Элегия

                К.Велигина
               

               

     Когда-нибудь снег прорвется сквозь сомкнутые у лица ладони вместе с ветром, и я увижу тебя такой, какой ты была тысячи лет назад. Твой образ в детском военном шлеме среди песка, пыли и солнца. Твой образ у врат Вифлеемских или на Иордане у ног Крестителя – в легких одеждах, с гроздью винограда в руке. Твой образ, похожий на светлую тень Мари с Щелкунчиком на руках. В переплетении времен ты будешь походить на сказку, на вечного свидетеля вечных событий. Ты будешь жить, не умирая, чтобы каждый, закрывший лицо руками, мог видеть тебя.
     Когда осенними вечерами в оконное стекло стучатся ветви деревьев, и в саду мокнет  под дождем трава, я вижу твою пленительную улыбку. Ты совсем не чувствуешь холодного ветра. Твое одиночество скрыто от глаз. Ты стоишь под снегом и дождем возле старого колодца, который почти развалился, и весь покрыт сырой измятой листвой. На тебе голубое платье, вроде тех, что любят надевать девочки в Рождество. Ты смотришь на листья и в легких босоножках ходишь по чистым холодным травам. В саду пусто. Качается тонкая сухая ветка, а я вынимаю рябиновое вино из комода: на случай, если ты всё-таки придешь…
     Кто сказал, что тебя не бывает? Просто ты никогда не грустишь. У тебя много имен, и все они истинные, а придти ты можешь незаметно, когда дрова потрескивают в печи, и в широком устье кружатся золотые искры. На дворе промозглая сырость,  сытый кот свернулся на лежанке и тихо мурлычет в такт тиканью стенных часов.
     И тогда ты приходишь, осторожно переступив порог. Под твоими ногами не скрипят половицы, ты не оставляешь следов на разноцветном вязаном коврике. Ты тихо садишься за стол возле окна, за которым я вижу темнеющий, ненастный сад и мокрое крыльцо. Я чувствую твою тихую улыбку и тонкое нежное дыхание. Я наливаю горькое рябиновое вино в рюмки из желтого хрусталя и говорю тебе: ничего, что ты маленькая. Мы отметим твое вечное детство глотком птичьего счастья, такого сладкого в морозы. Свиристели пируют, звеня, словно колокольчики, и снег у оснований деревьев покрывается оранжевой россыпью ягод. Осень – время нашего пира. Ты никогда не мерзнешь, но ты пьешь вместе со мной, и этот глоток пробуждает оцепеневшую душу и рожденный ею образ. Хочешь, я вспомню, как ты летишь вслед за ночными поездами, окунаясь в ледяные озёра, или в жарких тропиках срываешь апельсины, или играешь с негритянскими мальчиками пылающим кокосовым орехом? Хочешь, я расскажу, как ты гладишь котят, с любопытством глядящих на бабочек-лимонниц, становишься свистком из акации в ладонях детей, и они свистят, вылущив маленькие стручки? Хочешь, я расскажу, как ты ешь самые вкусные конфеты и ловишь красивых голубых стрекоз, которые сверкают и потрескивают в камышах над знойным прудом? Хочешь… но я опять прячу лицо в ладонях, а ты смеешься и вытираешь мне слезы. Я знаю: там же, где и ты, - лица со старых фотографий, полные любви и сияния: милые, нежные лица всех ушедших от меня. Ты видела их, не правда ли? Ты проводишь меня к ним в час обретения долгожданной свободы от всего земного. Мое тело станет легким, и, как Маленький Принц, я уйду вместе с тобой туда, где нас будет ожидать Тайна.
     Мы будем держаться за руки, и наши ноги не смогут оставлять следов на коврике, связанном из лоскутков ткани. Мы спустимся, не чувствуя ветра, в босоножках, с деревянного мокрого крыльца. Деревья будут стучать ветвями в стекла опустевшего дома. Ты погладишь рукой шершавую крышу колодца, смахнешь с нее влажные листья и скажешь мне: посмотри на окна. Там мы сидели за столом, пили вместе горькое рябиновое вино – и вспоминали, и рассказывали, и смотрели на траву, на колодец, на дождь. Печь потрескивала, как стрекоза в камышах, и чьи-то лица улыбались нам со старых фотографий. Пойдем к ним, пойдем.
     Так скажешь ты. И тогда я засмеюсь, и пойму, что слез во мне больше нет. Снег прорвется сквозь сомкнутые у лица ладони вместе с ветром, пролетит сквозь нас. И тогда ничто не помешает нам уйти по мокрой дороге, постепенно отрываясь от земли – ввысь…
    Когда-нибудь.
   

   Декабрь 2011 г.               


Рецензии
-Ба, а это кто к нам в окно стучится?
-Это веточка яблони стучится.
-А что ей надо?
-Так ночь на дворе вот веточка и напоминает, что пора нам с тобой Павлуша спатки.
-Веточка живая, как и я?
-Все вокруг нас с тобой живое, все.
-Ба, а когда я умру, то все тоже умрут и ты тоже?
-Павлуш не думай так, это не хорошо. Лучше прочти малитовку "отче наш" и засыпай.
-Заснуть? Это вроде понарошку умереть?

Павлуша слушал, как яблоневая ветка постукивает по стеклу окна. Смотрел на лампадный огонек, глаза Христа с иконного лика смотрели прямо, на Павлушу не мигая.

Полный Покой   04.06.2012 11:15     Заявить о нарушении
Какая чудесная, дивная миниатюра! Покоюшка, я просто покорена в очередной раз. Это, опять же, получилось совершенно самостоятельное произведение, поэтическая миниатюра в прозе!Кирилл, до чего же ты талантливый!Всё не устаю восхищаться твоим творчеством! :))+ ))))) !!!

Кира Велигина   04.06.2012 13:47   Заявить о нарушении
Как раз сейчас за меня принялся Костя Нетов:))

Полный Покой   04.06.2012 13:49   Заявить о нарушении
Опять, что ли?! Да что же это такое? Зачем, почему?! Рехнуться можно! Я одного не понимаю: ЗАЧЕМ????

Кира Велигина   04.06.2012 13:54   Заявить о нарушении
Больной в Интернете много таких:))

Полный Покой   04.06.2012 13:55   Заявить о нарушении
Ну-у... слов у меня нет. Одни вздохи. :(

Кира Велигина   04.06.2012 13:57   Заявить о нарушении
Да я не обращаю внимания. В реалке куда больше у народа неприятностей.
У тебя все нормально, надеюсь?

Полный Покой   04.06.2012 14:04   Заявить о нарушении
Слава Богу, у меня всё ничего, спасибо! Но можно ли мне спокойно к тебе заходить и оставлять рецензии? А то я заметила, после моих прочтений тебя меня тоже начинают читать довольно активно; может, именно по моей вине у тебя нынче "гости"... вот, что несколько меня тревожит.

Кира Велигина   04.06.2012 14:54   Заявить о нарушении
Ладно, всё равно буду заходить и читать! Держись, прорвемся! :))

Кира Велигина   04.06.2012 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.