Шахматы. Игра во спасение

          Свой каждый новый день я начинаю с шахмат. Включаю ноутбук, открываю программу – и погружаюсь в мир логики и красоты (ибо что может быть красивее, чем остроумная, элегантная шахматная партия!)
          Меня научил играть отец, когда мне едва исполнилось 6 лет. Где-то через год он пытался преподать и шахматную теорию, чтобы я могла записать и прочитать партию с листа, решать задачки, изучать специальную литературу. Но я каменела и тупела всякий раз, когда предстояло думать над шахматной доской «по науке». Это как в истории с сороконожкой: когда у нее спросили, с которой из своих сорока ножек она начинает ходить, бедняжка задумалась, стала вспоминать – и не смогла сделать ни шажка, завалившись набок.
          Так и осталась я неучем. Но это не мешало побеждать на шахматных турнирах у тех, кто знал теорию «от и до». И самое интересное: побеждать помогало именно то, что я играла по своим собственным, непостижимым, стихийным законам, вызывая растерянность и панику у противников-теоретиков.
          Будучи ученицей старших классов, я ездила в школьный лагерь со сборником задач по любимой геометрии и с дорогими шахматами подмышкой, которые получила в качестве приза на одном из турниров. В лагере играла только с воспитателями, которые впоследствии отказывались садиться со мной за доску, чтобы не позориться. Им легче и почетнее было проигрывать друг другу, нежели какой-то соплячке.
          Позже, когда стала взрослой, со мной отказывались играть все мужчины – по той же причине. И я вынуждена была только наблюдать со стороны за чужой игрой.
          Я не садилась за шахматы много лет, но с появлением в моей жизни компьютера опять стала заядлой шахматисткой. К сожалению, уже нет того задорного пыла и свежести в игре, но все равно я получаю большое удовольствие от возможности просчитывать по несколько ходов вперед, выстраивать хитроумные комбинации и следить за логикой игры своего «железного» противника.
          Правда, компьютер не дает мне красиво завершить партию: всякий раз, когда дело близится к развязке в мою пользу, он выбрасывает «этикетку» с надписью «Сдаюсь!» и прекращает игру. Так что я, ко всему прочему, еще и разучилась остроумно ставить мат. Короче – деградирую!.. И, вполне возможно, что играя с «живым» противником, я уже буду вялой, занудливой и неинтересной…
          Но все равно: шахматы – это любовь на всю жизнь. А в последние годы – еще и неожиданное, надежное спасение. После бессонной ночи, когда мой уставший мозг не в состоянии шевелить извилинами, именно шахматы помогают навести в нем порядок и не дают сойти с ума от недосыпания и переутомления. И мне удается результативно проживать наполненный работой день – до следующей бессонной ночи… И так ежедневно: шахматы, работа, бессонница... И снова: шахматы, работа, бессонница…
         Спасибо шахматам!


Рецензии
И что это за программа, которая кричит тебе "Сдаюсь"? Небось, та, что стоит в играх на каждом компе. Я тоже у нее выигрываю.
А Deep FRITZ 7 не хочешь поставить? Мне только один раз удалось свести вничью.Там есть возможность игры онлайн.
А нашу партию помнишь? Как ты купилась и расслабилась? Да, игра между живыми партнерами это борьба характеров, а не только интеллекта. Да и единственне,что щахматы развивают - это хитрость.
Вот сосватать бы тебя моему приятелю. Он меня затрахал шахматами - по 50 партий за вечер, блицы. Он, кстати, иногда бывает в Минске. Если ты любишь джаз, может,и была на его концертах. Герман Лукьянов? Уж его ты бы точно громила, он постоянно учит теорию и обижается, что я играю, как взбредет в голову. Я играю в шахматы, как раскладываю пасьянсы, абсолютно не думая. Серьезная партия с достойным противником отнимает слишком много энергии, которую мне есть куда тратить. Да и с Германом прекратил это бессмысленное занятие. К тому же и давление подскакивает под 200.
А гипотоникам полезно.
А что может быть лучше десятка пасьянсов перед сном!..
Немного подумал и сообразил, что спать ты можешь только во время игры в шахматы! Остальное время занимают работа и бессонница. И может это "сдаюсь" - просто сновидение?

Валерий Липневич   07.03.2012 19:32     Заявить о нарушении
У меня та программа, которую мне поставил ты, еще на старый ноутбук. Мне ее перебросили на новый, вот я с ней и играю.
Мне не интересно просто кого-то громить. Я предпочитаю играть красивую партию, пусть даже и проигрывая, а не победно мучиться от скуки. За что я люблю шахматы, так это за красоту. И когда противник устраивает мне виртуозную западню, наслаждаюсь и радуюсь, будто это я так красиво все заварила. Это похоже на то состояние счастья, которое у меня бывает при чтении чего-то талантливого.
А вопль "Сдаюсь!" мне не снится... Я за шахматами не сплю, а привожу в порядок уставшую от бессонницы голову.

Светлана Бартохова   07.03.2012 22:33   Заявить о нарушении
Но я-то тебе ставил как раз эту самую мощную на тот момент программу. И ты у нее выигрываешь? Правда, там есть разные уровни - от новичка до мастера.

Валерий Липневич   07.03.2012 23:52   Заявить о нарушении
Он же не дает выиграть, орет "Сдаюсь!" и игнорирует любые попытки продолжить игру.
А по поводу новичка... Я, наверное, немножечко переросла этот уровень...

Светлана Бартохова   08.03.2012 07:50   Заявить о нарушении
Я не поленилась, сходила и посмотрела, что за программа у меня стоит...
Ты мне поставил именно Deep Fritz 7.

Светлана Бартохова   08.03.2012 09:10   Заявить о нарушении
У меня она никогда не кричала "сдаюсь". Попробуй поставить другую степень сложности.

Валерий Липневич   08.03.2012 17:39   Заявить о нарушении