Учитель и ученик..

               
                Учитель и ученик.
 
               (Притча  о  Великой Истине.)

Жил был великий сенсей.
Великий и мудрый старый Самурай.
Он был молчаливым   человеком, и у него была седая  борода.

 Сидел самурай у самого синего моря и смотрел на закат солнца,
которое уходило за горизонт..
Он любил сидеть на берегу  и смотреть на закат солнца и любил  молчать.

  Рядом с ним оказался молодой  послушник самурай, парень  лет 20-ти.
Он был учеником, (воспитанником)  этого самурая.

    Он подошел и спросил сэнсея – Учитель. Можно задать вам вопрос.
 
-Задавай. Я слушаю тебя юноша.

-Скажи- те учитель. Что самое страшное в нашей жизни.

-А ты что думаешь юноша? Попробуй ответь  сама себе..

-Учитель. Самое страшное, это когда тебя предает близкий друг..

-Нет. Мой  юноша. Ты не прав. Ты  ошибаешься.
 Попробуй ответить со второй попытки.

-Это когда ты теряешь зрение и слух. Это самое страшное..

-И здесь, ты ошибаешься мой  юный друг.  Не верный твой ответ.
Попробуй ответить  в третий раз.

-Самое страшное  для человека - Это остаться в жизни одиноким и несчастным..

-Нет сынок. И здесь ты ошибся. Приходи завтра юноша и попытайся
 найти ответ.. А, теперь не мешай. Иди по своим делам..
 Ты свободен. Не мешай мне говорить  с вечностью..

  На другой день вечером старик снова сидел на краю моря и смотрел
 на уходящий в море диск багрового солнце.

К нему подошел юноша..  и поприветствовал его.
-Разрешите учитель вам сказать ответ  на вчерашний  вопрос.

- Ну, говори, юноша.. Слушаю тебя.

- Самое страшное в жизни, Сэнсей
умереть преждевременно,  и не дожить до старости.

-Нет. Ты  не прав, юноша. Тебе осталось две попытки юноша.
Подумай. Придешь завтра и скажешь.. А сейчас иди..
Не мешай разговаривать с вечностью..

-До завтра, великий учитель.. Я обязательно  найду ответ..
Я скажу ответ.

-Иди. - промолвил седой старик..

И юноша ушел прочь. А старик остался сидеть у моря и продолжал
 упрямо смотреть на уходящее в море  солнце..

 Юноша  был недоволен собой.
Он думал, что всё знает на этом свете и умеет, что весь  мир для
него одного. И тут, такая незадача.
Юноша  решил пойти к мудрому человеку, в церковь, к священнику.

   Он пришел в церковь и обратился к священнику. – Святой Отец.
Скажите пожалуйста. Что самое страшное для человека?..

 Священник удивился этому вопросу.. и на минуту задумался..
-Понимаете  юноша. У  каждого человека есть своя святая истина.
У меня  великая истина – это мой Отче Наш Небесный.
Он ведает, он знает и он даёт  спасение и утешение моей   грешной душе..
У тебя  юноша  своя великая  истина.
У девушки есть своя истина..
У пожилого  крестьянина с сохой  своя..
У ребенка   карапуза своя  истина..

-Но как быть отец?   Неужели   самое страшное  для человека
Это отсутствие истины для него??!!

-Да!  Ты верно заметил юноша.. Ты сам дошел до неё..
Иди с Б-огом.. Мне нечего добавить  к этому..

-спасибо Святой Отец.. Что подсказали мне.. помогли найти ответ.. 
-Нет. Юноша. Ты сам нашел ответ.. Успехов тебе, счастья и любви..

И юноша  ушел своей дорогой.

   Наступил вечер. Юноша вновь пришел на берег.
Но на  берегу  никого не было.. тогда  юноша  сел на то место
И стал  наблюдать уходящее  солнце.
Он прекрасно понимал, что Великий  Учитель уже никогда   не придёт сюда,
разговаривать с вечностью.
Теперь он продолжит разговор с вечностью..


Рецензии
Когда человек находит ответ на последний, волнующий его на земле вопрос, ему остаётся только разговаривать с Вечностью...

Григорий Лисица Галактион   07.03.2012 10:14     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв Григорий..
скорее я соглашусь с вами.

но дело конечно не в главности.
скорее дело в поиске ответов.
когда человек ищет, то он развивается..
смысл рассказика скорее в этом.
вам удачи и настроения..
с улыбкой..:)

Николай Нефедьев   07.03.2012 10:41   Заявить о нарушении