Аквамарин

        Начала никогда не было, конец никогда не наступит.  Это место единственное во всей вселенной и всех измерениях, что миллионы лет ждало меня, только меня и никого больше. Уже в момент сотворения миров стало ясно, что Берег будет позволено посетить лишь мне одному. Неважно, сколько ему придется ждать под небом цвета аквамарина того момента, когда я, наконец, ступлю на его поверхность, восхищусь его неброскими, но от этого не менее величественными красотами, подберу один из его камней, а затем брошу в зеркальную гладь бескрайнего, мертвенно спокойного океана. Целую вечность он терпеливо ждал меня, и был готов ждать ещё столько же, покуда уверен был всегда, что появление мое неминуемо. Так было предсказано до начала времён. И пророчество это обречено стать явью.
        Мне не нужно помнить ничего. Мне не нужно ничего знать и мне незачем чего-то хотеть. Это место единственное во всей вселенной и всех измерениях способно подарить мне умиротворение настолько глубокое, что, подобно коме, оно будет высасывать из тела моего силы, взамен наполняя меня спокойствием и счастьем; я, в свою очередь, осознаю полное своё нежелание нарушать этот дивный морок. Мне не нужно ни о чём мечтать – здесь все мои грёзы растворяются в едва ли не осязаемой святости этого места, уступая место нерушимому, словно алмазный куб, покою. Заветная, но пугающая меня когда-то тяга к одиночеству здесь достигает, наконец, своей цели. Не существует сил, имеющих власть в этом месте. Оно существует только для меня. Не Чистилище, не рай и не ад – в эти понятия вложен слишком грубый и поверхностный смысл. Это же место на порядок выше – оно не имеет аналогов нигде во вселенной, ни в одном из измерений, Вселенскому разуму не дано вообразить нечто хотя бы приблизительно похожее. Место за окраиной всего сущего, обреченное лишь однажды стать свидетелем моего явления, и момент этот есть капля в море бесконечности его существования.
        Смахнув пелену забвения с жаждущих открыться глаз, я получаю возможность узреть мир, который ждал меня больше, чем существует сама жизнь. Фантасмагорическое великолепие открывшегося взору пейзажа первую минуту заставляет благоговейно дрожать, пьянящее восхищение им вызывает головокружение, и я без сил падаю на землю. Несколько мгновений мой взгляд невидяще блуждает по сторонам, но вскоре я уже внимательно смотрю в высокое и ясное небо. Воздушный шатёр, лазурный купол мира. Его цвет, необычайно насыщенный и богатый, я прежде не наблюдал нигде и никогда. В некоторых местах синева имеет прорехи: варварская попытка поранить небеса ударами сотен игл напоминала о себе вечно открытыми ранками – так здесь были созданы звёзды.
        Совладав с собой спустя некоторое время и решив, что кроме неба, столь же прекрасного, сколь и глубокого, в этом месте есть неисчислимое количество других красот, я быстро поднимаюсь с земли, вполне ожидая упасть в обморок от вида открывшегося мне великолепия во второй раз. Сейчас я смог справиться с собой. Я крепко стою на ногах, жадно пожирая широко открытыми глазами представшую предо мной панораму нерукотворного, но вместе с тем совершенного, будто созданного искусственно, мира. Побережье бесконечного океана. Я стою посреди узкого, но тянущегося в обе стороны, на сколько хватает глаз, пляжа. Под ногами не песок – пляж усыпан светлыми камнями разных размеров и форм, всех вообразимых цветов и оттенков. Я встаю на колени, чтобы разглядеть их лучше. Персидская синь сапфиров соседствует с сочно-золотым янтарём и оранжево-алыми крокоитами; матовая зелень малахитов восхитительно смотрится рядом с фиолетовыми аметистами и жёлтыми сердоликами. Цвета камней кажутся не особо яркими – нельзя сказать, что они бледные, скорее ненавязчиво-светлые, отчего вдали они будто сливаются в единое мерцающее полотно.
        Мягким шорохом набегающих волн, подобным мурлыканью, тихо напомнил о себе океан. Я сажусь на землю так близко к нему, что вода едва не касается моих ног. Волны пытаются коснуться моих стоп, чтобы ещё явственнее ощутить меня, чуть глубже прочувствовать моё присутствие, столь желанное и долгожданное для всего, что есть здесь. Я с улыбкой убираю ноги, играю с волнами в догонялки. Им нравится это, они готовы отдать всё, что угодно, чтобы я остался с ними, остался насовсем. Уже много часов я здесь, но ночь не наступает, хотя и дня здесь нет. Здесь нет солнца и луны, чтобы освещать землю и воду, а света звёзд для этого недостаточно. Важно то, что ни солнца, ни луны, ни даже звёзд не нужно. Светится земля. Светится океан. Светится сам воздух. Но нет слепящих лучей и бликов – освещение схоже с тем, что бывает в грозу. Игра с волнами не наскучивает мне, а когда я поднимаю глаза на линию горизонта, то осознаю, наконец, где нахожусь. Уже много часов я здесь, а только сейчас понимаю это, и именно само место дало мне ответ. Уединение, покой, отсутствие потребностей и полное растворение в сущем. Глядя на ровную поверхность океана и перебирая пальцами похрустывающий разноцветный грунт, я прихожу к единственно верному выводу, тихонько нашёптанному мне Берегом, необычайно богатому на сюрпризы –  я и не думал, что меня ждёт ещё одна приятная новость, тем более столь масштабная. Только три слова стучат в моей голове, стучат снова и снова, но далеко не сразу я могу понять и осознать их смысл. Много времени прошло, прежде чем я вслух произнёс эти слова, подтверждая своё полное с ними согласие.
        Это мой мир.
        Это Мой Мир.
        Здесь нет и никогда не будет никого, кроме меня, таково заветное правило этого места, его замысел, который теперь разделяю и я.  Я никому не позволю появиться здесь, это всё моё. Берег одобрительно шепчет мне что-то, я не разбираю слов, но прекрасно понимаю всё и без них. Моё озарение – счастье для этого места. Оно жаждет слиться со мной воедино. Я с радостью готов на это, из-за чего я встаю и делаю шаг в океан. Шаг, ещё один. Я стою по колено в воде, а Берег говорит мне свистом ветра – не бойся, я не позволю тебе утонуть! Я верю ему. Я верю ему и ныряю. Вода прозрачная, как стекло, а подводных течений совсем нет. Глубина примерно в два моих роста, не очень большая, тем более Берег хранит меня. В отличие от грунта на пляже, дно океана песчаное и гладкое, словно выровненное шпателем. Мне очень хочется дотронуться до песка ладонью. Дотронуться до моего песка. Я делаю мощный гребок, вода податлива и уступчива, я быстро и легко иду ко дну. Я касаюсь рукой песка, он словно просит ещё одного прикосновения. Радость от этого переполняет меня. Я вожу рукой по нему, ощущаю ладонью каждую песчинку. Я счастлив здесь. Неприятная и ужасающая мысль возникает в моей голове, мысль о том, что я под водой уже давно, что я могу сгинуть в пучине без воздуха. Мне нужно наверх, нужно сделать драгоценный вдох. Но я не всплываю – я, совершенно неожиданно для самого себя, набираюсь смелости рискнуть и попытаться – нет, суметь – дышать под водой. Мелкая дрожь пробегает по моему телу перед тем, как я впускаю немного воды в свои ноздри… и не чувствую ничего. Я вдыхаю ещё раз. Получилось! Я дышу, дышу под водой, словно у меня жабры, словно я всю жизнь провёл на морском дне. Берег хранит меня. Я скольжу под водой, совершенно не чувствуя сопротивления, быстро и плавно. От восторга захватывает дух, я не слежу за временем, просто плыву и плыву. Усталости нет, но я поворачиваю к берегу, выбираюсь на блестящее покрывало пляжа.
        Я сижу, глядя на бескрайний океан, много часов, много дней, много лет. Сижу, наслаждаясь этим местом и моим сосуществованием с ним. Мы созданы друг для друга, этого не изменить. Так было всегда и так будет впредь.
        Правило этого места гласит, что оно принадлежит только мне, так почему же я, будто вибрацию в воздухе, ощущаю присутствие постороннего? Здесь не должно быть никого, но правило оказалось нарушенным. Захлёбываясь возмущением и ненавистью, а наряду с ними и страхом, я вскакиваю на ноги и оборачиваюсь, чтобы увидеть Нарушителя. Он с грозным видом уверенно движется в мою сторону. Он уже переходит на бег, когда Берег говорит, что нас нашли, что мне нужно спасаться. Нарушитель быстро приближается, и единственный путь для меня – в океан. Слёзы ручьями текут из моих глаз, мне нестерпимо больно расставаться с этим местом, но я должен спастись, уплыть. Я ныряю за мгновение до того, как Нарушитель оказывается там, где только что стоял я. Я отплываю на несколько метров и оборачиваюсь. Он плывёт по поверхности воды вслед за мной, плывёт быстро. Он не собирается оставлять меня в покое. Нет, я не сдамся. Берег хочет, чтобы я спасся, а я хочу остаться здесь, один, навсегда. Я не позволю никому осквернить Мой Мир. Лучшая защита – нападение, да будет так! Никто и никогда не прогонит меня отсюда. Никто больше сюда не попадёт, а Нарушителю я не позволю дальше существовать, ни здесь, ни где-либо ещё. Я плыву прямо навстречу ему, обхватываю его ногами и сдерживаю ему руки, обездвиживая его, и утягиваю нас обоих на дно. Он не может дышать под водой, ужас в глазах выдаёт его слабость. Никто не смеет находиться здесь, слышишь? Никто! Это место создано для меня, только для меня, и так будет всегда. Навечно. Это Мой Мир.
        Мой Мир.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
Список наших Конкурсов - в Путеводителе: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   14.03.2015 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.