К-н зашкаликает

Начало... марта, пятнадцать лет ... назад, предпраздничная... суета.
Суетятся мужики, пытаются придумать, что же еще подарить…
Суетятся еще больше женщины всех возрастов, от девчонок первоклассниц, до впадающих в маразм старушек. Ждут, наверняка, подарков, и пытаются друг друга одарить, и не оставить никого без внимания, вдруг мужики кого-то не охватят.
Мне проще, я валяюсь на кровати с глубоко затомпанированным носом после небольшой, но неприятной операции. Вокруг меня стандартный синего цвета кафель, бывшего туалета, переделанного в одиночную палату («улучшенной комфортности»… - в туалете), тумбочка, вешалка, мини холодильник, и жужжащий, трясущийся на нем телевизор.
На стул валится мой друг детства, и закуривает прямо в палате, не обращая  внимания на мою возмущенную мимику и жесты :

-  Ты, что? Очумел? Куришь тут?

- Да, у тебя креатинин зашкаливает…

- Что? К р е а т и н и н?

- Есть такая штука в крови.

- И насколько зашкаливает?

-  Было неделю назад -220…, при норме до 115, как учебниках и историях болезни пишут. Вчера ушел за 450…

 Мой друг, явно озадачен, продолжает курить, хотя его отделение, где он заведует уже лет двадцать, по соседству, на третьем этаже, и там он никогда, и ни в одной палате не позволил бы себе курения.
Я начинаю врубаться, и заискивающе спрашиваю:
- И при этом показателе?
- Не живут … долго с таким показателем – почки отказывают…
- А может быть это ошибка?
- Не, а. Я ведь сказал, что неделю назад  делал анализ в моем отделения, помнишь? И вчера перед операцией попросил хирурга сделать и на креатинин более точный анализ, и тогда -220 и сейчас под пятьсот. Быстро «прогрессируешь».
- А может быть, сделать  в другой клинике новый анализ, где еще его можно исследовать?
- Ладно, я пойду думать, что делать, ты спи…, - он докуривает, встает и уходит на ночное дежурство.

СПИ?
Уснешь, тут, пожалуй – «почки отказывают»…, его курение, растерянность, с его то опытом. Если бы не он, то пару лет назад мне бы не избежать больших проблем со здоровьем, пока другие суетились, он вытащил меня из палаты в процедурную и сделал  древнее, как мир, кровопускание, литр слили, закачали физраствор и я пошел на поправку. Да и как терапевт, который «не лечит по телефону», он мог дать оперативный совет и кто-то из моей семьи быстро излечивался назначенным им препаратом…

СПИ?
Мои мысли пошли вразброд, сколько мне осталось, почему он ничего не предпринял?
В семь утра, я уговорил дежурную сестру убрать тампоны и вызвал машину.  Рванул домой, дождавшись пока жена уйдет на работу, а сын в школу.
«Креатинит зашкаливает!» Я листаю медицинскую энциклопедию – «ПОЧКИ ОТКАЗЫВАЮТ» «больной при таких показателях креатинина в крови, в случае, когда отказывают почки» умирает в течение двух суток!!! Если не сделать срочный диализ…
  Я в шоке, у меня не осталось времени, уже стартовали вторые сутки…

А другие симптомы?
Другие симптомы?
Выискиваю в тексте, как соломинку спасения…
Читаю – «устойчивый запах мочи изо рта», беру обе ладошки, делаю выдох и подношу к только, что растомпанированому носу.
Ничего не чувствую, а может у меня не работает обоняние? 
Быстро одеваюсь, спускаюсь в машину, делаю активный выдох в сторону водителя:
- Ничем не пахнет? – Он в растерянности, не может понять, что происходит.
- Мочой не пахнет?
- Нет…
- Поехали обратно.
- А что, Вас не выписали?
- Ты же видишь, я во всем больничном, - и от напряжения, нервов, этой беготни с утра, у меня открылось активное кровотечение из свежей послеоперационной раны:
- Этого, мне только не хватало… - уделал все платки, футболку, настоящий, раненный герой, с таким видом я прошествовал мимо охранника и дежурной сестры.

Когда я влетел в соседнее отделение, у моего друга шел утренний рапорт, он жестом остановил меня на пороге:
- Подождите, там, в коридоре, - он смутился и от моей наглости и от моего вида.
- На…, понюхай,  - я дыхнул на него, что есть мочи…
- И что?
- Мочой не пахнет?
- Нет, а что ты так волнуешься? Я еще ночью поговорил с урологами, они меня оборжали… Сказали, что последний месяц все анализы такие, «у всех зашкаливает», видимо реагент работает неправильно…
- И что ты промолчал про это?
- Но ты, же спал, а потом исчез куда-то?
- А, что бы, не позвонить?
- Куда?
- Домой!!!
- А, ты что, домой сбегал?
- Да, читал энциклопедию…
-За что я тебя люблю с детства, за твой пытливый ум…
Он обнял меня, достал пачку сигарет:
- Пойдем покурим… у тебя в палате.

Мы сели рядом на кровати и затянулись, молча, понимая весь кайф ситуации.

- Вы, что охренели!?! – мой лечащий хирург стоял в проеме двери.
- А нам все можно!!! У нас креатинин зашкаливает…


Рецензии