М. Радько Интернету - нет!

В среду с утра нас всех  в срочном порядке собрали на оперативку. Грозный вид начальства не оставлял нам надежды на хорошее. Мы собрались в читальном зале, подальше от ушей читателей, выстроились в шеренгу, как на расстрел. Лица у всех были понурые. Быстрой, уверенной, тяжёлой  походкой  подошла наша зав.отделом. Безаппеляционным тоном она сказала нам, что мы бездари и зря едим свой хлеб, что действительно, как уже трещат СМИ отовсюду, Интернет полностью вытесняет библиотеку. Потом назвали пару фамилий «отъявленных тунеядцев» из числа ветеранов отдела и пару оплеух раздали в качестве дежурных, «чтоб не расслаблялись». Всем велели думать, как выходить из положения. Министерство поставило задачу. Верхи требуют, значит, низы должны действовать. Сразу вспомнились исторические хроники про крепостное право, стихи Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом, зашёл я на Сенную…» и «Как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина.
С бледными лицами, как покусанные собаками, мы расползлись по своим норам.
Рабдень прошёл под налётом впечатления от оперативки. Все думали. Собирались стайками в книжном фонде человек по пять, и сначала тихо говорили, опасаясь подслушивания, потом уже в споре громче и громче, переходя на крик, все обсуждали речь начальства и несправедливость провидения.
К вечеру я засела за своим компьютером за шкафом и могла спокойно придумать какой-то план действий. Мысль пришла сразу, после того, как я надкусила шоколадку. Эврика! Я позвала свою подругу – Б.М.В., которую звала в шутку «крутой хакершей». Она  совсем недавно села вообще за компьютер, купила себе домой, провела Интернет и теперь каждую неделю вызывает наладчиков ловить вирусы.
Мой план был таков: так как на сегодняшний день наш враг и конкурент  №1 – это Интернет, то просто надо его «убрать», говоря языком «коза ностры». Всё гениальное – просто. Подзадачами были: 1) влезть в систему, 2) устроить там «революцию», 3) уничтожить Windows в масштабах планеты. 
Подруга на ура приняла моё предложение, но тут же задала мне кучу вопросов, на которые я пока не знала ответов. Но сказала, что война план покажет. Мы решили остаться сегодня на ночь в библиотеке и влезть в систему.
Вечером, когда все ушли, мы под видом срочной печатной работы остались в отделе. Свет в коридорах здания погас, охрана прошлась, проверила, и стихло. Пора! Мы  загрузили Инет. Пока всё шло хорошо. Б.М.В. надела на себя сетевой входной перераспределитель, адаптированный к человеку, с виду как упряжка из проводов, типа собачьей. Я спросила: «Готова?» Она выдохнула, как перед рюмкой, и глазами показала, что «да». Я взяла штекер и воткнула в порт системника. На панели рабочего стола компьютера появилось сообщение о найденном новом оборудовании. Я открыла окно доступа и нажала на загрузку. Провода, опутывавшие её, засветились, она захохотала и крикнула: «Щекотно!». После этого из системника повалил дым с задней панели. Я испугалась. Решила вырвать штекер. Тут вдруг раздался хлопок взрыва, как газа, меня чем-то шибануло и отбросило назад. Очнулась  на полу в метре от стола с компом. Дым рассеивался. Только стоял едкий запах подпаленных проводов.  Б.М.В. лежала на стуле без чувств. Я поднялась, кинулась к ней, начала тормошить её. Она не реагировала. Я потянула её за нос. Ничего. Может она пугает меня? Я сказала, что пошла доедать её шоколадку. Ничего. Это был плохой знак. На рабочем столе компьютера вышло окно «Сбой в системе. Перезагрузитесь». Кинулась к электрощитку и махом брякнула по главному рубильнику, обесточив весь отдел. В отблесках ночных фонарей, которые пробивались из окон, наощупь я пробралась обратно  к стулу с подругой. Она не приходила в себя. Что делать? Может скорую вызвать? Спустилась впотьмах вниз на 1 этаж, там постучалась в дверь к охраннику. Он открыл через 2 минуты и смотрел на меня, как на привидение. «Ты чего?» - сказал он мне загробным голосом.
- Да я это, в общем, тут, по работе осталась с коллегой. Мы за компом сидели, печатали. Ей вроде плохо. Поди сердце. Но там свет погас. Чего делать-то? Вы б посмотрели.
- Почему вы остались? Это запрещено. Всё доложу утром.
- То утром. А то сейчас. Она там одна, в темноте, вдруг очнётся. Ничего не поймёт. Подумает, что на том свете уже…
- Ну, ты сказала. Ладно, пошли, показывай где.
Мы поднялись к нам на этаж, пробрались к столу. Подруга всё также свисала со стула, вся в проводах. Охранник спросил:
- А почему она в проводах?
- Хотела выдернуть шнур. Там что-то задымилось. Китай ведь всё делает.
- Пульса нет. Или слабый. Неси воду ей.
Я пошла за водой. Когда вернулась, охранника не было. Я слышала его шаги, удаляющиеся по лестнице вниз.  Куда воду-то лить? Б.М.В. бездыханна. Я побрызгала ей на лицо. Всё тщетно. Я села рядом на стул и стала ждать. Думала, как нам всыплют завтра на ковре. Выдернула шнур от «собачьей упряжки» из системника и распутала коллегу. «Упряжку» от греха подальше заныкала в тумбочку. Пошла врубила свет в щитке и села перед монитором. Прибежал охранник. Он вызвал скорую. Сказал, чтоб я сидела тут, а он будет на посту. Когда приедет врач, он его запустит внизу. И ушёл.
Я сидела перед загружающимся компьютером. Передо мной уже вставали картины лиц кричащего начальства, слышались их голоса «По собственному!... Объяснительная!... Без спроса…» Вдруг меня кто-то позвал. Я очнулась.  Никого нет.
- Да это я - Маруся твоя! Смотри на экран.
Я смотрела в экран компьютера. Там была Б.М.В.! Она внутри. Скачет по рабстолу монитора! Ура! Сработало! Я энергично придвинулась к столу.
- Ну как ты там, Б.М.В.?
- Нормуль! У нас на всё времени очень мало.  Надо действовать. Открывай мне мышью Интернет.
Я схватила мышь, курсом нажала на значок «Интернет», и он начал загружаться. Б.М.В. запрыгнула туда.
- Грузи Яндекс!
Процесс пошёл! Я выполняла её команды. Она карабкалась по баннерам рекламы сайтов, уворачивалась от всплывающих окон, некоторые её всё же шибанули. Но в итоге Маруся добралась до сайта Microsoft и взломала шпилькой вход в систему, нырнула вовнутрь, и больше я её не видела. Она пропала с экрана. Тут же всплыло окно «Сбой системы». Я не успела её спросить, что мне делать дальше. Сидела и ждала. Тут снизу послышались шаги и голоса. Приехала скорая.
Двое врачей, женщины лет 40, поднялись к нам в отдел. Они говорили о своих каких-то общих знакомых. Меня спросили только о случившемся и как звать пациента. Врачи обступили  Марусю, положили на составленные стулья, раздели, натыкали присосок и сделали ЭКГ. Пациент в коме.
Я чётко понимала теперь, что врачи ей не помогут. Единственный шанс спасти коллегу - это сделать так, чтобы она осталась тут, рядом с компьютером. Когда она вылезет из системы, я обмотаю её физическое тело снова той «упряжкой» и вытащу её наружу. А если её увезут – всё кончено.
Врачи суетились, писали протокол осмотра, одели бедняжку.
- Где её вещи и верхняя одежда?
Я собрала вещи.
- Кто с ней поедет?
Надо было что-то срочно решать. Нельзя увозить её. Что же делать? Ну же, Чернышевский?!
Сказала врачам:
- Я поеду. Вы идите вниз к машине. Я с вами. Мы зайдём к охраннику. Пусть он вынесет пациента.
Мы втроём спустились вниз, зашли все в комнату к охраннику. Он всматривался в экраны видеонаблюдения. Врачи ему говорили о состоянии пациента. Я нырнула за спины врачей, вынула ключ из замка двери и выпрыгнула в коридор, вставила ключ в наружную скважину двери и повернула на два оборота. Врачи были заперты у охранника.
Кровь прилила к моим вискам и лихо пульсировала там. Глаза уже привыкли к темноте. Я взмыла вверх на свой этаж, вбежала в кабинет и села за комп, быстро перезагрузилась, зашла на сайт Microsoft. Сайт временно не работал. Что же делать? Вернулась в Яндекс. На меня нашёл ступор. Не мигая, я смотрела на экран. Вдруг мелькнула мысль. Я загрузила свою почту. Написала лихорадочно пустое письмо на адрес Маруси. Жду. Вдруг приходит от неё ответ!!! О, чудо! Быстро открываю. Там пусто. Что бы это значило? Снова захожу на сайт Microsoft, всё ещё там не работает. Внизу панели замигало сообщение «Обнаружен вирус!» Открываю окошко поиска вируса. Из-за надписи «модифицированный троян» высовывается Б.М.В.! Вся помятая, волосы дыбом, лицо в угольных пятнах. Она мне машет, но звук пропал. Я соскакиваю со стула, достаю из тумбочки «упряжку» распределителя, обматываю тело коллеги и врубаю штекер в системник. Повалил дым, запахло жжёными проводами.
Снизу доносилось, как барабанили трое в комнате у охраны. Они кричали. Подруга очнулась: «Ну ты, мать, даёшь!» - и соскочила со стула, рывком сорвала с себя всю «упряжку», выключила компьютер, схватила свои шмотки и меня в охапку: «Быстро смываемся!» Что к чему? Непонятно. Но я бежала за ней. Маруся рванула к щитку, щёлкнула рубильником, выскочила в коридор и захлопнула за нами дверь.
Мы быстро спустились вниз. Она открыла ключом охрану. Дверь отворилась. Врачи стояли, выпучив глаза. Маруся наскоро протараторила, что она уже в норме, и нам надо идти по домам, поздно мол, всякие там извинения и тому подобное. Врачи переглянулись, ругнулись и пошли вниз к машине. Охранник помахал нам кулаком. Через минуту мы шли по улице, хрустя свежим снегом.
На следующий день нам с подругой всыпали по первое число. Мы что-то лепетали про внеурочную работу и т.п. Начальству было в тот день не до нас. Там приехали с проверкой из Министерства. Так что нас отпустили.
«Упряжку» я увезла в сад, разодрала там её и пустила на хознужды. А на работе всю неделю не работал Интернет. Ловили вирус. Полетел Windows во всём отделе. Сайт Microsoft был заблокирован для доступа из нашей организации ещё полгода почему-то…
 Мы справились с заданием, но только в масштабах нашей конторы, оказав тем самым коллегам «медвежью услугу». Но впереди были выходные. Надо снова собраться, но теперь уже дома у Маруси.
В пятницу, перед самыми выходными, на которые мы задумали новую попытку уничтожения Интернета, утром подруга не явилась на работу. Мне позвонил её муж и сообщил: «Допрыгались, кумушки, говорил я ей!.. Вчера вечером я пришёл со смены, а Маруська села уже за этой адской установкой. Нашла, видимо, в кладовке мои старые провода и сделала из них какую-то «хреновину», обмоталась ей и лазила в Интернете всю ночь. Я сквозь сон слышал какое-то шипение и её  смех, а утром захожу в комнату – нет её! А провода всё там же на стуле. Компьютер включен, экран весь как в тумане, и самое главное, моя жена там внутри, как  будто её по телевизору показывают! Но и это не всё.  Вижу, как её схватил огромный Интернетовский паук, обмотал своей паутиной и тащит к себе в нору. Если ты сейчас же не приедешь сюда её вытаскивать, я приеду сам к вам в контору, и уже всё будет по-другому!»
Я отпросилась и поехала выручать подругу. Так началась борьба с Интернетом в масштабах всей планеты.


5 февраля 2012г.
 


Рецензии