Как измерить любовь?

 Можно ли измерить любовь? (Нужно ли?)
 Думаю, измерить ее нельзя. Она как человек - либо существует либо нет.
Но лично для себя я нашла способ определения ее существования (возможно, очень ошибочный, но для меня действенный). Лакмусовой бумажкой стал вопрос: "Смогла бы я отдать жизнь за этого человека?".
Ответ положительный - я люблю,
ответ отрицательный - не люблю,
затрудняюсь ответить - затрудняюсь ответить.
  Конечно, пытаюсь учесть, что мозг в соответствующей ситуации сработал бы в другом режиме, включился бы инстинкт самосохранения и какие-то другие рефлективные реакции. Но все же я регулярно задаюсь этим вопросом: ради кого и на что я способна. Есть такие люди, ради которых я бы отдала свою жизнь. А остальные?... А слабо задать этот вопрос лучшему другу и ,возможно, получить неутешительный ответ, что, мол "люблю тебя, но жизнь не отдам". Тогда уместно ли говорить о любви? Она ведь абсолютна (наверное, должна быть).
  Быть может, жертвенность вообще не зависит от этого чувства, а существует отдельно - как личностное качество и связано с понятиями "долг, честь, совесть". Когда представитель определенной профессии спасает жизни других смертных, рискуя своей - нельзя же сказать, что он их любит (да, он человеколюбив). А солдаты, отдавшие свою жизнь за Родину, которую они любят(?) Написав предыдущее предложение, до меня дошло, что рассуждаю я все-таки о любви к отдельному человеку, к определенной личности. И что это особый вид любви.
  Буквально секунд шесть назад я подумала о том, что данные рассуждения вообще не имеют никакого смысла. Но стирать-то жалко. Посему оставлю выше написанный текст на этом месте. Возможно, когда-нибудь вернусь к нему с более глубокими, новыми, умными мыслями.


Рецензии
Любовь, как РАДУГА, имеет многое множество оттенков. С уважением,

Жаухария Безверхняя   29.03.2012 00:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.