Умирающие во сне представители народности хмонг
по статье
УМИРАЮЩИЕ ВО СНЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ Лаосской НАРОДНости ХМОНГ
газета СЕКРЕТНЫЕ РАССЛЕДОВАНИЯ №3 2012 ГОД
Умирающие во сне
Они умирают во сне один за другим, за тысячи километров от дома. Ихсредний возраст 33 года. Все, кроме одного, то есть 116 из 117 –здоровые мужчины, иммигранты из юго-восточной Азии, прожившие наамериканской земле меньше года.
Пик смертей пришёлся на начало 1980-х. Мужчины, представителинародности хмонг, умирали во сне. Отчего – никто не мог понять. Никтоиз них не был болен. Все жили в разных городах США. Их объединялапринадлежность к одной культуре и страна, из которой они все ониприехали – Лаос. Только и всего.
Доктора дали проблеме символическое название, которым, можно сказать,расписались в собственной беспомощности: «синдром внезапной ночнойсмерти». Это никак не помогло понять причины загадочного недуга, и ужтем более лечить его, но стало значительно легче созывать посвящённыеему научные конференции.
Двадцать пять лет спустя профессор Университета Калифорнии(Сан-Франциско) Шелли Адлер собрала и обобщила все сведения о странныхсмертях. Она взяла множество интервью у представителей диаспоры хмонг иизучила существующую научную литературу по этому вопросу.
В результате появилась книга «Сонный паралич: ночные духи, ноцебо исвязь тела с сознанием» – исследование о том, как сознание влияет набиологию.
Вывод, к которому приходит Адлер ошеломляет: в некотором смысле мужчины хмонги были убиты собственной верой в злых духов.
* * *
К 1986 году уровень смертности среди хмонгов снизился, но эпидемиологический факт так и остался без объяснения.
Адлер в это время занималась в Университете Калифорнии изучениемтрадиционных верований, связанных с явлением, которое она сама называла«ночными приступами, сжимающими душу».
В научной литературе это явление называется «сонный паралич»(состояние, когда паралич мышц наступает до засыпания или послепробуждения; обычно сопровождается чувством ужаса; прим. mixednews).
Примечательно, что сонный паралич известен практически во всех культурах, и почти везде ассоциируется с ночным злым духом.
В Индонезии его называют диджонтон (сдавленный). В Китае – бей ги йа(во власти призрака). Венграм он знаком как божоркани-нимас (схваченныйведьмой). Жители острова Ньюфаундленд называют ночного духа олд хаг(кикимора).
Голландское название ближе всего к английскому (night-mare) иозначает «ночная ведьма». Корень mare, по всей видимости, произошел либоот германского mahr либо от древнескандинавского mara. Так называлифантастическое существо женского пола, которое, по словам Адлер «садитсяна грудь спящего, вызывая удушье».
В разных культурах визиты «ведьмы, которая душит спящих» описываютсяочень похоже. Жертвы всегда уверены, что бодрствуют, окружающий мирвыглядит в высшей степени реалистично, но пошевелиться они не всостоянии. Человека переполняет «неописуемый страх и ужас», ончувствует, будто кто-то сжимает его грудь, становиться трудно дышать.
Механизм этого явления учёные понимают довольно хорошо. Паралич,сжатие грудной клетки – всё это подробно описано в научной литературе,посвящённой нарушениям сна.
Сонный паралич возникает, когда фаза быстрого сна происходит «в неправильном порядке».
В стадии быстрого сна наш мозг блокирует движения тела; мы временнопарализованы. Это нормально. Но мы не должны бодрствовать, переживаяфазу быстрого сна. А сонный паралич происходит именно так: мозгсмешивает состояния, которые должны наступать последовательно.
Тут-то и наступает «время ночной ведьмы». Люди, пережившие сонныйпаралич, рассказывали, что ощущали в это время присутствие чего-тоужасного, злого и потустороннего.
«Я знаю, что оно было там. Зловещее присутствие… но защищаться немог, не мог и пальцем пошевелить», – рассказывал один из собеседниковАдлер. Такие ощущения описывают представители многих культур; даже еслиназывают их по-разному.
«Я пережил сонный паралич дважды, в студенческие годы. Невозможнопередать, какой это был смертельный ужас. Я видел – нет, чувствовал –что слева от меня стоит «зло». Что это было за зло, и откуда я знал, чтооно так омерзительно – сказать не могу. Но знаю, что оно там было. Покаэто продолжалось, зло подходило всё ближе. Я чувствовал – убить меняоно не сможет. Слишком мало для этого. Ощущение было такое, будто заэтим присутствием есть что-то ещё. Возможно то, что называют душой, хотяя убеждённый материалист. Я проснулся в таком ужасе, какого неиспытывал никогда в своей жизни. Непреодолимый страх. Неописуемыйкошмар. Когда, позже, я прочёл о сонном параличе, то сразу же опознал в«ночной ведьме» моё ночное зло».
Но есть и существенная разница между тем сонным параличом, которыйзнаком многим из нас и тем, что переживали иммигранты хмонги в 1980-хгодах. Обычный сонный паралич – опыт крайне неприятный, но безвредный.То, что происходило с мужчинами народности хмонг – убивало.
* * *
Адлер изучала культуру народности хмонг и верования этих людей вночных духов, которых они называют «цог цуам» много лет. Она ездила поместам, где происходили мистические смерти, общалась со множествомиммигрантов хмонг, собрала десятки свидетельств тех, кто пережил сонныйпаралич, изучила всё, что было собрано другими исследователями. Один49-летний интервьюируемый описал свой опыт следующим образом:
«Это произошло спустя несколько месяцев, после моего приезда в США. Ялёг спать. Выключил свет и… внезапно почувствовал, что не могудвигаться. Я попытался пошевелить рукой, но не смог. Я пытался снова иснова – безуспешно. Я понял, что это цог цуам. Я страшно испугался. Еледышал. Думал: «Кто мне поможет? Что, если я умру?»
Адлер выяснила, что посещения «ночных ведьм» были вписаны в системутрадиционных верований народности хмонг (как анималистов, так ихристиан). Она предположила, что вера в цог цуам и панический страхперед её появлением мог стать фактором, провоцирующим или усугубляющимприступы сонного паралича.
«Когда хмонг не молится так, как положено; когда он не выполняет, какследует, религиозные ритуалы, забывает принести жертву или что-нибудьещё в этом роде – духи предков или духи деревни перестают его охранять, –объяснил один из хмонгов. – И тогда злой дух вправе прийти и забратьего».
В конце 1970-х и начале 1980-х у хмонгов было достаточно причин, по которым они не могли выполнять всё, что требует их вера.
Хмонги получили разрешение на иммиграцию в США после Войны воВьетнаме. Многие из них вели партизанскую войну против правительстваЛаоса на стороне США. Когда лаосские коммунисты победили, в Америкухлынул поток иммигрантов-хмонгов, которым на родине грозила расправа.
Правительство США решило рассеять диаспору хмонгов по 53 разнымгородам США, чтобы избежать образования крупных поселений иммигрантов.Но хмонги почти сразу же организовали второе переселение, иобосновались, в основном, в Калифорнии, Висконсине и Миннесоте.
Иммигрантам в Штатах всегда приходится сталкиваться с множествомпроблем. Миннеаполис или Фресно совсем не похожи на высокогорный Лаос сего животноводством и охотой. Безработица была чрезвычайно высокой имногие чувствовали, что теряют почву под ногами.
Некоторые хмонги не могли чтить память своих предков так, как делалиэто на родине. И знали, что за рискуют встретиться с цог цуам. Когдастрашная ночная ведьма появлялась, полагалось вызвать шамана и провестиобряд. Но хмонги, разбросанные по разным концам страны, далеко не всегдамогли найти нужного человека. А без исполнения традиционных ритуалов,без шаманов и в чуждой культурной среде они чувствовали себябеззащитными.
Адлер приходит к выводу, что лаосские иммигранты были в каком-тосмысле убиты своими мощными культуральными верованиями в существованиеночных духов.
«На сильный и продолжительный стресс, вызванный разрывом ссобственной культурой и переселением в чуждую среду накладывалась вера взлых духов, обладающих властью убить человека, не исполняющегорелигиозных обрядов. В результате одинокие мужчины хмонги вынуждены былижить в постоянном мистическом страхе перед посещением ночной ведьмы,что, в конечном итоге, могло привести к смерти».
Адлер считает странные смерти хмонгов проявлениями эффекта ноцебо(Средство, не обладающее реальным фармакологическим действием, новызывающее отрицательную реакцию у пациента; термин появился какантитеза плацебо; прим. mixednews).
Эффект ноцебо очень плохо изучен. Причины этому преимущественноэтические – исследование этого эффекта может быть сопряжено спричинением вреда человеку. Однако те немногие научные работы, которыевсё же проводились, доказывают, что ноцебо – явление реальное и обладаетбольшой силой.
Например, люди, которым говорили, что они чувствительны кэлектромагнитному излучению сигналов мобильных телефонов, начиналииспытывать изматывающие головные боли.
Уровень побочных эффектов среди пациентов, которых лечили от артрита,оказался связанным с тем, что они знали о медикаментах, которыепринимали.
Но если существуют внешние проявления веры, почему бы не быть ивнутренним? Было бы логично предположить, что чем сильнее человек вочто-нибудь верит, тем мощнее воздействие, которому подвергается егоорганизм, даже если верования, о которых идёт речь, касаются чего-нибудьсовсем ненаучного.
Если вы всё ещё сомневаетесь, что эффект ноцебо может действительнопривести к безвременной смерти, у Адлер есть ещё один убедительныйпример.
Группа учёных сделала удивительное открытие: американцы китайскогопроисхождения, если они были рождены в «несчастливые» с точки зрениякитайской астрологии года и болели какой-нибудь болезнью, умиралираньше, чем больные той же болезнью, которые родились в «счастливые»года.
То есть люди, родившиеся в год, который считается «плохим» дляздоровья лёгких, умирают от болезней лёгких в среднем на пять летраньше, чем такие же больные, но родившиеся в другой год.
Ничего подобного с представителями других национальностей, живущихсреди китайцев, не наблюдалось. Причём то, насколько раньше эти людиумирают, напрямую связано с тем, насколько «сильна их связь страдиционной культурой Китая».
Есть о чём задуматься. Если человек родился под несчастливой звездой,он умирает на пять лет раньше, чем тот, что рождён под счастливой, отодной и той же болезни. Но только в том случае, если он верит вкитайскую астрологию.
Адлер называет это явление «этнической биологией».
«Поскольку отношение к действительности может иметь биологическиепоследствия, и это отношение различно в разных культурах, то взависимости от культурного контекста биологические процессы в одинаковыхусловиях могут протекать по-разному, – пишет она. – Другими словами,биология «национальна».
Мы пока очень мало знаем о том, как наше сознание связано с телом. Изучение сонного паралича может дать нам ключ к этой загадке.
УМИРАЮЩИЕ ВО СНЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ Лаосской НАРОДН ХМОНГ (те, что иммигрировали в АМЕРИКУ)
Все, кроме одного, то есть 116 из 117 – здоровые мужчины, иммигранты из юго-восточной Азии, прожившие на американской земле меньше года. Пик смертей пришёлся на начало 1980-х. Мужчины, представители народности хмонг, умирали во сне.
Отчего – никто не мог понять. Никто
из их не был болен. Все жили в разных городах США. Их объединяла
принадлежность к одной культуре и страна, из которой они все они
приехали – Лаос. Только и всего....
Народности хмонг, дзяо, дай и муанг - национальные меньшенства...
Район вьетнамских национальных меньшинств - город Шапа, бывший
Этническая группа хмонг(или мяо) насчитывает примерно семь миллионов человек, ее корни - в Монголии и Тибете.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ Лаосской НАРОДН ХМОНГ называют ночные духи цог цуам.
синдром внезапной ночной смерти
КНИГА "СОННЫЙ ПАРАЛИЧ"-диджонтон (СДАВЛЕННЫЙ) (индонезийское название)
В КИТАЕ- БЕЙ ГИ ЙА ( ВО ВЛАСТИ ПРИЗРАКА)
в книге Молот ведьм упоминаются суккубы демоницы
ГОЛЛАНДСКОЕ NIGHT MARE НОЧНАЯ ВЕДЬМА ОТ ДРЕВНЕСКАНДИНАВСКОЕ MARA - фантастическое существо женского пола, к-ое по словам Профессора Университета Калифорния (С.-фРЕСКО)Шелли АДЛЕР, садится на грудь спящего, вызывая удушье,
В научной л-ре этот явление наз "сонный паралич"
СОННЫЙ ПАРАЛИЧ возникает, когда фаза быстрого сна происходит "в неправильном порядке".
В стадии быстрого сна наш мозг блокирует движения тела: мы временно парализованы. ЭТО НОРМАЛЬНО.Но мы не должны бодрствовать, переживая фазу быстрого сна. А сонный паралич происходит именно так; мозг смешивает состояния, которые должны наступать последовательно.
"Мы пока очень мало знаем о том, как наше сознание связано с телом. Изучение сонного паралича может дать нам ключ к этой загадке."
По словам Адлер, "этническая биология"- не почитание умерших предков, неисполнение обрядов...приводит к таким явлениям...
ДУХИ ЦОГ ЦУАМ
Читая эту статью, я нашел объяснение тому, как однажды уснул сидя, в армии, и слышал, что к комнате кто-то приближался, но не мог пошевелить телом. Я осознавал, что сижу на краю парты, и начал соображать, что если я свалюсь, то обрету способность двигаться. Тело пронзила волна, и я обрел способность владеть им.
Второй случай касательно понятия, что наша душа путешествует, когда мы спим:
Я просыпался, и видимо мое сознание, уцепилось за что-то, и притащило это в реальность.Я проснулся с тем, что произнес телефон девушки, с которой меня ничто практически не связывало. Возможное объяснение этому я нашел спустя, делая уборку. На столе лежала стопка книг, закладкой в одной из них торчала бумага с телефоном этой девушки. Возможно, моя душа, возвращаясь из путешествия, пролетала мимо стола у окна и схватила уже включившимся сознанием этот телефон...
8 март 2012
http://www.youtube.com/watch?v=RO0n7GR7410
Буддизм - фильм про Хамбо ламу Итигэлова 1
Свидетельство о публикации №212030801530