Спокойная ночь

Тем, кто ложится спать, спокойного сна. Мне не уснуть. За окном снегопад, а перед глазами обрывками проносятся воспоминания, и я пытаюсь записать их как можно понятней. Чистоты в голове и порядка в мыслях не было. И лишь одно я могла сказать точно: эта ночь была прекрасна.
Мягкий теплый февральский мороз, когда падает мелкий снег и оседает на шапке, шарфе и плечах, как бы укутывая в пушистую шаль. Я подняла лицо к небу навстречу холодным крупинкам. На меня смотрело кирпично-рыжее небо, недвижное и безмолвное, но такое родное. Было начало одиннадцатого ночи, и я подумала о том, что стоило бы доехать на автобусе. Прождав его десять минут, я все же решила пойти пешком. Дорогу освещали желтые фонари, стоящие вдоль дороги словно безмолвные стражники в белых снежных кепочках. Какая прекрасная ночь. Удивительно приветливо на этот раз меня провожала родина. Сегодня был солнечный день. Пять часов назад я бродила по московским улочкам, держа в руках половинку батона белого хлеба. Это был один из самых вкусных и лучших обедов в моей жизни. Поняв, что я не рассчитала время и приехала на Винзавод намного раньше назначенного времени, я решила пойти гулять. Благо, было тепло, а белесое, прозрачное небо не давило, как это часто бывает в Москве. Хотелось есть, и я зашла в ближайший продуктовый. Он, безусловно, заслуживает отдельного внимания. Словно перекочевавшие сюда из Советского Союза стояли прилавки, где в корзинках на салфетках лежали фрукты, а на полках стеклянного стеллажа грудами покоились килограммовые пакеты с печеньем. Я купила полбатона свежего белого хлеба за семь пятьдесят. Спросила еще про Российский сыр, но его не оказалось, что меня и не особо огорчило.
Так я шла по Академической, одной рукой держа буханку, а другой отламывая от нее мелкие кусочки. Непередаваемое чувство. Я заглядывала в лица прохожих, они же все меня быстро с ног до головы оглядывали. Лишь на мгновение их взгляд снова задерживался на хлебе, потом они снова шли вперед, поеживаясь и кутаясь в шарфы и шубы. Вскоре я поняла, почему так ценен хлеб. Он как бы согревал изнутри, хоть и быстро сох. Наверное, я буду скучать по нему. Такой хлеб есть только здесь. Он куда вкуснее самого дорогого блюда в ресторане. Живой хлеб. Как живая вода.
...Я приближалась к дому. Вокруг царствовала Великая Русская Зима. Под ногами ворчливо скрипел снег, поблескивая, как расшитое алмазами белоснежное полотно. В лучах фонарей падающий снег напоминал назойливую мошкару, кружащуюся под светящимися лампами. Тучи блестящей мошкары, летящей в одном направлении.
Спасибо, Господи, за такую прекрасную ночь, за возможность быть здесь, видеть звездную пыль вокруг, чувствовать, как мерзнут щеки, и завывает на углах домов ветер. Тем, кто ложится спать, спокойного сна.

14.02.2012
 


Рецензии