Почему она такая нервная

               
               
      На свою жену я не жалуюсь. Хорошая жена. Обходительная. Один недостаток – нервная она у меня, раздражительная. Я никак не мог разгадать, отчего она такая. Наследственное это у неё или приобретённое по ходу жизни.
      А тут приходит она как-то с работы, грустная такая, расстроенная и говорит:
      - Меня в служебную командировку отправляют. Остаёшься ты один на хозяйстве. Деньги на расходы в серванте, суп и плов в холодильнике. Продержишься без меня до приезда?
      - О чём разговор, - отвечаю. – Езжай, ни о чём не думай.
      Ну, и на следующий день закрутилось.
      Встал с утра, вермишель в кастрюлю забросил, молоко на плиту поставил, сам за бритьё взялся. Пока брился, молоко сбежало, вермишель разварилась. Процедил вермишель, почистил ботинки, вытер молоко с пола, высыпал вермишель с дуршлага, нацепил галстук, возвратился на кухню. Проверил краны, поел вермишели, запил молоком, ещё раз проверил краны, свет везде потушил, задумался: ничего не забыл? Забыл. Завтрак на работу свернуть. Раньше жена этим занималась. Сейчас придётся мне самому.
      А время торопит. Подстёгивает. Включил свет, открыл холодильник – в нём ломоть сыра, яйца, яблоки. Открыл кран, помыл яблоко, закрыл кран. Яблоко положил в целлофановый пакет. Свет потушил, воду перекрыл. Всё? Нет, не всё. Яйца забыл сварить. Они же в холодильнике сырые лежат. Включил свет, налил воды в кастрюльку, бросил туда два яйца. А спички где? Только что здесь лежали. Вот растяпа. Никогда раньше за собой раньше такого не замечал. Так где же проклятые спички? Тьфу, чёрт, я их в карман сунул. Включаю газ, смотрю на часы. Вкрутую уже не успею. Пусть будет всмятку. Так, можно снимать. И бегом на работу. Охлаждаю под краном яйца, закрываю воду, тушу свет. Газ!!! Самое главное – газ! Выключаю. Бегу к двери. Нет, лучше ещё раз проверить. Закрыть-то я его закрыл, а хорошо ли? Надёжно? Шмыг на кухню. Принюхался – газом не пахнет, прислушался – вода не журчит, пригляделся – лампочка не горит. Ну, слава богу.
      Теперь главное не забыть дверь закрыть. Нет, сперва ключи взять. Страшно подумать, если я дверь захлопну, а ключи в квартире останутся. Надо, чтоб они всегда при мне были. Нацеплю их на шею. Спать буду с ними. Закрываю дверь. Ключи со мной. Но ощущение – что вроде что-то забыл. Какая-то навязчивая идея. Отгоняю её. А она опять в голову лезет. Перебираю в памяти – газ не забыл, воду – не забыл, свет – не забыл, ключи – вот они, родимые, на шее болтаются, горло мне петлёй сдавили, не задохнуться бы. Ну, и что тогда в некрологе напишут? Погиб по пути на работу, торопился исполнить свой служебный долг... Красивая мужская смерть. Ладно, перетерпим, а где же… Так и есть. Забыл. Завтрак на столе забыл.Хлеб, яблоко, два яйца. Раньше жена мне его в карман вкладывала.А сейчас он на столе остался.Ну, да, с ним ничего не случится.Яйца, думаю, не протухнут. Они же полуварёные. Хлеб немного почерствеет.Но так он даже полезнее Я его вечером с супом съем. Заодно и яйца доварю.
      Впрочем, хватит о жратве. Надо переключаться на работу. У меня сегодня сложный расчёт. Переключаюсь. Беру интеграл от функции зет, дифференциал де-икс по де-игрек…подумаешь, завтрак забыл, перекушу в нашей столовке, ух, не люблю я эту рыгаловку, совершенно её не переношу, зато вечером меня ждёт доброкачественная домашняя пища. Супец остался, плов в чугунке. А что на утро? Надо в магазин заскочить, чего-нибудь съестного купить. Три ха-ха. Купишь. Разогнался. Опять меня на жратву заносит. Раньше никогда не задумывался: откуда взять, где достать. Это по её части. Её парафия. Да-а, нелегко им, жёнам, приходится. Это ж всё время об одном и том же думать надо. Интересно, как при такой направленности мыслей они ещё работать могут. Что-то писать, читать, считать.
      Так о чём это я? Интеграл от функции…,  дифференциал де-икс… Если взять интеграл от де-икс, разогреть на слабом огне, чуть- чуть присолить… Опять с пути сбился. Прав Карл Маркс: бытие определяет сознание. Сейчас, правда, нашлись другие философы, утверждают наоборот: сознание определяет бытие. Ох, уж это бытие. Хорошо, мне ещё о стирке не надо думать. Пока не надо. Носки есть. Свежие рубахи есть. Носовые платки в избытке. На сколько она уехала? Говорила на недельку-другую. Ничего, перезимуем. Две недельки не такой большой срок. Жаль только, быт здорово отвлекает.
      Нет, как они наши слабые, хрупкие, субтильные всё же везде и всюду успевают. Каверзный вопрос. А вот и ответ: переставлю - ка я будильник на полчаса раньше… Переставил. Не помогло. Повторилось всё в том же темпе. Ещё переставил. Снова не помогло. Хватит переставлять. Так я допереставляюсь, ложиться совсем не буду. Дело, видать, не в будильнике. В будильнике, правда, тоже, но не в нём одном. А в чём? Или в ком? Я ведь сильно стараюсь. Выбиваюсь из последних сил. А вот нигде не успеваю. Совсем затуркался. Жена приедет – меня совсем не узнает. Скажет, мужа ей подменили.
      Приехала. Посмотрела. Сказала.
      - Несравненный мой. У тебя с головкой что-то произошло. Совсем плохой стал: дёрганный, взбаламошенный, нервный.
      - Я не дёрганный, - отвечаю, - я деятельный.
      - Ну-ну, - вздохнула жена.
      Хотел я на это «ну-ну» колкостью ответить, остроумным афоризмом сразить, но понял, что это бесполезно. Поднял тогда руки вверх:
      - Что ж, - говорю, - дорогая, тебе видней. Бери надо мной шефство, ставь меня на ноги. А то я, кажется, без тебя на ушах стоял.
    
   


Рецензии