Руслан

РУСЛАН

На очередной станции в пустое купе, где я расположилась, вошел высокий, спортивного телосложения молодой человек лет двадцати пяти. Никак не прореагировав на мое присутствие, он жестами попрощался через закрытое окно с провожающими и начал выгружать из сумки на стол съестные припасы: контейнер с десятком яиц, литровое прозрачное ведерко соленой кильки, круглый черный хлеб, батон и две двухлитровых бутылки пива. Парень показался мне совсем несимпатичным, даже некрасивым, черты его лица были неправильные, с большим ртом и крупным носом. На руке красовалась татуировка в виде замысловатого орнамента, а из ушей свисали провода, откуда довольно громко слышался дребезжащий шум ритмичной музыки.
Основательно подкрепившись килькой и вареными яйцами, мой попутчик открыл бутылку пива, достал из сумки пакет с соленым арахисом и пластмассовый стаканчик. Похрустывая орешками и шумно запивая их пивом, он покачивал головой в такт музыки, которая доносилась из его ушей. Рассчитывать на интересного собеседника не приходилось…
Я вытащила свои бутерброды и выпила стакан чая. За окном запылал пожаром закат и вскоре скрылся за деревьями набежавшей рощи. В вагоне зажегся свет. Я достала дорожное Евангелие, молитвослов с Псалтирью и углубилась в чтение и молитву. Спустя несколько часов встала, чтобы снять с полки матрас, время было уже позднее. Неожиданно молодой человек вынул из ушей провода и обратился ко мне:
- Я вижу, Вы читаете божественные книги, не могли бы Вы ответить мне на вопрос?
Я с интересом взглянула на парня и опешила. Добрая открытая улыбка преобразила его лицо до неузнаваемости. Оно казалось теперь красивым! И как это я сразу не приняла во внимание его чистый высокий лоб и умные живые глаза?
- Задавайте Ваш вопрос, постараюсь ответить, если смогу.
- Может ли некрещеный человек исповедаться? Я пришел в храм на исповедь, а поп меня погнал, сказал, что надо креститься сначала.
Собравшись с мыслями, я осторожно, чтобы не спугнуть собеседника, начинаю рассуждать вслух:
- На мой взгляд, формально священник прав, сначала надо креститься. Крещение - первое таинство, которое подается человеку в храме, при этом ему прощаются все грехи. Но с другой стороны, некоторые батюшки считают, что необходимо прежде покаяться в грехах, которые человека особенно беспокоят, а уж потом креститься. Возможно, Вы интуитивно почувствовали потребность в исповеди. Ну а то, что батюшка Вас «погнал», как Вы говорите, объясняется, скорее всего, тем, что он был очень занят.
- Да, в храме не протолкнуться было, - подтвердил мой попутчик
- Надеюсь, Вы не обиделись на батюшку, креститься пойдете?
 - Вообще-то мне Бог и так помогает по жизни, хоть я и не крещеный. Но Вы не думайте, креститься я решил твердо.
И озабоченно добавил:
- Вот только мне имя придется менять при крещении…
- А как Вас зовут?
- Руслан. Удивляюсь я на своих родителей: всю жизнь прожили в деревне, а мне дали такое чуднОе имя. Не могли назвать как-нибудь попроще: Ваня, там, или Вася.
- А родители не против, чтобы Вы крестились?
 - Нет, они даже торопят меня. Мне мама говорит, чтобы я невесту в храме искал, как покрещусь. Сейчас хорошую девушку, чтоб не пила, не курила, трудно найти. А я не понимаю, как можно жениться на девушке, от которой табаком пахнет! В Питере я работаю в охране вахтовым методом. Две недели круглосуточно на службе, а на две недели еду домой, в деревню. Сейчас я как раз на работу еду, вот и покрещусь.
- Что, так и ездите туда-сюда за пятьсот километров!?
- А что делать? Деревню я люблю, но там никакой работы нет. Мы с отцом думали и так, и сяк, собирались фермерством заняться, хотели денег в кредит взять, но оказалось, что дают только пятьдесят тысяч рублей. На эти деньги даже одну корову не купишь. Вот и приходится ездить. Подзаработаю денег, а там посмотрим…
В купе вошла стройная миловидная девушка и села на боковое место. От меня не укрылось, что Руслан время от времени начал заинтересованно поглядывать в ее сторону. Я попросила его снять с верхней полки матрас и стала готовиться ко сну. Руслан пересел на боковое место и заговорил с девушкой. Оказалось, что девушку зовут Людмила. Руслан мгновенно отреагировал:
- Людмила здесь! Фарлаф… ужели? – продемонстрировав хорошее знание классики, что меня приятно удивило.
Впрочем, я объяснила это себе естественным интересом человека к знаменитой поэме, необычное имя которого совпало с именем ее главного героя.
Разговор оживился. Минут через пять Людмила достала из сумочки пачку сигарет, зажигалку и предложила Руслану покурить в тамбуре. Поскучневший Руслан сказал, что не курит. Девушка вышла. Руслан посмотрел на часы, встал и полез на вторую полку спать…


Рецензии
Случаются дорожные встречи, которые остаются памятными, как эта, о которой Вы рассказали, Лариса. Снова подумалось - много значит правильно ответить. Ведь одно неловкое слово может легко отвернуть человека. Трудно, конечно, оставаться спокойным, доброжелательным, терпеливым, готовым понять ситуацию. Трудно. А по-другому нельзя. Как хорошо, что после разговора с Вами, парень только утвердился в своем добром намерении. Спасибо на добром слове, Лариса! Душа радуется.

Ольга Суздальская   17.09.2014 18:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.