Глава 3. Мутации экипажа

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/07/16

Глава 3

Галактолет фаэтов «Адмирал Кро».
 Инопланетные десантники атакуют Ки Локки.
Мутации экипажа.

Вид разгромленного коридора, ведущего в другие отсеки, в свете тревожно мигающего аварийного освещения не радовал. Искореженная, оплавленная аппаратура. Стены и пол забрызганы кровью. Вперемежку с пенящимися останками соотечественников и развороченных на куски биокиберов валялись подергивающиеся щупальца неведомых тварей. В потемневшем воздухе, словно пух из подушки, кружились желтые хлопья. Их состав не определялся, и это мне тоже не нравилось. Непонятное шипение, то усиливаясь, то затихая, неумолимо заполняло отсек. Несколько парящих хлопьев прилипли к защитному стеклу биоскафандра. Короткий разряд – и перед глазами поплыл туман.
– Вперед, старик, – командирским голосом изрек бесенок.
И я пошел. Куда денешься? В глубине коридора что-то хрустнуло и со звоном упало на пол. Я остановился. На полу, без защитного биоскафандра, в инее, лежал галактолетчик Гли. Вернее то, что от него осталось, только расколотое надвое. Крови не было. На лице бедняги застыла гримаса ужаса. Меня невольно передернуло. Этот чертов коридор все больше пугал меня, но нужно было двигаться вперед.
– Осторожно, Локки! – предостерегающий крик Герамо остановил меня.
Прежде чем я успел что-либо сообразить, ожил лучемет, и шквал огня пронесся над моей головой и исчез в темноте коридора. Непонятное нечто поглотило плазму, зашевелилось и еще быстрее двинулось на меня.
На выстрел Герамо из бокового перехода вывалилось уже знакомое облако. Одним броском отрезало меня от друга и поплыло на него.
– Прорывайся к штурманской, – послышался его приглушенный крик, – я пойду следом. Бойся оборотней...
– Герамо, какие оборотни?
– Уходи, – еле слышно донеслось до меня, и помещение потряс взрыв.
 Хру метался рядом, не зная, в какую сторону бежать.
 – Нам надо идти к штурманской. А как – я не знаю…
Звереныш, словно понимая меня, осторожно двинулся навстречу темноте.
– Иди, иди, он-то тебя точно заведет к дьяволу в зубы, – съязвил бесенок.
Не обращая внимания на комментарии программы, я двинулся следом. С каждым шагом темнота, поглощая свет, сжималась все плотнее. Враждебная, холодная, она мелкими рваными клочьями летала по коридору. С таким феноменом черного тумана-темноты я столкнулся впервые. Субстанция с признаками неведомой фаэтам жизни, несмотря на мои попытки определить ее состав, явно не желала раскрывать свою сущность. Она таила в себя опасность. Интуиция подсказывала не спешить. Остановился, нерешительно затоптавшись на одном месте. Что делать дальше – я не знал. Где-то рядом, у ног, суетился верный Хру.
– До взрыва галактолета осталось одиннадцать минут, – хлестнул по барабанным перепонкам лишенный эмоций голос бортового самоликвидатора.
– Старик, ты еще думаешь? Ну, ты вообще меня удивляешь! И чему тебя только учили? – пришел на помощь бесенок. – У тебя что, выбор есть? Вперед и только вперед.
Подстегиваемый программой чипа, я подал вперед свое тело и тут же вернулся на исходную позицию. Впереди была опасность. Большая скрытая угроза. Ее чувствовала каждая клетка напряженного тела.
– Спокойно! Только спокойно! Главное – не ошибиться. Туда я всегда успею... – постарался я собраться с мыслями.
Понимая, что промедление – смерти подобно, и отступать некуда, а более короткого пути в штурманскую нет, я сделал еще несколько шагов в опасную неизвестность.
Мрак сгустился. Впервые за много лет мне было действительно не по себе. Накрывал страх. Липкий, потный, он вышибал не только мысли, но и чувства, оставляя только одно желание – сжаться, превратиться в атом, забиться в щель или бежать. Ужас заполнял все существо, делая его безумным. Страх, с которым нас учили бороться и ни в коем случае не допускать его власти над телом, сознанием, был хотя бы осмысленным. А этот! Я даже не заметил, как он тихонько подкрался ко мне сзади и прижался к разгоряченному телу. Сковал душу. Сжал ледяной, мерзкой лапой сердце, готовое выскочить из-под ребер.
Как этого требовали методики и практика, я попробовал успокоить себя. Но понял, что соломинки, за которые я цеплялся, не держат, и все это бесполезно. Вселенский холод, смерть. И выхода нет ни вовне, ни во мне. Нигде!
Словно загнанный зверь, я оглянулся. Позади был портационный отсек, из которого я только что вышел. Там уже темных клочьев не было – сплошной стеной, словно готовясь к броску, клубился черный туман. Я непроизвольно съежился. Мне показалось, что еще чуть-чуть, и на мою спину прыгнет что-то огромное, безобразное, страшное...
Именно в это мгновение я почувствовал, что и внутри меня что-то происходит… У пупка резко кольнуло и, словно маленькое существо, зашевелилось. Все внутренности обожгла резкая боль...
– Неужели что-то подцепил?
– Ты еще в этом сомневаешься? Они ведь тебя там, на флагмане, того... нафаршировали…
– Чего того?.. – уточнил я.
– Во временном провале. Ты что, не помнишь? Так что готовься, скоро станешь мамой, – как знаток, веско бросил бесенок.
– Да пошел ты...
– Уже иду… Шутка. А ты уже обиделся, – все так же задорно ответила программа.
Несколько неуверенных из-за боли шагов, – и мрак остался позади. Вместе с ним исчезло неприятное жжение и парализующее волю чувство опасности и страха...
– Вот видишь, а ты боялся... – вновь ожил зануда-бесенок. – Все, хозяин, я молчу... Я пошутил. А то ведь я тебя знаю: ты и отключить можешь…
Вход в пятый отсек также был разрушен. На ручке люка повисла оторванная кисть с намертво сжатыми посиневшими пальцами. Я внимательно осмотрел помещение. Хру нигде не было. Он либо исчез в соседнем помещении, либо остался в этой темноте. Везде только следы борьбы с пока невидимым, притаившимся где-то противником...
Из дальнего угла доносился шум. Я взвел лучемет, осторожно заглянул за стойку и оторопел от неожиданности. Два младших офицера – навигаторы Кис и Тор – в рваных комбинезонах пыхтели на полу. Они дрались.
– Прекратить! – что есть сил рявкнул я и подскочил к ним.
– Да пошел ты, – сквозь зубы с презрением кинул мне Тор.
– Однако, старик, с дисциплинкой у вас на корабле слабовато. Прав все-таки «прибабах». Бардак, панимаш, – констатировал «Внутренний голос».
Реагировать на него я уже не мог.
– До взрыва галактолета осталось девять минут.
– Я приказываю остановиться! – словно в пустоту, провалилась моя очередная команда. – Опомнитесь!!!
Я несколько раз выстрелил в потолок. Сноп искр обсыпал дерущихся. Но они, ни на что не реагируя, с остервенением продолжали схватку.
Кис, вывернувшись из-под Тора, заломил ему руку и ловким движением сорвал биоскафандр. То, что произошло потом, было просто невозможно по определению. Вцепившись зубами в горло соотечественника, Кис прокусил его и принялся, жадно причмокивая и урча, хлебать хлещущую фонтаном кровь.
Я выстрелил в Киса. Навигатор вскрикнул, рухнул на пол и, пытаясь защититься, нелепо задергался.
От световой вспышки темные слои воздуха пришли в движение. Неприятный, будоражащий сознание гул усилился. В темноте, словно учуяв агонию умирающих фаэтов, кто-то резко закричал...
Плотные слои воздуха с обрывками черного тумана зашевелились и поплыли к мертвым телам. От контакта с раной раздалось резкое шипение, и туман, с омерзительным бульканьем закручиваясь в воронку, исчез в горле Киса.
Вскоре на уровне живота комбинезон зашевелился, резко дернулся и стал быстро набухать.
Не дожидаясь повторной атаки, я выстрелил по трупам. Два взрыва – и коридор заполнила едкая гарь и предсмертные душераздирающие вопли существ.
Словно услышав призыв о помощи, черный туман за моей спиной и передо мной зашевелился, и плотной стеной двинулся на меня.
Я несколько раз выстрелил, но тщетно. Клубящаяся темная масса напирала, быстро окружая меня со всех сторон. Беспрерывно стреляя, я пятился в сторону. Потом развернулся и со всех ног бросился из отсека к коридору, где поспешно открыл первый попавшийся люк и спрятался за его броней.
Отдышавшись, огляделся. И здесь все было в крови и слизи, на стенах образовались трещины, защитную оболочку буравили черные пульсирующие шары. За стеллажами чавкало и шипело...
Неожиданно совсем рядом раздался чей-то тяжелый всхлип-вздох. Послышались осторожные шаги. Вспышка света, резкий удар – и я отлетел к обгорелой стене.
Краем глаза уловив мелькнувшую изломанную тень. Сфокусировав взгляд, я увидел, как из коридора в рваном биоскафандре вышел командир расчета гравитационных орудий Коу. Ствол его дымящегося лучемета угрожающе смотрел мне в лицо. Его всегда улыбчивое лицо застыло неподвижной маской...
– Это же я, ты что, Коу, спятил? – через силу промычал я, потирая ушибленное плечо.
 Коу удивленно уставился на меня.
– А, это ты... – многозначительно ответил он. – А я решил, что кто-то из этих...
– Из каких?..
– Да их не разберешь...
– Не понял...
Пытаясь разобраться с Коу, я быстро проник в его сознание. Ответ был неутешительным. Но что-либо предпринять я не успел. Фаэт подскочил ко мне и, прежде чем я успел поставить защиту, профессиональным ударом выбил мой лучемет. Со всего размаху врезал по блоку персональной безопасности и потянулся к сенсорным кнопкам.
– До взрыва галактолета осталось восемь минут, – подхлестнуло сообщение самоликвидатора.
Но вскрыть скафандр Коу я не дал. Перехватив руки, несколько раз встряхнул сослуживца, крикнув:
– Коу, это я, Ки Локки! Что с тобой?
Лицо фаэта на глазах зеленело, губы почернели. Взгляд покрасневших глаз был холодным и безжизненным.
– Я уничтожу всех вас, оборотней, – брызгая слюной, истерично прокричал он и попытался вырваться.
– Ты бредишь, Коу. Очнись! – и я опять встряхнул его.
Офицер пошатнулся. Внутри Коу что-то хрустнуло, и он рухнул на пол. В моих руках осталось какое-то месиво из тканей и костей. От удара о пол противоударный шлем Коу отлетел в сторону и вместе с головой покатился по коридору. Глядя на обезображенный труп, я, наконец, разжал занемевшие пальцы, уронил кисти рук Коу и в отчаянии прижался к стене...
«Кто они? – затеснились мысли. – И как они посмели? Что они сделали с моими друзьями?»
Слезы текли по щекам, смывая пот и ужас последних минут. И я твердо знал, что отныне сделаю все, чтобы этой мрази больше не было. Так я решил. И я это сделаю.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/09/720


Рецензии
Трагичная глава. Действительно что может быть страшнее чем видеть близких тебе некогда людей, когда в них вселилось нечто враждебное, когда непонятно в своем ли он уме или им кто то управляет, когда приходится выбирать твоя жизнь или его...

Виталий Киреев   30.06.2012 13:35     Заявить о нарушении