Ты меня никогда не покинешь

На узенькой и неприметной улочке расположен магазинчик. Маленький. Уютный. Там продаются куклы, самые разные: от прекрасных принцесс до дерзких кучерявых девочонок.
Мне было девять, когда я гуляла по ней.
Одна. Без родителей.
Возвращалась из школы и решила скоротать дорогу до дома.
И мой взгляд, бесцельно бродивший по витрине, случайно наткнулся на куклу. Фарфоровое круглое личико, черные прямые волосы, с красной ленточкой, и большие голубые глаза, обрамленные длинными ресницами.
Она невероятно была похожа на Джессику.

Стук. За которым последовал резкий, оглушительный визг тормозов … Звон. Это, вроде бы, разбилось стекло. Еще крик. Кажется, кричала мама - даже не кричала, выла, будто раненный зверь. И мой крик. Только он был беззвучный.

Я зашла внутрь - звякнул дверной колокольчик. В магазине пахло пряной ароматической смесью. С легким сладковатым оттенком Индии.
Продавщицей оказалась приятная женщина лет сорока от роду.
Помню, у нее были яркие рыжие волосы и карие добрые глаза. Еще она ласково широко  улыбалась мне. В том числе, и когда протягивала куклу.
Денег у меня не было. И я попросила просто поддержать её.

- Кейси, ты знаешь, что такое смерть? Так вот, Джессики, больше нет, малыш. Она не уехала куда-то, она не отправилась ни в лагерь, ни к родственникам,- папе эти слова давались с трудом.- Ее больше нет с нами. Твоя сестра умерла.

- Она очень красивая,- восхищенно произнесла я, оглядывая куклу.
- Действительно. Она изумительная,- соглашаясь, кивнула продавщица и, подперев рукой подбородок, наблюдала за мной.
Маленькая девочка же была полностью поглащена игрушкой. Я провела рукой по голубому платью, задержавшись на серебряной отделке. Приятное ощущение бархата под кончиками пальцев.
- Как ее зовут? - поинтересовалась.
- Валери.
- Наверное, она принцесса?
- Она может стать любой, кем ты захочешь,- и женщина снова мне улыбнулась.- Кем ты ее видишь?
- Пианисткой!

Мама после аварии, в которой погибла моя сестра, ни разу не заходила в комнату Джесси. Там все осталось таким же, каким и было в тот злополучный день. Смятая кровать. Фантики на столе.  Раскрытая книга. Пленка, так и не отнесенная на проявку.
А крышка фортепиано, на котором играла моя сестра, больше не поднималась. Ни разу. Родители запретили. И собачий вальс больше не звучал у нас дома.

Кукла стоило очень дорого.
Но  я попросила ее никому не продавать, поклявшись, что насобираю денег и выкуплю немую подругу, так похожую на покинувшую нас / меня / Джессику.
Прошло полгода. И я купила её, откладывая небольшие суммы от карманных денег. Родители давали на горячие завтраки в школе. Мечта купить куклу была для меня важней горячей картошки или порции тушеных овощей.
Таким образом Джессика снова вернулась в семью.
И больше ее никогда не покидала.
Меня не покидала …

В отличие от людей, куклы тебя никогда не покинут. Не уйдут. Не оставят внезапно.
Я так скучала по Джессике …
Но с появлением Валери, эта пустота / боль утихли. Не исчезли, просто затихли, отупели, будто глядя в кукольное лицо Валери, я смотрела в глаза своей сестренки. Моей маленькой смешной Джессики.
Мы с ней никогда не расставались надолго. До того дня, когда она перебежала дорогу и больше не переступила порог дома.
Но Валери всегда со мной. Я не могу без нее - кукла дарит мне счастье, отражение / отголосок того, которое дарила мне Джесс своим присутствием. Мое веснушчатое солнышко и его ласковое тепло.
И сейчас я тоже смотрю в эти васильковые глаза, спрашивая будто:


[ Ты же меня никогда не покинешь … правда? ]


Рецензии