Равнодушные облака

  За стеклом плыли  облака. Я прищурился, пытаясь определить, к какому типу они относятся, но они были какие-то бесформенные. В памяти тотчас всплыли названия, известные еще со школы: кучевые, перистые.…  А еще, какие они бывают? Нет, не вспомнить.
 
Самолет буквально продирался сквозь эти облака, и казалось, что больше ничего нет во всей вселенной, кроме нашего лайнера и этих странных облаков, словно плотных обрывков грязно-серой ваты, густо раскиданных кем-то по небу, из-за которых даже не было понятно - день сейчас или ночь.

Меня вдруг охватило смутное беспокойство: а почему мы летим в облаках? Ведь мы же должны быть гораздо выше! Или мы снижаемся? А, может, наоборот – только набираем высоту? Нет, здесь что-то не так! Почему я ничего не помню? Куда я вообще лечу? И почему такая тишина вокруг? Ведь должен же быть слышен шум турбин, голоса пассажиров…

Я невольно огляделся. Вон их сколько – моих попутчиков! Все места заняты. Я с изумлением всматривался в соседей, занимающихся своими делами, и ничего не понимал. Видел, что некоторые из них оживленно переговариваются,  жестикулируют, шевеля губами, но я их не слышал!
Боже, да это я оглох! Какой ужас! Я не только ничего не помню, но, к тому же, и глух, как тетерев!

   - Извините, пожалуйста, - обратился я к соседу справа – пожилому усатому мужчине, одетому во все черное, рассматривающему аэрофлотовский буклет, - вы не подскажете, мы давно уже летим?
Свой голос я тоже не услышал!
Мужик вопросительно и с некоторой опаской окинул меня  взглядом.
- Я, видимо, уснул, а часы встали! – поспешил я его успокоить, хотя понимал всю глупость своего вопроса, ведь ответа я бы все равно не услышал.

Он раскрыл рот, и вдруг в этот момент мой слух прорезался, да так, что в следующую секунду у меня буквально заложило уши от пронзительного свиста и нарастающего гула. Нас сильно тряхнуло.
Откуда-то  из задних рядов послышался чей-то сдавленный вопросительный вздох:
- Мы падаем?!

Я тут же посмотрел в иллюминатор. Облака, стремительно набирая ход, уходили куда-то вверх. И это означала лишь одно: мы спускались, нет, мы падали!
- А-а-а! – раздался оглушительный женский визг, и салон лайнера заполнился одним звериным предсмертным разноголосым ужасным воем:
- Па-а-а-дааем!!!

Я тупо смотрел на приближающуюся черную бездну, готовую поглотить меня и почти не испытывал страха. Было только сожаление, что мне нечего вспоминать! Я не знал кто я, откуда и куда лечу. Нет, теперь уже не летел, а падал…
Я глубоко вздохнул, зажмурился и …  провалился в звенящую и вязкую пустоту.

- Внучек, ты меня слышишь? – донесся до меня чей-то до боли знакомый хриплый голос. Я открыл глаза и поразился тому великолепию и благоуханию, среди которого находился. Сад, поистине райский, прекрасный, великолепный сад с разнообразием цветов различных форм и расцветок, многоголосием чудесных птиц, сидящих на фруктовых деревьях, и порхающих повсюду  бабочек,  потрясающих по своей красоте!

- Бабушка? – я был поражен. – Но… ты же умерла?!!
- Да, мой дорогой! И ты – тоже! – она, также как и я, сидела в удобном плетеном кресле, качала своей седой головой в светлой косынке и смущенно улыбалась мне. Подслеповатые глаза ее все так же слезились, но были такими же добрыми, как и много лет тому назад.

- Где мы, бабушка?
- Там, где и должны быть!
- Мы в раю?
- Если хочешь, можешь так считать. Здесь хорошо и спокойно.  Тебе  понравится!
- Но я не хочу! Мне надо назад! Мне надо все вспомнить! Я так не могу!

- Он прав! – сказал вдруг седобородый старик в белой свободной одежде, напоминающей пижаму, неслышно подошедший к нам во время беседы. – Ему надо вернуться и вновь обрести себя. Без памяти мы ничто!
- Он прав, прав! – послышалось со всех сторон. К нам стали подходить разные люди, среди которых я с удивлением узнал своего давешнего соседа по самолету. Теперь усатый был одет так же, как и седобородый, в легкий светлый мягкий костюм.

- Ну, что ж, внучек, ступай назад и знай, что тебе здесь всегда рады. Рано или поздно, ты сам поймешь, когда придет твой час возврата, - бабушка перекрестила меня своими сморщенными узловатыми пальцами, пахнущими давно забытым ароматом корвалола пополам с «Красной Москвой».

- Мужчина, вам плохо? – послышалось рядом.
Я охнул и огляделся. Яркий свет неоновой вывески «Электронные сигареты» резанул глаза. Я сидел в одном из пластиковых кресел в просторном зале аэропорта рядом с небольшим лотком под ярким неоном. Продавец-консультант Лена, судя по ее бэйджику, склонившись надо мной, участливо заглядывала мне в лицо.

 – Вы, видимо, сильно ушиблись. Как же вас так угораздило?
- А что произошло? – я потирал саднящий затылок и с удивлением посмотрел на свои красные от крови пальцы.
- Ой, у вас же кровь! Надо же, как вы головой-то приложились! Сильно болит? Идти сможете? Вы улетаете или встречаете кого? А я смотрю, вы здесь уже часа три сидите после того, как упали, поскользнувшись  на гладком полу. Неужели ничего не помните? Мы вас с одним мужчиной подняли и посадили на это кресло. А теперь слышу, вы так  застонали, что-то заговорили, будто в бреду. Чудно так! – зачастила Лена.

- А что говорил-то? – я поискал взглядом свои вещи. Слава богу, все было на месте – и сумка моя дорожная, и черный планшет с документами.
- Да так, что-то невразумительное. Типа: не могу, мол, не хочу! Назад, мол, мне надо! Что-то в этом роде. А, еще вы так жалобно все время повторяли: вспомнить хочу,  вспомнить…! 
- Да, да, спасибо! - я достал носовой платок, приложил к ране на голове и все вспомнил.

Я лечу в командировку. В кармане билет на рейс № 2637. Вылет в 14-45. Я взглянул на часы и ахнул: время было полчетвертого!  Я опоздал на самолет! Что же делать? Надо идти менять билет на следующий рейс.
В окошке справочного бюро, куда я подошел, было довольно много народу. Люди стояли с озабоченными лицами, кто-то плакал, кто-то вполголоса взволнованно переговаривался. Явно что-то случилось.

- Вы не знаете, что произошло? – спросил я женщину, стоявшую последней.
- Вы разве не слышали? Самолет разбился! Только что стало известно!
- А какой рейс? – спросил я, в душе уже не сомневаясь в ответе.
- Кажется 2637…
Я сидел в пластиковом кресле и смотрел в небо. За стеклом плыли равнодушные облака…


Рецензии
Согласна с предыдущим читателем.
Этот счастливый случай помог познакомиться с интересным автором.
УСПЕХОВ!
*
С уважением
Валентина

Валентина Егорова   18.05.2014 21:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.