Наблюдатель на выборах. Умрем же под Москвой!

Вечером 3 марта 2012г. я поехал на Тверскую, Центральный телеграф и около 22.00 стал членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса (ПСГ) от кандидата М.Прохорова. Корреспондентское удостоверение от партии Яблоко было оставлено про запас.
Можно сказать, что мне несказанно повезло. Мой N 978 участок в г. Королев Московская обл. был оснащен КАИБ, ящиками с электронным подсчетом голосов. Членами избирательной комиссии были сотрудники РКК Энергия, которые приняли меня(ПСГ) и наблюдателей соответственно от Прохорова и Миронова очень хорошо. Списки для избирателей были сброшюрованы и чисты, без пометок крестиками и ноликами от руки. Места для наблюдения предоставлялись любые, впрочем, следует помнить, что ящики - Электронные комплексы автоматической обработки избирательных бюллетеней (КАИБ) пропускают в себя только по одной бюллетени, поэтому вброс бюллетеней контролируется очень легко. Нарушителю слишком приходится долго стоять у ящика, чтобы опустить всю пачку. Поэтому вбросов и не было
Я попробовал сверять фамилии на открепительных удостоверениях с именами в паспортах. Мне не препятствовали наблюдать, тем более, что всё было верно. Часть открепительного талона отрывалась, как и полагается. Кстати, их было всего 34. Наблюдатель от Прохорова тем временем уехал и вместе с представителем Голоса ловил карусельщиков на других участках (в школе N11). Многие пойманные показывались по королевскому телевидению, они представлялись как временно работающие в городе. Один был, помню, из Волгограда. Была также целая команда строителей, привезенных откуда-то на микроавтобусе, как утверждал их наниматель, прямо с работы.
После 11 часов народ стал прибывать в массовом количестве. В какой-то момент я услышал шум и подошел. Молодой человек шумно обижался на то, что он исчез на выборы 4 марта из избирательного списка. Он показал мне паспорт, в котором значилось, что он прописан на участке с 2003года. Поскольку его внесли в дополнительный список, он быстро успокоился, тем более, что я записал его фамилию и обещал разобраться. Тогда я еще совсем не думал, что такое невнесение в избирательные списки носит если не массовый, то весьма распространенный характер на нашем и соседнем участках. Но об этом ещё ниже.
На видео общий настрой участка
ролик на http://olegdushin.livejournal.com/19719.html
http://www.youtube.com/watch?v=fQkMWQ5vBE8
Где-то в 15.00 мы (я, 2 члена комиссии, участковый) отправились с переносным ящиком по участку. Нас сопровождало королевское телевидение. Меня, кстати, также сняли для ТВ, правда, вырезали тот кусок, где я говорил, что на этих выборах нет моего кандидата, и я голосую за “наименьшее зло”. Вырезка этого ТВ видео представлена ниже.
ролик на http://olegdushin.livejournal.com/19719.html
http://www.youtube.com/watch?v=wAVM0SWNAfI
Всего бабушек(10) и дедушек(3) мы посетили 13. Одна так умильно говорила о том, что она за Путина, что я пожалел, что не снимал, но зато повезло королевскому ТВ. В новом доме в татарской семье сын подсказывал матери по бюллетеню: "Это Прохоров, ты его не знаешь. А вот Путин." Старушка оживилась: "Да, да я за Путина. Он нам такую квартиру дал." Дело было в муниципальной квартире на ул. Ленина 25А. Строители во всех настройках этого района берут по договору с мэрией на себе определенную социальную нагрузку и помимо продаж квартир отдают часть квартир муниципалитету. В одной квартире дочь объяснила позицию обоих родителей. - Мы посовещались и решили все, что при Путине будет стабильнее. Еще запомнился один дедушка, который сидел на стуле молча и вообще не шевелился. Дочь его сказала, что он будет голосовать за Путина. Тогда я спросил избирателя: Вы подтверждаете, что вы голосуете за Путина? – Дед собрал все силы и выдохнул, что есть мочи: Да!. В принципе избиратель старше 80 лет в большинстве случаев голосовал за Путина
Однако вернемся к исчезновению из избирательных списков. В одной квартире одна женщина мне сказала: Очень странно. Мы прописаны здесь уже три года, а ни мужа, ни матери не оказалось в избирательных списках. В то же время сама себя в избирательных списках она обнаружила.
Вернулся я озадаченный. Когда у стола начался новый шум, я уже догадывался, в чем дело. Женщина возмущалась за свою дочь. Оказывается, достигнув совершеннолетия, в прошлом году, на думских выборах девушка не обнаружила себя в списках. Она пожаловалась в комиссию, однако ничего не изменилось. 4 марта неучтенная девушка сказала в сердцах: Что же, я не нужна России!
Я посмотрел дополнительный список, сформированный записями ручкой 4 марта, на этот дом. В нем значилось 12 неучтенных граждан с постоянной пропиской, явившихся на выборы. В соседнем доме таковых было 13. Члены избирательной комиссии женщины зашептались между собой: Что –то много… Я попросил посчитать для меня общее число таких пропавших граждан с постоянной пропиской после подведения итогов. Для себя оценил эту величину как 50. Члены комиссии рассказали, что на соседний N972 участок позвонила одна бабушка, поинтересовалась, включена ли она в списки, и узнав, что нет, пришла на участок уже с жалобой. На нашем участке жалобщиков не было, к тому же я выступал модератором ситуации и записывал фамилии “пострадавших”.
Поскольку подсчет голосов был электронный, итоги выборов мы узнали очень быстро. 1291 голосовавших бюллетеня (из 2011 избирателей, включенных в список на момент окончания голосания). 627 за Путина, 264 за Зюганова, 243 за Прохорова, 78 за Жириновского, 64 за Миронова 15 недействительных.(На думских выборах победила КПРФ, на втором месте была Справедливая Россия, на третьем ЕДРО) Лиц же внесенных в дополнительный список, проголосовавших и имеющих постоянную прописку на участке N 978 оказалось не 50, а 80 (восемьдесят)!! Или 6.2% от числа голосовавших. Вроде бы процент не слишком большой. Однако стоит обратить на него внимание. По этому поводу я написал жалобы в территориальную комиссию г. Королева и московскую областную избирательную комиссию. Последняя жалоба прилагается к тексту.
5 марта вечером Мособлкомиссия уже приготовила ответ. Согласно официальному ответу основной причиной недописок явилось введение в эксплуатацию вновь построенных жилых домов в г. Королеве и смена жительства отдельных граждан. К слову, я прописался на участке N978 в сентябре 2011 г. и в списках себя обнаружил. Напротив, в более раннем доме, люди были прописаны 3 года и двое из троих проживающих в квартире N(я его помню)) в списках отсутствовали.
Что же я думаю по всему этому поводу. Может, при учете граждан и бывают ошибки. Однако эти ошибки одновременно могут стать и почвой для злоупотреблений на выборах. Скажем, учетные данные гражданина могут использоваться для выписки открепительного талона. Потом этот талон используется в каком-то отдаленном регионе, где нет бдительного контроля наблюдателей, а избирательные комиссии послушны кому-то, кроме совести, как овечки. Кому придет в голову выявлять, что один и тот же гражданин проголосовал дважды, один - настоящий в г. Королеве, а другой карусельщик в каком-нибудь г. Кривда за 2000 км отсюда? Да как это вообще можно сделать при нашей избирательной системе? Неужели возможно развитие идеи поэмы Гоголя “Мертвые души”, только вот здесь появляются все души не мёртвые, а летающие, переносные, вездесущие, если хотите.
Вы мне не верите, как сочинителю? Тогда читайте выдержки из сообщения Интерфакса 6 марта 2012г. о Нижнем Новгороде. При приемке документов от УИКов и подведении итогов голосования в ТИКах Нижегородского, Советского и Канавинского районов города были выявлены 16 избирательных участков-фантомов. Шесть таких участков были выявлены в Советском районе Нижнего Новгорода и по пять - в Канавинском и Нижегородском. На этих участках-фантомах проголосовали более 15 тысяч несуществующих избирателей", - сообщается в заявлении пресс-службы регионального отделения ЛДПР со ссылкой на члена избирательной комиссии Нижегородской области от партии с правом решающего голоса Алексея Шинкарева. В партии отмечают, что на данных участках "96 с лишним процентов голосов было отданы за кандидата в президенты РФ Владимира Путина, 3% за Владимира Жириновского, и по 0% за остальных кандидатов на пост главы государства".
На вопрос о возникновении данных участков представители партии "получили
достаточно странный ответ, что они были сформированы перед днем голосования".
"Но в то же время эти участки не были нигде указаны, в том числе и на
официальном сайте избирательной комиссии Нижегородской области. Кроме того, на
заседание избиркома, где решался вопрос о формировании дополнительных участков,
не были приглашены представители ЛДПР, КПРФ и "Справедливой России". В день
голосования 4 марта ни одного наблюдателя, ни одного члена Облизбиркома на
данных участках не было.
Другую тему подкидывает Дмитрий Орешкин (http://www.listock.ru/25963). Он обсуждает тему появления  новых избирателей в Петербурге в количестве 204048 на мартовских выборах 2012г. (по сравнению с декабрьскими выборами 2011г.) и исчезновение 203392 избирателя в Петербурге к 1 июля 2012г., что трудно объяснить (особенно уменьшение) естественными демографическими причинами и надо поискать что-то другое. Иначе получится, что "мертвым" душам из Подмосковья и не надо было далеко ехать, поскольку нашелся предприимчивый Чичиков.
Все вопросы, как говорится, к Алексею Шинкареву и господину Чурову.
________________________________________________________
Теперь об общей ситуации с выборами. 4 марта я понял, почему Путин на митинге в Лужниках 23 февраля читал строки из стихотворения “Бородино” Лермонтова. По моему мнению, у Владимира Владимировича сработало подсознание, правда, этот подкорочный сигнал он интерпретировал иначе, чем я. Москву Владимир Путин в плане выборов проиграл, и это стало ясно ему после массовых выступлений на Болотной, Сахарова, Якиманке. Также в 1812г. проиграл Москву и русский царь, когда после битвы при Бородино русские войска продолжили отступление, а Ростопчин сжег наш город. Но русский царь Александр первый помимо Москвы имел всю Россию до Камчатки, это и есть регионы - на современном языке. Несчастные французы оказались заперты в древней столице и вскоре были вынуждены позорно бежать, голодные и раздетые. Крепостные русские мужики провожали вилами вольнолюбивых французов. Так и сейчас, по результатам голосования на выборах оппозиция заперта в Москве. Регионы, честно в них голосовали или нет, остались за “царем”. Исторический итог борьбы в 1812 году вам известен. Сейчас же еще есть шанс! Но без поддержки хотя бы судебной власти наблюдатели на выборах в России бессильны. Система достижения желанного результата на выборах имеет двойную, если не тройную защиту
В приложении видео разбора бюллетеней при ручном голосовании на участке N972. Cлева (от левой руки наблюдателя) направо стопки Зюганов, Прохоров, Жириновский, Путин, Миронов
ролик на http://olegdushin.livejournal.com/19719.html
http://www.youtube.com/watch?v=lm_Yv0_k6f0
.
.


Рецензии