Помню

- Смотри, ведьма! Ведьма! – мальчишки 12 – 15 лет окружили девочку в странном наряде.
- Я не ведьма! Я гот! – с обидой в голосе защищалась пятнадцатилетняя жертва.
- Ведьма! Ведьма! Бей ее!
Девчонка с криком побежала прочь, подбирая длинную юбку.
- Лилиан! Лилиан, защити меня, - «ведьма», размазывая слезы, спряталась за высокой черноволосой девушкой довольно грозного вида.
- Брысь отсюда! – Лилиан хватило одного взгляда, чтобы мальчишки безоговорочно капитулировали.
- Спасибо Лилиан. Я…
- Анна! – прервала защитница «ведьм». – Как тебе не стыдно! Ты гот! А ведешь себя, как самый настоящий эмо!
- Но я, - начала Анна.
- Молчи! Иди отсюда, чтоб глаза мои тебя не видели! – Лилиан зашагала прочь.
Постояв немного, Анна шмыгнула носом и пошла куда глаза глядят. Будучи пятнадцатилетним подростком, она еще не нашла свое место в жизни. Готы приглянулись ей своей внешностью. Белесая с серыми глазами, худенькая Анна облачилась в элегантные черные наряды из атласа и шелка. Она стала красавицей. Но вот характер, слезливый и наивный, никуда не делся. И уже в который раз, идя привычной дорогой, Анна бормотала себе под нос.
- Да, что со мной не так?! На итальянку я не похожа, готы зовут плаксой, а к эмо я сама ни за что не пойду! Что же мне делать? Неужели я никому не нужна и про меня через пару лет все забудут?!
- Эй, кто там? – окрик сторожа прервал горестные размышления, грозящие перейти в рыдания. – А это ты Анна. Никогда не видел, чтобы люди так любили бывать на кладбище. По крайней мере, живые.
Анна подняла голову. Да, ноги снова привели ее на кладбище. Она любила здесь бывать. Только здесь никто не приставал к ней и не обижал, только здесь она могла побыть в тишине и спокойствии.
Анна выбрала новую, еще не изведанную дорожку, и убавила шаг, читая надписи на могилах. Тропинка заканчивалась тупиком. Анна уже повернула назад, как вдруг ее взгляд задержался на одном из надгробий. На нем виднелась полустертая надпись «Умер в 1946 году».
- Как странно, - удивилась девочка, - обычно на могилах пишут еще имя и дату рождения. Что же с ним случилось?
- Умер я, - рядом с Анной появился мужчина.
- Умерли? – Анна повернулась на голос.
- Да, - говорящий был каким-то нечетким. Девочка с трудом различила типичные итальянские черты лица, теплые карие глаза под взлохмаченными черными волосами.
- То есть вы призрак?
- А что не видно? – съехидничала потусторонняя сила.
- Видно…, - Анна осела на землю. Ее глаза постепенно наполнялись пониманием и … любопытством.
- Тебе не страшно? – с непонятным участием поинтересовался призрак.
- Нет, - помотала головой девчонка. – Я верила в призраков, но даже и не надеялась встретиться с ними.
- Почему?
Анна подтянула колени к лицу и уселась поудобнее.
- Почему? – повторил призрак, усаживаясь рядом.
- Ну, меня все избегают, почему призракам быть исключением?
- То, что тебя сторонятся, это еще не самое страшное, - вздохнул необычный собеседник. – Страшно, когда тебя не помнят и не хотят помнить.
- Что ты имеешь ввиду? – не поняла Анна.
Призрак кивнул, указывая на надгробие.
- Они даже моего имени не написали, потому что забыли.
- А как тебя зовут?
- Сантино.
- Красивое имя, - Анна ненадолго задумалась. – А расскажи мне свою историю, Сантино. Ведь призраки это любят. Верно?
- Что есть, то есть, - согласился Сантино.
- Тогда давай начинай, - поторопила девочка-гот.
«Был 1940-ой год. Мне тогда сравнялось всего лишь двадцать лет, - начал Сантино. – Я женился, прикупил небольшой домик. Мы жили на юге Италии, неподалеку от этих мест, и надеялись, что эта страшная война нас не коснется. Но судьба распрядилась иначе.
Меня забрали, а красавица-жена осталась в полном одиночестве на первом месяце беременности. Я не хочу вспоминать о днях, проведенных на войне, как показала жизнь, они оказались не самым страшным испытанием. Пять лет мне довелось жить бок о бок со смертью, пять лет меня не отпускала мечта о доме, и всего два письма за эти страшные пять лет. Первое – о рождении дочери, о моей маленькой Даниэль. Второе – об их переезде в городок Мурино.
Кроме жены у меня никого не было. Я сирота, а немногочисленные друзья пали на войне. В 1945 мне разрешила, наконец, вернуться. Но еще год отделял меня от встречи с родными. Год я скитался по Италии, год пытался добраться до Мурино. И вот мне это удалось.
Небольшой провинциальный городок. Его не коснулась война, но его жители узнали, что такое беженцы. Приезжих здесь не любили и старались выпроводить, как можно быстрее. Потому не было ничего удивительного в холодном приеме, который был мне оказан. Остановившись в первой попавшей гостинице, я занялся поисками.
- Скажите, где я могу найти сеньору Бернучи? Она приехала сюда, примерно три года назад, с маленькой дочерью Даниэль, - обратился я к хозяину гостиницы.
- Нет у нас таких, - последовал грубый ответ.
- Такого не может быть! – мне ничего не оставалось, как отправиться на самостоятельные поиски.
Два дня я рыскал по городу и ни нашел ничего, даже малейшего следа об их пребывании. Близился вечер второго дня.
- Ищешь чего? – какая-то старушка присела рядом со мной на скамейку, верное пристанище между поисками.
- Я ищу семью…
- Никак жениться собрался? – заулыбалась «соседка».
- Нет, наоборот, я ищу жену с дочерью.
Мне хватило пяти минут, чтобы все рассказать. Старушка крепко задумалась, чем заставила участиться мое сердце.
- Знаешь, на самой окраине города, у виноградников, - начала она, - есть небольшой домик. Там живет молодая женщина с пятилетней дочкой Даниэль, но…
- Огромное спасибо! – я не дал ей договорить и побежал в указанном направлении.
Не помню, как добрался, но нужный дом увидел сразу. Он стоял на отшибе, у самых виноградников. В голове мелькнула мысль, как у жены хватило средств на этот дом, но мне было некогда об этом думать. Около дома я заметил маленькую девочку, играющую с котенком. У меня защемило сердце. Я видел дочь первый раз в жизни, но точно знал, что это она.
- Даниэль?
Малышка обернулась на мой голос.
- Я приехал…
- Что вы делаете, синьор? Отойдите от моей дочери! – жена выбежала из дома. – Иди в дом, милая!
Девочка подхватила котенка и скрылась в доме.
- Уходите! Немедленно! – моя жена замахала руками.
- Ты не узнаешь меня? Я вернулся! – я еще не понял, что случилось.
- Я вас не знаю!
- Любимая…
- Уходи, я не знаю, кто ты, - она поднялась на крыльцо, - я замужем за другим. И твоя дочь никогда про тебя не узнает.
Впервые в жизни, мне стало по настоящему страшно. Я понял все глубину своей потери лишь после смерти. А умер я в тот же день. Возвращаясь в гостиницу, я наткнулся на драку. Я не соображал, что делаю, полез и напоролся на нож. Мой труп нашли через два дня. Хоронив, никто не смог вспомнить кто я и откуда, поэтому на моей могиле появилась лишь дата смерти.
Мое тело предали забвению, как и дух. Но я не смог уйти, хотя никогда не покидал свою могилу…»
Сантино запрокинул голову к верху и замолчал. Он, наконец-то, почувствовал облегчение. Рядом раздался всхлип.
Анна потихоньку вытирала слезы.
- Ты чего? – удивился призрак.
- Тебя жалко, - всхлипнула девочка. – Ты теперь, навсегда прикован к этому месту?
- Да.
- А что тебя держит?
- Не знаю, - Сантино помедлил, - мне кажется, если меня будут помнить, то я не исчезну.
- Тебе, наверно, надоело тут торчать.
- Да уж, - хмыкнул призрак. – Хочется же умереть по-нормальному.
Анна поднялась на ноги и задумчиво посмотрела на могилу.
- Я еще приду, Сантино.
- Спасибо, Анна, - Сантино улыбнулся. – Благодаря тебе я смогу спокойно уйти.
Анна улыбнулась в ответ, глядя на пропадающие очертания друга. Она пошла домой, зная, что придет сюда еще не раз.
В этот вечер сторож, делая обход, заметил небольшое новшество.
- Вроде вандализм, но убирать не стоит, - посмеиваясь, пробормотал старик.
В свете фонаря на одном из надгробий виднелась надпись «Умер в 1946 году» и внизу приписка «Я помню тебя, Сантино».
Конец.


Рецензии
Здравствуйте Дарья!
Мне понравился ваш рассказ:-)
Со смыслом...

Саша Тельман   31.03.2012 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Мне очень приятно, что мои рассказы кому-то нравятся.

Дарья Чеширская   02.04.2012 20:57   Заявить о нарушении