хочь повертися , штож ты как дубина стоишь лыбишся.
Верка, как деревянная покрутилася , руками помахала. Тут Петр Степаныч подходит.
- Нук , Верк, хорош крутитца. Дай-ка я проголосую, мне брату нада привет передать.
И пошло-поехало. Народ голосует, в камеру приветы передает. Все шумят, смеютца друг над дружкой.  Бабка Манька , глухая тетеря, давай орать в камеру:
– Митинька, сынок, я жива-здорова. Приезжай на пасху! Любочке привет передавай.
Катька всю свою детвору притащила, в камеру их тыкает – сестре в Курске показывает.
Тут Федор, механик наш, кричит:
- Мне щас братан с городу звонил. У них там по два раз голосуют! А то и больше! И еще там им какие-то карусели привезли на участок!
Все замерли. Потом разом к Митричу:
- Митричь, ирод, давай еще булютени! Еще будем голосовать и приветы передавать! Не всем передали! Для себя зажал? А карусель почему не привез? Ты чтож думаишь – раз мы селяне, так нас и обходить можна? Врешь, голуба.
Короче шум поднялся. Митрич от народа в подсобку:
– Нету! Нету булютеней! Участковый! Колька, твою мать, убери этих баб отсуда! Здесь вам не клуб – это правление...
Короче, кое-как бабы утихомирились, мужики погудели в усы и начали расходится. Пошли по хатам выборы  отмечать. Вот такие у нас выборы были, хех. Давай-ка чайку подолью, остыл совсем. Что? Ну как хошь. Спасибо что зашел. Ага. Привет передавай бабке Аринке.
Слышь, а это..правда что в городе по два раза голосовали? И карусели привозили? Нет? Значит врет  братан Федькин. У нас Митрич мужик ухватистый, коли давали бы карусели на выборы, он бы точно в село привез. И булютеней тож прихватил бы. У нас его в селе уважают, он старательный для народу.


Рецензии