Надежда никогда не умрёт. 8

8. Нить чувств.

      Павлик встретил Надежду скрипучим ворчанием, в котором угадывалась немалая толика облегчения:
- Ну, и сколько можно тебя ждать?! Я тут чуть не изжарился весь!
- Удивляюсь тебе Пашка, - хохотнул Сержант. – Если бы не видел собственными глазами скрипучего робота, то мог бы с твоим вреднющим воспитателем перепутать в два счёта. Я, вообще-то, не знал, что железо можно жарить!
- Ещё как можно! – уверено заявил Павлик. – Особенно, если постоянно выслушивать бесконечные вопросы лейтенанта о тебе и терпеть издевательство местных искрящихся пацанов, то вмиг  все микросхемы задымятся.
- Ладно, не бузи, - легко отмахнулся от занудного робота рыжий.

       Измучивший Павлика вопросами лейтенант не заставил себя ждать.
- Сержант, у тебя совесть есть! – проорал в ухо Надежде Муха. – Электрон уже начал свою пушечку настраивать, собираясь тебя из этой огненной планеты выковыривать. Хорошо ещё, что Павел находился в контакте с местными, которые уверяли, что беседа проходит в нормальной обстановке.
- Ага, красноголовый мальчик так сказал, - закивал железной головой робот, подтверждая свою заслугу в сохранении мира.
- Спокойно Лёша, - поторопился утихомирить разбушевавшегося друга Надежда. – Ну, переборщил немного со временем. Так и путь к центру планеты неблизкий ведь. Кстати, родителя своего встретил, представляешь!
- Как там папка? – встрял в разговор любопытный Кабан.
- Вроде ничего, - хмыкнул Сержант. – Жив, здоров, вполне упитан. Даже и не скажешь, что ему сколько-то там тысяч лет.
- Рад за тебя, - нетерпеливо вмешался лейтенант. – Но обсуждение  вновь приобретённой родни прошу отложить. Не до папок нам нынче. Михей рвёт и мечет: требует немедленного возвращения. Пора лететь. Давайте мчитесь срочно на звездолёт. Здесь и доложишь подробно о встрече с местными родителями.
- Слушаюсь лейтенант, - согласно кивнул головой Надежда. -  Лететь надо и срочно. Вот только возвращаться пока рано. Заскочить тут  в одно место требуется…ненадолго.
- Не понял, - с подозрением в голосе протянул Муха. – Куда это ты нас опять тянешь?
- На Хлад, за Мышью. Она там, как оказалось, - покаялся виновато Сержант. – Ну, заодно и с местными потолкуем об их неприличном поведении. Совсем, понимаешь, житья родне моей не дают.
- Ты опять! –  законно возмутился лейтенант. – И что тебя в вечные авантюры всё время тянет?!
- Если Мишь дома, то зачем её спасать? – влез с конструктивным вопросом умный мальчик Электроник.
- Вот задницей чувствую, что у неё там неприятности, - убедительно заявил Надежда.
- Твоя задница в последнее время стала слишком много чувствовать, - укоризненно проворчал Лёшка, и уже решительно прибавил: - Михей добро не даст.
- А если я его уговорю, - беспечно хмыкнул Сержант.
- Уговори сначала, - вяло отмахнулся Муха, и рявкнул, заканчивая разговор: - Жду немедленно на звездолёте! 

           - Павлик, заводи шарманку, полетели. Чувствую, нас ждёт горячий приём и конструктивная встреча с руководством, - со вздохом протянул Сержант, удобно устраиваясь на своей половине серебристого «яйца».
- Нас ждут великие дела, - фальшиво пропел робот, склоняясь над пультом управления шаттлом.
- Это точно, - не стал спорить с певцом рыжий. – Но от песни мог и воздержаться, и так голова болит от заморочек.
Павлик демонстративно недовольно засопел.  Во всяком случае, издаваемые им звуки очень напоминали Юркино сопение в минуты обид и гнева. Но петь всё же  Пашка больше не стал.
          
      Когда половинки их «яйца» дрогнули и начали сближаться, стремясь восстановить целостность летательного аппарата, дабы после устремиться ввысь, к ожидающему звездолёту,  рядом с шаттлом появился  мерцающий силуэт подростка.
- До свидания, Надежда! – крикнул красноголовый Агни, что есть силы, размахивая рукой.
- Прощай, пацан, -  тепло и чуть грустно улыбнулся своему юному экскурсоводу Сержант. – Не знаю,  свидимся ли когда ещё. Но я обещаю сделать всё, что в моих силах, чтобы спасти твой дом.  Привет папашкам передавай.
- Это наш дом. Не забывай об этом! - серьёзно сказал парнишка. Потом он  протянул рыжему два стеклянных шара, в которых были заключены сгустки огня. – Это тебе. Пусть огонь сердца нашей планеты поможет в трудную минуту. Он никогда не гаснет.
- Хорошо, уговорил, пусть будет наш, - сдался Надежда, принимая подарок, и помахал пареньку на прощание своей мятой пятнистой кепкой.

    Когда шаттл снова очень удачно проскользнул мимо одного из окружающих планету Ра солнц, Павлик, сидящий в кресле пилота, задумчиво произнёс:
- У всех должен быть дом.
- Да ты философ, дружище, - ухмыльнулся ему Надежда. – Верно заметил, молодец!
- Я просто наблюдательный,  – скромно пробормотал робот, явно радуясь похвале.
- Нельзя позволить разрушить дом, даже если он перестал быть твоим, - тихо пробормотал Сержант, словно обращаясь к самому себе. Его задумчивость была прервана Юркой Электроником, который  радостным визгом объявил об их возвращении на звездолёт.

            Михей орал так, что Павлик, испугавшийся командирского гнева, сбежал,  куда подальше,  из рубки управления звездолётом и закрылся в Юркиной каюте. Лейтенант Мухин дипломатично не вмешивался в спор Надежды с командиром. Он просто молча стоял у двери, заложив руки за спину, явно ожидая, когда этот бессмысленный шум в эфире закончится. Кабан, удобно устроившись в так удачно освободившемся кресле второго пилота, тихо дремал, изредка похрюкивая носом. Только молодой и горячий Электрон нервно прыгал вокруг раскрасневшегося в пылу спора Надежды, мечтая вставить и свои « пять копеек»  в их с дедом дискуссию. 
         
          Михей решительно запрещал  самовольный полёт на Хлад, разумно предполагая, что эта авантюра для всех плохо кончится. Сержант до хрипоты в горле доказывал необходимость срочного вмешательства в эту затянувшуюся межпланетную войну иных с огненными.
- Ты что, не понимаешь, что вы все погибнете, дуралей! – надсадно кричал командир, корча злобные рожи в мониторе видеофона. – Запрещаю! Вы слышите меня, запрещаю идти на Хлад без нашей поддержки! Решение Совета Голубой планеты по поводу вмешательства в эту чужую войну  уже принято. Как только вы присоединитесь к нам, мы тут же отправляемся к Хладу всей группой.  К тому же,  нас поддержат  и военные звездолёты. Это уже будет реальная сила.
- Это будет толпа претендентов в покойники! – Надежда не уступал командиру, напирая фактами. – Пойми же, наконец! Люди на Хладе бессильны. Здесь нужно брать качеством, а не количеством.
- И что вы втроём сможете сделать на планете мёртвых? – насмешливо спросил Михей.
- Почему это втроём?! – тут же возмутился его внук. – А мы с Павликом?!
- А вас с роботом, я вообще прикажу в каюте запереть, - рявкнул на Юрку дед и тот сразу же притих, не желая быть пленником во время военной операции и искренне надеясь, что командир об этой угрозе в суете сборов забудет.
- Ты зря нас недооцениваешь, Михей, - вкрадчиво заметил Сержант в свою очередь. – И потом, ведь потеряем время,  пока будем возвращаться к Голубой планете. Предлагаю компромисс:  мы тихо разведываем,  что и как, а вы подтягиваетесь. А потом все дружно разбираем планетку на запчасти и складываем обратно, так как нужно.
- Ты хочешь меня уверить, что вы станете тихо, как мыши,  приглядывать за Хладом, поджидая основные силы? – недоверчиво спросил Михей.
- Конечно! – честным,  искренним голосом вскрикнул Сержант и даже в грудь себя кулаком стукнул. – Ты что мне не веришь, командир?!
- Хотелось бы верить, - начал  как будто сдаваться Михей, поддаваясь уговорам рыжего. – Ладно! Надеюсь на ваше благоразумие.
Торжественность момента испортил  тихо-мирно спящий Кабан, который очень некстати громко хрюкнул во сне. Юрка, не удержавшись, звонко захихикал. И даже губы лейтенанта дрогнули в улыбке.
- Ребята! - возмущённо   заорал на них Надежда, отчего проснулся и  испугано вскочил Сеня Кабан. Сонно моргая круглыми глазками, он спросил:
- Что уже отчаливаем на Хлад, ага?
- Ага! – мрачно кинул им всем Михей с экрана видеофона. – Но если вы нарушите мои инструкции, то никому мало не покажется! И вообще, связь не отключать ни на минуту. Я буду держать вас под контролем всё время. К мёртвой планете близко не подходить!
- Есть командир, - тут же чётко ответил Михею лейтенант, и направился к пульту управления звездолётом. Все остальные дружно заняли свои места. Только Юрка ненадолго отлучился в каюту за Павликом, чтобы вернуть его на законное место - в кресло второго пилота.

           Планета Хлада встретила их холодом и мраком.  Огромный бледный диск издали напоминал глаз слепого, затянутый белесой плёнкой. Казалось, что он пристально, затаив дыхание,  наблюдает за не прошеными гостями.
- Жутко, - одним словом прокомментировал увиденное  в большом иллюминаторе  чувствительный Павлик.
- Есть немного, - согласился с ним Сержант и, зябко передёрнув плечами, как бы,  между прочим,  спросил: - А спирт у нас имеется?
- Ты туда не пойдёшь! – решительно повернулся к нему лейтенант. -  Там тебе никакой спирт не поможет.
- Мне бы только девчонку отыскать, - просительно заглянул Надежда в глаза Мухе. – Я бы пулей обернулся. А?
- А пустота там  какая! – удивлённо протянул Кабан. – Может,  они все вымерли давно,  и искать уже некого.
- Конечно,  вымерли, - мудро заметил Юрка. – Тебе же сказали, что это планета мёртвых.
- Надежда, не смотри на меня собачьим взглядом, - простонал Лёшка. – Не пущу я тебя. Это же верная смерть!
- Ну, и ты меня пойми, друг, - вздохнул Сержант. – Не могу я тут спокойно сидеть, да в окошко поглядывать, когда чувствую, что ей там плохо, очень плохо.
- А говорил, что не влюбился,  – противным голосом ябеды пропел Электроник.
- Да при чём тут любовь? – удивлённо пожал плечами Надежда. – Может,  эта  Мышь  - последняя живая жительница этой планеты. И как  можно её не спасти?! Не верю я, что у неё души нет. Есть душа, обязательно есть, только нужно её разбудить от  ледяного сна.
- Ты прав, - с тяжёлым вздохом протянул лейтенант. – Мы должны попробовать выручить девушку. Но ты, - он строго посмотрел на рыжего, - ты не пойдёшь туда.
- А кто пойдёт? – не понял Надежда.
- По всему выходит, что я, - чуть смущённо пожал плечами Муха.
- И Павлик! – радостно подскочил Юрка.
- Почему сразу Павлик? – возмущённо заскрежетал робот. – Чуть что, так сразу же и Павлик.
- Пашка! Не бузи! – строго прикрикнул на своего воспитанника юный создатель точно так же, как на него порой покрикивал Сержант.
- Почему это ты? – ревниво спросил Надежда. – Обоснуй!
- Ну, прежде всего холод – это моя стихия. Так что в защитном костюме я буду чувствовать там себя вполне комфортно,  - довольно ухмыльнулся лейтенант. – А ты, даже со спиртом, и получаса не протянешь – загнёшься.
- С защитой и спиртом я тоже буду в порядке, - упрямо возразил Сержант.
- Судя по данным автометеоролога,  уровень холода там просто все допустимые нормы превышает, - ехидно заметил Муха. – Замёрзнешь ведь Надежда, к гадалке не ходи.
- К гадалке и не собираюсь, - сердито проворчал Сержант. – Интересно, а как ты собираешься найти и, главное,  узнать мою Мышь?
- А в этом мне поможет наш волшебник Электрон, - хитро ухмыльнулся лейтенант, заговорщицки подмигивая Юрке. – Он с помощью своей чудо-техники в твою рыжую голову залезет,  и портретик нашей малышки оттуда срисует. А от твоего сердца ниточку к ней протянет. Я по этой нитке пойду и девчонку в два счёта найду.
- Нитку чувств захотел, - с сомнение протянул Надежда. – Откуда же ей взяться? Мы ведь с ней даже не родственники. Так, разочек пересеклись.
- Ты из-за этой «неродственницы» нас в космос поволок, и в чужую войну впрячься заставил, - захохотал Электроник. – За родным отцом так не побежал бы, как за этой отмороженной.
- И за отцом тоже побежал бы, - нахохлился рыжий, как воробышек на снегу. – Я же по-другому не умею, сами знаете.
- Знаем, знаем,  – согласно закивал головой Муха. – Только ниточку поищем. Авось и отыщется. Без неё на Хлад вообще нет смысла соваться никому. Планета большая. Искать на иней твою Мышь -  всё равно,  что иголку в сугробе.
- Ищите, - махнул рукой рыжий, удобно устраиваясь в одной из кресел. – Очень удивлюсь, если вы эту самую нитку чувств во мне отыщите.

          Юрка подскочил к Надежде, словно повар к ожидающей своей участи курице. И минуты не прошло, а Сержант уже весь был опутан проводами самых разных расцветок. Эти провода Юрка присоединил одним концом к его голове с помощью мягких липучек, а другим - к  небольшому аппарату, похожему на миниатюрный лунный диск. А от крошечной луны он протянул ещё один чёрный кабель к монитору центрального компьютера звездолёта. Перед тем, как нажать на небольшое углубление в своём лунном диске, Электроник предупредил рыжего:
- Не шевелись, сиди смирно, у тебя в голове будет немножко щекотно во время сканирования. И давай, думай о своей подружке.
- Хорошо, что не больно, - фыркнул Сержант, закрывая глаза.
Юркин аппарат немного тихо погудел, и уже через несколько секунд  на мониторе появилось изображение девушки с серебристыми волосами и глазами льдинками.
- Хорошенькая, как Снегурочка, -  незамысловато восхитился простодушный Кабан.
- Точно! Настоящая белая мышь, - хихикнул Юрка.
- Да помолчите вы! – отмахнулся от  ценителей женской красоты лейтенант. – Не мешайте Надежде вспоминать. Должна быть нить, не может не быть.
Сержант при этих его словах вздрогнул и  сосредоточился, словно погрузившись в свои воспоминания. Картинка на мониторе резко изменилась. Теперь девушка уже выглядела жутко: горящие, как лёд глаза, окровавленные клыки, сведённое судорогой боли лицо. Юрка удивлённо присвистнул:
- Она ещё и вампирша!
- Вот вам и Снегурочка, - разочаровано протянул Сёма.
- Не вампирша она, - сдавлено прохрипел Надежда. – Ей кровь нужна, как мне спирт, чтобы выжить.
- Не отвлекайся, - одёрнул его лейтенант, внимательно наблюдая за экраном. – Дальше думай, вспоминай.
Изображение снова мигнуло. В этот раз она была очень близко. Глядела не холодно, а словно растеряно. Огромные её глаза были удивлённо распахнуты, а на дне их угадывалось мерцание живых огней.
- Чего это она так близко от тебя, а Сержант? – с подозрением спросил Электрон. – Обнимались, что ли, вы там?
Кабан же лишь только понимающе улыбнулся.
- Придурки, - проворчал Надежда, открывая глаза и всматриваясь в застывшее изображение девушки. Именно в этот момент все увидели тонкую, как волосок, серебристую нить, протянувшуюся от груди рыжего куда-то в неизвестность.
- Есть! Есть нить! – подпрыгнул, словно подросток,  лейтенант. – Молодец Надежда!
- А говорил, что не влюблён, - хихикнул  Электрон. – Только почему она серебристая,  словно лунный луч, а не золотая?
- Это не любовь, а что-то другое, наверное, - мудро заметил Сёма.
- Да, без разницы, что там он к ней чувствует, - живо отмахнулся Муха. – Главное, я знаю, где мне теперь её искать.
Лейтенант поискал глазами  робота, истуканом стоящего у входа.
- Пашка, готовь  «яйцо», - велел ему лейтенант. – Мы с тобой теперь быстро обернёмся. С такой-то яркой ниточкой никакого компаса не нужно.
- Дед рассердится, - со вздохом заметил Юрка.
- Мы ему скажем… потом скажем, - с запинкой заверил скорее себя, чем Электроника, Муха. – А победителей,  вообще, не судят.
- Главное, чтобы были эти самые победители, - тоскливо проскрежетал робот.
- Да куда мы денемся, - хохотнул лейтенант, забыв на миг о привычной  молчаливости. – Не бойся Пашка. Подвиги – это наша работа.
   
             Пока ребята готовили к полёту шаттл, Надежда  сидел в кресле, задумчиво разглядывая странную нить, похожую на тонкий луч серебристого света. Этот удивительный свет шёл из самого его сердца, устремляясь к тому, кого это сердце не могло забыть.
- Поразительно, - пробормотал Сержант. – А я думал, что после Юлии уже никогда не увижу в себе эту нить. Как видно желание отогреть замёрзшую душу инопланетной Мыши оказалось сильнее страха боли из-за новой потери.
- Как её зовут? – тихо спросил рыжего лейтенант, уже совершенно готовый к полёту на Хлад.
- Её зовут Арлит, - с теплом произнёс Надежда  имя иной.


Рецензии
А лет им сколько? Ведут себя, как подростки, но прикольно, читать легко и улыбка с губ не сходит, все как я люблю.

Чиж Анастасия Владимировна   22.01.2013 17:21     Заявить о нарушении
Годы - всё так приблизительно. Иные могут столетиями существовать, да и огненные долго жители)) На голубой планете всё более человечно)

Ветка Ветрова   24.01.2013 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.