8. Над Форосом безоблачное небо - продолжение

                О ДВОЙНИКАХ И ЕЩЁ КОЕ О ЧЁМ

Проснулся от жаркого утреннего солнца, оно насквозь прокалило крышу “Москвича”.
- Ну и здоров ты спать! - улыбнулся мне Интереснейший Кадр. - Спасибо тебе за информацию о Комперии. Признаться, я уже слышал твой рассказ. Помнишь, ты его американцам рассказывал?..
- Помню. Как не помнить...
Из душного, раскалённого солнцем “Москвича”, мы выбрались и заняли “наблюдательный пункт”. То есть место, отведённое для нас подполковником Хомутовым. Интереснейший Кадр над чем-то задумался, а я старательно биноклем “обшаривал” Дачу до тех пор, пока в окулярах не появился Михаил Сергеевич Горбачёв. Собственной персоной. До боли прижал к воспалённым векам горячую медь бинокля.
Михаил Сергеевич спускался к пляжу, помахивая полотенцем. Почему он здесь, на этом необорудованном пляже, где нет мягкого песочка, а только валуны, торчащие из воды. Ведь для четы Горбачёвых построен свой стопятидесятиметровый пляж! На этом пляже купается только обслуживающий персонал да охранники, когда у них выпадает свободная минута. Мне хорошо было известно это место, когда ещё президентская дача даже не замышлялась.
- Для чего ОН пошёл на этот пляж? Ноги поломает - берег здесь неласковый. Почему ему никто не подскажет!? А охрана где?
Интереснейший Кадр тоже припал к биноклю. И в два бинокля и в четыре глаза вели мы наблюдение за Президентом.
Вот Михал Сергеич улыбнулся знакомой улыбкой и, прыгая, как мальчишка, добрался до береговой черты. Я видел, как он поправил плавки, осторожно пальцем ноги коснулся воды, помахал рукою кораблям, охраняющим сон и покой Президента с моря. С корабля корабля этот жест зафиксировали и просемафорили ему ответное приветствие.
- Молодец наш Президент! - не удержался и проговорил вслух. - Не теряет бодрости духа!
Интереснейший Кадр опустил бинокль, пожевал травинку и неожиданно, - во всяком случае для меня:
- Это не Горбачёв. Горбачёв так никогда не поправляет плавки. И в воду он ступает не с этой ноги.
- Горбачёв! Вот и божья метка на лысине!
- Скорее, дьявольская! - усмехнулся Интереснейший Кадр и снова прильнул к окулярам, и, вертя биноклем в разные стороны, словно выискивал кого-то. И - точно! Слышу шипящий приказ:
- Поверни голову влево! Тот вход видишь? Немного правее! - командовал Сан Саныч моими движениями. - Видишь!? Или солнце тебе глаза застило? Понял теперь?
Я понял, что ничего не понял. Двенадцатикратный бинокль “приблизил” ещё одного ...Михаила Горбачёва. Да, да, с той единственной и неповторимой дьявольско-божеской меткой. ЭТОТ и ТОТ Горбачёвы вошли в воду.
- Двойник! - догадался я.
- Он самый, - задумчиво произнёс Интереснейший Кадр, - это-то и интересно. Обычно в местах отдыха никаких двойников не бывает. Надо ждать чего-то необычного...
Стемнело, но уезжать мы не собирались. “Москвич”, загнанный за огромный валун, не просматривался ни с дорог, ни с моря, ни с воздуха - Интереснейший Кадр умел маскироваться. Мы собирались и эту ночь провести здесь.
Мы сидели-посиживали на мягких сиденьях и попивали “горбачёвский” чаёк со своими свежими двадцатидвухкопеечными батонами - чай нам принёс в китайском термосе подполковник Хомутов. Он ещё кое-что принёс. И это “кое-что” мы раздавили на троих. Пьяными не были - разве могла на свалить одна единственная бутылка?!
Попивали мы чаёк и мирно беседовали, как у тёщи за столом, как у Проньки за блинами, как у Христа за пазухой! Будто не было никакого путча, будто не была пролита кровь в Москве, будто не была нарушена воинская присяга многими генерами и адмиралами...Будто не предал высший партийный комсостав своего первого Президента!..
Но мы не волновались, - бутылка сняла стресс! - хотя и было причина для волнения. Нас вполне могли засечь наблюдатели и испортить не только настроение, но и физиомордии - находились же мы не где-нибудь, а на подступах, - на самых ближних подступах! - к секретному объекту. А, что может быть секретнее и охраняемее, чем
Дача Президента!? Дача, защищённая сложнейшей электронной сигнализацией, да, блокированная с земли, с моря и воздуха!
Но, как заметил Сан Саныч, не такая она уж защищённая, если мы свободно можем отираться в этих местах не один день!
- Да пожелай Горбачёв, намекни Вите Хомутову, и мы бы вдвоём выкрали бы Президента без единого выстрела. Но наш Президент, видно этого не хочет, не хочу делать более тягостных выводов, иначе он давно бы дал условный сигнал.
- А меня бы включили в отряд освобождения?
- Обязательно! Тебя бы я сделал командиром подвижной группы
“Омега-7”
- Почему - семь?
- Если б я сказал “восемь”, ты бы спросил: “почему не девять!?”...
С этими доводами пришлось согласился...
Меня, конечно, заинтересовал двойник Михаила Горбачёва и, естественно, Интереснейший Кадр прочёл мне целую лекцию о двойниках. Но самую интересную историю о Михаиле Горбачёве оставил, как говорится, на закуску.
- Далеко, далеко от севастопольских земель, на Черниговщине, - у меня есть точный адрес, но я не хочу о нём упоминать! - живёт Мария Павловна Ермоленко. Так вот эта женщина считает, - Интереснейший Кадр, как хороший артист, выдержал паузу и произнёс,. - эта женщина считает, что Михаил Сергеевич Горбачёв ... её сын!
Я ожидал услышать что угодно, только не это. Хоть стой, хоть падай и лёжа “барыню” пляши!
- Шутить изволите, Сан Саныч! - только и произнёс я.
Но Интереснейший Кадр не собирался шутить:
- Я встретился с 85-летней Марией Павловной для собственного интереса. И старушка поведала мне: своего Мишеньку она потеряла в голодном 1933 году - ему тогда было два годочка! А случилось это так: Россия голодала и Марии Павловне в поисках пищи пришлось покинуть родные места, а Мишутка остался под присмотром бабушки. Несколько месяцев скиталась по России и Украине в поисках куска хлеба Мария Павловна, а когда вернулась в свой Бахмачский район, свою мать, а Мишину бабушку не застала в живых - её доконал голод!
Сельчане поведали, что на похоронах был её родной брат Иван - он то и забрал мальчонку с собою. А жил Иван Ермоленко далеко-далеко. В Средней Азии.
Мария Павловна тут же написала брату...Не сама писала, а соседская дочка - не была Мария Павловна обучена грамоте. И переписка между братом и сестрой длилась аж пять лет. Свидетельство тому - фото семилетнего Мишеньки.
- Очень похож на семилетнего Михаила Сергеевича?
- Не то слово! По фотографиям их различить нельзя - чрезвычайное сходство!
- Родимое пятно, дьявольско-божеское, просматривается у обоих?
- Ты что, Леонидыч, издеваешься или перегрелся под солнцем! Они же не лысыми родились! У обоих шевелюра ого-го! А ты...метка на лысине!
- Думается мне, что фотографии вы подвергли экспертизе?
- Правильно думаешь! - засмеялся Интереснейший Кадр. - Экспертизу проводили неоднократно. Одни эксперты утверждали, что фотографии иденчичны . На той и другой один и тот же мальчик - Миша Горбачёв, другие эксперты...Другие не согласны были со своими коллегами... Короче, экспертиза нас совсем запутала!
- А что утверждает главный эксперт - мать Михаила Ермоленко? И почему сын не был при ней?
- Через пять лет мать захотела забрать своего сына у брата, но Иван сообщил, что ему часто приходится бывать в командировках и Мишеньку он временно пристроил в одном из детских домов Средней Азии, а, когда возвратится , пусть Мария подъедет и заберёт своё чадо - совсем отбился отбился от рук мальчонка без материнского глаза!..
Собрась мать в дальнюю дорогу, а тут - война с белофиннами! Кончилась одна, другая началась - Великая Отечественная! И на той войне погиб Иван Ермоленко. Так и не увидела больше мать своего единственного сына - затерялись следы во времени и пространстве!
- А когда родился тот Миша, который Ермоленко?
- И тот, и наш родились в марте 1931 года.
- Печальная история, знать, что сын жив и не увидеть его. А ты... ваше ведомство....не пытались его разыскать?
- Мы же ничего не знали! Мария Павловна увидела на телевизионном экране Генерального секретаря ЦК КПСС, - соседи говорили, сомлела вся и сознание потеряла. А,. когда очнулась, произнесла:” Это он! Это мой Мишенька! У него и примета имеется: если расчесать волосы на пробор, пятно на голове имеется!”..
Раньше я думал, - и наше ведомство склонялось к этому! - что сын Марии Павловны Михаил Ермоленко и Михаил Горбачёв - одно и тоже лицо - уж больно параллельными оказались их судьбы. Но сегодня, по крайней мере для себя, я установил: это два разных человека, хотя, это надо признать, лицо, привычки - одни и те же. Даже, как ты выражаешься, дьяволско-божеская метка на лысине одна к одной.
- Постой, постой, и ты с ним встречался!?
- Да, - признался Интереснейший Кадр, - я его и разыскал. Естественно, рапорт об этом написал.
- И что, действительно, никаких различий?
- Есть, есть различия, но в неприметных мелочах. И только опытный глаз разведчика может их распознать. Предполагаю, Михаил Леонидович, на рабочем пляже мы с вами видели...Михаила Ермоленко!
-Иди ты!
Только и смог произнести. Такую неожиданность и не переварить сразу! Когда шок от этого сообщения прошёл, полюбопытствовал:
- Скажи, Сан Саныч, а почему ты в собеседники выбрал именно меня? Случайность?
Интереснейший Кадр улыбнулся:
- Люди, взращённые нашим ведомством, избегают случайностей. А на тебя, писатель Земли Русской, я давно глаз положил...Ну, не так давно, но всё же...Скажем так: приметил тебя в клинике Николая Амосова, а потом держал в поле зрения...

Задним умом старался припомнить, не наговаривал ли я чего-то лишнего, за что меня можно было упрятать в кутузку? Не шибко резво ругал я сильных мира сего?..
Интереснейший Кадр уловил ход моих мыслей, - это ему труда не составляло! Ваообще, если быть справедливым и не считать себя шибко умным, надо признать: Сан Саныч прочитывал мои мысли быстрее, чем они успевали во мне родиться. И возникла крамольная мысль: и такого человека в расцвете сил и творческой способности отправили на пенсию! Значит и там, на недоступных для меня высотах, всё путём! То есть, всё, как у простых смертных: подсидки, подножки и прочие штучки из арсенала человеческих отношений.
- Не думай , Леонидыч, ни о чём таком. Просто для своих целей я долго подыскивал писателя, чтобы тот был не совсем бездарен, обладал чувством юмора и изредка писал кое-что не для публикаций, а, как это у вас говорится, в стол. Я перебрал всех писателей, живущих в Севастополе, прозаиков, имею в виду, и все они дальше свежей  прочитанной газеты не шли!
- А мой друг Слава Шерешев?
-  Талантлив, но ленив. Твой Слава никогда и ничего не напишет - он упустил время!
- Хорошо! Но есть более подходящая кандидатура - Аля Хролова!
- Эта та, которая захватила несколько Толстовских премий!?. Уверяю тебя, она не больше чем журналист - живёт только сегодняшним днём. И язык её сух и коряв. И больно уж спину выгибает перед сильными мира сего. Хочешь, я расскажу тебе о её вхождению в литературу?
- Нет, не надо, я знаю. Это связано с партийным писателем Кочетовым и её бездарной пьесой о Ленине, напечатанной в кочетовском журнале “Октябрь”
- Ты ещё не всё знаешь, Мишаня... Она сумела так заполоскать всем мозги, что севастопольский КГБ рекомендовал её мне...Но у меня свои понятия о чести и достоинстве...Когда будешь писать мемуары, позови меня, много чего расскажу об Алентине Хроловой! Договорились?..
- Сан Саныч, ответь на прямой вопрос: а обо мне ты тоже наводил справки в определённом ведомстве?
- А что о тебе наводить, когда я сам, лично слежу за твоей судьбой и, поверь, сопереживаю вместе с тобой. Просто в Севастопольском КГБ я поинтересовался о тебе. Ты же имел с ними дело?..

Имел ли я дело с их людьми? Конечно, имел. А кто из людей творческих не имел с НИМИ дел? Однажды мне позвонили из КГБ и попросили о встрече:
- Мы приглашаем вас как заместителя председателя севастопольского литературного объединения имени Иосифа Уткина и Ивана Новикова-Прибоя?..

Пришёл в назначенное время и в назначенное место. Встретил меня молодой, симпатичный и совсем не страшный парень. Назвал свою фамилию - фамилия не была вымышленной! Потом я встретил  его Володя Кривцов стал директором одного из ялтинских ресторанов.
- Вы догадываетесь, зачем мы вас потревожили?
- Понятия не имею!
- Вы знакомы с Марией Виргинской?
Кое-что стало проясняться - с Машенькой был знаком. Она иногда выступала с чтением своих стихов на нашем литобъединении - её стихи мне нравились всегда. В то время со страниц газет и журналов, да и книг тоже, шёл мутный поток датских - к дате! - и паточных стихв , а машиных звучала музыка и свежесть мысли пробивалась как трава через асфальт.
И ещё, до меня дошли слухи, что Маша Виргинская - а она была внучкой бывшего Командующего Черноморским флотом в годы Великой Отечественной войны и дочерью действующего адмирала Василия Виргинского! - работая на Морском заводе имени Серго Орджоникидзе, вела подрывную работу против Советской власти под лозунгом: “Да здравствует власть рабочих и крестьян без коммунистов!”
Эта стройная, как тополёк девчушка, - украду сравнение у любимого мною Чингиза Айтматова! - с голубыми честными глазами, попыталась пробить головою бетонную стену под названием - Первое в мире Социалистическое Государство.
Но при чём здесь я Мария Виргинская? Может быть, меня вызвали, узнав, что я пытался напечатать её стихи в городской газете под рубрикой севастопольского литературного объединения!? Машенька же попала в разряд непечатающихся авторов.
Но сотрудник КГБ протянул мне толстенную рукопись, на которой стояло название “Пистолет” и сказал:
- Мы бы попросили вас прочесть этот роман Марии Виргинской, который распространяется самиздатом и имеет явную антисоциалистическую и антикоммунистическую направленность. Но не только прочесть, но и представить нам своё заключение.
Меня будто током ударило:
- Я не член Союза писателей СССР, - попытался я увильнуть от задания, - вы же, наверное, знаете, что я несколько раз подавал заявление о приёме, но меня не приняли товарищи письменики из Киева? И при том, есть члены Союза писателей, более чем я понимающие в литературе.
- Отталкиваясь от ваших слов, более понимающие товарищи и без вашей наводки уже написали. Проявили, так сказать, бдительность. Но нам интересно ваше, - он подчеркнул, - ваше мнение. О вашей рецензии не многие будут знать, так что не стесняйтесь в выражениях. Совместными усилиями выжжем антикоммунистическую заразу...

Рецензию я написал. В ней прямо написал, что никакого антисоциалистического душка в романе нет - Мария Варгинская умеет писать интересно. И, если б роман был напечатан, то имел бы успех у читателей разных возрастов.
Конечно, в рецензии я отметил и недостатки произведения, но мои замечания к политике не имели никакого отношения.

Когда я вручил сотруднику КГБ рецензию, он удивился:
- Всего полторы странички?
Он тут же прочёл эти сто пятьдесят строк и вдруг, совершенно неожиданно для меня, улыбнулся, вскочил со стула, подбежал ко мне и пожал руку. И - признался:
- Я читаю уже третий роман Марии Виргинской - нам их доставляют! - и тоже ничего антисоветского в них не нахожу. А вот некоторые литераторы из вашего окружения, выискивают бяки разного рода ,  и в своих закрытых отзывах пишут чёрт знает что! Но, Бог с ними, с вашими раздутыми от тщеславия литераторами, которые умрут раньше своих книг... Но, кто-то к этому их подталкивает? Кому-то очень хочется упрятать талантливого литератора Марию Виргинскую в отдалённые места. В этой папке собрано множество бумаг и они потянут на добрые десять лет отсидки. Ещё одна рецензия на последний роман и дело можно направлять в суд. Что вы ещё знаете о Марии Виргинской?
- Ни-че-го! - честно признался я.
- Ну, ну, поройтесь в своей памяти для нас. Для меня лично. Важно каждое доброе слово о ней. В ваших руках находится судьба этой девочки!
- А в ваших?
- И - в моих! Думайте, думайте, Михаил Леонидович!..Вот вам лист бумаги, ручка и думайте предложениями!..
И стал я фантазировать, оперируя при этом стихами Марии Виргинской на кубинскую тему - все тогда были влюблены в Кубу и бородатого предводителя! - и Машенькой был написан большой цикл о Че Геваре и Фиделе Кастро ...
В концовке я написал, что Мария Виргинская большой патриот своей Родины и с неё надо брать пример.
- Ну, это уж сильно вы, извините, приврали, Михаил Леонидович. Обойдёмся без последней фразы, вычеркните её собственной рукой.
Сотрудник КГБ, курирующий севастопольскую литературу, точнее, людей причастных к севастопольской литературе, пожимая мне руку на прощанье, сказал:
- Считайте, мы с вами спасли этого человека...

- Считайте, что вы с Серёгой Кравцовым спасли этого человека, - повторил те давние слова Интереснейший Кадр, - ты ж его встречал и позже...
Сергея Кравцова я встретил не в КГБ, а в Ялте. Я с пьяной компанией известных литераторов, - не хочу озвучивать их достойные и дню сегодняшнему, фамилии! - ломился в дверь, уговаривая швейцара пропустить нас вовнутрь. Швейцар отбивался от нас как мог:
”Нет свободных столиков!”
 Мы, наполненные парами Бахуса, настаивали. Позвали милицию. На шум вышел и директор ресторана - это и был Сергей Кравцов. Он узнал меня сразу, провёл всю нашу компанию во  вовнутрь и столик для нас отыскался...

На эту встречу и намекал Интереснейший Кадр.
- А это откуда тебе известно!?
- Всё из той же амосовской клиники! Это ты под наркозом наговорил своему спасителю Юре Кучеру разные подробности из твоей неординарной жизни. Но, ближе к телу, как говорил незабвенный турецко-поданный Ося Бендер, что ты лично думаешь об НЛО? Да, да, не делай круглыми глаза, о неопознанных летающих объектах?
Ну и вопрос: ошарашивающий! Не лезущий ни в какие ворота - с Интереснейшим Кадром не соскучишься.
- Не крути своим сирано-де-бержераковским носом, отвечай: ты веришь в НЛО? Не спеши с ответом, подумай.
- Над чем я должен подумать?
- Вот ты и задумался, а вопрос мне задал, чтобы выиграть время.
- Ну при чём здесь НЛО! При чём здесь рванные калоши!?
- Хорошо. Вынудил. Скажу. По моим сведениям, на рассвете должен появиться межзвёздный корабль для вызволения из плена Михаила Горбачёва. И ты своим бойким пером должен засвидетельствовать это.
Решил уже ничему не удивляться.
- И тебе об этом факте стало известно. Только тебе одному?
- Да, - ответил Интереснейший Кадр, - я присутствовал при разговоре Рональда Рейгана и Михаила Горбачёва, когда они встретились в 1985 году в Соединенных Штатах Америки. Президент США сказал тогда доверительно Президенту СССР:
“ Майкл, если тебе когда-нибудь потребуется моя помощь, если тебя посадят в клетку и тебя оттуда надо будет извлечь, дай мне знать. Я договорюсь с Межпланетным Центром и за тобою будет послан межзвёздный корабль!”
“Согласен, Рони!” - ответил ему Горбачёв. - “Но разве у тебя есть связь с инопланетянами?”
“Понадобится - наладим!” - ушёл от прямого ответа Рейган.
Так ты ответишь мне, Леонидыч, веришь ли ты в в НЛО!?
Ничего я не успел ответить - Интереснейший Кадр вдруг выскочил из машины, припал ухом к земле, прислушался, затем быстро вскочил и снова - в машину! Вытащил из-под сиденья “Москвича” прибор с маленьким экраном, тот самый, в который мы наблюдали за путчем и Дачей, и я увидел на экране маленькую ярко-светящуюся точку, уходящую зигзагами к турецкому берегу.
- Что это? -шопотом спросил я, как будто нас кто-то мог услышать.
- Это - сигнал. Горбачёв подал Рейгану сигнал!
Чувствую, от слов Интереснейшего Кадра остатки волос на моей голове стали лёгкими, как пушинки, и, словно от сквозняка, зашевелились. Пришли в движение и мозговые извилины. По вискам будто Некто Оттуда молоточком стал постукивать. Постукивает, постукивает и ласково так приговаривает: “А ты, чудак, не верил. Не верил, а мы существуем!”
- Кто это - мы?
- МЫ - это пришельцы из запредельных миров. МЫ - это те, которые передвигаются по Большому Космосу и в небе на звёздных кораблях, названных вами Летающими тарелками. МЫ - это творцы всяческих чудес и всяческой чертовщины, несовместимых с обыкновенной человеческой психикой. С нами общались учёные люди с докторскими диссертациями, толстыми, как любительская колбаса или ветчино-рубленая. С нами общался и простой люд в лице рабочих и крестьян, художников и писателей...
- Кто это со мной разговаривает!?
Интереснейший Кадр наклонился надо мной.
- Удивляюсь, Михаил Леонидович, твоей привычке мгновенно засыпать.
- Да не сплю я вовсе. Раздумываю...
Пока я таким макаром раздумывал, Интереснейший Кадр ввинтил в моё сознание дополнительную космическую информацию о сигнале, который, якобы, Горбачёв послал Рейгану.

- Чувствую, Леонидыч, - об этом говорит твой, прости меня господи, твой глуповатый вид и блуждающий взгляд, - что ты мне не веришь. Не хочу тебя переубеждать, но сигнал с Дачи Горбачёва был дан!.. Впрочем, не надо ля-ля, через несколько часов у тебя появится шанс проверить меня. Понимаю, сомнения гложут тебя и твои писания в духе соцреализма просто мешают тебе поверить, что существует нечто запредельное...Я тоже был вот таким же Фомой Неверующим, ни в какие чудеса не верил, пока судьба не забросила меня на базу Военно-Воздушных Сил в Райт-Паттерсоне. Там я на секундочку заглянул в строго секретный компьютерный центр. А в центре том хранятся сведения об НЛО и о космолётах... Хранятся в том американском Центре множество свидетельств не только о существовании инопланетян, но и о прилётах их на нашу грешную землю...

Я слушал Интереснейшего Кадра и не слушал, верил и не верил. Не спорю, отдельные прилёты, может быть, и были, но, чтобы связь Рейган-Космос-Горбачёв-Космос-Рейган!..
“Не верю!” - восклицал в подобных и не подобных случаях Станиславский.
- Когда же Он, - я имел в виду Межзвёздный Корабль, - должен придти –прилететь за Михал Сергеичем? А, если мы уснём и прозеваем момент приземления?
- Всё может быть, - устало отмахнулся от меня Сан Саныч и...мгновенно заснул. Как будто щёлкнул тумблером и отключился... Впал в сон. Глубокий, - глубже не бывает! - сон!
В отличие от меня храпуна, Интереснейший Кадр тихо посапывал в две дырочки, а я мужественно боролся со сном - не дай, Боже Милостивый, прозевать прилёт Звёздного Корабля!.. Но, как всегда бывает, незаметно уснул. И приснился мне сон, точно такой же, как и рассказывал мне Интереснейший Кадр...

Два Президента - Рональд Рейган и Михаил Горбачёв мирно беседуют, любовно заглядывая друг другу в глаза. Оба (не курящие - М.Л.) держат во рту “черчиллевские сигары. Огромные и толстые, как трубы у паровозов “Иосиф Сталин”.
- Рони! - попыхивая настоящей “гаванной”, обращается Михаил Сергеевич к Рейгану. - Признайся, Рони, ты же не веришь ни в какие летающие тарелки? Их просто не существует на свете!
- Но летают же, Майкл!
- Летают, Рони , не спорю. Но это не Неопознанные Летающие Объекты, а Нечто летательное, изобретённое вашими гениальными учёными, которых вы переманили у нас.
- Ты не прав, Майкл! Позови своего лучшего телохранителя, - Рональд Рейган назвал подлинную фамилию Интереснейшего Кадра, - и Он тебе кое-что расскажет...
Интереснейший Кадр приоткрыл правый глаз, я, одновременно с ним - левый :
- Спи, спи, Мишаня, и слушай Рейгана - правдивые слова говорит американский президент! - и Сан Саныч закрыл глаз, я - тоже. И вновь в мою подкорку вошёл голос Рональда Рейгана:
- Твой телохранитель, Горби сумел добраться до нашего строго секретного компьютерного центра, в котором хранятся все сведения об НЛО и их пилотах. Ваш разведчик-телохранитель успел кое-что извлечь из него!
- Он мне уже докладывал, но я всё равно не верю.
- Чтоб мне век свободы не видать, если брешу! - в сердцах сказал Рейган. - Ладно, Майкл, не верь! Но...вот тебе лазерная трубочка, которую изобрели наши учёные...
- Наши, Рони! - не слишком вежливо перебил Рейгана Горбачёв.
- Наши-ваши, - миролюбиво пыхнул сигарой мира Рейган, - пусть будут ваши. Если они ваши, то и платить им не надо? Так что ли? - Рейган выпустил струю пахучего сигарного дыма. - Так вот, наши-ваши учёные, но за наши зелёненькие, изобрели эту лазерную трубку-оповещатель... Нажмёшь, Майкл на эту кнопку и сигнал СОС тотчас уйдёт в Большой Космос и в считанные минуты доберётся до нашего компьютерного центры - мне тотчас доложат об этом! Дарю эту лазерную трубочку, Майклуша! Когда жареный петух клюнет тебя в одно место и понадобится моя помощь - жми на кнопку!..
Михаил Сергеевич закрывает глаза и я вижу, что он - за-сы-па-ет!..Час от часу не легче! Рейгану это явно не нравится, ему хочется поговорить “за жисть” и он начинает трясти за плечо Президента СССР: “ Проснись, Майкл, проснись! Проспишь всё царствие небесное!”...
- Леонидыч,  Леонидыч, проснись! Проспишь всё царствие небесное! - тормошит меня Интереснейший Кадр.
- Что это, что? - просыпаюсь мгновенно. - Не может этого быть! Этого не может быть, потому что этого не может быть!

Продолжение следует

© Copyright: Михаил Лезинский, 2010
Свидетельство о публикации №21004081396

+++                +++++                +++

Рецензия на «8. Над Форосом безоблачное небо» (Михаил Лезинский)

Твой "Форос", Мишенька, надо выставить на главную страницу. Или хотя бы пару глав. Престуление - такое произведение держать в запаснике своей личной страницы. Страна должна знать своих героев (Медведя, а не Мишку Горби), даже если они (герои) уже свалили за рубеж. Именно такие писатели, как ты, и формировали мировоззрение НАСТОЯЩИХ людей. Безумно интересно, даже жаль заканчивать!
Людмила Волкова   16.09.2010 15:54   • 
+++
Вы, пан Михайло, великий мастер пера, всё смешно и серьёзно, не отличить действительность от выдумки.Почему я не знал Вас намного раньше, когда я ещё много читал. Проза Вл.Войновича чем-то похожа на Вашу (не обиделись?). Описываемые события мы переживали у приёмника, слушая "Голос Америки". Как наивны мы были, думая о победе демократии. Получился пшик.Такой же энтузиазм был во время "Оранжевой революции ".Опять - пшик.Теперь люди типа Грача определяют политику Украины.А Татьяна Коробова по-прежнему пишет обличительные статьи. Жива курилка."Пасодют" её при нашей "свободе слова".Рублёв.
Рублёв   04.09.2010 20:01   • 
 +++
Спасибо , Андрей , будем держать хвосты бодрей .
Дед Михайло .
Михаил Лезинский   31.08.2010 20:28 
+++
Очень живо и интересно. Давно заметила, что стоит только сон в повествование вставить, и говорить можно обо всем на свете, и фантастика, и реальность - все вместе соединяется. Даже "Бег" в формате снов в те времена не остановили. Вот и у Вас два президента, словно бы к каждому из нас в дом пришли. Хороший прием, очень удачно все выписывается...
Ваша Люба
Любовь Сушко   17.04.2010 17:58   •
  +++
Рад что вам понравилось , Любовь моя ! Повесть эта , в своё время , выдвигалась на соискание Государственной премии Крыма , но не получила по субъективным причинам .
Спокойной ночи , Душа Любезная , у нас уже далеко за полночь!
Михаил Лезинский   18.04.2010 01:35   Заявить о нарушении правил / Удалить
А я с КГБ встречался всего 1 раз, уже на излёте Совейской власти. Описал в рассказе "Как мы Советскую власть разрушали".
А Ваш "Форос" читаю просто с наслаждением. Прочту, распечатаю и прочитаю весь и не с экрана! Спасибо Михаил!
Владимир Величко   05.07.2010 11:10


Рецензии
Красота!!!...Просто блестяще, Михаил! Ловлю себя на том, что прочитав взахлёб, но не бегло, улыбаюсь от счастья...),- ирония, фантазия и реальность тут в таком гениальном сочетании, да к тому же так стильно, легко и лаконично, что радуешься каждой фразе, каждому слову!...
Спасибо!!!
С поклоном),
Яна.

Яна Голдовская   20.02.2013 21:14     Заявить о нарушении
СПА - СИ - БО !

Михаил Лезинский   21.02.2013 01:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.