Теплый вечер

Впереди была дорога. Большая, гладкая и ровная дорога, широкая такая. А по середине дороги стоял я, нелепо крутя репой. Замечательно. На этом осознание происходящего заканчивалось и начинались вопросы. Начал я, как всегда, с начала. А для начала-я это кто? Кто я? И где я? Не, ну я-это я. Прекрасный ответ. Тогда и со вторым вопросом все понятно, я-здесь. Только вот здесь-это где? Передо мной была ярко-оранжевая пустыня с выделяющимися вдалеке пиками скал, на фоне раннего заката преобретавших кроваво-красный оттенок. И все бы ничего, да только единственная в обозримом радиусе дорога вела к мрачноватого вида замку времен раннего средневековья. На фоне общей нелепицы замок вызвал у меня приступ истерического смеха. Подумать только… Сюда еще кактусов натыкать для полного счастья, а над замком летучих мышей напускать, прямо хоть снимай новый ужастик 'дракула в мексике'. Но шутки шутками, а реальность была достаточно навязчивой. Когда феерия безумия немного спала, я наконец обратил внимание на людей. Целая толпа затравленных одиночек брела по направлению к замку. Раз они идут, значит, и мне можно. К тому же, больше идти некуда, так почему не туда? И я пошел. Вернее, сначала я пошел, а потом даже побежал, но замок не приближался. Дополз я до него очень и очень нескоро. Бред, ведь он был в паре сотен метров… Но на этом чудеса не кончались. Меня ждали высокие двустворчатые ворота, а перед воротами стоял… Черт. Нет, ну правда, натуральный черт. Как в сказках писали, рогатый детина под два метра ростом, с копытами, сам красный, из ноздрей дым. А еще серой пахнет. И топором машет. Совсем больной… Пока я решал к кому из нас это больше относится, черт меня придирчиво осмотрел и проговорил: а ты быстро. Заходи, тебя уже ждут. Меня? Ждут? Да ждут, ждут, не стой столбом. Проходи уже. Я с тоской подумал о надвигающихся неприятностях. Не нужно было смотреть на собеседника, чтобы понять: демон гадко улыбался.
 Так как выбора мне, по сути, не оставили, я вошел. Вошел, и ахнул. Внутри все выглядело более чем современно-приборы, дизайн, кабели… Кругом суетились люди, навязывая мне ощущение муравейника-все были заняты каким-то общим, им одним ведомым делом. Но потеряться в этом безобразии мне не дали. Передо мной появился человек средних лет в добротном деловом костюме и пригласил пройти за ним. Прямо как в милиции… Но опять же, особого выбора не было. К тому же, все сильнее разгоралось чувство интереса к происходящему, суть которого упорно от меня ускользала. Пока я думал об этом, мы пришли. Перед нами раскрылись тяжелые деревянные двери, на которых я заметил табличку с часами работы. Сам кабинет был выполнен достаточно архаично, я для себя это определил как старый английский стиль, выполненный из редких сортов красного дерева. Хорошо живут, черти…
 Присаживайся. Чай, кофе?
 Услышав мягкий, обволакивающий голос я вздрогнул от неожиданности.
 Эм… А чего покрепче? Я изо всех сил набирался наглости.
 Извини, не в этот раз. На работе нельзя. Я вижу, у тебя много вопросов. Садись, разговор будет долгим.
 Да уж, в проницательности ему не откажешь. Интересно, кто он такой? Ладно, давай-ка по порядку…
 Я, конечно, дико извиняюсь, но у меня тут оказия приключилась-не знаю, кто я. Амнезия, так сказать… Вряд ли я смогу быть полезен.
 А, даже так… Не проблема.
 Мужчина подошел к коммуникатору и сказал
 Алиса, будь добра две чашки крепкого кофе и набор номер три.

 Я как раз решил поинтересоваться, что такое набор номер три, как вошла очаровательная девушка с подносом и сумкой. Пока я любовался на то, как алиса расставляла чашки, мужчина объяснял.
 Набор номер три-это портативный компакт-элемент третьего порядка, который воздействует на твою ментальную оболочку. Попав в другое измерение люди нередко реагируют подобным образом. Иначе говоря, набор номер три заглянет тебе в душу и раскроет ее тебе же. Если совсем просто, то ты все вспомнишь. Должен, по крайней мере.
 Не успел я возмутиться, как девчонка напялила мне на голову какую-то резиновую хрень, которая отрастила щупальца и начала елозить ими по
 позвоночнику. Тем временем загадочный человек уже прямо-таки вешал, будто на лекции:
 …Таким образом, искривляя евклидово пространство, набор извлекает из него подпространство с твоим прошлым и транслирует его тебе напрямую в мозг. Таким образом мы экономим не только энергию, но и время…
 Меня это мало интересовало. Интересовало меня только то, что мое сознание медленно угасало, а я был бессилен. Последнее, что я услышал, было:
 Не бойся, больно не будет. Будет немного… Странно.

 Просвет. Просвет. Еще просвет. Картинка. Еще одна. Мальчик в песочнице тянется к лопатке. Вот он больше. Еще, еще… Вот он тянется уже к портфелю. Вот комната со столами, стоящими в ряд. За каждым из них-человек. Там же и мальчик. О, да это ж я! Какой забавный… Первый учитель, первая драка, первый друг, первая любовь, первый глоток алкоголя… Ссоры, примирения, новые знакомства-вся жизнь летела перед глазами, как кино. Да, мужик не ошибся. Смотреть на себя со стороны было как минимум странно. А видеть свои мысли порой и вовсе страшно. Но вот фильм оборвался. Вновь появились чувства, запахи. Когда зрение нормализовалось, я увидел тот же кабинет. Алисы уже не было, а мужчина сидел за столом и курил сигару.

 Ну, как тебе?
 Он усмехаясь пододвинул ко мне стакан.
 Пей, это виски. Вроде ничего. Рабочий день давно кончился, можешь не волноваться.
 Я все больше удивлялся его способности отвечать на еще невысказанные вопросы.
 Как тебе моя секретарша?
 Спросил он с усмешкой.
 Алиса просто чудо. И работает на совесть…
 Но мы отвлеклись. Что скажешь?
 Скажу, что наконец вспомнил, кто я. Счастье есть. Где я?
 Нет, ну каков нахал… Ни тебе удивления, ни даже намека на благодарность… Ладно. Ты в аду.
 А, ну окау… Ты, значит, главный злыдень, а я тогда святой лука…
 Перестань валять дурака!
 Мужчина хлопнул по столу так, что я чуть не скатился со стула.
 Шутки шутить будешь в морге, а мне с тобой нянчиться некогда. Повторяю еще раз, ты в аду. Но в чем-то ты прав, я тут главный. Присматриваю за процессом, так сказать. Зови меня кросс, так будет проще для нас обоих.
 Кросс, значит…
 Я с трудом подавил в себе приступ ужаса.
 Я, выходит, умер? Обречен на вечные муки из-за неправедной жизни?
 Да нет. Строго говоря, ты тут вообще находиться не должен. Ты жив-здоров, времени у тебя еще полно даже по самым скромным прикидкам. Аналитики вообще пророчат путь длиною в вечность… Но это тебя пока не касается.
 Хорошо, погоди… Все, конечно, замечательно, но где чести всякие, демоны, прочая нечисть? Что здесь делают люди?

 Кросс поморщился.
 Ну что за мракобесие… Нет таких чертей, как ты их себе представляешь. Их вообще нет. И ангелов нет. Есть люди. Они тут и работают. И в небесной канцеллярии тоже люди. Пусть и немного измененные.
 А как же тот тип на входе?
 А это робот вообще. Как и сам замок, он нужен лишь для антуража. Чтобы люди понимали, куда попали.
 Ясна…
 Да, пока вспомнил. Как я понимаю, из небесной канцеллярии тебя уже попросили?
 Да…
 Сожаление накатило вместе с волной воспоминания. Я шел по дороге к замку в облаках. Открывал мне ангел. Внутри тоже кипела жизнь, но находились там одни ангелы.
 Всевышний сейчас занят. Кто ты и зачем пришел?
 Я не знаю…
 Тогда не трать наше время. Ты еще жив, ты нам не нужен…
 Воспоминание оборвалось.
 Черт, кросс, почему со мной даже не стали разговаривать?!
 Обида, казалось, спалит меня изнутри.
 По сути, они сказали. Ты им не нужен, пока ты жив. Мы-две серьезные аккредитованные организации, обычно нет времени на такие случаи. Я здесь из личного интереса, не больше.
 Подожди, притор
 мози… Кем аккредитованные, зачем? Если вы-ад и рай, вы должны бороться за людские души, а вы их гоните… И этот маскарад с ангелами… Зачем он? Что происходит?
 Экий шустрый…
 Кросс досадливо потер лоб.
 Кто нас аккредитовал, тебе знать не положено. Но я могу тебе сказать, что мы олицетворяем части и начала человеческих душ. Ад, соответственно, темное, а рай-светлое. И незачем нам бороться за еще живых. Контракты с дьяволом, кровью подписанные, только в сказках существуют. Нас интересуют только взрослые души, то есть души умерших.
 И вы их подталкиваете к нужному вам выбору?
 Опять этот суеверный бред… Во время вашей жизни вас никто не трогает. Вообще. Вы сами меняетесь. Весь ваш жизненный путь в итоге дает вам лишь одно: возможность после смерти выбрать, куда пойти. К нам или в рай. Зачем, узнаешь когда умрешь. Наши цели тебя пока не касаются, уж извини.
 Кросс развел руками.
 А как насчет великих личностей? Все сами?
 Именно. Они сами строили свое величие. По сути дела, ничего сверхъестественного.

 Ага… А как же вера, религия, остальное?
 А что с ней не так? Кто тебе мешает верить?
 Ты ж сам сказал, что все не так, что крылья и нимб-элемент дресс-кода, а сами вы-какие-то фирмы.
 Компании. Мы компании. Да, элементы одежды, конечно, остаются всего лишь элементами одежды. Но верят-то не в них. Верят в силу всеобщего блага, добра и справедливости, скажем так. А уж в какую форму каждый для себя это облекает-не так уж важно. Значение имеет то, что внутри, не так ли? Ты сам всегда это говорил.
 Я много чего говорил, и многое из моего многого сейчас оказывается суеверным бредом или святой наивностью, сам же сказал. Слушай, хочу вернуться к приземленным вопросам. Мы одни во вселенной?
 …
 Эй, бу. Отвечай.
 Не могу.
 Что?
 Не могу. Рано тебе это знать.
 А бог есть?
 Поживешь-увидишь.
 Для чего нужны люди?
 Да они просто так есть. Если в их существовании и есть скрытый смысл, то я его не знаю.
 Черт, если ты ничего не можешь мне сказать, то зачем я здесь?
 Кросс тихо усмехнулся.
 Не знаю. В отличие от остальных, ты сам пришел
 .
 Сам? Как? С чего ты взял?
 Как-не знаю, но что сам-это точно. Аппаратура зафиксировала. Как ты мог заметить, с обычными клиентами я сам не вожусь, для этого существуют профессиональные специалисты.
 Специалисты? Зачем?
 Понимаешь, после смерти люди в основном идут либо к нам, либо в рай. И они идут не просто так. После их физической гибели все то, что они воспитывали в себе во время жизни, прорастает и ставит перед ними выбор: сюда или в рай. Само собой, мы им показываем все, там делают то же самое, и человек выбирает.
 Темный человек пойдет сюда, а светлый в рай, так?
 Чепуха, не бывает темных или светлых людей. Они в этом все одинаковы.
 Тогда как происходит выбор?
 Очень просто. Здесь, в аду, из человека делают суперчеловека. Мы не даем ему принципиально новых возможностей, зато учим справляться со своими уже имеющимися и открываем доступ к скрытым резервам. Этого на наш взгляд более чем достаточно. В раю же человек получает целую кучу концептуально нового. По сути дела, он в какой-то мере перестает быть

 Человеком.
 Так это же хорошо, нет?
 Да как сказать…
 Кросс нахмурился.
 …
 Эй, бу. Отвечай.
 Не могу.
 Что?
 Не могу. Рано тебе это знать.
 А бог есть?
 Поживешь-увидишь.
 Для чего нужны люди?
 Да они просто так есть. Если в их существовании и есть скрытый смысл, то я его не знаю.
 Черт, если ты ничего не можешь мне сказать, то зачем я здесь?
 Кросс тихо усмехнулся.
 Не знаю. В отличие от остальных, ты сам пришел
 Так это же хорошо, нет?
 Да как сказать…
 Кросс нахмурился.
 Если приводить попятную и близкую тебе аналогию, которую ты очень любишь, то это появление в 20 веке у человечества ядерных бомб. Сила огромная, но морально человечество еще до нее не дотянулось. До сих пор не дошло, заметь. Сколько людей стало жертвой этого чудо-оружия? Не понимает пока человечество эту силу. Оттуда и жертвы.
 Ясно… Логично. Послушай, ты сказал, что человек после смерти обычно идет либо в ад, либо в рай. А куда еще он может пойти?
 Умрешь-узнаешь. Я и так сказал много лишнего. Я думаю, тебе пора.
 Стой!
 Кросс удивленно поднял голову.
 Ты сам сказал, что ад олицетворяет темную сторону души, а рай светлую. Если это так, то почему ты со мной возился?
 Хороший вопрос. Я бы сказал, правильный. Видишь ли, тьма далеко не всегда означает зло, а свет-добро. Зачастую бывает и наоборот. На этом держится баланс добра и зла… Мы творим его поровну. Свет тоже может обжигать, а? Свободен!
 Кросс улыбался. Широко и открыто. Меня так удивила эта улыбка что я не заметил, как он достал добротную трость и ударил меня ею прямо в лоб. Больно не было. Зато я полетел назад, широко раскинув руки. Улыбка кросса сменилась широкими деревянными дверями, потом коридор, ворота, дорога… Удар! Сознание угасло быстрее, чем я осознал, что произошло.
 А вечер был на удивление приятный. Ветерок, солнце… Закат. Красиво. Только вот какого черта с делал в парке, я сам себе сказать не мог. Я сидел на скамейке, а мимо меня шли люди. Много так… Живые? Черт их знает… Не спросишь же. Неудобно как-то. Я опустил взгляд и увидел голубя. Он впер
 ил в меня заботливый взгляд, в глубине которого читался немой упрек бессмысленности бытия, то есть голубь казался настоящим. Мое похождение в глубины ада оставило на удивление приятный отпечаток. Но ад адом, а солнце неуклонно заходило. Пора домой.


Рецензии
Не всегда поровну, к сожалению Иногда зла побольше бывает...
Немного тяжеловато читать. Если пробелы между абзацами делать, будет лучше восприниматься.
Успехов Вам!

Светлана Лескова   09.12.2013 23:14     Заявить о нарушении