Глазурь

(Празднично-кулинарный этюд с рецептом)

Как-то перед праздником мы все перессорились! И ссоры-то эти, как говорится, яйца выеденного не стоили... однако взаимоотношения достигли некой точки напряжения... После чего люди обычно не хотят вместе справлять праздники...  Мы были похожи на лебедя, рака, щуку... крота и ещё бог знает на кого... потому что все как будто расползались друг от друга в разные стороны или, даже... разбегались почти как галактики...
Через неделю после праздника у меня был день рождения и я, подумав, решила всех по этому поводу собрать! Скорее всего, никто не откажется... хотя бы потому, что это всё-таки надежда на общее умиротворение. К тому же, чтобы гарантировать сбор, я заведомо сделала для каждого "аванс-реверанс", чтобы все охотнее собирались: маме пообещала, что не буду много готовить и от этого сильно уставать; папе, что наконец отдам альбом Клода Моне, который уже полгода забываю отдать; брату, что, наконец, свожу детей в дельфинарий; невестке, что постригу детей, а то "в парикмахерской они так ужасно ведут себя"... ну а своему мужу... чтобы он более спокойно воспринял это "нашествие" гостей, что хотя бы в этот день не буду заставлять его мерять давление и пить таблетки! В общем, у меня в конце концов, кажется, получилось... все пообещали собраться вместе! Теперь предстояло спланировать и приготовить угощение!

Итак... наступил день... и близился час "икс"!  Пока муж отправился "прогуляться в магазин" за свежим хлебом и фруктами, я принялась составлять из заранее приготовленных компонентов несколько салатов, довольно известных хозяйкам и неплохо зарекомендовавших себя: 1) мелко порезанные консервированные ананасы с тёртым сыром и чесноком в майонезе; 2) салат "Русский" - каротофель, морковь, свёкла, ошпаренный лук, селёдка, ветчина, зелёные яблоки, зелёный лук в майонезе;  3)  тёртая зелёная редька, мелко нарезанная варёная говядина, обжаренный репчатый лук в майонезе с добавлением оливкового масла и молотого чёрного перца и наконец 4) лёгкий салат из китайской капусты, помидоров "черри", свежих огурцов, креветок и оливок, заправленный, естественно, оливковым маслом и политый соком свежего лимона! Ну, вот, салатов, пожалуй, хватит.
Теперь, горячее! Это будет "мясо по-французски": запечённое в духовке, с жаренным луком и пармезаном... слегка политое красным вином, подам опять же с запечённым картофелем... С этим порядок! Ещё одно блюдо, которое я очень люблю сама: рис "Басмати", сваренный в пароварке, перемешанный с обжаренными репчатым луком и морковью, приправленный "карри". Подавать лучше в остывшем виде...
Ну а теперь пора открыть холодильник и посмотреть, как там поживает... десерт!!! Его я приготовила ещё с вечера.
Это отдельная история! Как-то на работе меня угостили необыкновенно нежным и вкусным... то ли тортом... то ли, не знаю... но я сразу не могла распознать компоненты, из которых он был приготовлен! Чрезвычайно понравился! В общем записала рецепт. Называлось лакомство как-то не очень выразительно: " Творожный домик"... но попробовать его, как оказалось, действительно стоило...
Количество и состав продуктов нельзя было назвать даже умеренными, скорее расточительными...
Пачка какао-порошка,  1 - 1,5 кг творога, 400 г сливочного масла, 1 стакан молока, 2 стакана сахара и много-много пачек сдобного печенья типа "Юбилейного" прямоугольной формы. Но, признаюсь, я пошла в разнос и брала всего больше, чем было указано в рецепте!
Итак, заранее, с вечера, я приступила к строительству "Домика":
Расстелила на столе в два ряда фольгу по длине этак сантиметров на 40, или даже побольше...
В одной миске смешала половину всего творога, 150 г сливочного масла и 1 стакан сахара.
В другой миске смешала оставшуюся половину творога, 150 г сливочного масла, 1/5 пачки какао-порошка "Золотой ярлык", 1 стакан сахара. Начинка готова!
Затем налила в чистую миску стакан молока и раскрыла несколько пачек печенья...
Брала одно печенье, обмакивала секунд на 30 в молоко, сразу же за ним пару-тройку следующих опускала...
и так далее...
Слегка пропитанное молоком печенье укладывала в ТРИ ряда!!! на фольгу (можно было бы использовать пергаментную бумагу, если бы она у меня была!).  В длину у меня получилось 6 штук. Итак первый слой уложен.
Теперь творог из одной из мисок... я взяла с какао... распределила-размазала по печенью, получился довольно толстый, примерно 1,5 см, слой.  Затем снова слой печенья, и на него творог без какао.
Теперь наступал момент возведения строения! С двух сторон руками подняла вместе с фольгой  и, так сказать, свела "стены", соединив их вверху и оставив в основании один ряд... Хотя, честно говоря, домик этот больше напоминал крышу, лежащую на земле!
Пока выстроенный "домик" привыкал к своему существованию, я готовила глазурь.
Выложила оставшиеся 100 г масла в кастрюлю, ещё немного добавила, растопила на маленьком огне, высыпала 1 стакан сахара и остатки какао... осторожно перемешала,  когда масса стала однородной, мне показалось, что какао маловато, и я... открыла новую пачку. Стала сыпать, думая, "как всё-таки хорошо, что сейчас не пост, это же просто суперскоромное, какая-то "вакханалия килокалорий", десерт "антидиета!!!.. и в этот момент рука у меня как-то неловко дёрнулась... и вся пачка какао опрокинулась в кастрюлю... Ааах!!! Вот это да!  Что же делать? А...  и ладно, кутить так кутить, сахару ещё добавлю и немного молока! А потом бросила до кучи лежавший на столе остаток шоколада с корицей... и ещё немного самой корицы! Уффф! Пожалуй всё!
Остывшей и слегка загустевшей глазурью залила "Домик", соединила вверху фольгу и поставила на ночь в холодильник.

Стол почти накрыт, гости в сборе... ведут себя друг с другом как-то прохладно, не то что бы скованно... скорее, не хотят показать виду, что рады собраться вместе; сидят по углам, демонстрируя свою полную "независимость" друг от друга. Только дети ведут себя естественно и радостно мучают привезённую с собой же из дома кошку!
Напряжение немного спало, когда мы пригубили мартини с апельсиновым соком за моё здоровье и приступили к поглощению салатов...  В целом атмосфера была, прямо сказать, скучно-бледная... Только дети продолжали оживлять её своими визгами... После горячего нас всех немного разморило, мы тихо и спокойно беседовали... как вдруг племянники завопили: где торт... мы хотим торт!
Состоялся "торжественный" вынос десерта!  "Это называется "Домик" - объяснила я. Отправляя кусок в рот, брат сказал: "Что за домик... стен нет и вообще похож на барак!" Муж захохотал: "Точно, Барак... только Обама, такой же чёрный!".  "Дай мне, дай мне... отдай... Это мой... - кричали дети, перемазавшись.  Мама сказала: " Ну ты даёшь... и мне ничего не рассказала, где ты откопала это, и вообще из чего это?",  "Детка, где такое продаётся, очень-очень вкусно!" - сказал папа.  "Дай рецепт... сейчас... а то у меня что-то с головой!" - сказала невестка и вдруг как-то странно закинула  голову назад и начала хихикать... Я обернулась на какие-то вопли...  и вдруг увидела, как дети сдирают кошку со шторы... а на шторе повис кактус вместе с горшком, зацепившись колючками... Когда же повернулась к столу... совсем растерялась, не понимая, что происходит...  Домик исчез... посреди стола лежала, поблёскивая, абсолютно чистая фольга!  Народ же просто закатывался от хохота...  "Где этот... твой сарай... в шшшшшоколаде? Тащи сюда!" - гоготал брат, схватившись за живот.  Боже мой!  Родители, обнявшись и радостно смеясь, довольные друг другом, быстро вальсировали вокруг стола... без музыки...   Муж, надев поверх пиджака свой домашний полосатый халат и намотав на голову полотенце в виде чалмы, с азиатским акцентом декламировал: "... В аул жил... каждый сссобака хххалат Ымел...".   Невестка, забравшись на стул в туфлях, размахивая модной юбкой и всё время прыская от смеха, пела: "Я пью всё мне мало, уж пьяною стала...".  "Господи, что я наделала... - я с ужасом смотрела на всё это, вспоминая на всякий случай, остался ли у меня в аптечке корвалол.
Когда гости, абсолютно довольные друг другом, разошлись, муж спросил: "Слушай... никак не могу вспомнить, над чем я так смеялся, что челюсти до сих пор болят... это ведь ты, признайся, подсыпала нам что-то... это ведь  было в глазури, да?"


Рецензии
Еленочка, ну ты м ЧАРОВНИЦА!
Я внимательно всё прочла. Одно не поняла в салат "Русский"...
он на подобии селёдки под шубой. Только я не поняла, там что...
( сельдь + ветчина) вместе присутствуют? Я ещё такого не пробовала.

А домик твой супер. Так можно сделать, наверное колобки, тоже будет, мне кажется хорошо.

с улыбкой, Оля

Ольга Никифорова Тарасова   03.09.2012 19:39     Заявить о нарушении
Оленька, приветики! Сколько внимания, мне очень приятно!!! Спасибо, дорогая, что прочла меня. Салат "Русский" именно в таких компонентах... всё верно! Это мама где-то в журнале откопала... Новый вкус был для нас... но, честно говоря, Оль, я больше люблю обычный винегрет!!!
Да, наверно, колобки могут получиться, будет забавно...
Испечём мы колобок, очень-очень вкусный...
И сначала покатаем, чтоб было не грустно...
Покатаем колобок с внуком по поляне,
Колобочек был простой, - с земляникой станет!.. С теплом, Ленок.

Елена Владина   03.09.2012 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.