Добро пожаловать в Аксис!

I

Ага! Вот вы где! Я вас повсюду ищу! Ну чего вы на меня уставились, как сова на технический прогресс? Первый раз путешествуете подобным образом? Да, к этому сложно сразу привыкнуть! Вот, отхлебните из фляги, мигом в себя придете. Что вы нос воротите, отравлю я вас, что ли? «Что-что»! Вино с пряностями! Не «Королевский букет», конечно, но и вы на короля не похожи. Да не морщитесь, в самом деле! Пейте давайте, дегустатор великий! Вот так! Так-то оно лучше будет! Я тоже хлебну разок за компанию. Ну, что я говорил? Мгновенное просветление! И давайте уже руку, помогу встать! Вот так! Нечего в пыли валяться, вы же не мешок с картошкой и не огурец какой, правильно? «Где»! В Аксисе, где же еще вам быть! Вряд ли эту дыру можно спутать с райскими кущами. Ну вот, видите, тут наши мнения полностью совпадают.  И как вас угораздило-то здесь очутиться? Да? В самом деле? Ну, тут ничего  удивительного. «Сосёт отовсюду» - как тут говорят некоторые.  В смысле, «что сосёт»? Людей сосёт! Но я предпочитаю говорить «переносит».  Да что вы заладили, «где» да «где»? В Аксисе, я же сказал! Аксис — это город такой! Да, город! Что, разве не заметно? Хотя, да, так сразу и не скажешь...
Кстати, меня зовут Винсент! Винсент из Аксиса к вашим услугам! Мои обширные знания о городе и его окрестностях полностью в вашем распоряжении! А вас как величать? Как? Довольно странное имя! Хотя, тут у всех странные. Ну, все ясно. Что ж, рад знакомству! А вы, судя по вашему виду, не очень! Или, все еще мутит? Вот, хлебните еще разок, хуже от этого точно не станет. И я тоже не откажусь. Давайте-давайте, пора приходить в себя, сейчас мы отправимся в экскурсию по городу. Да, и надо вам сказать...
 Так, не перебивайте меня! Не все сразу! Сначала - официальная часть! Да стойте спокойно, куда вас несет? Ветром, что ли, сдувает? Сейчас все расскажу! Я же сказал, не все сразу! Просто стойте и слушайте! Так, где моя шпаргалка? Ага, вот она!
Итак, кхм... кхм... кха-кха... Итак, добро пожаловать! Добро пожаловать в Аксис, уважаемый гость! Добро пожаловать в город, что расположился прямо в центре земель Грани!
Я буду выполнять роль вашего провожатого в этом негостеприимном и мрачном месте. Вы можете называть меня Винсент....
Так, это все я уже говорил. Что там дальше?.. А!
...сразу скажу, что я не любитель пустых разговоров, поэтому не стану пускать пыль в глаза, рассказывая о себе и разной чепухе, и немедля перейду к делу. 
Город, в котором мы сейчас находимся и который ныне принято называть Аксис, раньше носил имя Флорент...
Ну что вы опять мечетесь, как беременный еж по кастрюле? Куда вернуться? Домой вернуться? А вы откуда родом? Впрочем, это совсем без разницы. Не получится домой! Вот так не получится! Да выслушаете вы сегодня меня, или нет? Вот и слушайте, и узнаете почему! Хватит, говорю! Вот, лучше вина еще выпейте! И - слушайте!
Так... так... а вот! Носил имя Флорент... Ага! Здесь я могу и без бумажки, свое мнение предоставить, так сказать! Мало кому известно, откуда появилось это имя «Флорент», а как по мне, так могло бы и не появляться вовсе! Чушь какая-то, а не имя! Никогда не встречал более  отвратительных имен! Прожил я в этом проклятом городе почти всю свою жизнь! Уже тридцать лет прошло, как попал сюда еще ребенком. Остался, конечно, деваться было совершенно некуда, особо тут не разбежишься. Рос на улицах Аксиса, позже, годам к 25, удалось себе выбить дом. Именно выбить. Подходящее слово для этих замечательных местечек! Нет, никакого криминала. А потом была война. Да, война. Я ветеран, три пулевых ранения! Что не верите? Могу показать! Вот! Одно, второе! А третье... третье... дьявол с ним, за ним долго лезть! Кстати, пули — это такие снаряды для пистолета. Похожи на те, которые используются в пушках на военных морских кораблях - такие же, только меньше и другие. Да ладно, откуда вам знать! Прилетели, наверняка, из какой-нибудь провинции, где граблями коров доят! Нет? Может у вас еще и образование есть? Да? У меня самого — целых пять! Как говорили древние мудрецы: «Век живи - век учись!» Так вот, в пушках — большие круглые ядра, может знаете, а в пистолете — так называется то механическое устройство, из которого меня всего изрешетили, -  цилиндрические снаряды заостренные с одного конца. Сам пистолет...
 Чего? Ближе к делу? К какому? Кто про Аксис рассказывал? Я про Аксис рассказывал? Разве? О, точно, было дело! А на чем остановился? Ах да, шпаргалка. С вашего позволения, я еще глотну. Так-так...
Ага... Итак, как я уже сказал ранее, город, в котором мы сейчас находимся и который ныне принято называть Аксисом, раньше носил имя Флорент. Мало кому известно, откуда оно появилось...
Дьявол! Это бред какой-то! С нее категорически невозможно ничего читать. Ну ее в погреб! Сам лучше все расскажу!
Знаете, у этих умников, у так называемых «историков», бытует мнение, что происходит имя «Флорент», видите ли, от какого-то там древнего слова, которое в переводе означает «процветать». Ну, согласен, мнение, однако другие в счет они почему-то не принимают. Я вот, например, выдвигал одну гипотезу, однако эти  исторические индюки подняли меня на смех! Тоже мне! Соберутся вместе и давай причитать: «Как город получил такое название? Может, процветала в нем торговля? А вдруг стремительно росло поголовье скота на фермах? Возможно, город был когда-то окружен цветущими лугами?». «Может!..», «А вдруг!..», «Возможно!..». Тьфу! Какая чушь! Я вам так скажу: цвела мутная вода в его сточных канавах, поэтому и назвали город Флорентом. Именно так, не иначе!
 А про нынешнее имя города лучше и не спрашивайте. Да. Тут вообще никто ничего не знает. Даже я.
Но, теперь давайте пройдемся по улицам этого самого города, и вы сами сразу увидите, что название сменилось не зря. Процветать тут теперь абсолютно нечему, разве что всяким темным делишкам и мрачным заговорам. Да, вовремя я про все это вспомнил! Прежде чем идти в Крысиное Логово, советую нанять пару охранников. А лучше -  трех-четырех сразу!
Чего-чего? Я, наверное, ослышался. Что значит «нет денег»? Это что, такая не смешная шутка? Или их действительно нет? Что-то я никак не могу взять в толк, неужели собираясь провалится в другое измерение, нельзя прихватить с собой кошель-другой с золотом? Как не собирались? Ах, ну да, запамятовал! Нет, ну тогда увольте! Без эскорта в Крысином Логове дальше первого переулка не уйдешь. А лежать в подворотне с проломленном черепом не мое призвание, знаете ли. Может, ваше? Тоже нет? В таком случае, я предлагаю ограничиться прогулкой по более спокойным районам и...
Так, стоп-стоп-стоп! Стоп! Что совсем нет денег? Но о чем тогда вообще может идти речь? Кто согласится работать за орехи? Ну, то есть, за еду? Конечно, я не работаю, что за дурацкий вопрос! То есть, иногда приходится. Хм... Нет денег... Хм-м. И как же нам в таком случае поступить?
Эй, постойте-ка, куда это вы собрались? Куда? Это вон к тому доброму человеку на углу? Что, сильно захмелели? Ну конечно, этот благонамеренный гражданин вас точно по всем улицам за руку примется водить! А разве этого по нему сразу не скажешь? Он вас еще и в театр сводит на «Трех эльфиек»! Да безусловно! Джо Тесак вообще самый знаменитый добряк в округе! Джо Тесак. Да, Тесак!
Вот и правильно! Да! Ну, так слушайте, что я предлагаю! Будучи человеком не жадным, я могу кое-что сделать для вас и бесплатно. Например, рассказать еще немного о городе. Да, сказал же, бесплатно! Раз сказал бесплатно, значит будет бесплатно! Присаживайтесь-ка вон туда. Да не на нищего, о Боги, неужели нельзя сначала убрать его со скамьи? Тоже человек, между прочим! Куда убрать? Можно, например, скинуть в грязь: там ему самое место. Чего? Ну да, говорил! Ну, подумаешь, «человек»! С каких это пор в грязи позволительно валяться только эльфам и вельможам? Ладно, уговорили, можно и не в грязь. Только аккуратней, не заденьте лавку, она иногда впадает в бешенство. Не надо смотреть на меня квадратными глазами! Ну да, буянит лавка, что тут особенного? Да-а, сразу видно, что вы тут новичок. Вот он — матерый конь. Лежит себе и в ус не дует. Э-э-э, да он пьян! Или умер? Нет, все же пьян. Что лавка? Долго объяснять. Можно считать, что она заколдованная. Нет, на самом деле она не заколдованная! Но считать лучше именно так. Чего? Это сложно объяснить. Да. Нет. Я не знаю! Стоя слушать?  А у вас что, уши на заднице, сидя не можете? Ну, ладно, дело ваше, ноги тоже. Хотите еще вина? Ух, крепкое все же!
Ик... Иктак, извиняюсь... что там дальше? Ах, ну да. В городе есть обувная фабрика. Нет, не сапожник, обувная фабрика! Я разве сказал «сапожник?» Я сказал «обувная фабрика»! С каких пор сапоржник... с каких пор сапожник - это обувная фабрика?  Где «деревня»? Ах, город похож на деревню!.. А что, в деревне разве не может быть обувной фабрики? И кто вам вообще сказал, что мы сейчас в Аксисе? Я?! Когда? А ну да, точно, говорил! Нет, мы сейчас не в Аксисе, а в Зеркалах. Почему в «Зеркалах»? А вы в дом какой-нибудь зайдите. Там сразу - ка-а-ак трахнет! И всё сразу станет по местам. Ну, то есть пьяным как божий день. Да! Ну, не хотите - как хотите. Целее будете.
А вообще, Зеркала - это предместья Аксиса. Да-а... Можно сказать, часть города. Хотя, нет. Или, да? Да нет, все же нет. Нет, да точно нет! Вот черт! Я запутался! Ну, тоже мне, спросите - как в  лужу плюхнетесь! Нет, конечно! Ну еще бы не «захолустье»! Это же деревня, сами сказали! Тут даже стен нет. По-крайней мере, тех, что видно. Упереться? Да-а ле-е-егко! Упереться — как нечего делать. Искры — во все стороны! Из глаз, какие еще могут быть искры! Не из носа же!
Эт... Это кто врет? Это я-то вру?! Да ладно вам заливаться! Заливать, то есть! Не верите? Ну тогда разгонитесь-ка хорошенько, и забегите за тот угол! И сразу кричите, когда можно будет идти соскребать. Я все сделаю как надо, опыт есть. Да, смешно вам! А  я серьезно! Еще глоток?
Так, ладно, о чем я там до этого говорил? А, точно. Фабрика — первая гордость Технологического Квартала. Вторая — это кирпичный завод. И... ик...  и... А что «и» - то? С промышленностью, вроде, все. Негусто, но что поделать? И то полугномская заслуга. Полугномская! Я, что, нечлнораздельно говорю? Да полугномская, черт дери!! Да!
Что дальше? Ну ррлигия, разумеется! Ф-ф-фанатики, культисты, малефики и прочий... скарб. Да-да, в Аксисе есть церковь, и даже не одна! Нет, не в смысле «церковь» как сарай с алтарем, а в смысле «церковь» как религиозная система. Да... Нет, официальной, безусловно, нет. Чего церковь? Кого церковь? Нет, о таком здесь точно не слышали! И вот вам совет: лучше ни у кого не спрашивайте больше об этом!  Подобное здесь считается ересью. Да кем -...ик...-кем? Всеми кому не кем! А? Да, лень!.. Лень, именно! Конечно, накажут. Зчем камнями? Колесуют. С этим быстро, оглянуться не успеете! Члены разных конфессий на главной площади целые побоища за конфессии  устраивают! То есть, за еретиков, вы меня уже совсем заговорили! Только успевай глупости уносить! Э-э-э... Трупы, точно трупы!  Так что — аккуратнее с вопросами! Я-то — ни-ни, никому, человек надежный, но доносчиков везде хватает! Наверное, и сами зна...ик...те. Ой, простите! Где фляга?
А еще Влимемене... Влим... да чтоб меня! Еще Влимими... не...  Да, ВАксисе, спасибо!... есть горстка разных там мстических культов. Нет, на самом деле ничего интересного. Ага... ага... Разве что в Орден Черной Змеи можно сходить. Но, насколько я знаю, там прямо с порога режут всех без разбору. Или это у Культа Последних Врат так заведено? Точно не помню. Если интересуетесь, узнайте как стать там этим... как его... неофи... феофи... феофитом, в общем. Феофитом, «кем»! «Не хочу!» Как будто я хочу! У них не спрашивают. Р-раз — и на алтарь! 
Кс-с-ста-а-ати, еще пару слов о м... омистике! Омистике! В Технологическом Квартале недавн открылся Унирситет Окультнх Н-нук.  Да... окультнх! А я откуда зна...ик...ю, «с каких пор»? Вот сходите туда и спросить «с каких»! А, нет... нет... нет... нет, не получится уже ничего. Ни-че-го-не-вый-дет! Почему, пустят ик...нешно! Все дело в том, что он взорвалси. Да! Взорвалси! А эт интерсное предплженее! Я обэтом даже и не п-думал! Мжет быть, мжет быть! Но жутели говорят, что сам взырвался. Жутели говорят... Жутели... Ну, бывает, да. Звезды...
Что-т я перегрелсь, нверное... уже я заговариваться становлюсь! М-да. Становлюсь. Вы садитесь или что стоите? Нет, все хватит! Прмиу прошочек, пжалуй. А, это от Луиса из Тхнлгическ. Тхнлгчесго! Вы... вветривает хмель из... из... из га-ла-вы. Вы как? Не? У? Не? У? Горький, зараза... Я прау минут отдохну, с вшего пзволение и ...ипродолжим!
О, вот так - намного лучше! Все-таки хорошая вещь, хоть и дорогая ! А говорят еще «наука, наука! Ваша наука ничего не может!» Вот, принял, две минуты и — пожулуйта! Кхгм... и пожулуйста! Да! Пожалуйста!
Не важно! О чем я там? А, ну горожане, естественно. В Аксисе живут вполне нормальные люди. То есть, обычные, я хотел сказать. В Зеркалах, кстати, тоже встречаются вменяемые. Да, да... бывает. Всегда рады поговорить о родных стенах. Могут трындеть день напролет, только скажи «Аксис».
А вон, кстати, ковыляет один из местных. Ну-ка, спросите его что-нибудь про город, думаю вы будете удивлены обилию полученных сведений! 
«Аксис — пуп земли! Но мы зовем его просто Аксис» - буркнул оборванный нищий, подозрительно похожий на того, что валялся на бешеной лавке. И тут же боязливо принялся озираться по сторонам. Вдруг чего выскочит? Уверившись в собственной безопасности, он быстро выпалил: «На вашем месте, я бы не стал здесь задерживаться» - и мигом юркнул в какие-то развалины.
Н-да. По-моему, не самый вменяемый собеседник в округе. И, что главное, далеко не самый осведомленный. Но, можно попробовать снова. Вон еще один. Спрашивайте скорее!
«Аксис - центр Вселенной! Но мы именуем его просто Аксис!» - важно сообщил  господин в богатых одеждах. И тут же боязливо начал озираться по сторонам. Вдруг чего выскочит? Уверившись в собственной безопасности, он быстро выпалил: «На вашем месте, я бы не стал здесь задерживаться!» - и мигом юркнул в те же развалины.
Да что ж такое-то? Беда! Видимо, опять «Черное Солнце» закрыли. Что «в смысле?» Просто взяли и закрыли, чего тут непонятного? А, это местная психиатрическая лечебница. Что вы, никаких поводов для беспокойства нет! Ну и что? Психи как психи. Они, как видите, довольно безобидные. Что значит «решил последовать» их совету? Может, заодно последуете их примеру и начнете по всяким развалюхам прятаться? Ах, «не задерживаться»? Ну что же, на самом деле мудрое решение! Мне, право, и самому давно тут надоело! Правильно, кому понравится сидеть в этой дыре, набитой пугливыми болванами? Да мало ли мест, которые во много раз превосходят это по своей красоте и величию? И чего мы тут торчим? Сейчас же седлаем коней! Вперед к новым открытиям, дорога зовет, путь осилит идущий, и все прочее в том же духе!
Красиво звучит, а? Я и сам почти поверил! Естественно, никуда не едем! «Почему-почему»! Просто! Из Аксиса никак не выбраться, я уже говорил. «Как?» Да вот так! Да, очень ценное замечание. Конечно, мы не в Аксисе! Я же сказал, мы в Зеркалах. Подвох в том, мой дорогой друг, что попасть отсюда можно только в Аксис. Только в Аксис, я подчеркиваю. Да, а оттуда никак. Нет, там не забыли построить ворота. Построили и даже не одни. Нет, въезд и выезд свободные. Что? Ну, на севере есть. Да, можно попробовать и через них. Но там великан. Охраняет, что еще! Нет, не злой. Договориться? Легко! У вас телята с собой есть? Нет? А распутные девки? Вижу, тоже нет? Тапки-зайцы? Мертвые маленькие девочки? Мотыга с кукушкой, на худой конец? Странно, странно! Ну, тогда ничего не получится. Точно не получится! Полностью согласен: совершенно рюхнутый великан.
На западе нет ворот, там море. Почему, есть порт. Куда без порта? Нет, ничего не выйдет. Лучше и не спрашивайте. Дохлый номер, совершенно невозможно. Можно даже не соваться. Уверяю вас. Именно так. Никак.
Через юг? Через юг не стоит даже и пытаться. Там бандиты. Много. Нет, не всё. Еще холера. Ага. Еще кровавая оспа. А что, вам мало, что ли? Ну, черная чума. Пробраться? А у вас есть идеи? Угу. Угу. Ага! Так-так! Угу. Да, да! Превосходно! Ага. Угу! Ага. Да-да, безусловно, это блестящий план, но рискованный. А главное - полностью бессмысленный. Именно! Проблемы с  воротами, да. Ну, их заклинило. Да опять я вру?! Вот сходите и посмотрите сами, однако потом не говорите, что я не предупреждал! Если говорить после этого сможете. Да, да! Да, все именно так и есть, головой ручаюсь!
Нет, почему, Восточные не заклинило. Нет там бандитов. И чумы тоже нет. Я же сказал, что великан - у Северных, причем тут Восточные? Почему сразу «проблемы»? Нет там никаких проблем. Да, через Восточные можно совершенно свободно. Нет, не поедем! Да что вы заладили «почему», да «почему»? О, Великие Боги! Просто наказание какое-то!
Так ладно... Ладно! Рано или поздно вам все равно придется узнать. И лучше будет, если вы все услышите от меня, а не столкнетесь с этим нос к носу. Кстати, носа у «этого» нет, зарубите себе на своем, пока он еще на месте. Ну, а вдруг? Здесь всякое случается! Про лавку помните? Вот именно!
Но - к  делу! Я начинаю рассказывать, а вы меня не перебиваете слушаете все до конца! И ни слова не говорите! Ни слова! Договорились? Вот и замечательно! Начинаю. Слушайте! Да! Нет! Не перебивайте, я уже начал!
Да,  безусловно, из Аксиса можно легко выехать через Западные Ворота. Это не проблема. Проблема сокрыта в другом. И таит ее в себе местность, которая окружает город. Более неистовых ландшафтов, более фантасмагорических пейзажей, более диких дебрей не сыскать на всем белом свете. Не сыскать их и в кромешной тьме, пусть даже у вас при себе есть тысяча факелов и один всемогущий волшебник. Впрочем, не спасут вашу ситуацию даже тысяча всемогущих волшебников и один простой факел, ведь подобное можно встретить только у высоких стен Аксиса.
Вот взять, к примеру, горячие серные гейзеры, что расположились прямо за Южным Пределом. Точнее, это раньше они располагались за Южными Пределом, были горячими и серными. Теперь же они перебрались ближе к Хрустальным Водопадам, остыли и совсем перестали отравлять воздух.
Однако, обо всем по порядку.
Жители окраин рассказывают, что некогда, — причем некоторые утверждают, что буквально пару дней назад, - гейзеры были большой проблемой для них. Но все делали вид, что привыкли к адскому жару и удушающему зловонию, что периодически накрывали южную часть города, и радовались, что рядом нет вулкана, который может вот-вот взорваться.
Когда же вулкан появился, жители насторожились. Однако, тот взрываться не спешил и, немного подымив, растаял в течении дня. Как ветром сдуло. А может и сдуло, тут сам черт не разберет!
После исчезновения вулкана вокруг города шел каменный град. Самые большие камни вскоре после падения превращались в рои светящихся насекомых, а те, только взлетев в воздух, рассыпались синей пылью, и пыль эта тонкими нитями струилась в воздухе меж падающих глыб.
В то время, когда булыжники начали свое превращение, с востока к городу направились было три высоких призрачных фигуры, невесть откуда взявшиеся. Однако их мгновенно накрыло песчаными барханами, также, появившимися из ниоткуда, и на том месте, где недавно шли призраки, раскинулась пустыня.
Затем, недалеко от стен Аксиса выросла фантастического вида башня, сравнимая по высоте с городской ратушей. Но башня не простояла и нескольких секунд. С диким грохотом она была разбита падающими с неба камнями и ее обломки перемешались с булыжниками, лежащими на песке. Однако, обломки башни легко можно было отличить от простых камней по загадочным узорам и символам, которые их украшали. Кроме того, они постоянно издавали характерный низкий гул, и вокруг них колебалось марево, подобное тому, что окружает сильно нагретые предметы.
После череды подобных чудес, очевидно, наступила очередь гейзеров откалывать разные штуки, чем они незамедлительно и принялись заниматься. Начали с того, поменяли свое местоположение, заодно превратившись в широкое длинное озеро. Чуть позже из глубин водоема стали вырываться радужные фонтаны. Их брызги на воздухе застывали и обращались самоцветами. Драгоценности, что попадали на берег озера, тоже долго не лежали без дела и немедля прорастали высокими красивыми деревьями с пышными кронами; низкими разноцветными кустами и изумрудного цвета травой. Поэтому, вскоре озера уже нельзя было различить за густой, пышной растительностью.
Ну и черт бы с ним, скажу я вам! Хорошо, что так, ведь все могло обернуться гораздо хуже: вдруг гейзеры решили бы стать, например, нефритовым драконом? Или чем там еще обычно становятся гейзеры, если не превращаются в озеро? Как насчет злого и мерзкого колдуна? Хотите? Не хотите - как хотите!
Само собой, озеро тоже могло стать драконом или колдуном, но пока выглядело довольно безобидно и никем не становилось. Лишь продолжало тихо выбрасывать фонтаны драгоценных камней, притаившись за живой зеленой стеной. Может, продумывало сложную схему превращения в нефритового дракона и злого мерзкого колдуна разом? А, как вам такое? Тоже нет? Вам прямо не угодишь!
Последними аккордами фантасмагорической увертюры, звучащей в окрестностях Аксиса, стали следующие ничем не примечательные события: где-то далеко на горизонте, скажем, к востоку от города,  в один момент появились просто таки невообразимо высокие горы, на севере взошло второе, синее солнце, а в чистом лазурном небе пронеслась громадная бесформенная тень. Действительно, сущие пустяки по сравнению с тем, что случилось прежде!
Жители города не знали зачем им высоченные горы, второе солнце, тем более синее, и куда улетела тень. Им и так уже хватило впечатлений в тот день, поэтому они решили не мучить себя сложными вопросами, а на подобные фокусы природы просто закрыли глаза.
Кстати, я  не премину заметить, что похожие явления далеко не  редкость у стен Аксиса. Горожане могут наблюдать подобное по нескольку раз в месяц. Иногда по нескольку раз в неделю. Иногда по нескольку раз в день. Нет, не то чтобы каждый раз появляется новое солнце, - в противном случае через десяток-другой лет Аксис стал бы самым светлым и самым выжженным местом в мире, - однако по-мелочи что-нибудь всегда приключается. Что-нибудь вроде призрачных фигур или башни. При всем этом, далеко не всегда подобные странности заканчиваются безобидно для города и его граждан. А уж тем более для тех, кто рискнул покинуть пределы стен Аксиса и оказался один на один с дикими чудесами мира Грани! Вот так вот!
Как вам такой замечательный рассказ? Хлебните еще винца. Нет-нет, я воздержусь, пожалуй! Кстати, у вас еще не отпало желание покинуть город? Может, быть новые открытия все еще манят вас, а дорога по-прежнему зовет? Что, серьезно? Да вы решительно настроены, как я посмотрю! Считаете, что сможете преодолеть многие и многие лиги Беспокойных Земель? Пройти сквозь весь этот хаос и остаться целым и невредимым? Нет уж, увольте, мой друг! Миновать все это и не оказаться свернутым в крендель — довольно нетривиальная задача. Или вас привлекают подобные  авантюры с геометрическими последствиями? Быть может, вы всегда мечтали стать кубом Мебиуса?
А, нет, я понял! Вы один из тех, кто считает, что есть другой способ покинуть город? Случаем, вы не маг? Ах, колдун-волшебник, извините, сразу не признал! Что? Нет? А как вас тогда вообще занесло в это богом забытое место? М-да, глупый вопрос. Еще вина изволите? А вам не хватит? Ладно, пейте, только не переусердствуйте! А то наклюкаетесь, куда я вас девать потом буду? Не на ярмарке же вас продавать? «Порошок!» Порошка может и не хватить. Я вам что, порошковая фабрика, чтоли? Неважно! Лучше послушайте, что я вам скажу. Будь вы даже самым волшебным колдуном во всей вселенной, имей при себе лампу Аладдина, посох Мерлина, и шляпу Гудвина разом, все это никак не помогло бы вам вырваться из Аксиса! Открою один секрет: всяких магов тут и так уже развелось, как карасей в пруду и скоро из-за этого в городе случится какой-нибудь магический коллапс, попомните мои слова! И, надо заметить, никто из этих горе-мистиков уже давно никуда не рыпается, благо все они поняли, что это бесполезно. Да, даже они! Хотя более неугомонных существ я в жизни не встречал! А если кто из них и пытается удрать, сотворив, как водится у всей этой братии, «астральный портал», или там «клипотический тоннель», то заканчивается все довольно обыденно. То есть, естественно, наоборот. Заканчивается все крайне феерично, если можно так выразится.  Брызжет и сверкает! Ох уж мне эти ваши бесконечные «что» да «что»! Что брызжет, то и сверкает! Только беги да уворачивайся! Ей богу!
Чего тут смешного? Что значит «звучит неубедительно»? Вам что, надо предоставить письменный отчет, где указано точное количество обгорелых или замороженных трупов? Или предпочитаете те и другие разом? Может указать, чья голова в какую сторону покатилась? Заодно углы между векторами перемещения измерить? Может, для пущей убедительности, нужно провести наглядную демонстрацию на конкретном примере? Боюсь, мы долго будем искать добровольцев. И вообще... 
Чего? Куда пойдем? Искать?.. Кого искать? Добровольцев?! Надеюсь, это шутка? Ну, знаете ли... вы... вы... вы отчаянный человек! Или кто вы там? Орк? Гном? Хоббит? Извините, у меня плохое зрение. Да и не суть важно! Прислушайтесь к моим словам! С таким рвением вывернуться наизнанку, вы долго не проживете! Точно вам говорю! Хм, может это все из-за вина?
Смотрю, на месте вам уже не стоится? И куда? Может, сразу к черту на куличики? Рано или поздно - все равно там окажетесь, поэтому лучше сразу туда - так-то оно быстрее выйдет, петлять меньше! Да стойте вы! Так, по-моему, без порошка уже не обойтись! Что? Нормально? Точно нормально? Смотрите, если что — у меня еще есть чуть-чуть! Ну и хорошо, тогда давайте без скоропалительных решений и крестовых походов в могилу!
Вот что.  Для начала предлагаю вам немного успокоиться. Сыграть в ящик никогда не поздно. Минутой раньше, минутой позже, какая разница? Попрактиковаться всегда успеете, дело-то нехитрое.  Наиграетесь с лихвой. И, если уж мне не по силам убедить вас не делать глупостей...  тогда делайте! Делайте, ваше право! Но прежде извольте выслушать одну историю. Нет, совсем небольшая. Эта история про одного из тех людей, кто был одержим желанием покинуть один проклятый город. Прямо как вы сейчас. Еще эта история и про то, чем это для него обернулось. Задумайтесь, вдруг подобное грозит и вам? Как бы там ни было, может, она окажет на вас положительное влияние  и...
А постойте-ка! Давайте заключим с вами пари! Да! Пари! Ну, как! Если моя история заставит вас передумать пытаться покинуть город, то вы... безвозмездно передаете мне свою душу. Душу! Да шучу, конечно! Шучу! Да! Без дураков, это была шутка! Так вот, если моя история заставит вас передумать, то вы... не будете должны мне ничего. Абсолютно ничего! А вот это уже не шутка. Нет, совершенно не шутка. Да, я предлагаю пари, и условия с моей стороны таковы: в случае моей победы мне от вас категорически ничего не нужно. Нет, у порошка нет никаких побочных эффектов. Да. Совершенно в здравом рассудке! В общем, по этому поводу я все сказал.
Если же победителем из этого спора выходите вы... что ж, мне ничего не останется, кроме как пойти с вами и свернуть себе шею где-нибудь у Громовой Скалы или Поющего Леса. Как говорится, одна голова хорошо, а две  - вдвое больше треску. Да что вы опять со своими «зачем» да «почему»? Ну, хочется мне так! Это уж мое дело, а не ваше. Проиграю — вот тогда и будет у нас совместное предприятие. А пока - каждый сам за себя! Хотя я точно уверен, что так будет и впредь! Потому, что вы передумаете! Ну, аргументы у меня убедительные, я вас уверяю!
Так что, вы согласны на такие условия спора? Что молчите? Если нет, то силой вас никто не держит, вы вольны идти куда вам вздумается, хоть на все четыре стороны разом! Если да, то извольте выслушать меня от начала до конца и не дрыгаться, как собачий хвост в мясорубке! Решайте, мой друг, решайте. Ибо решать только вам, и никому другому. Взвесьте  все и дайте мне свой ответ. Все зависит только от вас! Думайте, думайте, а я пока винца хлебну. Где моя фляга с алкоголем?


Рецензии
Написано хорошо.
Одна просьба - разбить под веб. Иначе для глаза тяжело.

Владислав Безлюдный   19.09.2012 11:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.