Детство, детство...

Я начинаю эту тему, и  почему-то бросаю, и опять начинаю... и опять бросаю...
Может быть потому, что проза мне трудно даётся, я не выдерживаю этот монотонный ритм
постукивания клавиш клавиатуры, перечитываю снова и снова то, что уже напечатала и
нахожу бездарным своё произведение.
Сколько раз я садилась за прозу!..  Но, вот досада! - нет усидчивости!
Больше всего хочется вспомнить детство!.. Или - дописать, допечатать, начатое давно...
Вытаскиваю папки с черновыми работами, зачитаюсь, словно отключусь от всего, и опять складываю кипы бумаг в прежнее место. Интересно, как же пишут целые романы?..
Это мне не доступно, не понятно. А может я просто не прозаик? Я люблю поэзию! "Зажигаюсь"
от внезапно сложившейся строки, она меня преследует, не даёт забыться, даже если я очень занята другими делами. И не даст успокоиться, пока не выскажу то, что навязывает нечаянная...
Но я хотела вспомнить детство! В школе я много читала. Читала всё подряд; сказки, повести, рассказы, позже романы... Я хватала книгу за книгой, запускала учёбу, потом "догоняла", быстро исправляя единицы и двойки на "отлично"!
Мне говорили:
- Ну вот, видишь?- стоит тебе взяться за учёбу и ты уже в отличниках!..
Но я любила читать. Когда, после пятого класса, нас распустили на каникулы
летние, и задали целый список книг, которые надо перечитать, и потом отчитаться, я перевыполнила план, ещё и с лишком. Прочитала роман зарубежного писателя, не помню автора, но помню название "Крутится веретено." В романе было много пошлого, прочитав несколько страниц, вернула книгу в библиотеку. Стыдно стало перед собой.
Но, чтобы похвастаться количеством прочитанных книг, я включила название романа в список,
составляя сочинение на тему; "Как я провела летние каникулы", думая, что эту книгу и в руки-то никто не брал.
Но, оказывается этот роман читала учительница по русскому языку и литературе, Валентина Ивановна. Когда сочинения были уже проверенны, она стала каждому ученику отдельно
передавать тетрадь, а я никак не могла дождаться; - когда же меня похвалит за сочинение?.. Она мою тетрадь задержала; - Все написали хорошие сочинения, но самое интересное сочинение у Вас!  Как же Вам не стыдно было читать такой взрослый роман?..-обратилась ко мне, Валентина Ивановна.
Я расплакалась от стыда, сказала, что прочитала всего две страницы...
Валентина Ивановна успокоила меня, но поставила четвёрку.
Очень любила читать биография писателей, всегда удивлялась тому, что у всех писателей были очень сложные судьбы. Романы, романы, романы... Я столько их перечитала!..
Мне казалось, - да оно так и есть, что каждый человек - это целый роман, который мог бы написать очень хороший писатель.
Позже, я увлеклась поэзией. В шестом классе, за выразительность чтения меня просили иногда читать новую программу, по литературе. Когда мы "проходили" поэму К. Симонова "Сын артиллериста". Валентина Ивановна попросила меня;
- Почитайте, пожалуйста отрывок... и я читала;
"Огонь! - летели снаряды,
Огонь! заряжайте скорей!..
По квадрату; Четыре - десять,
Било пять батарей...
- Остановитесь! У меня аж мороз по коже! - сказала Валентина Ивановна.
И вдруг я стала сама писать стихи.
А проза отодвинулась от меня, словно обиделась за предательство.


Рецензии
Детство в наших воспоминаниях - целый Мир. В него приятно возвращаться, хотя бы в мыслях. И книги, прочитанные тогда, становятся значительной частью нас.
И ничего, что та книга была пошлой. Вы же это поняли, перестали читать. Потом были слёзы. А это уже характеристика девчушки, сознание которой формируется. Та книга стала для Вас своего рода проверкой на прочность, и Вы её выдержали. В Ваших стихах чистые помыслы, за которыми светлая душа.

С уважением,

Сергей Василёв   14.09.2014 13:32     Заявить о нарушении
Да, Сергей, детство-это особый регион,куда мы входим однажды и когда уходим из него долго вспоминаем, но назад дороги нет уже. А Вы очень легко и весело пишете. Наверное, Вы очень лёгкий и смешливый, добрый!.. Желаю самых приятных воспоминании и настроения!

Елена Чухлебова   14.09.2014 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.