Незнакомец

Холодно. Уже темнеет; настает новогодняя ночь. Я иду, надеясь добраться до ближайшей деревеньки, и попроситься на ночлег. Начинается метель, и я едва не прохожу мимо такого же смутного силуэта. Остановившись, я оглядываюсь: молодой парень, так же, если не сильнее, замерзший. Он едва шел, поэтому я и смогла его догнать.
—Привет!
—Привет, — с тяжелым придыханием отзывается он, бросая на меня взгляд, но не злобный, а как будто оценивающий, что от меня можно ожидать.
—Куда идешь? — задаю вопрос я, видя, что он не против моей компании.
—Туда же, куда и ты, — другого ответа я и не ожидала. Удивительно, что он не обратил внимания на то, что я стала ему говорить «ты» сразу же, и сам подхватил эту манеру общения.
—Давай познакомимся, что ли? — предложила я. Пар вырывался изо рта белым облаком, холодный воздух обжигал легкие. — Как тебя зовут? — он промолчал, пожав плечами. Я не обиделась: сейчас очень много людей скрывают свои имена, многие скрываются. — Не хочешь, не говори. Я не тайная охрана, выпытывать не буду, — улыбаюсь я.
—Ну, а ты кто? — выдыхает парень.
—Путница, — мое имя уже давно затерлось, затерялось, и перестало иметь хоть какое-то значение. Поэтому проще представляться путницей. Никаких вопросов, никаких знаков по дороге…
—Ну, будем знакомы, Путница, — усмехается он с непривычной теплотой.
Мы все идем по дороге, которую неторопливо заносит снегом. На дороге его уже по щиколотку, а за ней – как минимум по колено. Довольно долгое время мы молчим, но потом на меня нападает желание поговорить, просто выговориться незнакомому человеку, который выслушает тебя, а завтра же забудет все слова, произнесенные этим вечером. И как-то так получилось, что я от жалоб на зверский холод перешла на интересные случаи из моей жизни, а потом и на события, произошедшие в нашем маленьком государстве. Когда я начала обсуждать последнее заседание Круга Ведьм, и вынесенные там решения, парень вдруг включился в разговор, и дальше идти  стало гораздо веселее. Несмотря на быструю ходьбу, становилось все холоднее.
—Может, костер разожжем? — я понимаю, что еще час, и можно будет никуда не торопиться. Точнее, некому будет торопиться: мы просто-напросто замерзнем.
—Даже если бы у нас были дрова, в такую погоду это невозможно было бы сделать, — с сожалением отвечает парень. Да я и сама прекрасно это знаю.
Тут у меня подворачивается нога, и я падаю в снег, в первый раз за долгое время. Все из-за мороза! Парень подходит, и помогает мне встать. Опершись на него, я проверяю состояние своей ноги. Вроде все в порядке, и слава богам. Значит, можно идти дальше. Мой взгляд падает на парня: у него все руки покрыты снегом. Он пытается их отряхнуть, но они плохо слушаются. Буквально в двух шагах от нас раздается скрип ворот, и из них выходит упитанный селянин. В одной руке он держит топор, а в другой – огромные валенки, в которых деревенские люди ходят в лес.
Я подхожу к парню, и начинаю разогревать его руки: сначала пытаюсь согреть дыханием, потом массирую, тру в своих ладонях. Селянин тем временем огорченно глядит в лес, а потом в валенки, надевает один, и морщится.
—Эй, мужик, что случилось? Ты чего в лес собрался, в такую-то погоду? — спрашивает мой попутчик, покорно терпя мои прикосновения.
—Да жена, чтоб ее! Пилит и пилит, хочет, мол, на Новый год живую елку, — взмахивает рукой (вместе с топором!) тот.
—А что ж ты раньше не сходил? — ехидно интересуемся мы, наблюдая, как он старается надеть валенок. Валенки, очевидно, стояли на улице, и были покрыты узорчатым рисунком снежинок.
—Да некогда было! А вы проходите, проходите в селение. Небось замерзли-то! А я пойду, надо ж найти еще эту елку, — и мужик направляется вглубь леса.
—Отогрелись хоть чуть-чуть? — очень сложно отогреть лед, когда самой очень  холодно, но я старалась.
—Лучше всего было, когда ты на них дышала, — признается парень.
—Вот так? — я выдыхаю как можно больше теплого воздуха на его руки, не обращая внимания на предательский холод, заползающий внутрь.
—Спасибо, — он церемонно кивает мне.
—Пойдем? Там нормально согреемся, — я ожидаю ответа, точнее, более, чем уверена в том, что мы пойдем внутрь.
—Нет, у меня другая дорога, — парень печально качает головой.
—Но ты же замерзнешь! — вырывается у меня.
—Ты все еще не поняла? — такая же печальная улыбка. Я задумываюсь, складываю два плюс два… Новогодняя ночь. Что нужно человеку, который практически заблудился в незнакомом месте, устал и замерз? Незнакомец, который сможет довести до селения, и не даст уснуть, отстать, потеряться.
—Тогда можно и я сделаю тебе подарок? Правда, у меня нет ничего материального… хотя не думаю, что тебе что-то бы было нужно…
—Если он от чистого сердца, я приму с удовольствием, — он с интересом смотрит на меня. Я подхожу, и осторожно целую его в губы, боясь, что он отпрянет.
—Спасибо за дорогу, — произношу я, и делаю шаг назад.
—С тобой было нескучно, Путница, — его голос теряется в шуме метели, да и едва видны очертания из-за взбесившихся снежинок. Через пару секунд снег опадает, и рядом со мной уже никого нет.
Я сижу в доме, и наслаждаюсь долгожданным теплом. Действительно, что может быть лучшим подарком, чем незнакомец? Незнакомец, который не дал замерзнуть. Незнакомец, которого можно полюбить однажды и навсегда, искренно, страстно и безнадежно, чтобы искать его всю жизнь…
Непонятно откуда взявшаяся снежинка упала мне на щеку. Я улыбаюсь, и думаю о том, что мне всего лишь двадцать лет, и поиски только начинаются!


Рецензии
Восхитительная миниатюра... Заснеженная, зимняя и волшебная) Жаль, что я не прочла ее во время зимних каникул)
P.S. Рассказ почему-то напомнил мне о книге О. Громыко "Верные враги") Наверное потому, что там история тоже разворачивается на фоне зимы)

Дарья Лев   20.04.2014 18:52     Заявить о нарушении
Да, что-то общее имеется)

Анастасия Сарана   21.04.2014 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.